Вопрос: В фискальную память ККТ была занесена сумма выручки
меньшая, чем фактически получила организация. Правомерно ли в
данном случае привлекать юридическое и должностное лицо
организации к административной ответственности в соответствии со
ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной
наличностью и порядка ведения кассовых операций?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 апреля 2004 г. N 11-24/24410
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-
ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями,
порядок и условия ее регистрации и применения определяются
Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением,
утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от
30.08.93 N 104, предусмотрено, что при закрытии предприятия или по
прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия
предприятия, кассир должен:
- подготовить денежную выручку и другие платежные документы;
- составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым
отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в
небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги
непосредственно инкассатору банка).
Представитель администрации в присутствии кассира снимает
показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает
распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в
течение дня контрольную ленту. Представитель администрации
подписывает конец контрольной ленты (распечатку), указав на ней
тип и номер машины, показания секционных и контрольных счетчиков
(регистров), дневную выручку, дату и время окончания работы.
Отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются
в книгу кассира-операциониста.
По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на
конец дня определяется сумма выручки. Сумма выручки должна
соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и
контрольной ленты. Кроме того, она должна совпадать с суммой,
сданной кассиром-операционистом старшему кассиру и уложенной в
инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно-кассовой машины.
После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки,
определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в
книге кассира-операциониста и скрепляется подписями кассира и
представителя администрации.
Пунктом 22 Порядка ведения кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального
банка Российской Федерации от 22.09.93 N 40, также предусмотрено,
что все поступления и выдача наличных денег предприятия
учитываются в кассовой книге.
Как следует из представленных материалов, в фискальную память
контрольно-кассовой машины была занесена сумма выручки меньшая,
чем фактически получила организация. Это является неоприходованием
денежной наличности.
Согласно ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях нарушение порядка работы с
денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций,
выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими
организациями сверх установленных размеров, неоприходовании
(неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении
порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении
в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров
оплаты труда.
Таким образом, организация, а также ее должностные лица
нарушили порядок работы с денежной наличностью, допустив ее
неполное оприходование в кассу.
Исходя из изложенного организация и ее должностное лицо
правомерно привлечены к административной ответственности в
соответствии со ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|