УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 11 марта 2004 г. N 26-12/16460
Вопрос: Можно ли отнести к категории малого предприятия по виду
осуществляемой деятельности организацию, осуществляющую функцию
редакции периодических журналов (подборка материалов, компьютерная
верстка, создание оригинал-макета и реализация готовых журналов) и
имеющую в среднесписочной численности работающих 100 человек?
Ответ:
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ) под субъектами
малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в
уставном капитале которых доля участия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных
организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не
превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким
юридическим лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя
численность работников за отчетный период не превышает следующих
предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, в
строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве
и в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50
человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения -
30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов
деятельности - 50 человек.
Промышленность представляет собой направление коммерческого
предпринимательства, связанное с производством соответствующих
товаров или услуг. Под производством, в свою очередь, понимается
процесс превращения ресурсов в готовую продукцию.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1
"О средствах массовой информации" под редакцией средства массовой
информации понимается организация, учреждение, предприятие,
осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
При этом под средством массовой информации понимается
периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма,
кинохроникальная программа, иная форма периодического
распространения массовой информации. Периодическое печатное
издание представляет собой газету, журнал, альманах, бюллетень,
иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и
выходящее в свет не реже одного раза в год.
Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" 1 75
018, действовавшим в условиях применения Закона Российской
Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и
организаций", редакции и издательства (код 87100 3) относились к
прочим видам деятельности сферы материального производства с кодом
87000 0, тогда как отраслям промышленности были присвоены коды с
10000 по 19900.
Таким образом, организация, осуществляющая подборку материалов,
компьютерную верстку, создание оригинал-макета и реализацию (после
печати силами сторонней организации - типографии) готовых
периодических журналов и имеющая в среднесписочной численности
работающих более 50 человек, даже при соблюдении иных критериев,
перечисленных в ст. 3 Закона N 88-ФЗ, не может быть признана малым
предприятием.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|