Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 17.05.2004 N 26-12/33216 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:  Организация  является  официальным  дилером  компании,
   занимающейся  производством (сборкой из  иностранных  запчастей)  и
   оптовой   продажей   автомобилей  иностранной   марки   посредством
   дилерской  сети  на  территории  РФ. Как  организация-дилер  должна
   учитывать   в  целях  исчисления  налога  на  прибыль  затраты   на
   приобретение, использование и реализацию автомобилей, в  том  числе
   автомобилей  данной иностранной марки, закупаемых для использования
   в  качестве  тест-драйв,  в  том числе  затраты  на  регистрацию  в
   органах ГИБДД, страхование, технический осмотр?
       Можно  ли  при  этом  отразить в качестве расходов  на  рекламу
   затраты на приобретение и размещение на этих автомобилях наклеек  с
   их  названиями,  а также названием и номером телефона  организации-
   дилера?
   
       Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 17 мая 2004 г. N 26-12/33216
   
       В  соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи  264  НК  РФ  к
   прочим  расходам,  связанным с производством и  (или)  реализацией,
   относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных)  и  (или)
   реализуемых  товаров  (работ,  услуг),  товарного  знака  и   знака
   обслуживания,  включая участие в выставках  и  ярмарках,  с  учетом
   положений, установленных пунктом 4 данной статьи.
       Пунктом  4  статьи  264  НК РФ предусмотрено,  что  к  расходам
   организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
       -  расходы  на  рекламные мероприятия через  средства  массовой
   информации  (в том числе объявления в печати, передача по  радио  и
   телевидению) и телекоммуникационные сети;
       -   расходы  на  световую  и  иную  наружную  рекламу,  включая
   изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
       -  расходы  на  участие в выставках, ярмарках, экспозициях,  на
   оформление    витрин,   выставок-продаж,    комнат    образцов    и
   демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью  или  частично
   потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
       При    этом    указанные   расходы   учитываются   для    целей
   налогообложения   прибыли  в  фактическом  размере   (ненормируемые
   расходы). Их перечень расширению не подлежит.
       Расходы   налогоплательщика   на  приобретение   (изготовление)
   призов,  вручаемых  победителям розыгрышей таких  призов  во  время
   проведения  массовых рекламных кампаний, а также  расходы  на  иные
   виды  рекламы,  не  перечисленные выше,  осуществленные  в  течение
   отчетного   (налогового)   периода,   для   целей   налогообложения
   признаются в размере, не превышающем 1% от выручки.
       Согласно  статье 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ  "О
   рекламе"   (далее   -   Закон   N   108-ФЗ)   рекламой   признается
   распространяемая в любой форме, с помощью любых средств  информация
   о  физическом  или  юридическом лице,  товарах,  идеях,  начинаниях
   (рекламная  информация), которая предназначена для  неопределенного
   круга  лиц и призвана формировать или поддерживать интерес  к  этим
   физическому  или юридическому лицам, товарам, идеям,  начинаниям  и
   способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
       В  соответствии  со  статьей 14 данного Закона  распространение
   рекламы  в  городских, сельских поселениях и на других  территориях
   может  осуществляться  в  виде плакатов, стендов,  световых  табло,
   иных  технических  средств стабильного территориального  размещения
   (наружная  реклама)  в  порядке, предусмотренном  пунктами  2  и  3
   указанной статьи.
       На  основании статьи 15 Закона N 108-ФЗ реклама на транспортных
   средствах не подпадает под определение наружной рекламы.
       Таким  образом,  расходы организации-дилера на  приобретение  и
   размещение  на автомобилях рекламной информации с их названиями,  а
   также названием и номером телефона организации-дилера включаются  в
   состав  прочих  расходов в размере, не превышающем  1%  выручки  от
   реализации.
       В  соответствии  с  пунктом 1 статьи 256 НК РФ  амортизируемыми
   признаются  имущество, результаты интеллектуальной  деятельности  и
   иные  объекты интеллектуальной собственности, которые  находятся  у
   налогоплательщика   на   праве   собственности   (если   иное    не
   предусмотрено  главой  25 НК РФ), используются  им  для  извлечения
   дохода    и   стоимость   которых   погашается   путем   начисления
   амортизации.  Амортизируемым  имуществом  признается  имущество  со
   сроком  полезного  использования более 12 месяцев и  первоначальной
   стоимостью более 10000 руб.
       Первоначальной  стоимостью основного средства признается  сумма
   расходов  на  его приобретение (а в случае, если основное  средство
   получено  безвозмездно, - сумма, в которую оценено такое  имущество
   в   соответствии  с  пунктом  8  статьи  250  НК  РФ),  сооружение,
   изготовление,  доставку  и доведение до состояния,  в  котором  оно
   пригодно   для   использования,  за   исключением   сумм   налогов,
   подлежащих   вычету   или  учитываемых   в   составе   расходов   в
   соответствии с НК РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 257 НК РФ.
       Первоначальная стоимость основных средств изменяется в  случаях
   достройки,     дооборудования,     реконструкции,     модернизации,
   технического  перевооружения, частичной ликвидации  соответствующих
   объектов и по иным аналогичным основаниям.
       Таким  образом, для целей исчисления налога на прибыль  затраты
   организации-дилера,   являющейся   как   рекламодателем,   так    и
   рекламораспространителем,  на обязательную  регистрацию  в  органах
   Государственной   инспекции  безопасности  дорожного   движения   и
   техосмотр  автомобилей,  в  том  числе  иномарок,  закупаемых   для
   использования  в  качестве  тест-драйв,  необходимы  для   создания
   (ввода  в  эксплуатацию)  объекта основных средств  -  одновременно
   рекламного    образца   и   рекламоносителя   и    формируют    его
   первоначальную стоимость.
       Затраты  на приобретение, использование и реализацию  указанных
   автомобилей  отражаются как расходы на приобретение,  использование
   и реализацию амортизируемого основного средства.
       При  этом амортизационные отчисления по автомобилям, являющимся
   носителями   рекламной  информации,  учитываются  как   нормируемые
   расходы на рекламу.
       Согласно  пункту  2 статьи 263 НК РФ расходы в  виде  страховых
   взносов   по   договорам   обязательного  страхования   гражданской
   ответственности  владельцев  транспортных  средств  учитываются   в
   составе  расходов для целей налогообложения прибыли с даты введения
   в   действие  Федерального  закона  от  25.04.2002  N   40-ФЗ   "Об
   обязательном  страховании  гражданской  ответственности  владельцев
   транспортных средств" при условии, что страховая организация  имеет
   лицензию на осуществление данной деятельности.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz