УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 29 апреля 2004 г. N 23-10/4/29106
Вопрос: В каком порядке исчисляют налог на рекламу организации,
осуществляющие расходы по изготовлению и распространению товаров,
переданных в качестве образцов?
Ответ:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-
ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Согласно Закону города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на
рекламу", введенному с 1 января 2002 года, объектом
налогообложения признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих
в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах
экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг
(работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно,
в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Передача образцов готовой продукции с рекламной целью отвечает
всем требованиям определения рекламы, данного в ст. 2 Федерального
закона N 108-ФЗ (формирует интерес к фирме (товарам), способствует
реализации товаров, предназначена для неопределенного круга лиц).
Следовательно, расходы организации по изготовлению и
распространению товаров, переданных в качестве образцов,
рассматриваются как расходы рекламного характера и являются для
нее объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу в
соответствии с Законом города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге
на рекламу".
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
О.Г. Богатырев
|