ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2004 г. N 66
О ПРОВЕДЕНИИ I МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В целях определения эффективных способов использования
образовательного потенциала учреждений дополнительного образования
детей в интересах личности, общества и государства, сертификации
учреждений и в соответствии с постановлением Правительства Москвы
"О Плане мероприятий по развитию дополнительного образования детей
в Москве" от 07.05.2002 N 331-ПП приказываю:
1. Провести в период с марта по май 2004 г. I Московский
городской смотр-конкурс учреждений дополнительного образования
детей (далее - смотр-конкурс).
2. Поручить проведение смотра-конкурса Управлению воспитания и
дополнительного образования Департамента образования города Москвы
(Хорец А.Я.) и Московскому институту открытого образования
(Семенов А.Л.).
3. Утвердить Положение о смотре-конкурсе и состав оргкомитета
смотра-конкурса (приложения 1, 2).
4. Начальникам окружных управлений образования совместно с
Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента
образования города Москвы (Хорец А.Я.), руководителям городских и
окружных методических служб:
4.1. Провести необходимую организационную работу по обеспечению
участия в смотре-конкурсе подведомственных учреждений
дополнительного образования детей.
4.2. Организовать в соответствии с Положением о смотре-конкурсе
проведение окружного и городского этапов конкурса.
4.3. Своевременно представить в оргкомитет смотра-конкурса
необходимые материалы.
5. Заместителю руководителя Департамента образования Никоненко
Е.В. обеспечить финансирование смотра-конкурса согласно
представленной смете.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В.П.
Руководитель Департамента
Л.П. Кезина
Приложение 1
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 25 февраля 2004 г. N 66
ПОЛОЖЕНИЕ
О I МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
I Московский городской смотр-конкурс учреждений дополнительного
образования детей (далее - смотр-конкурс) проводится Департаментом
образования города Москвы и Московским институтом открытого
образования при участии Городской службы лицензирования,
аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и
учащихся Департамента образования города Москвы в соответствии с
Планом мероприятий по развитию дополнительного образования детей в
Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 7 мая
2002 г. N 331-ПП, и городской целевой программой "Модернизация
московского образования (Столичное образование-3)".
1. Назначение, основная цель и задачи смотра-конкурса
1. Смотр-конкурс предназначен для определения эффективных
способов использования образовательного потенциала учреждений
дополнительного образования детей в интересах личности, общества и
государства, сертификации учреждений дополнительного образования
детей.
2. Основные задачи смотра-конкурса:
- выявление содержания и качества образовательной деятельности
учреждений дополнительного образования детей;
- создание системы объективной и достоверной информации о
спектре образовательных областей, видов и типов деятельности,
предлагаемых детям Москвы учреждениями дополнительного
образования;
- формирование представлений об используемых учреждениями
дополнительного образования методиках и технологиях воспитания и
обучения;
- фиксация воспитательных эффектов образовательной деятельности
учреждений дополнительного образования детей;
- выделение принятых в практике учреждений дополнительного
образования детей нормативных ограничений и требований к
организации образовательного процесса, результатам образовательной
деятельности, формам и методам их оценивания;
- выявление и поддержка инновационных разработок и технологий;
- повышение престижа учреждений дополнительного образования
детей в условиях модернизации московского образования.
2. Участники смотра-конкурса
1. В смотре-конкурсе участвуют учреждения дополнительного
образования детей, осуществляющие лицензионную образовательную
деятельность по дополнительным образовательным программам
(программам дополнительного образования детей).
2. Выдвижение учреждений для участия в городском этапе
осуществляется оргкомитетами смотра-конкурса окружных управлений
образования.
3. Для участия в городском этапе от окружного управления
образования выдвигается по одному учреждению разных видов.
4. Учреждения дополнительного образования детей городского
подчинения участвуют в городском этапе.
5. Победители конкурса определяются городским оргкомитетом
смотра-конкурса по представлению решения конкурсной комиссии (жюри
конкурса).
3. Порядок и регламент проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится один раз в три года. Сроки
проведения и содержание смотра-конкурса определяются Департаментом
образования города Москвы.
3.2. Сроки проведения I смотра-конкурса - март - май 2004 г.:
- окружной этап - март;
- городской этап - апрель;
- финальный этап - май.
3.3. Смотр-конкурс проводится по всем видам учреждений
дополнительного образования детей (дворец, дом, центр, детский
парк, детский оздоровительно-образовательный лагерь, школа, клуб,
станция, детская студия, музей).
4. Руководство смотром-конкурсом
4.1. Руководство смотром-конкурсом на окружном этапе
осуществляется оргкомитетами окружных управлений образования.
4.2. Для организации и проведения городского и финального
этапов смотра-конкурса Департаментом образования города Москвы
создается оргкомитет, в состав которого входят представители
ведомств, имеющих в подчинении учреждения дополнительного
образования детей, Городской службы лицензирования, аттестации
образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся
Департамента образования города Москвы, председатель конкурсной
комиссии (жюри смотра-конкурса).
4.3. Руководство оргкомитетом осуществляется председателем и
его заместителем.
4.4. Оргкомитет:
- принимает материалы кандидатов на участие в городском этапе
смотра-конкурса;
- определяет порядок, регламент, процедуру и программу
городского и финального этапов;
- организует городской и финальный этапы;
- устанавливает количество номинаций;
- определяет требования к оформлению представляемых на смотр-
конкурс материалов;
- утверждает порядок, регламент и критериальную базу экспертизы
и диагностики учреждений - участников смотра-конкурса;
- утверждает состав экспертной комиссии (жюри смотра-конкурса);
- определяет участников финального этапа и его победителей;
- привлекает спонсоров и организует рекламную деятельность.
4.6. Программа смотра-конкурса разрабатывается и реализуется
Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента
образования города Москвы и Московским институтом открытого
образования при участии Городской службы лицензирования,
аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и
учащихся Департамента образования города Москвы.
5. Содержание городского и финального этапов
смотра-конкурса
5.1. Содержание городского этапа смотра-конкурса составляет:
- разноуровневая экспертиза представленных материалов;
- презентация учреждений (развернутая характеристика
представлений педагогического коллектива об учреждении, концепции
образовательной деятельности, содержании и качестве образования
детей, качестве реализуемых образовательных программ, материально-
технической базе, кадрах, ресурсе развития и др.);
- защита системы образовательной деятельности.
5.2. Содержание финального этапа смотра-конкурса составляет:
- определение победителей;
- награждение.
5.2.1. Победители смотра-конкурса определяются на основе
результатов выполнения учреждениями-финалистами творческого
задания в условиях импровизации.
6. Экспертная комиссия (жюри) смотра-конкурса
6.1. Состав экспертной комиссии (жюри) городского и финального
этапов смотра-конкурса формируется председателем комиссии и
утверждается городским оргкомитетом.
В состав экспертной комиссии входят:
- представители органов управления образованием, культурой,
спортом и иными ведомствами, имеющими учреждения дополнительного
образования детей;
- представители научно-методических организаций, имеющие опыт
экспертной деятельности в сфере дополнительного образования детей;
- представители творческих союзов и общественных организаций.
6.2. Экспертная комиссия определяет систему оценивания в рамках
следующих критериев:
- соответствие статусным характеристикам;
- проработанность концептуальных оснований деятельности;
- осмысленность целей и результатов образовательной
деятельности и обоснованность ее приоритетных направлений;
- проработанность представлений о содержании и качестве
образования, получаемого детьми в учреждении;
- сформированность нормативной базы;
- научно-методическая обеспеченность образовательного процесса;
- качество реализуемых образовательных программ;
- ресурсная оснащенность;
- конкретность программ и планов, реальность их выполнения;
- осмысленность ресурса развития, сформированность программы
развития;
- общественная составляющая управления учреждением;
- социальное партнерство;
- проработанность системы выявления и оценки результатов
деятельности учреждения и образования детей;
- содержательная и технологическая проработанность рекреативно-
оздоровительной и культурно-досуговой деятельности;
- проработанность этических норм и правил жизнедеятельности
детей и взрослых в учреждении;
- инновационные разработки, обоснованность их целесообразности
и продуктивности.
6.3. Решения экспертной комиссии принимаются тайным
голосованием простым большинством голосов и фиксируются в
протоколах и подписываются председателем, а в его отсутствие -
заместителем председателя.
7. Победители смотра-конкурса и их награждение
7.1. Победители смотра-конкурса определяются по видам
учреждений дополнительного образования детей (три призовых места
по каждому виду).
7.2. Учреждения, занявшие второе и третье места, получают
соответственно дипломы первой и второй степени.
7.3. Учреждения, занявшие первые места, получают дипломы
лауреатов смотра-конкурса и награждаются главным призом -
"Хрустальный павлин".
8. Особые условия смотра-конкурса
8.1. Учреждения - участники смотра-конкурса получают право
пройти в процессе экспертизы, предусмотренной настоящим
Положением, аттестационное обследование.
8.2. Учреждения дополнительного образования детей, изъявившие
желание пройти аттестационное обследование, подают в Городскую
службу лицензирования, аттестации образовательных учреждений,
педагогических кадров и учащихся Департамента образования города
Москвы соответствующее заявление не позднее чем за 1 месяц до
начала смотра-конкурса.
8.3. Программа аттестационного обследования учреждений -
участников смотра-конкурса определяется с учетом настоящего
Положения.
8.4. Внешняя экспертиза аттестуемых учреждений проводится в
соответствии с установленными требованиями экспертов, назначенных
Городской службой лицензирования, аттестации образовательных
учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента
образования города Москвы. Ее результаты оформляются в
аналитической справке.
8.5. Аттестационное заключение формируется с учетом выводов
экспертной комиссии (жюри) смотра-конкурса.
9. Порядок предоставления материалов в городской
оргкомитет смотра-конкурса
9.1. Для регистрации участников смотра-конкурса в оргкомитет
представляются следующие материалы:
- решение окружного оргкомитета о направлении учреждения на
городской этап смотра-конкурса с указанием основных выводов
экспертной комиссии;
- заявка учреждения;
- копии устава учреждения и лицензии;
- анализ деятельности учреждения за последние три года;
- программа деятельности учреждения;
- перечень реализуемых образовательных программ с указанием
сроков их реализации и возраста обучающихся;
- образовательные программы по каждому из реализуемых
направлений;
- видеоролик "Визитная карточка учреждения" (до 10 мин.).
9.2. Решение о включении учреждения в число участников смотра-
конкурса принимается при наличии всех перечисленных материалов.
9.3. Оргкомитет вправе использовать материалы, представленные
на смотр-конкурс, в некоммерческих целях с письменного согласия
участников смотра-конкурса (размещение в Интернете, издание и
т.д.).
9.4. Материалы, представленные учреждением на смотр-конкурс, не
возвращаются.
Материалы представляются в Центр дополнительного и
альтернативного образования Московского института открытого
образования с 22 марта по 2 апреля 2004 года.
Адрес: ул. Тимирязевская, д. 36, к. 208.
Контактный телефон: 977-74-96.
Приложение 2
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 25 февраля 2004 г. N 66
ОРГКОМИТЕТ I МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
---------------------------T---------------------------¬
¦Председатель оргкомитета ¦Заместитель руководителя ¦
¦1. Моисеенко Владимир ¦Департамента образования ¦
¦Павлович ¦города Москвы ¦
+--------------------------+---------------------------+
¦2. Заместитель ¦Начальник Управления ¦
¦председателя ¦воспитания ¦
¦Хорец Анатолий Яковлевич ¦и дополнительного ¦
¦ ¦образования Департамента ¦
¦ ¦образования города Москвы ¦
+--------------------------+---------------------------+
¦Состав оргкомитета ¦
+--------------------------T---------------------------+
¦3. Гаврилов Александр ¦Пресс-атташе Департамента ¦
¦Владимирович ¦образования города Москвы ¦
+--------------------------+---------------------------+
¦4. Батракова Гелия ¦Начальник Городской службы ¦
¦Михайловна ¦лицензирования, аттестации ¦
¦ ¦образовательных учреждений,¦
¦ ¦педагогических кадров ¦
¦ ¦и учащихся ¦
+--------------------------+---------------------------+
¦5. Буданова Галина ¦Председатель конкурсной ¦
¦Петровна ¦комиссии (жюри), директор ¦
¦ ¦Центра дополнительного ¦
¦ ¦и альтернативного ¦
¦ ¦образования Московского ¦
¦ ¦института открытого ¦
¦ ¦образования ¦
+--------------------------+---------------------------+
¦6. Зарицкая Татьяна ¦Начальник Управления ¦
¦Николаевна ¦государственной службы ¦
¦ ¦и кадров Департамента ¦
¦ ¦образования города Москвы ¦
+--------------------------+---------------------------+
¦7. Никоненко Елена ¦Заместитель руководителя ¦
¦Васильевна ¦Департамента образования ¦
¦ ¦города Москвы ¦
+--------------------------+---------------------------+
¦8. Семенов Алексей ¦Ректор Московского ¦
¦Львович ¦института открытого ¦
¦ ¦образования ¦
+--------------------------+---------------------------+
¦9. Рубцов Виталий ¦Ректор Московского ¦
¦Владимирович ¦городского психолого- ¦
¦ ¦педагогического института ¦
+--------------------------+---------------------------+
¦Ответственный секретарь ¦Главный специалист ¦
¦оргкомитета ¦Управления воспитания ¦
¦Волкова Ирина Анатольевна ¦и дополнительного ¦
¦ ¦образования Департамента ¦
¦ ¦образования города Москвы ¦
L--------------------------+----------------------------
|