Вопрос: Наша организация бытового обслуживания производит прием
вещей и денежной наличности от населения на бланках строгой
отчетности без применения ККМ. Планируем установить специальное
электронное оборудование (терминал) для совершения операций с
использованием кредитных карточек. Просим разъяснить: необходима
ли регистрация такого электронного оборудования в налоговой
инспекции, как ККТ, согласно Закону N 54-ФЗ.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 19 мая 2004 г. N 29-12/33507
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или)
расчеты с использованием платежных карт, обязаны применять
контрольно-кассовую технику (ККТ), включенную в Государственный
реестр, выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой
техникой кассовые чеки или приравненные к чекам документы строгой
отчетности.
В Законе N 54-ФЗ определено, что контрольно-кассовая техника,
используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт, - это контрольно-
кассовые машины (ККМ), электронно-вычислительные машины,
персональные и программно-технические комплексы. ККТ должна быть
исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную
память и эксплуатироваться в фискальном режиме, зарегистрирована в
налоговых органах по месту учета организации или индивидуального
предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В связи с тем, что упомянутое в письме организации специальное
электронное оборудование (терминал) не относится к категории
контрольно-кассовой техники (не включено в Госреестр ККТ), данное
оборудование регистрации в налоговой инспекции не подлежит.
Таким образом, предприятие при совершении операций с
использованием платежных карт обязано применять контрольно-
кассовую технику или выдавать документ строгой отчетности.
Дополнительно сообщается, что невыдача документа строгой
отчетности, приравниваемого к кассовому чеку, а также неприменение
ККТ при наличных денежных расчетах является основанием для
привлечения налогоплательщика к административной ответственности
за осуществление денежных расчетов без применения в установленных
законом случаях контрольно-кассовой техники в соответствии со
статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
Ю.А. Мавашев
|