УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 12 апреля 2004 г. N 23-01/24491
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве в связи с многочисленными запросами сообщает
следующее.
1. Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2004 года
вступила в силу глава 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Подпунктами 3 и 4 п. 1 ст. 366 Кодекса установлено, что
объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению, являются
в том числе кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.
Согласно ст. 364 Кодекса под кассой тотализатора (букмекерской
конторой) понимается специально оборудованное место у организатора
игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается
общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая
выплате.
Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в
области игорного бизнеса в части организации тотализатора
(букмекерской конторы), может создавать сеть пунктов, объединенных
в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо
события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. При этом
общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном
подразделении организации, организующей тотализатор (букмекерскую
контору), так и в самих пунктах этого тотализатора (букмекерской
конторы).
При определении количества объектов налогообложения у
тотализатора (букмекерской конторы), имеющего сеть пунктов,
объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что
специфика данного вида предпринимательской деятельности требует
специально оборудованного места для осуществления приема ставок и
выплат соответствующих выигрышей.
Поэтому в том случае, если организация тотализатора
(букмекерской конторы) позволяет учитывать общую сумму ставок и
сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально
обособленном подразделении, то объектом налогообложения в
соответствии с главой 29 Кодекса, подлежащим регистрации в
налоговых органах, будет являться каждое территориально
обособленное структурное подразделение тотализатора (букмекерской
конторы). Если же организация тотализатора (букмекерской конторы)
не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша,
подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном
подразделении, то объектом налогообложения в соответствии с
указанной выше главой, подлежащим регистрации в налоговых органах,
будет являться головное подразделение организации.
Основание: письма МНС России от 24.12.2003 N 22-1-14/2575@ и от
16.01.2004 N 22-1-15/47-Б583.
2. Подпунктом 2 п. 1 ст. 366 Кодекса установлено, что объектами
игорного бизнеса, подлежащими налогообложению, являются в том
числе игровые автоматы.
Согласно ст. 364 Кодекса под игровым автоматом понимается
специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное
или иное техническое оборудование), установленное организатором
игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с
любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей
организатора игорного заведения; а под азартной игрой - основанное
на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими
участниками между собой либо с организатором игорного заведения по
правилам, установленным организатором игорного заведения.
При этом следует иметь в виду, что игра является одним из
способов развлечения и характерная для некоторых игр
направленность на развитие реакции либо способности к анализу не
лишает их наличия элемента азарта и риска.
Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой
игрушки, а также предоставляющие игроку в качестве выигрыша
призовую игру, подпадают под действие главы 29 "Налог на игорный
бизнес" Кодекса.
Основание: письмо МНС России от 26.03.2004 N 22-1-15/547.
3. В соответствии с Правилами проведения испытания игровых
автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и
контроля за их соответствием утвержденному типу, принятыми
приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22, под игровым
автоматом с денежным выигрышем понимается специальное устройство,
которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку
право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша,
под электронным игровым автоматом с денежным выигрышем - игровой
автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой
под воздействием заложенной игровой программы, а под ставкой
понимается вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях
или средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая
провести игру.
Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, под
которым понимается функциональный блок, содержащий устройства,
определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер,
постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-
вывода информации и др.), а также специальные устройства -
акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для
накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей.
Игровые автоматы могут быть объединены в игровой
развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в
данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата
либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для
всего комплекса.
В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой
комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых
ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью
автономен в реализации случайного выпадения результата игры после
сделанной ставки.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что игровой автомат с
денежным выигрышем "Stolbik" является игровым комплексом,
состоящим из четырех игровых автоматов, объединенных в один
корпус.
Исходя из этого, каждый игровой автомат в составе игрового
развлекательного комплекса "Stolbik" подлежит регистрации в
установленном порядке в налоговых органах и является отдельным
объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Одновременно сообщаем, что решения арбитражных судов, а также
постановления федеральных арбитражных судов округа являются актами
индивидуального поднормативного регулирования и соответственно не
могут применяться при разрешении аналогичных споров.
Основание: письмо МНС России от 15.03.2004 N 22-1-16/423.
4. В соответствии с п. 3 ст. 370 Кодекса при установке нового
объекта (новых объектов) налогообложения по налогу на игорный
бизнес после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога
исчисляется как произведение общего количества соответствующих
объектов налогообложения (включая установленный новый объект
налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для
этих объектов налогообложения.
Согласно п. 4 ст. 370 Кодекса при выбытии объекта (объектов)
налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма
налога на игорный бизнес исчисляется как произведение общего
количества соответствующих объектов налогообложения (включая
выбывший объект (объекты) налогообложения) и одной второй ставки
налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Данные положения Кодекса отражены в Инструкции по заполнению
налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, утвержденной
приказом МНС России от 26.12.2003 N БГ-3-22/719.
Так, например, при заполнении строки 040 раздела 2 "Расчет
налога на игорный бизнес" декларации по графам 3, 4, 5 и 6
указывается количество соответствующих объектов игорного бизнеса,
подлежащих налогообложению по 1/2 ставки налога, установленной в
соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 370 Кодекса. При этом показатели
по графам 4, 5 и 6 строки 040 должны соответствовать показателям
строки 020 по соответствующим графам.
Данная строка заполняется в том случае, если имеются значения в
строке 040 раздела 3 декларации и (или) в строке 050 того же
раздела по соответствующим графам. При этом строка 030 раздела 2
декларации не заполняется. Таким образом, при расчете налога на
игорный бизнес в данном случае 1/2 ставки применяется к общему
количеству соответствующих объектов налогообложения.
Основание: письмо МНС России от 15.03.2004 N 22-0-15/404.
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
О.Г. Богатырев
|