УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 26.09.2006 N 740-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2004 г. N 207-ПП
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ - КВАРТИРЫ В МОСКВЕ"
В целях закрепления молодых рабочих и специалистов в
строительных организациях и предприятиях г. Москвы и улучшения их
жилищных условий, в соответствии с федеральной целевой программой
"Жилище" на 2002-2010 годы, а также с Концепцией, одобренной
постановлением Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О
первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище",
и постановлением Правительства Москвы от 01.10.2002 N 805-ПП "О
Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-
2005 годы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Молодым москвичам-
строителям - квартиры в Москве" на 2004-2006 годы (приложение).
2. Установить, что финансирование мероприятий в рамках
Городской целевой программы "Молодым москвичам-строителям -
квартиры в Москве" (далее - Программа) осуществляется за счет
строительных организаций и предприятий г. Москвы.
3. Установить, что строительство жилых домов в рамках Программы
осуществляется в соответствии с инвестиционными контрактами,
заключаемыми между Правительством Москвы и строительными
организациями и предприятиями г. Москвы. При этом 100% общей жилой
площади, построенной в рамках Программы, направляется для
обеспечения молодых рабочих и специалистов, проработавших не менее
трех лет в строительных организациях и предприятиях г. Москвы, в
следующем порядке:
3.1. В первую очередь - для обеспечения молодых рабочих и
специалистов строительных организаций и предприятий г. Москвы,
признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий по месту жительства.
3.2. После обеспечения очередников, указанных в п. 3.1, - для
обеспечения молодых рабочих и специалистов строительных
организаций и предприятий г. Москвы, подпадающих под определение
"молодая семья", используемое в постановлении Правительства Москвы
от 12.02.2002 N 118-ПП.
4. Установить, что отчисления на развитие социальной и
инженерной инфраструктуры города при строительстве жилых домов в
рамках Программы не взимаются.
5. Установить, что строительные организации и предприятия г.
Москвы ежегодно составляют и направляют для учета в Департамент
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
списки молодых рабочих и специалистов, обеспечиваемых жилой
площадью в рамках Программы.
6. Возложить на Департамент градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы функции координатора
Программы.
7. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы:
7.1. Ежегодно формировать в установленном порядке предложения
по предоставлению земельных участков под строительство в рамках
Программы жилых домов в объеме до 30 тысяч квадратных метров.
7.2. На основании списков строительных организаций и
предприятий г. Москвы (п. 5) формировать предложения (п. 7.1) по
реализации Программы.
7.3. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы согласовывать списки молодых рабочих и
специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий по месту жительства.
7.4. Осуществлять подготовку проектов правовых актов
Правительства Москвы, предусматривающих условия строительства и
порядок распределения жилой и нежилой площади в домах, построенных
в рамках Программы.
8. Принять предложение Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы о начале реализации
Программы с проектирования и строительства в 2004-2006 годах
жилого дома по адресу: ул. Часовая, вл. 1 после выполнения
компенсационных мероприятий.
9. Префектуре Северного административного округа в
установленном порядке отменить распоряжения от 17.12.99 N 8755, от
19.10.2001 N 1501-р МКЗ.
10. Департаменту земельных ресурсов города Москвы после
выполнения п. 9 расторгнуть в установленном порядке договоры
аренды земли от 11.02.2000 N М-09-507594, от 29.10.2001 N М-09-
602325.
11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие
Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы в освещении в средствах массовой информации
настоящего постановления.
12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы организовать на основе материалов,
представленных Департаментом градостроительной политики, развития
и реконструкции города Москвы, выпуск специального информационно-
справочного сборника, разъясняющего и пропагандирующего в
молодежной среде Городскую целевую программу "Молодым москвичам-
строителям - квартиры в Москве" на 2004-2006 годы.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина
В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 апреля 2004 г. N 207-ПП
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ - КВАРТИРЫ В МОСКВЕ"
НА 2004-2006 ГОДЫ
Часть I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
"Молодым москвичам-строителям - квартиры в Москве" на 2004-2006
годы (далее - Программа).
Основание для разработки
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы,
постановление Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О
первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище",
постановление Правительства Москвы от 01.10.2002 N 805 "О
Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-
2005 годы".
Координатор Программы
Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы.
Разработчики Программы
Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы, Департамент жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы, строительные организации и
предприятия г. Москвы.
Цель и задачи Программы
Повышение статуса строительных профессий и привлечение молодых
рабочих и специалистов в строительные организации и предприятия г.
Москвы.
Создание социально-бытовых и экономических условий для
закрепления кадров в строительных организациях и предприятиях г.
Москвы.
Разработка и формирование системы, включающей социальные и
рыночные механизмы решения жилищных проблем молодых рабочих и
специалистов строительных организаций и предприятий г. Москвы.
Улучшение жилищных условий молодых рабочих и специалистов
строительных организаций и предприятий г. Москвы.
Исполнители Программы
Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы, Департамент жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы, Москомархитектура, Комитет по
телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы,
строительные организации и предприятия г. Москвы.
Участники Программы
Строительные организации и предприятия г. Москвы.
Сроки реализации
2004-2006 годы.
Объемы и источники финансирования
Средства строительных организаций и предприятий г. Москвы.
Ожидаемые конечные результаты
Целевое строительство и направление на обеспечение молодых
рабочих и специалистов до 30 тыс. кв. м общей площади ежегодно.
Улучшение ситуации с привлечением молодых кадров в строительные
организации и предприятия г. Москвы.
Формирование системы улучшения жилищных условий молодых рабочих
и специалистов с помощью города с привлечением средств
строительных организаций.
Контроль за выполнением Программы
Осуществляет Департамент градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы по ежегодным отчетам, представляемым
строительными организациями и предприятиями г. Москвы -
участниками Программы.
Часть II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Проблема улучшения жилищных условий молодых рабочих
и специалистов, работающих в строительной отрасли
в городе Москве
Объемы жилищного строительства в г. Москве составляют более 4
млн. кв. м в год. В строительной отрасли занято около 1 миллиона
человек. Несмотря на принимаемые меры по улучшению условий труда,
реализацию трехстороннего соглашения между Правительством Москвы,
строительными организациями и профсоюзами, объединяющими
работников строительства и промышленности строительных материалов,
город испытывает дефицит квалифицированных и опытных специалистов
строительных профессий.
Одной из причин, по которой молодые рабочие и инженерно-
технические работники не идут работать в строительные организации,
является невозможность в сравнительно короткие сроки улучшить свои
жилищные условия, а также большой разрыв между средней заработной
платой в строительной отрасли и рыночными ценами на жилье. Молодые
строители, так же как и большая часть молодых московских семей,
испытывают трудности в решении своих жилищных проблем.
Значительная часть молодых строителей проживает в общежитиях.
Цель и задачи Программы
Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий молодых
рабочих и специалистов строительной отрасли города.
Цель достигается решением следующих основных задач:
- оценка реальных потребностей молодых рабочих и специалистов
строительных организаций и предприятий в улучшении жилищных
условий;
- определение материальных возможностей молодых рабочих и
специалистов для улучшения своих жилищных условий и степени их
поддержки со стороны строительных организаций и предприятий г.
Москвы - работодателей и города;
- разработка и реализация способов небюджетной и
организационной поддержки строительными организациями и
предприятиями г. Москвы - работодателями и городом молодых рабочих
и специалистов при решении ими жилищной проблемы с учетом степени
нуждаемости в улучшении жилищных условий и других факторов;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и
рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых рабочих и
специалистов строительной отрасли города.
Источники и объемы финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства
строительных организаций и предприятий г. Москвы.
Средства строительных предприятий и организаций г. Москвы,
кроме того, могут направляться на предоставление займов
(возвратных ссуд) и безвозмездных субсидий молодым рабочим и
специалистам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных
условий, по месту работы.
Условия купли-продажи жилых помещений у строительной
организации, в том числе с рассрочкой платежа
1. Строительная организация или предприятие г. Москвы,
обладающие правами на жилые помещения, построенные в рамках
Программы, заключает с молодым рабочим или специалистом договор
купли-продажи исходя из строительной себестоимости жилого дома,
построенного по Программе, в том числе с рассрочкой платежа, на
основании которого предприятие или организация предоставляет жилое
помещение в виде отдельной квартиры для проживания и выкупа. В
случае предоставления рассрочки в оплате срок рассрочки и условия
ее предоставления определяются организацией или предприятием
самостоятельно.
2. Заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа
жилого помещения не влечет передачу права собственности на него до
внесения всей обусловленной договором купли-продажи суммы выкупа и
оформление права собственности на него в установленном законом
порядке.
3. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа заключается, как
правило, на 5 лет. Изменения срока купли-продажи с рассрочкой
платежа допускаются по соглашению сторон. После истечения срока
договора и внесения всей выкупной стоимости жилое помещение
оформляется в собственность.
4. После государственной регистрации права собственности
молодой рабочий или специалист снимается с учета нуждающихся в
улучшении жилищных условий по месту жительства и работы и не
сохраняет право на получение безвозмездной субсидии, выделяемой
городом на строительство или приобретение жилья.
5. В течение срока действия договора купли-продажи с рассрочкой
платежа молодой рабочий или специалист оплачивает жилищно-
коммунальные услуги в размере их фактической стоимости.
Условия найма (коммерческого) жилых помещений
у предприятия или организации строительного комплекса
и промышленности строительных материалов
города Москвы
1. Строительная организация или предприятие г. Москвы,
обладающие правами на жилые помещения, построенные в рамках
Программы, заключает с молодым рабочим или специалистом,
работающим на данном предприятии или в организации, договор найма
(коммерческого) сроком до 5 лет включительно, на основании
которого предоставляет ему жилое помещение в виде отдельной
квартиры для проживания.
2. В течение срока действия договора пользователь производит
ежемесячную оплату за пользование жилым помещением в размере
ставки, утверждаемой договором найма (коммерческого), и производит
оплату жилищно-коммунальных услуг в размере их фактической
стоимости.
|