УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 21 июня 2004 г. N 23-10/4/41009
Вопрос: Предприятие проводит единую маркетинговую и рекламную
политику по всему миру. При этом компания разрабатывает оригинал-
макеты для использования в прессе, на телевидении, радио и в
Интернете.
1. Признаются ли указанные расходы расходами на рекламу,
учитывая, что исходя из определения, данного в Федеральном законе
"О рекламе", приобретение оригинал-макетов не призвано формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний?
2. Учитывая длительный характер использования макетов (в
течение 5 лет их стоимость равными долями признается расходами в
целях налогообложения), должна ли вся сумма затрат на приобретение
оригинал-макетов быть включена в базу по налогу на рекламу
единовременно или в базу должны быть включены только суммы,
признанные расходами в данном отчетном (налоговом) периоде?
Ответ:
ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве сообщает следующее.
Законом города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу"
(далее - Закон) определено, что налогоплательщиками налога на
рекламу признаются рекламодатели, место нахождения которых
приходится на территорию города Москвы, приобретающие рекламные
услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы,
связанные с рекламой товаров (работ, услуг).
Объектом налогообложения признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих
в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах
экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг
(работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно,
в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Согласно Закону города Москвы сумма налога определяется
плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности
самостоятельно в соответствии с положениями настоящего Закона.
Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой
ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из
фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах
без налога на добавленную стоимость.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода
исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических
затрат) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Под величиной фактических затрат, связанных с оказанием
рекламных услуг, понимаются произведенные и списанные в отчетном
периоде расходы на рекламные услуги (работы).
Что касается вопроса о возможности признания в качестве
расходов на рекламу затрат российской организации на приобретение
оригинал-макетов, сообщаем следующее.
Для ответа на этот вопрос по существу необходима информация о
характере приобретенных прав на разработку и обеспечение оригинал-
макетами каталогов, листовок, брошюр и других печатных материалов
для проведения рекламных кампаний в прессе, о содержании этих
печатных материалов, о связи произведенных расходов с видом
деятельности организации.
Заместитель руководителя
УМНС России по г. Москве
А.А. Глинкин
|