Вопрос: В каком порядке исчисляют налог на рекламу организации,
осуществляющие расходы по изготовлению и распространению (почтовые
расходы) карт и каталогов со своей символикой?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18 мая 2004 г. N 23-10/4/33208
В соответствии со статьей 4 Закона города Москвы от 21.11.2001
N 59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон N 59), введенного в
действие с 1 января 2002 года, объектом обложения налогом на
рекламу признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих
в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах
экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг
(работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно,
в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Сумму налога на рекламу налогоплательщик определяет
самостоятельно на основании бухгалтерского учета и отчетности в
соответствии с положениями вышеназванного Закона.
Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки и
стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из
фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах
без учета налога на добавленную стоимость.
Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Об
этом говорится в статье 2 Закона N 59.
Так как данные карты и каталоги в специальных обложках имеют
символику организации-рекламодателя, которая несет информацию,
предназначенную для неопределенного круга лиц и призванную
формировать и поддерживать интерес к этой организации, стоимость
изготовленных карт и каталогов, а также стоимость услуг по их
распространению (почтовые расходы) являются расходами рекламного
характера. Следовательно, данные расходы являются объектом
обложения налогом на рекламу.
Под величиной фактических затрат, связанных с оказанием
рекламных услуг, понимаются произведенные и списанные в отчетном
периоде расходы на рекламные услуги (работы).
Следовательно, уплата налога производится за тот отчетный
период, в котором произошло распространение рекламной информации
(списание расходов).
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|