УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 мая 2004 г. N 26-12/33213
Вопрос: Организация оптовой торговли несет затраты на участие в
экспозиции товаров. Все ли из таких затрат могут быть включены в
целях налогообложения прибыли в состав ненормируемых расходов на
рекламу? Относятся ли к рекламным расходам данной организации
компенсации затрат дилеров на демонстрацию на их экспозиционных
площадях товаров, приобретенных дилерами?
Ответ:
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы
на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых
товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного
знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и
ярмарках, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль с учетом
пункта 4 данной статьи. Данные расходы учитываются в составе
прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Нормами НК РФ установлено, что расходы на рекламу делятся на
нормируемые и ненормируемые.
На основании пункта 4 статьи 264 НК РФ в целях налогообложения
прибыли к ненормируемым рекламным расходам организации относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов,
содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и
оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку
товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию
не подлежит.
При этом к расходам на участие в выставках, ярмарках,
экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных
взносов, разрешений и т.п.
К нормируемым рекламным расходам относятся:
- расходы организации на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения
массовых рекламных кампаний;
- расходы на иные виды рекламы, кроме прямо перечисленных в
абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ.
В отличие от ненормируемых рекламных расходов перечень
нормируемых расходов на рекламу является открытым.
Нормируемые расходы, отвечающие требованиям статьи 252 НК РФ,
учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не
превышающем 1% выручки от реализации.
Следовательно, в целях налогообложения прибыли организации
оптовой торговли к ненормируемым расходам на рекламу по участию в
экспозиции товаров относятся только экономически обоснованные и
документально подтвержденные расходы на оплату услуг организаций -
устроителей экспозиции.
При этом размещенные в составе экспозиции товары (образцы
товаров) должны быть приобретены для реализации организацией
оптовой торговли - рекламодателем, нести информацию о деятельности
организации-рекламодателя, ее товарном знаке и знаке обслуживания.
Не относятся к расходам на рекламу организации оптовой торговли
расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров на демонстрацию
на их экспозиционных площадях приобретенных дилерами товаров, так
как информация о данных товарах привязана к конкретной
коммерческой точке и призвана донести необходимые сведения о
товаре до потребителя, желающего приобрести его у дилера.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|