ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июня 2004 г. N 126-РЗМ
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях формирования организационных, экономических и правовых
условий, необходимых для создания более эффективной системы
обращения с отходами производства и потребления в городе Москве, а
также для обеспечения координации деятельности органов
исполнительной власти и хозяйствующих субъектов, занятых в
указанной сфере:
1. Создать комиссию по вопросам обращения с отходами
производства и потребления города Москвы (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1).
3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 2).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
П.Н. Аксенов
Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 4 июня 2004 г. N 126-РЗМ
СОСТАВ КОМИССИИ
Председатель Комиссии:
Аксенов П.Н. - первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Заместитель председателя Комиссии:
Федоров Л.Г. - начальник Управления по организации
обезвреживания и переработки отходов
производства и потребления города Москвы
Члены Комиссии:
Смирнова И.В. - заместитель руководителя Департамента
экономической политики и развития
города Москвы
Старикова И.А. - начальник Управления финансирования
Комплекса городского хозяйства
Департамента финансов города Москвы
Сомичев Н.И. - первый заместитель начальника
Управления по организации обезвреживания
и переработки отходов производства
и потребления города Москвы
Шестерюк А.С. - начальник Управления инспекционного
экологического контроля Департамента
природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы
Харитонов С.Е. - заместитель генерального директора
ГУП ППДЦ "Информстройсервис",
руководитель Дирекции по управлению
отходами строительства и сноса
в городе Москве (от Департамента
градостроительной политики, развития
и реконструкции города Москвы)
Семенов Д.А. - первый заместитель начальника
Объединения административно-технических
инспекций города Москвы
Смирнов А.Н. - генеральный директор ГУП "Экотехпром"
Иванов В.В. - генеральный директор МГУП "Промотходы"
Жидков А.М. - начальник Управления жилищного хозяйства
и благоустройства префектуры
Северно-Восточного административного
округа города Москвы
Лифшиц Д.В. - заместитель начальника Управления
городского хозяйства префектуры
Юго-Восточного административного округа
города Москвы
Коваленко А.Г. - начальник Управления
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства префектуры Южного
административного округа города Москвы
Садиков А.В. - заместитель префекта Центрального
административного округа города Москвы
Абрамов Н.Ф. - заведующий отделом санитарной очистки
ГУП "Академия коммунального хозяйства
им. К.Д. Памфилова"
Приложение 2
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 4 июня 2004 г. N 126-РЗМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по
вопросам обращения с отходами производства и потребления города
Москвы.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
действующим законодательством Российской Федерации и города
Москвы, распорядительными документами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы,
Правительства Москвы и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Рассмотрение предложений по совершенствованию
организационной и финансовой схем санитарной очистки города с
целью развития централизованной системы управления отходами
производства и потребления в городе Москве.
2.2. Подготовка рекомендаций по привлечению инвестиций для
строительства, модернизации и реконструкции объектов по
переработке отходов производства и потребления.
2.3. Решение вопросов по дальнейшему развитию существующих и
созданию новых технологий, оборудования и производств вторичной
переработки отходов производства и потребления:
- обезвреживание и переработка опасных отходов
(ртутьсодержащих, нефте- и гальваношламов, электролитов,
растворителей, отходов лакокрасочных материалов, клеев и мастик,
медицинских, биологических и прочих отходов);
- селективный сбор и рециклинг компонентов и фракций твердых
бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ);
- переработка и вторичное использование упаковочных материалов,
битумных отходов, кино- и фотоотходов;
- переработка пищевых отходов.
2.4. Подготовка экспертных заключений по предложениям о
снижении затрат в сфере вывоза и обезвреживания отходов
производства и потребления, о регулировании денежных потоков в
зависимости от расстояния вывоза и способов переработки отходов:
- оптимизация схем вывоза ТБО и КГМ;
- рассмотрение предложений по совершенствованию действующей
методики расчета стоимости транспортировки ТБО и КГМ;
- внесение предложений по изменению норм накоплений ТБО и КГМ
исходя из реальных объемов их образования;
- рассмотрение предложений по изменению существующих тарифов на
станциях мусороперегрузки и мусоросжигающих заводах, осуществление
экспертизы по предложениям тарифов на вновь создаваемых
производствах по переработке отходов.
2.5. Проведение мероприятий, направленных на повышение
экономической эффективности и экологической безопасности работы
системы санитарной очистки.
2.6. Создание условий для обеспечения надежности получения
достоверных исходных данных об отходах, а также информации,
необходимой для принятия оперативных решений.
2.7. Координация действий заинтересованных структурных
подразделений города по реализации программ утилизации отходов и
развитию технической базы санитарной очистки города.
2.8. Обеспечение эффективного взаимодействия органов
исполнительной власти города Москвы, Московской области,
федеральных органов исполнительной власти, а также хозяйствующих
субъектов, занятых в сфере обращения с отходами производства и
потребления города Москвы.
2.9. Осуществление экспертной оценки предложений по внесению
изменений в действующие нормативно-правовые и распорядительные
документы города и подготовка заключений к проектам
распорядительных документов органов управления города по вопросам
обращения с отходами производства и потребления.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов
исполнительной власти Правительства Москвы по вопросам, входящим в
компетенцию Комиссии.
3.1.2. Запрашивать и получать необходимую информацию в органах
исполнительной власти города Москвы, Московской области,
федеральных органов исполнительной власти, а также хозяйствующих
субъектов, занятых в сфере обращения с отходами производства и
потребления города Москвы.
3.1.3. Давать оценку деятельности организаций, участвующих в
процессе обращения с отходами производства и потребления города
Москвы.
3.1.4. Инициировать перед лицензирующими органами вопрос о
приостановлении действия лицензии организаций, занятых в сфере
обращения с отходами производства и потребления города Москвы,
нарушающих установленные требования по обращению с отходами.
3.1.5. Инициировать вопрос о принятии мер экономического и
административного воздействия к организациям и предпринимателям
без образования юридического лица, нарушающим установленные
требования по обращению с отходами.
3.1.6. Вносить изменения и дополнения в настоящее Положение в
установленном порядке.
3.2. Член Комиссии обязан:
3.2.1. Участвовать в деятельности Комиссии, не допускать
пропусков ее заседаний без уважительной причины.
3.2.2. Выполнять решения Комиссии, соблюдать регламент работы.
3.2.3. Отчитываться о выполнении решений и поручений Комиссии.
3.2.4. Содействовать реализации решений Комиссии.
4. Порядок формирования и работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе
утверждаются распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства
Москвы.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и
организует ее работу. Регламент работы Комиссии утверждается на ее
первом заседании.
4.3. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии
руководят председатель, а также заместители председателя Комиссии
в порядке, установленном регламентом ее работы.
4.4. Для обеспечения деятельности, сбора информации и
подготовки проектов решений Комиссия при необходимости формирует
рабочие группы с возможным привлечением консультантов и экспертов.
4.5. Организационно-техническую работу по подготовке,
проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы
Комиссии осуществляет ее секретарь, назначаемый из числа штатных
сотрудников Управления по организации обезвреживания и переработки
отходов производства и потребления города Москвы.
4.6. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости.
Повестка заседаний Комиссии формируется на основе письменных
предложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и
утверждается председателем Комиссии.
4.7. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые по инициативе
Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за
семь рабочих дней о месте, дате и времени заседания с направлением
повестки дня и необходимых справочных материалов.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем
принимает участие не менее половины ее состава. В случае
отсутствия кворума заседание Комиссии переносится на срок не более
трех рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены
Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные.
4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется в
течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии,
подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем.
4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решения
путем голосования.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от
числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в
письменном виде изложить особое мнение, которое заносится в
протокол.
Решение Комиссии подписывает председатель Комиссии или его
заместитель, ведущий данное заседание Комиссии.
4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них
проголосовало более половины присутствующих на заседании членов
Комиссии. В случае если голоса разделились поровну, право
решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю,
ведущему заседание.
4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются
председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание,
ответственным секретарем и в 7-дневный срок доводятся до сведения
заинтересованных лиц.
4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию
поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет
Управление по организации обезвреживания и переработки отходов
производства и потребления города Москвы в установленном порядке с
учетом требований настоящего Положения. Документы Комиссии
подлежат хранению в течение пяти лет.
5. Решения Комиссии
5.1. Комиссия принимает решения по всем вопросам, находящимся в
ее компетенции, в соответствии с основными задачами и функциями.
5.2. Принятое на заседании Комиссии решение оформляется в срок
не более трех рабочих дней с момента его принятия. В решении
указываются:
- место, дата и время проведения заседания;
- члены Комиссии, присутствующие на заседании, приглашенные и
предмет вопроса;
- кем внесен вопрос на рассмотрение Комиссии;
- решение Комиссии и его мотивировка;
- рекомендации органам государственного управления по
реализации принятого решения (если они были сформулированы
Комиссией);
- особые мнения членов Комиссии (если имеются).
5.3. В случае если в процессе рассмотрения вопроса вскрыты
обстоятельства, свидетельствующие о допущенных, по мнению
Комиссии, нарушениях действующего законодательства, Комиссия
вправе рекомендовать органу, в ведении которого находится
вынесенный на Комиссию вопрос, устранить допущенные нарушения или
обратиться в судебные органы.
5.4. Решения направляются Управлению по организации
обезвреживания и переработки отходов производства и потребления
города Москвы, органу исполнительной власти, вынесшему вопрос на
рассмотрение Комиссии, и иным сторонам, заинтересованным в
рассмотрении данного вопроса.
5.5. Органы исполнительной власти, в ведении которых находятся
вопросы, по которым приняты решения Комиссии и которым даны
рекомендации или поручения Комиссии, обязаны в течение месяца в
письменном виде проинформировать Комиссию о принятых мерах.
6. Контроль за выполнением решений Комиссии
Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по
поручению председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в
полугодие проводится заседание Комиссии, на котором
рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.
|