Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 14.04.2004 N 91 ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ В 2003 ГОДУ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 14 апреля 2004 г. N 91
                                   
              ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
                       ПАЛАТЫ МОСКВЫ В 2003 ГОДУ
   
       Рассмотрев в соответствии с Законом города Москвы от  1  ноября
   1995  года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы" (в редакции
   Законов  города Москвы от 10 июня 1996 года N 19, от 17  июля  1998
   года N 18, от 15 марта 2000 года N 3, от 21 февраля 2001 года N  6)
   годовой  отчет  о деятельности Контрольно-счетной палаты  Москвы  в
   2003 году и результатах контрольных мероприятий, вытекающих из  них
   выводах,  рекомендациях и предложениях, Московская  городская  Дума
   постановляет:
       1.  Принять  отчет  о  деятельности  Контрольно-счетной  палаты
   Москвы   в   2003  году  и  результатах  контрольных   мероприятий,
   вытекающих   из   них   выводах,   рекомендациях   и   предложениях
   (приложение).
       2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
       3.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской  городской
   Думы.
   
                                                          Председатель
                                             Московской городской Думы
                                                         В.М. Платонов
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Московской городской Думы
                                             от 14 апреля 2004 г. N 91
   
                                 ОТЧЕТ
            О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ
          В 2003 ГОДУ И РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
        ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ НИХ ВЫВОДАХ, РЕКОМЕНДАЦИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
   
       Настоящий   годовой  отчет  о  деятельности  Контрольно-счетной
   палаты  Москвы  в 2003 году и результатах контрольных  мероприятий,
   вытекающих  из них выводах, рекомендациях и предложениях  (далее  -
   Отчет)  подготовлен в соответствии с требованиями статьи 38  Закона
   города  Москвы  от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной
   палате Москвы" (далее - Закон о Палате).
       Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Палата)  осуществляла
   контрольную  и иную деятельность в соответствии с законодательством
   Российской Федерации на основании плана работы на 2003 год.
       Сформированный на основе поручений Московской городской Думы  и
   Мэра   Москвы   план  работы  Палаты  на  2003  год  предусматривал
   проведение 64 проверок, 20 обследований и 15 экспертиз <*>.
   
   -----------------------------------
       <*>  Определения понятий "проверка" и "обследование" содержатся
   в  статье  27  Закона  о  Палате. Определение понятия  "экспертиза"
   содержится  в Инструкции о порядке запроса информации,  подготовки,
   проведения   и   оформления  результатов  контрольных   мероприятий
   Палаты:  "Экспертиза - проведение исследования и  оценки  документа
   или  вопроса  путем  анализа  и (или) синтеза  в  целях  выполнения
   задач, стоящих перед Палатой".
   
       В  течение  года  в  план работы Палаты вносились  изменения  и
   дополнения  в  соответствии  с поступавшими  запросами  комиссий  и
   депутатов  Московской  городской Думы, Мэра  Москвы,  предложениями
   членов Коллегии Палаты.
       За   отчетный   период   Палатой  проведено   126   контрольных
   мероприятий:  65  проверок, 22 обследования и  39  экспертиз.  План
   работы Палаты на 2003 год выполнен в полном объеме.
       Перечень  контрольных мероприятий, проведенных Палатой  в  2003
   году, содержится в приложении 1 <**> к Отчету Палаты.
       Из общего числа проведенных в 2003 году контрольных мероприятий
   11  было  проведено в соответствии с требованиями законодательства,
   47  -  по  поручениям Московской городской Думы, 31 - по поручениям
   Мэра  Москвы. Кроме того, 37 контрольных мероприятий было проведено
   по  решению  Коллегии  Палаты, из которых 21 -  после  рассмотрения
   запросов комиссий и депутатов Московской городской Думы.
   
     Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность
   
       В  2003  году,  как  и в предыдущие годы, Палата  строила  свою
   работу   на   таких  основополагающих  принципах,  как  законность,
   системность, объективность, независимость и гласность.
       Палата осуществляла государственный финансовый контроль во всех
   сферах   городского  хозяйства,  по  всем  группам   и   подгруппам
   классификации   доходов,  разделам  и  подразделам   функциональной
   классификации расходов бюджетов.
       В  ходе 87 проверок и обследований было охвачено 264 объекта. В
   Комплексе  городского  хозяйства Москвы проведено  10  тематических
   проверок,  в  Комплексе  архитектуры,  строительства,  развития   и
   реконструкции  города  Москвы - 14, в  Комплексе  социальной  сферы
   города  Москвы - 20, в Комплексе экономической политики и  развития
   города  Москвы - 16, в прочих органах исполнительной власти  города
   и  подведомственных  им  организациях (включая  префектуры,  управы
   районов  и  т.д.)  -  22.  Не остались без внимания  и  организации
   федерального   подчинения,  получающие   средства   из   городского
   бюджета.  Кроме  того,  было  проведено 4  комплексных  контрольных
   мероприятия, включая внешнюю проверку отчета об исполнении  бюджета
   за   2002   год,  которые  охватывали  различные  сферы  городского
   хозяйства.
       Учитывая  приоритеты социально-экономического развития  города,
   Палата   уделяла   особое  внимание  контролю  за   законностью   и
   эффективностью   формирования   налоговых   доходов   и    доходов,
   полученных  от  деятельности имущественно-земельного комплекса,  за
   расходованием   бюджетных  средств  в  таких  отраслях   городского
   хозяйства,   как   жилищное   строительство,   жилищно-коммунальное
   хозяйство, социальная сфера, промышленность, экология, а  также  за
   расходованием средств, полученных организациями в рамках  льгот  по
   налогу на прибыль.
       В  2003  году  была продолжена практика проведения  контрольных
   мероприятий  совместно  со  Счетной палатой  Российской  Федерации.
   Было осуществлено 2 контрольных мероприятия:
       -  проверка  организации  работы  территориальных  органов  МНС
   России,  казначейских  органов Минфина России,  финансовых  органов
   администрации    субъектов    Российской    Федерации,    кредитных
   организаций   налогоплательщиков  по  исполнению  доходных   статей
   федерального  бюджета,  установленных  Федеральными   законами   "О
   федеральном бюджете на 2002 год" и "О федеральном бюджете  на  2003
   год"  в  соответствии с требованиями Налогового кодекса  Российской
   Федерации  и  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  в  городе
   Москве;
       -   обследование   по  оценке  эффективности  использования   и
   распоряжения   городским  имуществом  ОАО   "Олимпийский   комплекс
   "Лужники".
       В  ходе  контрольных мероприятий, проведенных  Палатой  в  2003
   году,   выявлено   90   случаев  нарушения  норм  законодательства,
   приведших  к  нецелевому расходованию бюджетных  средств  на  общую
   сумму   304286,4  тыс.  рублей  и  средств,  полученных  различными
   организациями  в  рамках  льгот по  налогу  на  прибыль,  на  сумму
   462140,6 тыс. рублей.
       Палатой  отмечено 50 случаев несоблюдения положений  статьи  34
   Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ),  повлекших
   за   собой   неэффективное  и  неэкономное   расходование   средств
   городского бюджета на сумму 538873,4 тыс. рублей.
       По  итогам  контрольных мероприятий, проведенных Палатой,  было
   направлено 57 представлений и 4 предписания.
       По  результатам  работы  Палаты в  бюджет  города  Москвы  было
   возвращено более 197,6 млн. рублей.
       Одним из приоритетных направлений деятельности Палаты оставался
   контроль  за  расходованием  средств  в  социальной  сфере.  Особое
   внимание   Палата  уделяла  контролю  за  расходованием   бюджетных
   средств, направляемых на социальную защиту населения.
       Проведены  проверка законности, рациональности и  эффективности
   использования  бюджетных средств, выделенных на  содержание  домов-
   интернатов  для  престарелых и инвалидов; проверка  правильности  и
   эффективности   расходования  бюджетных  средств,   выделенных   на
   содержание  домов  ребенка; проверка законности,  рациональности  и
   эффективности   использования  бюджетных  средств,  выделенных   на
   содержание   Городской   станции   переливания   крови;    проверка
   законности,  рациональности и эффективности использования  средств,
   выделенных  на  Целевую  комплексную  программу  по  предупреждению
   распространения в городе Москве заболевания, передаваемого  вирусом
   иммунодефицита  человека  (ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД"  на  2001-
   2003  годы;  проверка  законности, рациональности  и  эффективности
   использования   средств,   выделенных  на   Комплексную   программу
   реабилитации  больных детским церебральным параличом  в  Москве  на
   2002-2003   годы;   проверка   расходования   бюджетных    средств,
   выделенных  на  содержание школ-интернатов в  2002  году;  проверка
   выполнения   требований,  предъявляемых  к   обеспечению   питанием
   воспитанников школ-интернатов города Москвы.
       В   ходе  проведенных  контрольных  мероприятий  были  выявлены
   многочисленные случаи нарушения требований статей 71 и 72 БК  РФ  в
   части  размещения государственных контрактов на конкурсной  основе,
   случаи  заключения договоров с подрядными организациями в  условиях
   нарушения порядка проведения конкурсов.
       В  результате проверок социальной сферы установлено 60  случаев
   нецелевого  использования  средств на  общую  сумму  131702,9  тыс.
   рублей.   Например,   по   результатам   проверки   законности    и
   эффективности  расходования бюджетных средств, выделенных  в  2001-
   2002  годах на капитальный и текущий ремонт учреждений образования,
   подведомственных    Департаменту   образования    города    Москвы,
   установлено, что 109125,9 тыс. рублей были израсходованы  на  цели,
   не предусмотренные сметами доходов и расходов.
       Также  в  ходе  контрольных мероприятий Палаты  в  организациях
   Комплекса  социальной  сферы  города  Москвы  были  выявлены  факты
   недостоверности  отчетных данных. Установлено 13 случаев  нарушения
   норм   законодательства,  повлекших  за   собой   неэффективное   и
   неэкономное  расходование  средств  на  общую  сумму  17870,5  тыс.
   рублей,   включая  случаи  завышения  стоимости  ремонтных   работ.
   Например,  при  проверке правильности и эффективности  расходования
   бюджетных   средств,  выделенных  на  содержание   домов   ребенка,
   выявлена  сумма  сверхнормативных  затрат  в  размере  4571,5  тыс.
   рублей.
       Среди   мер,   принятых  органами  исполнительной   власти   по
   результатам  контрольных  мероприятий Палаты  в  социальной  сфере,
   можно   отметить  следующие:  Комплексом  социальной  сферы  города
   Москвы  совместно  с Департаментом финансов города  Москвы  приняты
   меры,    обеспечивающие   прозрачность   расходов    бюджета    при
   финансировании  целевых программ, расходы,  производимые  в  рамках
   целевых    программ,   выделены   в   отдельные   целевые   статьи;
   Департаментом здравоохранения города Москвы был усилен контроль  за
   ценами на закупку продуктов питания, хозяйственных, канцелярских  и
   прочих  товаров и услуг, разработаны и утверждены порядок  и  форма
   отчета  о  ходе  реализации целевых отраслевых программ  в  области
   здравоохранения.
       Кроме   того,  подрядчиками,  допустившими  завышение   сметной
   стоимости   работ   по  текущему  и  капитальному   ремонту,   были
   возвращены  в бюджет города излишне полученные средства  в  размере
   1000,0 тыс. рублей.
       Важным  направлением деятельности Палаты в 2003 году оставались
   контрольные  мероприятия в такой значимой для города  отрасли,  как
   жилищно-коммунальное  хозяйство (далее  -  ЖКХ).  Всего  по  данной
   тематике   Палатой  было  проведено  11  контрольных   мероприятий,
   которыми   было   охвачено   более  50  объектов,   что   позволило
   проанализировать  ряд  важных  вопросов  хода  реформирования   ЖКХ
   Москвы, в том числе на уровне города, округов и управ районов.
       Например,  были  проведены такие контрольные  мероприятия,  как
   проверка    реализации   площади   жилых   помещений,   превышающих
   установленные   нормы  предоставления;  проверка  эффективности   и
   целевого   использования   средств  целевыми   бюджетными   фондами
   развития   территорий  административных  округов   города   Москвы;
   проверка  порядка расчетов ОАО "Мосэнерго" за поставленную тепловую
   энергию    с   городскими   оптовыми   покупателями-перепродавцами;
   проверка   правильности  и  эффективности  использования  бюджетных
   средств,   выделенных   ГУП  "Доринвест";   проверка   правильности
   расходования  бюджетных  средств,  выделенных  Управлению  жилищно-
   коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на  закупку
   оборудования  и  уборочной техники; проверка Управления  городского
   заказа  города  Москвы по формированию и исполнению  инвестиционной
   программы;   проверка   законности  и  эффективности   расходования
   бюджетных  средств и использования государственной собственности  в
   2002  году  (ГУП  города Москвы "Дирекция единого заказчика  района
   Коньково");  обследование  обоснованности  начисления   и   порядка
   оплаты  коммунальных  платежей, эксплуатационных  расходов  и  иных
   услуг  по  содержанию помещений, занимаемых бюджетными учреждениями
   города;  обследование хода проведения эксперимента  по  привлечению
   частной  компании  к управлению жилищным фондом  в  районе  Выхино-
   Жулебино.
       Часто  встречающимися  видами  нарушений,  выявленных  в   ходе
   контрольных  мероприятий в сфере ЖКХ, были нарушения установленного
   законодательством  города  Москвы  порядка  проведения   конкурсов,
   завышение  стоимости  работ,  в том числе  определенной  по  итогам
   конкурсов,   нарушения  при  контроле  за  соблюдением   договорной
   дисциплины  поставщиков, а также несоблюдение  норм  и  нормативов,
   установленных правовыми актами.
       В  ходе проверок и обследований, проведенных в сфере ЖКХ,  были
   выявлены  факты нарушений, указанных в статье 289 БК  РФ,  в  части
   нецелевого  расходования  средств  на  общую  сумму  90518,0   тыс.
   рублей,  а  также случаи неэффективного и неэкономного расходования
   бюджетных  средств, противоречащие статье 34 БК РФ, на общую  сумму
   364758,35 тыс. рублей.
       Например, по результатам проверки Управления городского  заказа
   города   Москвы   по   формированию  и  исполнению   инвестиционной
   программы   установлено,  что  закупленная   Управлением   жилищно-
   коммунального  хозяйства и благоустройства  города  Москвы  в  2002
   году    импортная   техника   для   скоростной   уборки    третьего
   транспортного  кольца на сумму 104030,4 тыс.  рублей  на  1  января
   2004 года не была поставлена предприятиями-получателями на баланс.
       С  учетом  результатов проверок по вопросам ЖКХ, проведенных  в
   2003   году,  принято  3  постановления  Правительства  Москвы,   1
   распоряжение   первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве
   Москвы, принят ряд кадровых и организационных решений.
       Например,  по результатам проверки правильности и эффективности
   использования  бюджетных средств, выделенных  ГУП  "Жилищник-1",  в
   целях  усиления  контроля  за эффективным использованием  бюджетных
   средств,   выполнения   мероприятий  по   устранению   недостатков,
   отмеченных   в   ходе  проверки,  24  декабря  2003  года   принято
   распоряжение   первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве
   Москвы    N   661-РЗМ   "О   результатах   проверки   эффективности
   использования бюджетных средств ГУП "Жилищник-1".
       Кроме  того,  результаты проверок использовались  депутатами  и
   комиссиями   Московской  городской  Думы  в  ходе  законотворческой
   работы.  Так,  предложение Палаты о прекращении взимания  платы  за
   жилые  помещения,  превышающие установленные нормы  предоставления,
   было  поддержано  согласительной комиссией Правительства  Москвы  и
   Московской  городской  Думы  по  доработке  проекта  закона  города
   Москвы  "Об  улучшении жилищных условий жителей  города  Москвы"  и
   согласовано с Мэром Москвы.
       В  течение  2003  года  Палата завершила работу  по  проведению
   проверок   и   обследований  всех  городских   программ   жилищного
   строительства.  Палата  провела  проверку  соблюдения   инвесторами
   условий  контрактов на строительство жилых домов, в  том  числе  по
   передаче  городу  части  построенного жилья  в  1999-2002  годах  в
   Центральном   административном  округе  города   Москвы;   проверку
   соблюдения  инвесторами  условий  контрактов  на  реконструкцию   и
   ремонт  жилых  домов  в  районе Ховрино (Северный  административный
   округ  города Москвы) за период с 1997 по 2002 год и в Левобережном
   районе  (Северный  административный округ города  Москвы)  за  2002
   год;   обследование  эффективности  и  рациональности  расходования
   бюджетных средств города Москвы, выделенных на строительство  жилья
   для   очередников,  жилья  для  переселения  жителей  из  сносимого
   пятиэтажного,  ветхого  и  аварийного  жилого  фонда  и  жилья   по
   программе    "Молодой   семье   -   доступное   жилье";    проверку
   обоснованности  и  эффективности ценообразования при  строительстве
   бесплатного  муниципального  жилья и его  соответствия  нормативным
   правовым   актам   Правительства   Москвы;   проверку   законности,
   рациональности   и  эффективности  расходования  средств   Целевого
   бюджетного жилищно-инвестиционного фонда за 2000-2002 годы.
       Итогом    этой    работы   стало   обследование   эффективности
   расходования   городских   средств   и   использования    городской
   собственности   в   рамках   реализации   городских   программ   по
   обеспечению жителей города Москвы жильем в 1999-2002 годах.
       В  ходе этого обследования, в частности, было установлено,  что
   за   период   с  1999  года  по  2002  год  темпы  роста   удельных
   инвестиционных затрат на строительство жилья для городских нужд  не
   превысили   темпов  роста  инфляции  в  строительстве,  что   может
   свидетельствовать об экономном распоряжении городскими  средствами.
   В  2003 году (в соответствии с заключенными договорами) стоимость 1
   кв.  м общей площади квартир сохранилась на уровне показателя  2002
   года.  Вместе с тем на момент проведения обследования городом  были
   задействованы  не  все  имеющиеся  резервы  сокращения  затрат   на
   строительство жилья для нужд города.
       По  результатам этого обследования Палатой было отмечено,  что,
   несмотря  на  принимаемые Правительством Москвы меры, в  городе  не
   снижается  численность очередников. По состоянию на 1  января  2003
   года  в  целом по городу этот показатель возрос на 3,2 процента  по
   сравнению с уровнем 2000 года.
       В   связи  с  этим  по  результатам  проведенного  контрольного
   мероприятия  Палатой  было дано предложение  продолжить  работу  по
   развитию   и  совершенствованию  реально  работающих  экономических
   механизмов  обеспечения жителей города Москвы жильем с привлечением
   личных  средств  граждан (ипотечное кредитование, покупка  жилья  в
   рассрочку и т.п.).
       Кроме  того, Палата пришла к выводу о необходимости  продолжить
   работу по снижению удельных инвестиционных затрат на основе:
       -   совершенствования  действующей  системы  ценообразования  и
   сметного нормирования в строительстве;
       -   исключения   случаев  необоснованного   завышения   сметной
   стоимости  строительства объектов городского заказа путем повышения
   ответственности Москомэкспертизы, городских заказчиков и  проектных
   организаций за качество проектно-сметной документации;
       -  использования в полном объеме преимуществ конкурсного отбора
   технических заказчиков и генеральных подрядных организаций;
       -   усиления  контроля  со  стороны  Правительства  Москвы   за
   процессом  реализации  программ жилищного  строительства  в  городе
   Москве.
       Большое  внимание  Палата  уделяла  мероприятиям  по  поддержке
   промышленности  в городе Москве. Например, Палатой  была  проведена
   проверка   целевого   использования  средств  городского   бюджета,
   выделенных   по   строке  "проведение  мероприятий   по   поддержке
   промышленности"  (ЗАО "Московский зеркальный  комбинат",  ОАО  "НПО
   "Молния").
       Кроме  того, Палата провела проверку эффективности расходования
   бюджетных    средств,    выделенных    на    поддержку     отраслей
   промышленности,    которая   явилась   практическим    продолжением
   мероприятий,  осуществляемых  в  рамках  контроля  за   реализацией
   Комплексной  программы промышленной деятельности в  городе  Москве,
   начиная с 1998 года.
       Контрольными мероприятиями по вопросам поддержки промышленности
   установлено,  что  в  ряде организаций при использовании  бюджетных
   средств  не  соблюдались  нормы статьи 34  БК  РФ,  что  привело  к
   неэффективному  использованию  бюджетных  средств  на  общую  сумму
   38000,0 тыс. рублей.
       В  нарушение  пункта  7 статьи 158 БК РФ  Департамент  науки  и
   промышленной  политики  города  Москвы  как  главный  распорядитель
   бюджетных  средств по строке "проведение мероприятий  по  поддержке
   промышленности"  не  осуществлял в необходимом объеме  контроль  за
   целевым   использованием   бюджетных   средств   и   представлением
   получателями    бюджетных   средств   отчетности.   В    результате
   получателями  бюджетных  средств не всегда  обеспечивались  условия
   предоставления бюджетных средств по строке "проведение  мероприятий
   по поддержке промышленности".
       Из  28  предприятий промышленности, проанализированных  в  ходе
   проведения  проверки эффективности расходования бюджетных  средств,
   выделенных  на поддержку отраслей промышленности, 11 предприятий  -
   получателей   бюджетных  средств  не  выполнили  в  полном   объеме
   принятые  на  себя  обязательства,  предусмотренные  договорами   о
   предоставлении бюджетных средств.
       Например,  ЗАО  "Московский зеркальный комбинат" не  достигнуты
   показатели  финансово-хозяйственной  деятельности,  предусмотренные
   бизнес-планом  на  2001  год,  в части  увеличения  объема  выпуска
   товарной  продукции,  объема реализации продукции,  перечисления  в
   городской  бюджет налогов и сборов, а также создания дополнительных
   рабочих мест.
       В  ходе  этих  контрольных  мероприятий  были  выявлены  случаи
   нарушения  положений Федерального закона от 21 ноября 1996  года  N
   129-ФЗ   "О   бухгалтерском  учете"  и  требований  Инструкции   по
   бухгалтерскому   учету   в   бюджетных  учреждениях,   утвержденной
   приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года N 107н.
       Среди  мер,  принятых органами власти города  Москвы  с  учетом
   результатов   контрольных   мероприятий   по   вопросам   поддержки
   промышленности,   необходимо   отметить   принятие    постановлений
   Правительства  Москвы  от  24  декабря  2002  года  N  1043-ПП   "О
   погашении  задолженности  открытого  акционерного  общества  "Завод
   имени  И.А. Лихачева" перед бюджетом города Москвы" и от  18  марта
   2003  года  N 164-ПП "О реструктуризации задолженности  АМО  ЗИЛ  в
   особом порядке".
       Большое  внимание Палата уделяла обследованию  эффективности  и
   обоснованности   использования  и  распоряжения  долей   города   в
   уставном  капитале  хозяйственных обществ. Эти вопросы  поднимались
   Палатой   в  материалах  проверки  поступления  в  бюджет  средств,
   полученных  от  распоряжения  городским  имуществом,  и  управления
   объектами  городской  собственности в  2002  году  (ОАО  "Гостиница
   "Москва");     обследования    эффективности    и    обоснованности
   использования  и  распоряжения долей  города  в  уставном  капитале
   хозяйственного общества (ОАО "Оптово-розничный рынок  "Садовод")  в
   2002    году;    обследования   эффективности   и    обоснованности
   использования  и  распоряжения долей  города  в  уставном  капитале
   хозяйственного  общества  (ОАО  "Оптовый  продовольственный   рынок
   "Отрадное")    в   2002   году;   обследования   эффективности    и
   обоснованности использования и распоряжения в 2002  году  и  первом
   полугодии   2003   года   долей   города   в   уставном    капитале
   хозяйственного  общества  (ОАО  "ACT -  Московский  полиграфический
   дом");   обследования  по  оценке  эффективности  использования   и
   распоряжения   городским  имуществом  ОАО   "Олимпийский   комплекс
   "Лужники";     обследования    эффективности    и    обоснованности
   распоряжения   долей  города  в  уставном  капитале   хозяйственных
   обществ,  а  также  обследование эффективности  системы  управления
   таксомоторным   и   коммерческим   маршрутным   транспортом    (ГУП
   "Московский   таксомоторный  транспорт",   ОАО   "Мосавтолегтранс",
   таксомоторные  парки  города  Москвы  с  долей  города  в  уставном
   капитале).
       Проведенные  контрольные  мероприятия  показали  среди  прочего
   недостаточную  эффективность управления  долей  города  в  уставных
   капиталах  ряда  хозяйственных  обществ,  несоответствие   уставных
   документов     некоторых    хозяйственных    обществ    требованиям
   гражданского    законодательства,   неоформление   части    вкладов
   участников   хозяйственных  обществ  в  уставные   капиталы   таких
   обществ,   нарушение   сроков  формирования   уставных   капиталов,
   несвоевременность перечисления дивидендов.
       По  результатам контрольных мероприятий органами исполнительной
   власти  города Москвы и проверяемыми организациями приняты меры  по
   устранению   выявленных   нарушений.   Например,   после   проверки
   поступления в бюджет средств, полученных от распоряжения  городским
   имуществом  и управления объектами городской собственности  в  2002
   году  (ОАО  "Гостиница  "Москва"),  с  учетом  рекомендаций  Палаты
   принято  решение  Правления  и  совета  директоров  ОАО  "Гостиница
   "Москва"  направить расходы по реконструкции в  сумме  8158,0  тыс.
   рублей   на   подготовку   общества  к  прекращению   хозяйственной
   деятельности  и ликвидации. Подготовлено распоряжение  Департамента
   имущества  города  Москвы,  в котором предусмотрено  после  выплаты
   дивидендов   и   формирования   резервного   фонда   оставшуюся   в
   распоряжении   общества   часть   прибыли   направить    на    цели
   реконструкции  -  финансирование работ,  связанных  с  прекращением
   деятельности ОАО "Гостиница "Москва".
       По  результатам  обследования  эффективности  и  обоснованности
   использования  и  распоряжения долей  города  в  уставном  капитале
   хозяйственного  общества ОАО "Оптово-розничный  рынок  "Садовод"  в
   2002  году были зарегистрированы в мае 2003 года изменения к Уставу
   общества  в  части уменьшения уставного капитала  до  28700,0  тыс.
   рублей.  Обществом  решены вопросы, связанные  с  признанием  права
   собственности  общества на 18 объектах недвижимости,  переданных  в
   качестве  вклада  ЗАО "Агрофирма "Белая дача" в  уставный  капитал.
   Также  в целях повышения эффективности использования доли городской
   собственности   Департаментом  имущества  города  Москвы   заключен
   договор   доверительного   управления   пакетом   акций   общества,
   находящимся   в   собственности  города  Москвы,   с   ООО   "Трейд
   Инвестментс".
       По  результатам  обследования  эффективности  и  обоснованности
   распоряжения   долей  города  в  уставном  капитале   хозяйственных
   обществ,  а  также  обследования эффективности  системы  управления
   таксомоторным  и коммерческим маршрутным транспортом  Департаментом
   имущества   города  Москвы  принято  решение  не  продлевать   срок
   действия  договора с ОАО "Мосавтолегтранс" на право  доверительного
   управления  закрепленными в государственной  собственности  акциями
   акционерных    обществ,   созданных   на   базе   предприятий    МК
   "Мосавтолегтранс".
       С   учетом   результатов   этого  обследования   были   приняты
   постановления Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N  321-ПП  "О
   мерах  по повышению эффективности функционирования системы парковок
   в  городе  Москве" и от 30 сентября 2003 года N 816-ПП "О  передаче
   автомобилей   "Метрокэб"  на  правах  хозяйственного  ведения   ГУП
   "Московский таксомоторный транспорт".
       Палата  уделяла  большое внимание контролю за  формированием  и
   расходованием   заемных  средств  города  Москвы  и  эффективностью
   управления   государственным   долгом   города   Москвы.    Вопросы
   функционирования заемно-инвестиционной системы в части  определения
   состояния  государственного долга по объему и  структуре,  а  также
   анализа  эффективности расходования заемных  средств  и  управления
   государственным  долгом  рассматривались  Палатой  как   в   рамках
   текущего,  так  и последующего контроля. В частности,  эти  вопросы
   анализировались  не  только  в  ходе  внешней  проверки  отчета  об
   исполнении  бюджета города Москвы за 2002 год, но и при  подготовке
   ежеквартальных  отчетов о ходе исполнения  бюджета  города  в  2003
   году,  и  при подготовке заключения на проект закона города  Москвы
   "О бюджете города Москвы на 2004 год".
       В 2003 году Палатой был проведен ряд контрольных мероприятий по
   этим  вопросам,  включая  обследование  эффективности  обслуживания
   заемно-инвестиционной  системы города Москвы  и  проверку  целевого
   расходования  средств,  выделенных городу Москве  на  реконструкцию
   мостовых  сооружений в рамках займа, предоставленного Международным
   банком реконструкции и развития.
       Среди  установленных в ходе контрольных мероприятий недостатков
   можно   отметить   то,   что  применяемая  методика   для   расчета
   экономического  эффекта  от  проведения  операций  реструктуризации
   долговых    обязательств   имеет   существенные   недостатки,    не
   позволяющие   однозначно  оценить  эффективность   реструктуризации
   долговых  обязательств  и  определить  размер  полученной  экономии
   бюджетных  средств. В частности, понятие "реструктуризация  долга",
   применяемое в этой методике, не соответствует статье 105 БК РФ.
       В связи с образованием в 2003 году новой системы самоуправления
   в  городе Москве и созданием на территории города 125 муниципальных
   образований   Палатой  проделана  подготовительная  и  методическая
   работа  для  того, чтобы начиная с 2004 года приступить к  проверке
   бюджетов  дотационных муниципальных образований в городе  Москве  в
   2004 году.
       Кроме того, Палатой были даны предложения и замечания к проекту
   закона  города  Москвы "О внесении изменений (дополнений)  в  Закон
   города  Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации  местного
   самоуправления в городе Москве", а также замечания,  предложения  и
   рекомендации по регламентации отношений между бюджетами  городского
   и муниципального уровней в городе Москве.
       Обобщая   результаты  проведенных  в  2003  году   проверок   и
   обследований,   необходимо   отметить   следующие    нарушения    и
   недостатки:
       1.   В   нарушение  статьи  45  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации   (далее  -  НК  РФ)  налогоплательщиками  несвоевременно
   исполнялись  обязанности  по  уплате налогов.  По  состоянию  на  1
   января  2003  года  сумма недоимки по налоговым платежам  составила
   13952,2  млн. рублей, по пеням и штрафам - 25126,0 млн.  рублей.  В
   результате несоблюдения налоговыми органами статей 46, 76 и  77  НК
   РФ,  предусматривающих меры по обеспечению исполнения  обязанностей
   по   уплате  налогов  и  сборов,  в  бюджет  города  в  2002   году
   недопоступило около 1,7 млрд. рублей.
       2.   В   нарушение  статей  42  и  43  БК  РФ  не   соблюдалась
   обязательность  зачисления всех доходов в бюджет  города  Москвы  в
   части   средств   от  продажи  государственного  и   муниципального
   имущества  в объеме 3569837 тыс. рублей, а также средств от  аренды
   недвижимых  памятников  историко-культурного  наследия  в   размере
   400300 тыс. рублей.
       В  нарушение  пункта 2 статьи 42 БК РФ не  в  полном  объеме  в
   бюджете   города   Москвы   2002   года   отражались   доходы    от
   предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в  размере
   3494373,0 тыс. рублей.
       В   нарушение  статьи  95  БК  РФ  часть  средств  от   продажи
   государственного  и  муниципального имущества в  размере  1097078,4
   тыс.  рублей  учитывалась в бюджете города Москвы 2002  года  не  в
   качестве  источника финансирования дефицита бюджета, а по различным
   источникам неналоговых доходов.
       3.  Выявлены  многочисленные случаи несоответствия  фактических
   расходов   расходам,  утвержденным  в  смете  доходов  и   расходов
   бюджетных  учреждений, и случаи направления  бюджетных  средств  на
   цели,    не    предусмотренные   указанной   сметой   и   условиями
   предоставления бюджетных средств.
       В   нарушение  пункта  3  статьи  1  Федерального   закона   "О
   бухгалтерском  учете" были выявлены факты недостоверности  отчетных
   данных   проверяемых   организаций.   Только   по   5   контрольным
   мероприятиям,  проведенным на объектах Комплекса  социальной  сферы
   города  Москвы,  недостоверность отчетных данных составила  65324,6
   тыс. рублей.
       4. В нарушение статьи 14 Закона города Москвы от 23 ноября 2001
   года  N  60 "О бюджете города Москвы на 2002 год" средства  целевых
   бюджетных  фондов  развития территорий административных  округов  и
   районов   города   Москвы   в   ряде   случаев   направлялись    на
   финансирование   мероприятий,  не  имеющих  прямого   отношения   к
   развитию  территорий,  в частности, на оказание  финансовой  помощи
   федеральным  правоохранительным  и  судебным  органам.  Только   по
   результатам  проверок  3  управ  районов  и  2  префектур  выявлены
   подобные факты направления средств на сумму 29752,0 тыс. рублей.
       В  то  же  время продолжается практика недофинансирования  ряда
   утвержденных  городских  целевых программ  в  социальной  сфере  на
   сумму 2533829,1 тыс. рублей.
       5.  Имели место случаи завышения стоимости работ по текущему  и
   капитальному  ремонту помещений, приобретаемых  товаров,  услуг,  в
   том  числе  коммунальных,  превышения установленных  нормативов  по
   использованию  автотранспорта,  что  привело  к  неэффективному   и
   неэкономному расходованию средств.
       6.  Палатой  выявлены систематические нарушения  статьи  233  и
   пункта  2  статьи 234 БК РФ в части предельного объема  перемещения
   бюджетных  ассигнований  между  получателями  бюджетных  средств  и
   главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств.
       Общая   сумма   таких  нарушений,  выявленных  по   результатам
   контрольных  мероприятий, составила 216497,5 тыс.  рублей,  из  них
   перемещения   на  сумму  186145,1  тыс.  рублей  были  осуществлены
   Управлением  по  обеспечению  деятельности  мировых  судей   города
   Москвы.
       Результаты   контрольных  мероприятий,   проведенных   Палатой,
   рассматривались на заседаниях комиссий Московской городской Думы.
       Органами исполнительной власти в 2003 году с учетом результатов
   мероприятий Палаты принято 24 правовых акта (в 2002 году - 16),  из
   них   18   постановлений  Правительства  Москвы,   3   распоряжения
   Правительства  Москвы, 1 распоряжение Мэра Москвы,  1  распоряжение
   первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  и   1
   распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
       Среди правовых актов, которые были приняты с учетом результатов
   работы   Палаты   и   направлены  на  дальнейшее  совершенствование
   бюджетного процесса в городе Москве, следует отметить:
       -  постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N
   913-ПП  "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2002  год  с
   учетом  результатов проверки Контрольно-счетной палатой Москвы",  в
   котором  принят ряд решений по дополнительным мерам  по  исполнению
   доходной  части  бюджета города Москвы путем  сокращения  недоимки,
   содержатся  нормы по порядку применения бюджетной  классификации  в
   части   зачисления  неналоговых  доходов  и  средств   от   продажи
   имущества, находящегося в собственности города Москвы, а  также  по
   разработке и совершенствованию механизмов формирования и  уточнения
   Адресной инвестиционной программы города Москвы, включенные в  него
   на основании предложений Палаты;
       - постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 597-
   ПП  "О  порядке формирования адресных перечней строек  и  городских
   программ  жилищного  строительства", в котором  учтены  предложения
   Палаты   по   результатам   проверки  полноты   и   своевременности
   поступления   в   бюджет  города  Москвы  средств   от   реализации
   инвестиционных  контрактов  (с долей  города)  по  строительству  и
   реконструкции жилых объектов;
       -  постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2003 года  N
   942-ПП  "О  проекте  закона города Москвы "О недвижимом  культурном
   наследии  в городе Москве". Проект закона города Москвы, являющийся
   приложением  к  этому постановлению, учитывает рекомендации  Палаты
   по  результатам проверки по вопросу контроля за соблюдением условий
   договоров  аренды объектов историко-культурного наследия и  порядка
   использования  полученных  доходов  в  части  создания  в   составе
   бюджета   города  Москвы  целевого  бюджетного  фонда   недвижимого
   культурного наследия;
       - распоряжение Правительства Москвы от 31 июля 2003 года N 1368-
   РП  "О  мерах  по устранению недостатков в регистрации  граждан  по
   месту  пребывания и по месту жительства и упорядочению платежей  за
   коммунальные   услуги",   которое  было  принято   по   результатам
   проведенной   в   2002   году   проверки  правильности   начисления
   коммунальных платежей нанимателям и собственникам жилья  (с  учетом
   лиц,   зарегистрированных   по  месту   пребывания   и   по   месту
   жительства).
       Предложения  Палаты учтены также в ряде правовых актов  органов
   исполнительной власти города Москвы, посвященных городским  целевым
   программам.  Среди  них постановление Правительства  Москвы  от  10
   июня   2003  года  N  433-ПП  "О  Городской  целевой  среднесрочной
   программе   дальнейшего  развития  коллективного  садоводства   для
   жителей   города   Москвы   на   2004-2006   годы",   постановление
   Правительства  Москвы  от  28 января 2003  года  N  35-ПП  "О  ходе
   реализации основных положений Программы развития туризма  в  городе
   Москве  на  период  до  2010  года" и  постановление  Правительства
   Москвы   от   22  июля  2003  года  N  581-ПП  "О  ходе  реализации
   Комплексной     целевой     программы     освоения     производства
   высокоэффективного  оборудования и машин для  жилищно-коммунального
   хозяйства  на основе научно-производственной кооперации  московских
   предприятий на период 2001-2003 гг.".
       Полный  перечень  правовых актов органов исполнительной  власти
   города   Москвы,   принятых   с  учетом   результатов   контрольных
   мероприятий Палаты, содержится в приложении 2 к Отчету Палаты.
       В  соответствии  со  статьей 157 БК РФ и статьей  16  Закона  о
   Палате    осуществлялась   экспертно-аналитическая    деятельность,
   включающая:
       -   подготовку   ежеквартальных  отчетов  о   ходе   исполнения
   городского бюджета;
       -  экспертизу проектов нормативных правовых актов бюджетного  и
   налогового законодательства города Москвы.
       Ежеквартальные  отчеты  о  ходе исполнения  городского  бюджета
   готовились Палатой в соответствии со статьей 11 Закона о Палате  по
   форме, утвержденной постановлением Московской городской Думы от  25
   февраля  1998  года  N 19 "О форме квартального отчета  Контрольно-
   счетной  палаты о ходе исполнения бюджета города Москвы". Указанные
   отчеты  позволили представить в Московскую городскую  Думу  и  Мэру
   Москвы  оперативную информацию, полученную в ходе текущего контроля
   за исполнением городского бюджета.
       В   течение   года  Палата  осуществляла  экспертизу   проектов
   нормативных     правовых    актов    бюджетного    и     налогового
   законодательства  города  Москвы.  Только  по  поручению  бюджетно-
   финансовой   комиссии  Московской  городской  Думы   проведено   10
   экспертиз проектов законов налогового законодательства.
       Среди  проведенных  Палатой экспертиз проектов  правовых  актов
   необходимо   выделить  экспертизы  таких  базовых  для   бюджетного
   процесса проектов документов, как проекты законов города Москвы  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в  Закон  города  Москвы  от  18
   декабря  2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год",  "Об
   исполнении  бюджета города Москвы за 2002 год" и "О бюджете  города
   Москвы на 2004 год".
       Многие предложения и замечания Палаты к указанным проектам были
   учтены при их доработке и принятии.
       Так, в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на
   2004   год"   предлагалось  установить  сумму  налога  на   прибыль
   организаций  в  размере 123305146,0 тыс. рублей, Палата  предложила
   установить сборы по этому налогу 131261700,0 тыс. рублей. С  учетом
   предложения Палаты в Законе города Москвы от 17 декабря  2003  года
   N  75  "О бюджете города Москвы на 2004 год" (далее - Закон  города
   Москвы  "О  бюджете  города Москвы на 2004 год")  сумма  налога  на
   прибыль организаций установлена в размере 130155432,0 тыс. рублей.
       Аналогичная  ситуация сложилась и с некоторыми  другими  видами
   налоговых  доходов.  В  проекте закона  города  Москвы  "О  бюджете
   города Москвы на 2004 год" предлагалось установить сумму налога  на
   доходы  физических  лиц в размере 88704488,0  тыс.  рублей,  Палата
   предложила  установить  сборы  по  этому  налогу  100964499,0  тыс.
   рублей,  в  Законе города Москвы "О бюджете города Москвы  на  2004
   год" сумма налога 104123229,0 тыс. рублей.
       По  акцизам  по  подакцизным товарам в  проекте  закона  города
   Москвы  "О  бюджете  города Москвы на 2004  год"  предусматривалась
   сумма  9755823,0 тыс. рублей, Палата предложила установить  сбор  в
   сумме  14160557,0  тыс. рублей, в Законе города Москвы  "О  бюджете
   города  Москвы  на  2004  год" установлена  сумма  14112094,0  тыс.
   рублей.
       Поступления от платы за нормативные и сверхнормативные  выбросы
   и  сбросы  законопроектом не предусматривались,  Палата  предложила
   установить  такие  поступления в размере  87000,0  тыс.  рублей,  в
   Законе  города  Москвы "О бюджете города Москвы на  2004  год"  эти
   сборы установлены в размере 80000,0 тыс. рублей.
       По  результатам  экспертизы проекта  закона  города  Москвы  "О
   бюджете   города  Москвы  на  2004  год"  Палатой  было  предложено
   увеличить неналоговые доходы бюджета города Москвы в 2004  году  на
   1727408  тыс. рублей, или на 3 процента. Как показал анализ  Закона
   города  Москвы  "О  бюджете города Москвы на 2004  год",  бюджетные
   показатели  по  источникам неналоговых доходов  были  увеличены  по
   сравнению  с  первоначальным текстом законопроекта на 1278327  тыс.
   рублей, или на 2,3 процента.
       В  заключении Палаты на проект закона города Москвы "О  бюджете
   города  Москвы на 2004 год" было дано предложение об исключении  из
   бюджета   города  Москвы  расходов  на  финансирование  федеральных
   структур  как  противоречащих  требованиям  статьи  84  БК  РФ.   В
   результате  из  законопроекта  были  исключены  расходы  на   сумму
   56000,0  тыс. рублей, в том числе 42000,0 тыс. рублей,  планируемых
   на   материально-техническое  обеспечение  Управления   федеральной
   службы  безопасности  Российской  Федерации  по  городу  Москве   и
   Московской  области; 14000,0 тыс. рублей на материально-техническое
   обеспечение Прокуратуры города Москвы.
   
                  Информационная и иная деятельность
   
       В  2003  году были продолжены работы по разработке специального
   прикладного   инструментария  для  выполнения  задач,  поставленных
   перед Палатой.
       Проводилась  работа  по  созданию системы  анализа  и  прогноза
   налоговых  поступлений  в  бюджет  города  Москвы.  Ее  целью  были
   разработка  и  создание  для  Палаты  системы  поддержки   принятия
   решений  по  анализу  и  прогнозу налоговых  поступлений  в  бюджет
   города Москвы.
       Созданная  система  уже использовалось Палатой  при  подготовке
   заключения на проект закона города Москвы "О бюджете города  Москвы
   на  2004  год",  а  также  при  проведении  экспертно-аналитической
   работы  "Аналитическое исследование по проверке  и  оценке  полноты
   сбора  доходов  в  бюджет  города Москвы в  2002  году,  исходя  из
   существующего   доходного   потенциала   по   каждому   конкретному
   источнику  в  части налоговых доходов (кроме земельного  налога)  и
   безвозмездных   перечислений".   Погрешность   прогноза   налоговых
   поступлений,  полученная на этом этапе, составила  по  общей  сумме
   налоговых   доходов  до  6  процентов,  а  по  отдельным  налоговым
   поступлениям  от  3 процентов до 12,8 процента. Работа  по  данному
   направлению   будет  продолжена  в  целях  уточнения   прогноза   и
   получения  прогноза динамики развития города по секторам  экономики
   для     определения     налогооблагаемой    базы     и     прогноза
   макроэкономических показателей.
       Продолжилось   формирование  и  совершенствование   программно-
   аппаратного  комплекса Палаты. Наряду с Московской городской  Думой
   удаленный  доступ  к указанному комплексу был предоставлен  в  2003
   году  Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности
   города  Москвы.  В  целях совершенствования  комплекса  проводилась
   работа  по заключению соглашений с органами государственной  власти
   по  предоставлению информации для этого комплекса. В  частности,  в
   2003    году    было   заключено   соглашение   об   информационном
   взаимодействии  с  Московским городским  комитетом  государственной
   статистики.
       Руководствуясь   в  своей  деятельности  принципом   гласности,
   закрепленным  в  статье  3  Закона о Палате,  в  2003  году  Палата
   подготовила  и выпустила 3 очередных номера журнала "Информационный
   бюллетень  Контрольно-счетной палаты Москвы" (N 7, 8, 9),  а  также
   сборник  методических документов Палаты, часть тиража которых  была
   разослана   в  органы  государственной  власти  города  Москвы,   в
   федеральные структуры, а также в субъекты Российской Федерации.
       Постоянно обновлялась информация на web-сайте Палаты о наиболее
   актуальных аспектах ее деятельности.
       Важной   особенностью  2003  года  было  значительное  усиление
   методической  работы  Палаты,  осуществляемой  в  соответствии   со
   статьей  28  Закона  о  Палате. Было разработано  и  утверждено  10
   методических   рекомендаций  по  таким  вопросам,  как,   например,
   проведение  проверок формирования в бухгалтерском учете  информации
   о  получении  и  об использовании бюджетных средств и  прочих  форм
   государственной  помощи  коммерческими  организациями,   проведение
   проверок  использования средств городского бюджета, предназначенных
   для  закупки продукции для нужд города Москвы, проведение  проверок
   расходования   средств   резервного  фонда,  предусматриваемого   в
   бюджете города Москвы.
       Принятие   методических   рекомендаций   позволяет   обеспечить
   преемственность  в  деятельности Палаты, а  также  совершенствовать
   методы проведения контрольных мероприятий.
       Для проведения методической работы, подготовки выпусков журнала
   "Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Москвы" и  иных
   изданий  в  2003  году в Палате был создан Редакционно-методический
   совет.
       Как и в предыдущие годы, в 2003 году Палатой проводилась работа
   по  повышению квалификации ее сотрудников. Квалификацию повысили 18
   человек,  а  переподготовку  прошли  3  работника,  10  сотрудников
   Палаты  подтвердили либо получили аттестат аудитора,  а  1  получил
   аттестат профессионального бухгалтера.
       В  2003  году  было начато создание системы научно-практической
   деятельности  сотрудников Палаты. Руководством  Палаты  принимались
   меры   по   поддержке   работников,   являющихся   аспирантами    и
   соискателями ученых степеней в области экономических наук и права.
       На  31  декабря  2003  года в Палате работали  9  аспирантов  и
   соискателей.  Еще  3  сотрудника продолжали работу  над  написанием
   диссертаций на соискание ученой степени доктора наук. Все  темы  их
   диссертационных  исследований  имеют  практическое   значение   для
   деятельности Палаты. Отметим, что на 31 декабря 2003 года в  Палате
   работали  11  лиц,  имеющих научную степень кандидата  наук,  2  из
   которых  в 2003 году была присвоена степень кандидата экономических
   наук (С.В. Корнюхин, А.Е. Федоров).
       Сохранилась   устойчивая  тенденция   развития   и   укрепления
   взаимодействия  Палаты со Счетной палатой Российской  Федерации,  с
   контрольными   органами,   созданными   законодательными   органами
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  а  также
   контрольными органами зарубежных стран.
       Палатой   проводились  встречи  с  представителями  контрольных
   органов,   созданных   законодательными  органами   государственной
   власти  субъектов  Российской Федерации, для оказания  методической
   помощи и обмена опытом.
       Кроме  того,  в  2003  году  в  Палате  было  проведено  третье
   заседание   Научно-методического  совета   Ассоциации   контрольно-
   счетных органов Российской Федерации (АКСОР).
       При  активном  участии  руководителей и  сотрудников  Палаты  в
   декабре   2003  года  в  рамках  Всероссийской  научно-практической
   конференции   "Финансовый   контроль   и   управление   экономикой"
   состоялась   деловая  игра  "Организация  и  проведение  совместных
   контрольных мероприятий".
       В  2003  году в целях обмена опытом Палата принимала  делегации
   контрольных   органов  зарубежных  государств:  Болгарии,   Ливана,
   Бельгии, Монголии и Германии.
   
                         Выводы и предложения
   
       Обобщая результаты контрольной деятельности Палаты в 2003 году,
   можно сделать следующие выводы:
       1.  Одними  из  реальных  резервов  пополнения  доходной  части
   городского  бюджета являются сокращение недоимки и  неукоснительное
   соблюдение  условий  реструктуризации  задолженности,  определенных
   нормативными правовыми актами города Москвы.
       Городом  не  в  полной  мере используются существующие  резервы
   увеличения   неналоговых   поступлений  от  имущественно-земельного
   комплекса.
       К  числу таких резервов следует отнести: осуществление перехода
   на  новую  схему оплаты при предоставлении земельных  участков  под
   коммерческое   строительство   нежилых   объектов   через   систему
   компенсационных  выплат  взамен платы  за  право  аренды  земельных
   участков;  последовательное и целенаправленное расширение  практики
   конкурсного   предоставления  земельных  участков  для   реализации
   инвестиционных   контрактов   по  коммерческому   строительству   и
   реконструкции жилых и нежилых объектов; вовлечение в сферу  платных
   (арендных)  отношений  всех  земельных  участков,  выделяемых   под
   строительство,    а    также   земельных    участков,    занимаемых
   государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
       2.   Как  и  в  предыдущие  отчетные  периоды,  по  результатам
   контрольных  мероприятий 2003 года Палате приходится констатировать
   несовершенство   системы   учета   государственного   движимого   и
   недвижимого   имущества   как   по   его   составу    и    объемным
   характеристикам,    так    и    по   стоимостным    характеристикам
   соответствующих объектов.
       Продолжают  оставаться недостаточно защищенными  в  правовом  и
   организационном  плане экономические интересы  города  в  отношении
   объектов   движимого  и  недвижимого  имущества,   передаваемых   в
   доверительное  управление,  а  также  имущества,  закрепленного  за
   унитарными предприятиями, находящимися в состоянии банкротства.
       В   связи  с  этим  Палата  считает  необходимым  разработку  и
   утверждение органами исполнительной власти города Москвы  комплекса
   мероприятий,   реализация   которых   позволит   реально   защищать
   экономические  интересы  города при продаже имущества  предприятий,
   находящихся  в  состоянии банкротства, а  также  обеспечит  учет  и
   контроль  за использованием имущества ликвидируемых государственных
   предприятий.
       3.  Сохраняется значительное количество случаев нарушения  норм
   законодательства,  регулирующего размещение  городского  заказа  на
   конкурсной основе, в том числе порядок проведения конкурсов.
       4.  В  2003  году по-прежнему не в полном объеме осуществлялось
   казначейское исполнение бюджета города Москвы.
       Необходимо  завершить  переход  на  зачисление  всех   средств,
   получаемых   учреждениями   и  организациями,   финансируемыми   из
   городского бюджета, от предпринимательской и иной приносящей  доход
   деятельности, на лицевые счета, открытые в органах казначейства.
       Также  необходимо  перевести на казначейский  метод  исполнения
   бюджета  доходы, поступающие от использования недвижимых памятников
   историко-культурного наследия, с одновременным созданием в  составе
   бюджета города Москвы соответствующего целевого бюджетного фонда.
       При   этом  со  стороны  Департамента  финансов  города  Москвы
   необходимо   обеспечение   должного  контроля   за   правильным   и
   своевременным зачислением доходов в бюджет города в соответствии  с
   их принадлежностью по статьям бюджетной классификации.
       5.  На  настоящий момент задействованы не все имеющиеся резервы
   сокращения затрат на строительство жилья для нужд города  (снижение
   материалоемкости через разработку более эффективных  конструктивных
   решений;  применение  современных видов строительных  материалов  и
   технологий; недопущение неоправданного завышения закупочных цен  на
   строительные материалы, изделия и конструкции).
       Необходимо   повысить   ответственность   Москомэкспертизы    и
   городских   заказчиков   за   достоверное   определение   стоимости
   строительства  объектов  городского  заказа  на  основании  сметной
   документации,  разрабатываемой на стадии  ТЭО,  и  договорных  цен,
   устанавливаемых в результате торгов, а также за включение  объектов
   в  Адресную  инвестиционную программу города Москвы без утверждения
   твердой    договорной    цены   и   обеспечения    проектно-сметной
   документацией.
       В  целях экономии бюджетных средств следует ускорить разработку
   методик   определения  расчетных  показателей  (в   натуральном   и
   стоимостном   выражении),  необходимых  для  формирования   бюджета
   города  Москвы, на основе которых определяются нормативы  бюджетной
   обеспеченности, а именно:
       -  нормативов  на  проведение  капитального  ремонта  служебных
   зданий и помещений;
       -  предельных сумм (лимитов) расходов на содержание  служебного
   автотранспорта.
       6.  До  настоящего  времени продолжается  практика  утверждения
   финансирования  мероприятий городских целевых  программ  в  составе
   текущих  расходов бюджета города по главным распорядителям средств,
   что  не позволяет в полном объеме обеспечивать действенный контроль
   за целевым расходованием бюджетных средств.
       Финансирование расходов федеральных правоохранительных  органов
   в  некоторых  случаях осуществлялось без оформления соответствующих
   соглашений между Правительством Москвы и такими органами.
       7.   Из-за  несовершенства  федерального  законодательства,  не
   предоставляющего  Палате права на доступ к  документам,  содержащим
   налоговую  или  банковскую тайну, Палата  не  может  реализовать  в
   достаточной  степени свои функции в части контроля за  поступлением
   налоговых доходов и обращением городских финансов.
       По  итогам работы в 2003 году и с учетом выводов по результатам
   контрольных  мероприятий  Палата считает возможным  особо  отметить
   следующие обстоятельства, снижающие эффективность ее деятельности:
       1.  До настоящего времени в федеральном бюджетном, налоговом  и
   банковском   законодательстве  отсутствуют  нормы  по   обеспечению
   контрольных    органов,    созданных   законодательными    органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации,  необходимой
   и  достаточной информацией для выполнения поставленных  перед  ними
   задач.
       Палата   считает  актуальными  законодательные   инициативы   о
   внесении  соответствующих  изменений в законодательство  Российской
   Федерации в целях включения в число организаций, имеющих  доступ  к
   сведениям,  составляющим налоговую и банковскую тайны,  контрольных
   органов,   созданных   законодательными  органами   государственной
   власти субъектов Российской Федерации.
       До  настоящего времени отсутствует общий порядок взаимодействия
   контрольно-счетных   органов  субъектов  Российской   Федерации   с
   органами  государственной власти Российской Федерации по  бюджетным
   и  иным  вопросам, касающимся их непосредственной  деятельности.  В
   связи  с  этим  считаем  необходимой законодательную  инициативу  о
   внесении изменений в БК РФ в части установления такого порядка.
       2.   В   законодательстве  города  Москвы  и   правовых   актах
   исполнительных  органов государственной власти  города  Москвы  по-
   прежнему   отсутствуют  механизмы  реализации  некоторых  положений
   пункта 1 статьи 157 БК РФ.
       Так, не решены вопросы обеспечения выполнения требований пункта
   1  статьи  157  БК  РФ в части проведения Палатой  экспертизы  всех
   проектов  нормативных правовых актов бюджетного законодательства  и
   проектов всех городских целевых программ.
       3.  В  деятельности Палаты по текущему контролю за  исполнением
   бюджета  города  Москвы  и по подготовке ежеквартальных  отчетов  о
   ходе  исполнения городского бюджета для Московской  городской  Думы
   возникают   сложности  с  получением  от  главных   распорядителей,
   распорядителей  и  прямых  получателей бюджетных  средств  отчетных
   данных  по формам финансовой отчетности, утвержденным Министерством
   финансов Российской Федерации.
       В  связи  с  этим считаем необходимым разработать и  нормативно
   закрепить   порядок   взаимодействия  между  Палатой   и   органами
   исполнительной власти города Москвы по предоставлению Палате  таких
   форм  финансовой  отчетности в рамках текущего  контроля  за  ходом
   исполнения бюджета.
   
   -----------------------------------
       <**> Не приводится.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                              к Отчету
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
          ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
           МОСКВЫ, ПРИНЯТЫХ С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ
                          МЕРОПРИЯТИЙ ПАЛАТЫ
   
       1. Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N
   913-ПП  "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2002  год  с
   учетом результатов проверки Контрольно-счетной палатой Москвы".
       2. Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года  N
   644-ПП  "Об  утверждении Временного положения о порядке (процедуре)
   представления  и  рассмотрения заявок на участие  города  Москвы  в
   хозяйственных обществах".
       3. Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2003 года  N
   975-ПП  "О сокращении сроков оформления права собственности  города
   Москвы на жилые помещения".
       4. Распоряжение Правительства Москвы от 19 августа 2003 года  N
   1472-РП   "О   признании  утратившим  силу  пункта  4  распоряжения
   Премьера  Правительства Москвы от 2 апреля 1997 года  N  333-РП  "О
   порядке  и  сроках оплаты жилой площади, предоставляемой физическим
   лицам   в  соответствии  с  распоряжениями  Премьера  Правительства
   Москвы за денежные средства".
       5.  Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003  года  N
   597-ПП   "О  порядке  формирования  адресных  перечней   строек   и
   городских программ жилищного строительства".
       6. Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2003 года N
   715-ПП    "О    порядке   формирования   инвестиционных    программ
   строительства жилья на территории города Москвы".
       7. Постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2003 года  N
   942-ПП  "О  проекте  закона города Москвы "О недвижимом  культурном
   наследии в городе Москве".
       8. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
   Москвы  от  24 декабря 2003 года N 661-РЗМ "О результатах  проверки
   эффективности использования бюджетных средств ГУП "Жилищник-1".
       9.  Распоряжение Правительства Москвы от 31 июля  2003  года  N
   1368-РП  "О  мерах по устранению недостатков в регистрации  граждан
   по  месту  пребывания и по месту жительства и упорядочению платежей
   за коммунальные услуги".
       10. Постановление Правительства Москвы от 18 марта 2003 года  N
   164-ПП   "О  реструктуризации  задолженности  АМО  ЗИЛ   в   особом
   порядке".
       11. Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 321-
   ПП  "О  мерах  по повышению эффективности функционирования  системы
   парковок в городе Москве".
       12. Постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2003 года
   N   816-ПП   "О   передаче   автомобилей   "Метрокэб"   на   правах
   хозяйственного ведения ГУП "Московский таксомоторный транспорт".
       13. Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
   от  7  июля  2003 года N 485-РЗМ "О проведении конкурса  по  выбору
   поставщиков  импортного оборудования для учреждения здравоохранения
   в 2003 году".
       14.  Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 года
   N   919-ПП   "Об  утверждении  перечня  государственных   унитарных
   предприятий, находящихся в собственности города Москвы,  подлежащих
   приватизации в 2004 году".
       15. Постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N
   311-ПП  "О  мерах по реализации инвестиционного проекта воссоздания
   гостиницы "Москва".
       16.  Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2003 года  N
   583-ПП  "О программе работ по проведению земельной реформы в городе
   Москве на 2003 год".
       17.  Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2003 года  N
   433-ПП  "О  Городской  целевой среднесрочной программе  дальнейшего
   развития  коллективного садоводства для жителей  города  Москвы  на
   2004-2006 годы".
       18. Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 года N
   35-ПП  "О  ходе  реализации основных положений  Программы  развития
   туризма в городе Москве на период до 2010 года".
       19. Распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2003 года N
   1554-РП  "О Городской целевой программе развития туризма  в  городе
   Москве на 2004 год".
       20.  Распоряжение Мэра Москвы от 19 февраля 2003 года  N  42-РМ
   "Об  утверждении  плана  мероприятий  международного  характера   с
   участием Правительства Москвы".
       21.  Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2003 года
   N  1037-ПП  "О  внесении  дополнений в постановление  Правительства
   Москвы от 11 февраля 2003 года N 85-ПП".
       22.  Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003  года  N
   511-ПП   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в   постановление
   Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 35-ПП".
       23.  Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2003  года  N
   356-ПП   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в   постановление
   Правительства Москвы от 11 февраля 2003 года N 85-ПП".
       24.  Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2003 года  N
   581-ПП  "О  ходе реализации Комплексной целевой программы  освоения
   производства  высокоэффективного оборудования и машин для  жилищно-
   коммунального    хозяйства    на   основе   научно-производственной
   кооперации московских предприятий на период 2001-2003 гг.".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz