УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 февраля 2004 г. N 21-09/12351
Вопрос: Включаются ли в состав расходов организации,
применяющей упрощенную систему налогообложения, расходы на
получение разрешительной документации на средство наружной рекламы
и информации (рекламный щит)?
Ответ:
Перечень расходов, на которые налогоплательщик, применяющий
упрощенную систему налогообложения и выбравший в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе
уменьшать полученные доходы, установлен ст. 346.16 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом в отличие
от порядка налогообложения прибыли организаций, предусмотренного
главой 25 НК РФ, этот перечень носит исчерпывающий характер и не
подлежит расширительному толкованию. Кроме того, согласно п. 2 ст.
346.16 НК РФ указанные расходы принимаются при условии их
соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на оплату услуг сторонних организаций
по оформлению разрешительной документации на средство наружной
рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления
паспорта средства наружной рекламы, согласования в
Москомархитектуре, права размещения средства наружной рекламы и
согласования на размещение рекламы) не предусмотрены ст. 346.16 НК
РФ и, следовательно, не уменьшают полученные налогоплательщиком
доходы при определении налоговой базы по единому налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения.
Вместе с тем в соответствии с подпунктами 1 и 20 п. 1 указанной
статьи при определении объекта налогообложения налогоплательщик
вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение
основных средств (с учетом положений п. 3 данной статьи) или на
расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или)
реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака
обслуживания.
В случае отнесения рекламного щита в состав основных средств
следует иметь в виду следующее. В состав основных средств
включаются объекты, отвечающие условиям п. 4 Положения по
бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/1,
утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, то
есть:
а) используемые в производстве продукции при выполнении работ
или оказании услуг либо для управленческих нужд;
б) используемые в течение длительного времени, то есть срока
полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или
обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) не предназначенные для последующей перепродажи;
г) способные приносить экономические выгоды (доход).
При этом согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ в отношении основных
средств, приобретенных в период применения упрощенной системы
налогообложения, расходы принимаются в момент ввода этих основных
средств в эксплуатацию.
В случае когда рекламный щит не удовлетворяет указанным выше
критериям отнесения его к основным средствам, расходы на его
изготовление в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ
налогоплательщик вправе отнести на расходы на рекламу производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг),
товарного знака и знака обслуживания. При этом согласно п. 2 ст.
346.16 НК РФ указанные расходы принимаются применительно к
порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль
организаций ст. 264 НК РФ.
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам
организации на рекламу относятся, в частности, расходы на световую
и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и
рекламных щитов.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
|