ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4
О СОЗДАНИИ В 2004 ГОДУ СОВРЕМЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
В целях реализации Программы развития оптовой торговли
продовольствием на 2002-2004 гг. и обеспечения приемки современных
объектов оптовой торговли, созданных в 2004 году на базе
предприятий продовольственного комплекса города Москвы,
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Сводный график ввода в эксплуатацию современных объектов
оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса
города Москвы в 2004 году (приложение 1 <*>).
1.2. Состав комиссии по приемке созданных в 2004 году
современных объектов оптовой торговли на предприятиях оптового
продовольственного комплекса города Москвы (далее - комиссия)
(приложение 2 <*>).
1.3. Акт квалификационной оценки функционально-организационной
формы деятельности объекта оптовой торговли продовольствием
(приложение 3 <*>) и Методические рекомендации по оценке вводимых
современных объектов оптовой торговли на предприятиях
продовольственного комплекса города Москвы (приложение 4).
2. Рекомендовать предприятиям, на которых введены или
планируются к введению современные объекты оптовой торговли
продовольствием, привести работу информационно-маркетинговых
центров в соответствие с критериями, изложенными в Методических
рекомендациях по оценке вводимых современных объектов оптовой
торговли на предприятиях продовольственного комплекса города
Москвы.
3. Управлениям плодоовощного хозяйства (Кульшина Л.Л.), по
формированию ресурсов и работе с предприятиями пищевой и
перерабатывающей промышленности (Паршенков В.А.) и по развитию
оптовой торговли и инвестиций (Земко А.А.):
3.1. Провести в I квартале 2004 года работу по уточнению
перечня и анализу мероприятий, которые необходимо осуществить для
обеспечения приемки создаваемых объектов оптовой торговли.
3.2. Ежемесячно осуществлять контроль за выполнением
мероприятий по обеспечению ввода современных объектов оптовой
торговли продовольствием в установленные сроки и представлять
информацию на заседаниях штаба по контролю за ходом реализации
Программы развития оптовой торговли продовольствием в г. Москве на
2002-2004 гг.
3.3. В течение месяца подготовить для включения в среднесрочную
программу развития оптовой торговли продовольствием на 2005-2007
гг. предложения о мерах по созданию современных объектов на
существующих предприятиях оптового продовольственного комплекса
города Москвы.
4. Управлению по развитию оптовой торговли и инвестиций (Земко
А.А.), отделу информационного обеспечения (Щетинин Ю.В.),
Информационно-маркетинговому центру (Мельников Д.И.):
4.1. В течение месяца разработать состав и структуру буклетов
по вводным объектам и по итогам ввода объектов в 2004 году.
4.2. Совместно с предприятиями, на которых в 2004 году
осуществляется ввод современных объектов, предоставлять
председателю комиссии О.А. Виричеву не позднее чем за три рабочих
дня до даты приемки объекта пять печатных экземпляров
подготовленного предприятиями информационно-справочного
иллюстрированного буклета и его электронной версии в формате Power
Point.
5. Заместителям руководителя Департамента (Ольховому В.И.,
Корабейнику Н.Н., Юрченко С.Д.) не реже одного раза в квартал
проводить совещания с руководителями курируемых оптовых
предприятий продовольственного комплекса по вопросам выполнения
мероприятий, предусмотренных планами-графиками по созданию
объектов оптовой торговли продовольствием, и погашения
реструктуризированной задолженности по заемным бюджетным
средствам. При необходимости организовывать выезды на места. О
результатах работы периодически информировать руководителя
Департамента.
6. Председателю комиссии О.А. Виричеву:
6.1. Организовать приемку современных объектов оптовой торговли
продовольствием на основании Методических рекомендаций по оценке
вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях
продовольственного комплекса города Москвы в соответствии с
утвержденным графиком.
6.2. Информировать на заседаниях Координационного совета по
выполнению мероприятий Программы развития оптовой торговли
продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг. и Межведомственной
комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве
Москвы по вопросам приемки вводимых современных объектов оптовой
торговли на предприятиях продовольственного комплекса города
Москвы.
7. В целях повышения конкурентоспособности продукции и услуг,
информированности покупателей, а также расширения ассортимента и
объема продаж товаров рекомендовать предприятиям, на которых
введены или планируются к введению современные объекты оптовой
торговли продовольствием, разработать соответствующие маркетинг-
планы (исследования, разработка стратегии, формирование концепции,
программы управления ценой, качеством, ассортиментом и сбытом,
стимулирования продаж, по связям с общественностью, рекламные
мероприятия, бюджет и др.) В планах, в частности, предусмотреть
мероприятия по размещению информации в средствах массовой
информации, организацию семинаров, конференций, выставок и др.
Отделу информационного обеспечения (Щетинин Ю.В.) и
Информационно-маркетинговому центру (Мельников Д.И.) оказать
методическую помощь при формировании маркетинг-планов.
Управлениям плодоовощного хозяйства (Кульшина Л.Л.) и по
формированию ресурсов и работе с предприятиями пищевой и
перерабатывающей промышленности (Паршенков В.А.) совместно с
отраслевыми союзами предприятий холодильной промышленности
(Антонов А.А.) и плодоовощного комплекса "Союзплодовощ"
(Заборовский Ю.Н.) оказать содействие предприятиям по вопросам
взаимодействия с префектурами административных округов,
Департаментами потребительского рынка и услуг, по поддержке и
развитию малого предпринимательства города Москвы для реализации
мероприятий маркетинг-планов.
8. Считать утратившим силу приказ Департамента
продовольственных ресурсов города Москвы от 27.03.2003 N 01-П-88/3
"О создании оптовых рынков и распределительных центров на
предприятиях оптовой торговли продовольствием в 2004 году".
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя руководителя Департамента Виричева О.А.
Руководитель Департамента
А.И. Бабурин
-----------------------------------
<*> Не приводится.
Приложение 4
к приказу Департамента
продовольственных ресурсов
города Москвы
от 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ВВОДИМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Виды предприятий оптовой торговли продовольствием
1.1. Основные определения.
Оптовый продовольственный рынок - предприятие, предоставляющее
торговые места арендаторам и обеспечивающее условия для
осуществления ими преимущественно на конкурентной основе оптовой
торговли сельхозпродукцией и продовольствием в определенном месте,
в определенное время и по установленным правилам.
Распределительный центр - предприятие, осуществляющее
реализацию на бесконкурентной основе определенного ассортимента
принадлежащих предприятию сельхозпродукции и продовольствия в
определенном месте, в определенное время и по установленным
правилам.
Комплекс оптовой торговли - предприятие, сочетающее в едином
комплексе вышеперечисленные виды оптовых продовольственных
предприятий - оптовый рынок и распределительный центр.
2. Основные требования к предприятию оптовой
торговли продовольствием
Для обеспечения выполнения предприятием оптовой торговли
продовольствием определенных функций документы, определяющие
организацию работы и материально-техническую базу, должны отвечать
ряду требований.
2.1. Оптовый продовольственный рынок.
Требования к документам, определяющим организацию работы
предприятия:
1) регламент работы рынка должен содержать следующие
обязательные положения:
- порядок допуска продавцов и покупателей на рынок при
подтверждении ими полномочий на совершение сделок;
- обязанность управляющей компании оптового рынка организовать
при совершении сделки между продавцом и покупателем по требованию
одной из сторон квалифицированную проверку качества реализуемого
товара;
- порядок осуществления контроля за качеством реализуемого на
рынке товара;
- разграничение ответственности управляющей компании оптового
рынка и оптовых продавцов, арендующих места на рынке, перед
контролирующими органами;
- запрет на участие в оптовой торговле физических лиц, не
зарегистрированных как индивидуальные предприниматели;
- порядок представления при совершении сделки информации о
качестве и происхождении реализуемого товара;
- порядок допуска различных пользователей к информации,
сосредоточенной в Информационно-маркетинговом центре;
2) расписание работы рынка, устанавливающее:
- часы и дни торговли;
- время осуществления завоза и вывоза нереализованной
продукции;
- время проведения уборки;
- санитарные дни;
3) регламенты работы обслуживающих организаций с учетом
требований регламента рынка и расписания его работы;
4) штатное расписание и должностные обязанности сотрудников
управляющей компании рынка с учетом содержания регламента и
расписания работы рынка;
5) прейскурант арендных ставок и платы за услуги с указанием
срока его действия;
6) информация о наличии и ожидаемом появлении торговых мест для
сдачи в аренду и/или о наличии очереди арендаторов.
Требования к материально-технической базе:
1) наличие обособленных торговых мест, в том числе с
охлаждением, обеспечивающих размещение реализуемого товара и
складирование его оперативного запаса;
2) наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных
площадок и стоянок автотранспорта;
3) наличие укомплектованных и технически оснащенных служб,
обеспечивающих выполнение следующих функций:
- информационно-маркетинговый центр;
- проверка качества продаваемых на рынке товаров;
- уборка территории и вывоз отходов;
- охрана территории оптового рынка;
- коммунальные услуги (тепло-, энерго-, водоснабжение и
канализация);
- техническое обслуживание торговых мест и принадлежащего
оптовому рынку оборудования;
- расчетно-кассовые и юридические услуги;
- предоставление услуг по рекламе;
- оказание первой медицинской помощи.
2.2. Распределительный центр.
Требования к документам, определяющим организацию работы
предприятия.
1) регламент работы распределительного центра должен содержать
следующие обязательные положения:
- порядок допуска покупателей при подтверждении ими полномочий
на совершение сделок и прав на торговлю данным видом товара;
- порядок представления при совершении сделки информации о
качестве и происхождении реализуемого товара;
- порядок допуска различных пользователей к информации,
сосредоточенной в информационно-маркетинговом центре.
2) расписание работы центра, устанавливающее часы и дни
торговли;
3) прейскурант реализуемого товара с указанием срока его
действия.
Требования к материально-технической базе:
1) наличие складских емкостей, в том числе с охлаждением,
обеспечивающих размещение и хранение реализуемого товара, и
экспедиционного участка для комплектации приобретаемой клиентом
партии товара;
2) наличие оборудования для предпродажной подготовки продукции;
3) наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных
площадок и стоянок автотранспорта;
4) наличие укомплектованных и технически оснащенных служб,
обеспечивающих выполнение следующих функций:
- информационно-маркетинговый центр;
- расчетно-кассовые операции;
- проверка качества реализуемых товаров;
- уборка мусора и отходов;
- охрана территории;
- коммунальные услуги;
- оказание первой медицинской помощи.
2.3. Комплекс оптовой торговли.
Требования к материально-технической базе и документам,
определяющим организацию работы комплекса оптовой торговли,
устанавливаются исходя из требований к предприятиям, входящим в
его состав.
3. Критерии к информационно-маркетинговым центрам
Информационно-маркетинговый центр (ИМЦ) является структурным
подразделением создаваемого объекта оптовой торговли, в котором
должна сосредотачиваться информация по следующим направлениям:
- данные о наличии продовольственных ресурсов на предприятии,
включая всех субъектов, работающих на данном объекте (ассортимент,
объемы, качество, сертификация, цена, размещение на складе, место
производства товара);
- данные о спросе и предложении товара;
- информация об объемах и ассортименте поставленной и
реализованной продукции группам потребителей (розничная торговля,
торговые посредники, собственная торговая сеть, сетевые розничные
структуры, социальная сфера);
- учет арендаторов, размещение товара по торговым местам,
наличие и ожидаемое появление свободных торговых мест для их сдачи
в аренду, прейскурант арендных ставок;
- информация о наличии и состоянии погрузочно-разгрузочной
техники и транспортных средств для доставки товара потребителям
(покупателям);
- объемы привлеченных и планируемых инвестиций по развитию
предприятия (бюджетные, внебюджетные, в том числе собственные
средства).
Функциональная схема ИМЦ должна предусмотреть возможность
подключения к ИМЦ Департамента продовольственных ресурсов города
Москвы.
Для функционирования ИМЦ рекомендуется выделение отдельного
специального помещения, оснащенного современным технологическим и
компьютерным оборудованием, иметь штат специалистов
соответствующей квалификации.
База данных по информации в ИМЦ должна периодически обновляться
и соответствовать фактическому положению дел на любой
запрашиваемый пользователем, имеющим соответствующий доступ,
период.
4. Готовность предприятия к вводу
4.1. Готовность предприятия к вводу определяется по следующим
критериям:
4.1.1. Наличие утвержденных и оформленных в установленном
порядке документов о приемке в эксплуатацию.
4.1.2. Выполнение пункта 2 данных Методических рекомендаций.
4.2. Условием приемки предприятия, то есть подтверждения его
статуса как оптового рынка, распределительного центра или
комплекса оптовой торговли, являются:
- функционирование предприятия в одном из указанных режимов;
- улучшение показателей его работы (товарооборот в сопоставимых
ценах и натуральном выражении, рост налогооблагаемой базы,
расширение ассортимента, числа арендаторов клиентов, внедрение
новых видов услуг и т.п.) по сравнению с соответствующим периодом
базового (2001) года;
- наличие Информационно-маркетингового центра, отвечающего
критериям, изложенным в пункте 3 данных Методических рекомендаций.
4.3. Организация приемки современного объекта оптовой торговли
продовольствием в соответствии с утвержденным графиком.
4.4. Ввод предприятия в эксплуатацию или подтверждение его
статуса оформляется актом в соответствии с приложением 3 <*> к
приказу.
-----------------------------------
<*> Не приводится.
|