Вопрос: Оформляется ли акт приемки-передачи при реализации
организацией физическому лицу квартиры на основании договора купли-
продажи?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 мая 2004 г. N 26-12/33266
Согласно пункту 12 Методических указаний по бухгалтерскому
учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от
13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), учет основных
средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием
инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка
открывается на каждый инвентарный объект.
Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги)
производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных
средств, технических паспортов и других документов на
приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного
объекта основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной
книге) должны быть приведены основные данные об объекте основных
средств, сроке его полезного использования, способе начисления
амортизации, отметка о неначислении амортизации (если имеет
место), об индивидуальных особенностях объекта.
В соответствии с пунктом 81 Методических указаний передача
организацией объекта основных средств в собственность других лиц
оформляется актом приемки-передачи основных средств.
На основании указанного акта производится соответствующая
запись в инвентарной карточке переданного объекта основных
средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных
средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект
основных средств делается отметка в документе, открываемом по
местонахождению объекта.
Таким образом, правила бухгалтерского учета основных средств
предусматривают обязательное оформление акта приемки-передачи при
реализации объекта основных средств независимо от того, кому
указанное средство реализуется.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|