Вопрос: Образовательное учреждение, расположенное в г. Москве,
финансируемое из государственного бюджета, полностью освобождено
от уплаты земельного налога. Указанное учебное заведение сдавало в
2001-2002 годах в аренду помещения сторонним организациям. Все
доходы, полученные от сдачи в аренду помещений, являлись
дополнительным источником бюджетного финансирования, и арендаторы
платили арендные платежи напрямую на счет федерального
казначейства. Затем эти денежные средства из федерального бюджета
поступали в учебное заведение в соответствии со сметой доходов и
расходов. Согласно ст. 13 Закона города Москвы от 16.07.97 N 34
"Об основах платного землепользования в городе Москве"
установленные льготы не применяются в случае, когда плательщик,
имеющий право на льготы, передает земельный участок или
расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или
субаренду другому лицу или в качестве компенсации за работы,
товары, услуги, в том числе по договорам о совместной
деятельности. При передаче части указанной недвижимости эти льготы
не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости,
переданной в аренду, субаренду или под совместную деятельность.
Имело ли право учебное заведение на освобождение в полном
объеме от уплаты земельного налога?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2004 г. N 11-10/11204
В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации от
11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога
полностью освобождаются учреждения образования, финансируемые за
счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 27.12.2000 N
150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что в 2001
году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
федеральной собственности и переданного в оперативное управление
научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения,
государственным учреждениям культуры и искусства, государственным
архивным учреждениям, организациям Министерства обороны Российской
Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации, а
также организациям научного обслуживания Российской академии наук
и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус и
финансируемым за счет средств федерального бюджета на основании
смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах
федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов
указанных учреждений и организаций. Поступившие средства
отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений,
открытых в органах федерального казначейства, и направляются на
содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника
бюджетного финансирования содержания и развития их материально-
технической базы сверх сумм, установленных статьями 30 и 137
данного Закона.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что в 2002 году
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной
собственности и переданного в оперативное управление научным,
образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения,
государственным учреждениям культуры и искусства, государственным
архивным учреждениям, организациям Министерства обороны Российской
Федерации, а также организациям научного обслуживания Российской
академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный
статус и финансируемым за счет средств федерального бюджета на
основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в
доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и
расходов указанных учреждений и организаций. Поступившие средства
отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений,
открытых в органах федерального казначейства, и направляются на
содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника
бюджетного финансирования содержания и развития их материально-
технической базы сверх сумм, установленных ст. 38 данного Закона.
Таким образом, средства, полученные от сдачи в аренду
имущества, отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных
учреждений, открытых в органах федерального казначейства, и
направляются на содержание этих учреждений в качестве
дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и
развития их материально-технической базы.
Учитывая изложенное, поскольку указанные средства, полученные
от сдачи в аренду имущества, поступают учебному заведению из
федерального бюджета в качестве дополнительного источника
бюджетного финансирования, данное образовательное учреждение
согласно п. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N
1738-1 "О плате за землю" освобождается от уплаты земельного
налога.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|