УТРАТИЛО СИЛУ - ПРИКАЗ ЦТУ ОТ 07.10.2004 N 468
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июля 2004 г. N 18
ОБ УСИЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
В целях усиления контроля за достоверностью и полнотой
сведений, заявляемых при декларировании товаров, недопущения
случаев недостоверного декларирования обязываю:
1. Службу организации таможенного контроля Управления (Р.С.
Мухутдинов), службу федеральных таможенных доходов Управления
(И.Ю. Костюченко) до 5 числа каждого месяца представлять в
информационно-техническую службу Управления (Н.И. Раменских)
формализованный перечень критериев и индикаторов рисков на основе
анализа информации, полученной из таможен Управления, по ввозимым
в Российскую Федерацию товарам за предыдущий месяц, а также форму
выборки и отчетов.
2. Информационно-техническую службу Управления (Н.И.
Раменских):
2.1. До 7 числа каждого месяца представлять мне на утверждение
выверенный перечень критериев и индикаторов рисков на основании
данных предыдущего месяца для рассылки их в таможни Управления.
2.2. Еженедельно до 12.00 первого рабочего дня недели
направлять сформированные в соответствии с представленными
критериями и индикаторами рисков данные по каналам связи в службы
организации таможенного контроля, федеральных таможенных доходов
Управления и в ГТК России.
3. Службу организации таможенного контроля Управления (Р.С.
Мухутдинов):
3.1. Обеспечить проведение ежедневного мониторинга баз данных
направленных и оформленных товаров, а также полученных из
информационно-технической службы Управления индикаторов рисков с
целью выявления случаев нарушения Таможенного кодекса Российской
Федерации, расхождения сведений, представленных при пересечении
таможенной границы и заявленных при декларировании товаров,
заявленных недостоверных сведений о весовых и количественных
характеристиках товаров, а также с целью выявления товарных
партий, в которых одновременно оформляются товары, относящиеся к
товарам групп "риска" и "прикрытия", а также случаев нарушения
сроков доставки товаров.
3.2. По результатам анализа направлять начальникам таможен
Управления поручения о проведении проверочных мероприятий, их
сроках и объемах.
3.3. В случае наличия признаков ненадлежащего исполнения
таможнями Управления поручений, направленных в соответствии с п.
3.2 настоящего распоряжения, представлять в организационно-
инспекторскую службу Управления сведения, необходимые для
проведения проверочных мероприятий по исполнению подчиненными
таможнями поручений Управления.
3.4. Ежедекадно обмениваться со службой федеральных таможенных
доходов Управления результатами проведенных мероприятий и по мере
необходимости совместно определять перечень таможенных постов, по
которым необходимо проведение проверок рабочими группами
Управления.
3.5. Обеспечить формирование рабочих групп из числа должностных
лиц служб организации таможенного контроля и федеральных
таможенных доходов Управления, их документальное обеспечение для
направления в места таможенного оформления товаров, где
предполагаются нарушения действующего законодательства.
3.6. Организовать учет поручений на проведение проверочных
мероприятий, осуществляемых рабочими группами Управления в
соответствии с п. 3.5 настоящего распоряжения, в журнале учета
поручений на проведение проверок по форме, приведенной в
приложении 1 к настоящему распоряжению.
4. Службу федеральных таможенных доходов Управления (И.Ю.
Костюченко):
4.1. Обеспечить проведение ежедневного мониторинга базы данных
и индикаторов рисков, полученных из информационно-технической
службы Управления, с целью выявления возможных фактов занижения
таможенной стоимости, неправильной классификации в соответствии с
ТН ВЭД России и неверного определения страны происхождения
товаров.
4.2. По результатам анализа направлять начальникам таможен
Управления поручения о проведении проверочных мероприятий, их
сроках и объемах.
4.3. В случае наличия признаков ненадлежащего исполнения
таможнями Управления поручений, направленных в соответствии с п.
4.2 настоящего распоряжения, представлять в организационно-
инспекторскую службу Управления сведения, необходимые для
проведения проверочных мероприятий по исполнению.
4.4. Ежедекадно обмениваться со службой организации таможенного
контроля Управления результатами проведенных мероприятий и
представлять мне данные о результатах проведенных проверок. По
мере необходимости вносить на утверждение перечень таможенных
постов, по которым необходимо проведение проверок рабочими
группами Управления.
5. Организационно-инспекторскую службу Управления (Р.И.
Дронов):
5.1. По согласованию с начальником Управления обеспечить
проведение необходимых проверочных мероприятий по исполнению
подчиненными таможнями поручений Управления.
5.2. По результатам проверочных мероприятий представлять акт
мне на утверждение.
6. Начальников таможен (кроме Центральной оперативной и
Центральной тыловой) под персональную ответственность:
6.1. Обеспечить проведение ежедневного мониторинга баз данных
направленных и оформленных товаров с целью изучения динамики
объемов таможенного оформления товаров, выявления товаров групп
"риска" и "прикрытия", предполагаемых фактов недостоверного
декларирования товаров, выявления возможных фактов занижения
таможенной стоимости товаров.
6.2. По результатам анализа в случае выявления признаков
нарушения таможенного законодательства, а также по поручениям,
полученным из Управления, проводить проверки таможенного
оформления товаров и устранять выявленные нарушения.
6.3. Доклад по проверкам, проведенным по поручениям служб
Управления, представлять в Управление в соответствии с указанными
в поручениях сроками по форме, приведенной в приложении 2 к
настоящему распоряжению.
7. Руководителей рабочих групп, создаваемых в соответствии с п.
3.5 настоящего распоряжения, представлять акт по результатам
проверочных мероприятий мне на утверждение.
8. Центральную тыловую таможню (С.А. Кремешков) обеспечить
выделение автотранспорта рабочим группам, созданным в соответствии
с п. 3.5 настоящего распоряжения, по заявкам руководителей рабочих
групп в течение трех часов после подачи заявки.
9. Признать утратившим силу распоряжение Управления от
13.04.2004 N 15 "О проведении оперативного контроля в отношении
товаров, происходящих с территории Китая и других стран Юго-
Восточной Азии".
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Начальник Управления
генерал-майор таможенной службы
В.И. Седов
Приложение 1
к распоряжению Центрального
таможенного управления
от 1 июля 2004 г. N 18
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОРУЧЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
----------T---------------T---------------T----------------------T-------------------T------------------¬
¦N и дата ¦Дата проведения¦Объект проверки¦Ф.И.О. ответственного ¦Задание на ¦Краткие результаты¦
¦поручения¦проверки ¦ ¦за проведение проверки¦проведение проверки¦проверки ¦
+---------+---------------+---------------+----------------------+-------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---------+---------------+---------------+----------------------+-------------------+-------------------
Приложение 2
к распоряжению Центрального
таможенного управления
от 1 июля 2004 г. N 18
ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВЕРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T------------T-----T------------T------T---------T-------------------------------------T------------------------------------------------¬
¦N ¦Дата и N ¦N ГТД¦Краткое ¦Код ¦Вес нетто¦Таможенные платежи, тыс. рублей ¦Результаты проверочных мероприятий: служебные ¦
¦п/п¦поручения на¦ ¦наименование¦товара¦товара +------------------T------------------+проверки (номер и дата приказа, сведения ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦товара ¦ ¦ ¦по товару ¦итого по ГТД ¦о привлечении к ответственности должностных лиц,¦
¦ ¦проверки ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T--------+---------T--------+форма взыскания), таможенная ревизия, требование¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доначисл.¦довзыск.¦доначисл.¦довзыск.¦на списание денежных средств, дело об АП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(N статьи, вид взыскания) и т.д. ¦
+---+------------+-----+------------+------+---------+---------+--------+---------+--------+------------------------------------------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L---+------------+-----+------------+------+---------+---------+--------+---------+--------+-------------------------------------------------
|