УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 2 июля 2004 г. N 11-24/43832
Вопрос: По результатам проверки организация была привлечена к
административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за
отсутствие на корпусе ККТ средства визуального контроля -
голограммы "Сервисное обслуживание".
В постановлении Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 отсутствие на
корпусе ККТ средства визуального контроля - голограммы "Сервисное
обслуживание" не включено в перечень нарушений, которые подпадают
под неприменение ККТ. Правомерны ли действия инспекции?
Ответ:
Согласно статье 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) налоговые органы осуществляют
контроль за соблюдением организациями и индивидуальными
предпринимателями требований данного Закона.
В соответствии со статьей 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ,
порядок и условия ее регистрации и применения определяются
Правительством Российской Федерации. При этом ККТ, применяемая
организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть
исправна и опломбирована в установленном порядке.
Согласно пункту 7 Положения по применению контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением,
утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ
от 30.07.93 N 745, в организациях допускается применение только
исправных ККТ с долговременным и энергонезависимым хранением
информации в фискальной (контрольной) памяти, которые оснащены
средствами визуального контроля "Государственный реестр" и
"Сервисное обслуживание". Не допускаются к применению ККТ, на
которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического
обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или
одно из средств визуального контроля.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание
услуг в организациях торговли либо в иных организациях,
осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо
оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в
качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии
установленной информации об изготовителе или продавце либо без
применени в установленных законом случаях ККТ.
Обратите внимание, что постановлением Пленума ВАС РФ от
31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения
административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснены некоторые
вопросы практики применения административной ответственности,
предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ за неприменение ККМ, и не
рассмотрен вопрос оснащения ККТ средствами визуального контроля
"Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание".
В то же время из пункта 1 указанного постановления следует, что
под неприменением ККТ следует понимать не только фактическое
неиспользование, но и применение неисправной ККТ, равно как и
применение ККТ, не соответствующей техническим требованиям: не
зарегистрированной в налоговых органах; не включенной в
государственный реестр; без фискальной (контрольной) памяти; с
фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя
блоком фискальной памяти; у которой пломба отсутствует либо имеет
повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной
памяти; пробитие ККТ чека с указанием суммы менее уплаченной
покупателем (клиентом).
При этом в целях соблюдения указанного порядка организации и
индивидуальные предприниматели должны исполнять положения Закона N
54-ФЗ, а также требования, касающиеся качественных и технических
характеристик ККТ, и иные условия, определенные Правительством РФ
на основании пункта 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ.
Таким образом, привлечение организации к административной
ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ за
отсутствие на корпусе ККТ средства визуального контроля -
голограммы "Сервисное обслуживание" правомерно.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
М.П. Мокрецов
|