Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 09.07.2004 N 3-327/2004 ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 16.12.2003 N 1035-ПП (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                          от 9 июля 2004 года
                                   
                           Дело N 3-327/2004
   
                             (Извлечение)
   
       Судебная  коллегия по гражданским делам Московского  городского
   суда,  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  N
   3-327/2004   по   заявлению   Б.   об   оспаривании   постановления
   Правительства  Москвы от 16.12.2003 N 1035-ПП "Об изменении  ставок
   оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения",
   
                              установила:
   
       Б.  обратился  в суд с заявлением об оспаривании  постановления
   Правительства  Москвы от 16.12.2003 N 1035-ПП "Об изменении  ставок
   оплаты   жилищно-коммунальных  услуг   для   населения"   в   части
   установления  данных ставок, ссылаясь на то, что  указанные  ставки
   были  изменены  незаконно, без согласования с Московской  городской
   Думой.  Оспариваемым  постановлением на  него  незаконно  возложена
   обязанность  по  уплате  жилищно-коммунальных  услуг  по  незаконно
   установленным ставкам.
       В судебном заседании заявитель поддержал свои требования.
       Представители Правительства Москвы (по доверенностям)  Ш.,  К.,
   С.  просили отказать в удовлетворении требований заявителя, полагая
   их необоснованными и незаконными.
       Выслушав   стороны,   исследовав   материалы   дела,   выслушав
   заключение  прокурора  Л.,  полагавшей в  удовлетворении  заявления
   отказать,   суд   находит  требования  Б.  необоснованными   и   не
   подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
       Согласно ч. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года
   N  6  "Основы  жилищной политики города Москвы" в  редакции  Закона
   города  Москвы  от  12.05.1999 N 23-52 ставки  оплаты  и  нормативы
   потребления   коммунальных  услуг,  предоставляемых  предприятиями,
   находящимися  в  собственности города  Москвы,  уровень  оплаты  за
   пользование   жилыми   помещениями   в   жилищном   фонде    города
   утверждались   Мэром  г.  Москвы  по  согласованию   с   Московской
   городской  Думой.  Указанное  правило  сохранилось  и  в   редакции
   данного Закона от 10.07.2002 (часть 5 ст. 18).
       Как  установлено в судебном заседании, оспариваемый нормативный
   акт  принят  Правительством  г. Москвы  и  введен  в  действие  без
   согласования с Московской городской Думой.
       В соответствии с Законом города Москвы от 3 декабря 2003 года N
   73  "О  внесении изменений в Закон города Москвы от 11  марта  1998
   года  N  6  "Основы  жилищной политики города Москвы"  (в  редакции
   Законов города Москвы от 12 мая 1999 года N 23-52, от 10 июля  2002
   года  N  40)" норма, обязывающая Правительство Москвы согласовывать
   ставки  оплаты жилищных и коммунальных услуг, нормативы потребления
   коммунальных  услуг, предоставляемых предприятиями, находящимися  в
   собственности  города Москвы, а также размер  платы  за  социальный
   наем   жилых   помещений  в  жилищном  фонде  города  с  Московской
   городской Думой, отменена, и статья 18 изложена в другой редакции.
       Указанный Закон был опубликован в газете "Тверская, 13", N 147,
   от  06.12.2003, вступил в силу согласно ст. 2 Закона  через  десять
   дней после его официального опубликования, т.е. 16.12.2003.
       Оспариваемое    заявителем    постановление    было     принято
   Правительством   Москвы  16.12.2003.  Следовательно,   согласование
   изменения  ставок  оплаты жилищно-коммунальных услуг  с  Московской
   городской Думой не требовалось.
       Измененные  ставки,  оспариваемым постановлением  Правительства
   Москвы, вводились с 01.01.2004.
       В  соответствии с абз. 3 ст. 15 Федерального закона "Об основах
   федеральной  жилищной политики" от 24 декабря 1992 г.,  в  редакции
   от  6  мая  2003 г., оплата жилья в государственном и муниципальном
   жилищных   фондах  и  коммунальных  услуг,  оказываемых  гражданам,
   проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от  форм
   собственности,  осуществляется в порядке  и  на  условиях,  которые
   устанавливаются,  в  частности,  органами  государственной   власти
   субъектов Российской Федерации.
       Московская  городская  Дума  является  органом  государственной
   власти   субъекта   Российской  Федерации  и,  исходя   из   смысла
   приведенной  федеральной нормы, вправе как предусмотреть  в  законе
   необходимость  согласования  с ней утверждаемых  Правительством  г.
   Москвы  ставок  оплаты  жилищных и коммунальных  услуг,  нормативов
   потребления   коммунальных  услуг,  предоставляемых  предприятиями,
   находящимися  в собственности города Москвы, а также  размер  платы
   за  социальный наем жилых помещений в жилищном фонде города, так  и
   отменить эту обязанность.
       Федеральное     законодательство    такую    обязанность     не
   предусматривает.
       Таким  образом,  доводы заявителя о том, что  изменение  ставок
   оплаты  жилищно-коммунальных  услуг  для  населения,  введенное   с
   01.01.2004  оспариваемым  постановлением  Правительства  Москвы,  в
   нарушение  Закона  города Москвы "Основы жилищной  политики  города
   Москвы"  не были согласованы с Московской городской Думой, являются
   необоснованными.
       Согласно  части  1  статьи  18  Закона  города  Москвы  "Основы
   жилищной  политики  города  Москвы" в  действующей  редакции  город
   Москва устанавливает стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг  в
   соответствии   с  федеральными  стандартами  на  оплату   жилья   и
   коммунальных  услуг, цены и тарифы, порядок и условия оплаты  жилья
   и коммунальных услуг, нормативы потребления коммунальных услуг.
       Пересмотр  или изменение цен на содержание, ремонт жилья,  наем
   жилых   помещений  и  тарифов  на  коммунальные  услуги   в   жилых
   помещениях  может осуществляться, как правило, не чаще одного  раза
   в  год  одновременно с принятием закона о бюджете города Москвы  на
   очередной финансовый год в первом чтении.
       Не   допускается  изменение  этих  цен  и  тарифов  в   течение
   финансового   года   без   одновременного  внесения   изменений   и
   дополнений  в  закон о бюджете города Москвы на текущий  финансовый
   год.
       Указанные положения полностью соответствуют абзацу 8 статьи  15
   Федерального  закона  "Об основах федеральной  жилищной  политики",
   согласно  которому  пересмотр  или  изменение  цен  на  содержание,
   ремонт  жилья,  наем  жилых  помещений и  тарифов  на  коммунальные
   услуги  в  жилых помещениях может осуществляться, как  правило,  не
   чаще  одного  раза  в  год  одновременно  с  принятием  решения  об
   утверждении   местного   бюджета,  бюджетов  городов   федерального
   значения Москвы и Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.  Не
   допускается  изменение  этих цен и тарифов  в  течение  финансового
   года   без   одновременного  внесения  изменений  и  дополнений   в
   нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий  финансовый
   год,  нормативные  правовые  акты о бюджетах  городов  федерального
   значения Москвы и Санкт-Петербурга на текущий финансовый год.
       Закон  города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год"  был
   принят  17.12.2004,  а  в первом чтении соответственно  еще  ранее.
   Следовательно,  изменение ставок оплаты жилищно-коммунальных  услуг
   с    01.01.2004   произведено   в   соответствии   с   требованиями
   вышеприведенной нормы одновременно с принятием закона о бюджете  на
   очередной финансовый 2004 г.
       До  настоящего времени в текущем 2004 году указанные ставки  не
   изменялись и не пересматривались.
       Поскольку  оспариваемое  заявителем  постановление  принято   в
   соответствии   с  действующим  законодательством,  а  доказательств
   нарушения   его   прав   указанным  нормативным   актом   суду   не
   представлено,  оснований  для  удовлетворения  требований   Б.   не
   имеется.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 253  ГПК
   РФ, судебная коллегия
   
                                решила:
   
       в  удовлетворении  заявления  Б. об  оспаривании  постановления
   Правительства  Москвы от 16.12.2003 N 1035-ПП "Об изменении  ставок
   оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения" - отказать.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz