Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 24.03.2004 N 26-12/20568 О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 24 марта 2004 г. N 26-12/20568
                                   
       Вопрос:  Возможно  ли создание организацией, применяющей  метод
   начисления,  резерва по сомнительным долгам в налоговом  учете  для
   целей  налогообложения прибыли в соответствии  с  требованиями  ст.
   266   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  без   образования
   аналогичного фонда по правилам бухгалтерского учета?
   
       Ответ:
                                   
       Порядок формирования резерва по сомнительным долгам, отчисления
   в   который   уменьшают  доходы  организации  в  текущем   отчетном
   (налоговом)    периоде    для   целей   налогообложения    прибыли,
   регулируется  ст.  266  Налогового  кодекса  Российской   Федерации
   (далее - Кодекс).
       Согласно  п.  1 ст. 266 Кодекса сомнительным долгом  признается
   любая  задолженность перед налогоплательщиком в  случае,  если  эта
   задолженность  не погашена в сроки, установленные договором,  и  не
   обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
       Из  предыдущего абзаца следует, что долг считается сомнительным
   не  с  момента  его  возникновения, а  с  момента  окончания  срока
   погашения задолженности по договору.
       Сумма   резерва   по   сомнительным  долгам   определяется   по
   результатам  проведенной на последний день  отчетного  (налогового)
   периода  инвентаризации  дебиторской  задолженности  и  исчисляется
   следующим образом:
       1)  по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше
   90  дней  -  в  сумму создаваемого резерва включается полная  сумма
   выявленной на основании инвентаризации задолженности;
       2)  по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45
   до  90  дней  (включительно) - в сумму резерва  включается  50%  от
   суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
       3)  по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45
   дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.
       При  этом  для формирования резерва по результатам  проведенной
   инвентаризации принимается задолженность в том размере,  в  котором
   она  была отражена в бухгалтерском учете. Инвентаризация проводится
   в    порядке,    установленном    Методическими    указаниями    по
   инвентаризации  имущества и финансовых обязательств,  утвержденными
   приказом Минфина России от 13.06.95 N 49.
       Вместе с тем сумма создаваемого резерва не может превышать  10%
   от   выручки   отчетного  (налогового)  периода,   определяемой   в
   соответствии со ст. 249 Кодекса.
       Суммы   отчислений   в   эти  резервы   включаются   в   состав
   внереализационных  расходов  (ст. 265 Кодекса)  на  последний  день
   отчетного (налогового) периода.
       Вместе  с  тем  следует учитывать, что изложенный выше  порядок
   формирования  резерва  по  сомнительным  долгам  не  применяется  в
   отношении   расходов   по   формированию   резервов   по    долгам,
   образовавшимся в связи с невыплатой процентов.
       Таким   образом,  если  по  итогам  проведенной  инвентаризации
   дебиторской    задолженности    выявлены    сомнительные     долги,
   налогоплательщик  может сформировать резерв по сомнительным  долгам
   (если    создание    резерва   предусмотрено   учетной    политикой
   организации)  в  сумме,  величина  которой  зависит   от   давности
   возникновения задолженности, но не может превышать 10% от  выручки,
   определенной  по  правилам  ст. 249 Кодекса.  При  этом  Кодекс  не
   содержит  ограничений  в части формирования  указанного  резерва  в
   налоговом   учете   без  обязательного  формирования   аналогичного
   резерва в бухгалтерском учете.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz