УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 29.08.2006 N 640-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2004 г. N 506-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10
февраля 2004 года N 63-ПП "О Департаменте экономической политики и
развития города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте экономической политики и
развития города Москвы (приложение).
2. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы
от 17 июня 2003 года N 459-ПП "О внесении изменений в распоряжение
Мэра Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ", от 16 сентября 2003
года N 780-ПП "О внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от
16.05.95 N 250-РМ" и распоряжения Мэра Москвы от 16 мая 1995 года
N 250-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте экономической
политики и развития г. Москвы" (кроме пункта 2), от 28 июля 1999
года N 808-РМ "О внесении изменений в Положение о Департаменте
экономической политики и развития г. Москвы", от 17 марта 2000
года N 286-РМ "О внесении изменений в Положение о Департаменте
экономической политики и развития г. Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка
Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 20 июля 2004 г. N 506-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент является функциональным органом исполнительной
власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической
политики и развития города Москвы, подведомственным Правительству
Москвы.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и
законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а
также настоящим Положением о Департаменте экономической политики и
развития города Москвы (далее - Положение).
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти города Москвы, органами местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и
печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы для служебного пользования,
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и
счета в кредитных организациях в порядке, определенном
Правительством Москвы.
Сокращенное наименование Департамента: ДЭПиР города Москвы.
Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Департаменту в оперативное управление.
Юридический адрес Департамента: 103032, г. Москва, ул.
Тверская, дом 13.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной
власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и
принятых программ социально-экономического и градостроительного
развития города.
2.2. Формирование и проведение на основании предложений иных
городских органов исполнительной власти единой экономической и
финансовой политики в городе, разработка целевых
макроэкономических показателей и нормативов.
2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов
реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой
и налоговой политики в целях сбалансированного развития отраслей и
сфер городского хозяйства на перспективный период.
2.4. Организационно-методическое руководство финансово-
экономической работой в системе управления городским хозяйством.
2.5. Государственное регулирование цен и тарифов на товары,
работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы
полномочий. Проведение на территории города ценовой и тарифной
политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию
расходов бюджета города Москвы.
2.6. Формирование прогнозов социально-экономического развития
города и программ Правительства Москвы на очередной год,
среднесрочный период и долгосрочную перспективу в увязке с
направлениями Генерального плана развития города Москвы.
Определение исходных параметров и сценарных условий для
составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и
программ.
Организационно-методическое обеспечение и координация работы по
формированию программ, включая разработку нормативной базы для
определения заданий городской программы и ее финансового
обеспечения.
Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых
проектировок социально-экономического развития, городских и
территориальных программ, включая федеральные.
2.7. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов
городского бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный
период на основе финансового баланса города, факторного анализа
тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших
стоимостных и натуральных балансов и показателей.
Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.
2.8. Организационно-методическое руководство разработкой
городских целевых программ, их согласование с программой социально-
экономического развития и бюджетом города Москвы.
2.9. Выполнение функций государственного заказчика по
номенклатуре товаров, работ и услуг, установленной Правительством
Москвы, и главного распорядителя, распорядителя и получателя
бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным
законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации,
города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета
города Москвы.
2.10. Обоснование структуры и объемов затрат, связанных с
выполнением Москвой функций столицы. Защита объемов субвенций
федерального бюджета на эти цели. Разработка предложений по
укреплению экономического взаимодействия с федеральным центром и
совершенствованию межбюджетных отношений.
Формирование заявок на ассигнования из федерального бюджета для
финансирования федеральных целевых программ по городу Москве.
2.11. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города,
хода выполнения городских программ и городских заказов, подготовка
докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом
положении города.
2.12. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых
актов города Москвы, регулирующих отношения в области социально-
экономического и финансового развития города Москвы, внесение их и
иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, на рассмотрение соответствующих государственных
органов и должностных лиц, подготовка заключений по проектам
нормативных актов.
2.13. Формирование структуры и объемов городского заказа в
натуральном и стоимостном выражениях в увязке с источниками его
финансового обеспечения.
Проведение технико-экономического анализа и согласование
конкурсной документации на размещение городского заказа.
2.14. Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов
затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
2.15. Разработка общегородских нормативов, методологическое
обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование
нормативов бюджетных расходов.
2.16. Формирование финансово-экономических механизмов и
нормативной базы для реализации инвестиционной политики и
инвестиционных программ города.
2.17. Организация разработки, формирование в сводном виде и
доведение до исполнителей адресной инвестиционной программы
города, включая:
- прогноз инвестиционной деятельности в капитальном
строительстве;
- перечни проектируемых и строящихся, реконструируемых и
технически перевооружаемых объектов;
- титулы строек и проектно-изыскательских работ с указанием
источников и объемов финансового обеспечения программы;
- систему сводных показателей капитального строительства.
Организация финансирования выполненных работ. Контроль за ходом
строительства, целевым использованием средств и соблюдением
договорных обязательств.
2.18. Определение приоритетных направлений задач городского
развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных
и внебюджетных инвестиций.
2.19. Участие в разработке и согласовании концепций и
направлений градостроительного развития Москвы, в том числе:
- разработка сводного прогноза объемов капитальных вложений для
обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в
проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и
других видов строительства в Москве на 5-летний период в
соответствии с Генеральным планом развития города Москвы;
- разработка схем развития и размещения производительных сил
Московского региона, других предпроектных исследований и
разработок;
- формирование тематики этих исследований и разработок,
определение объемов их финансирования;
- организация экспертизы проектов градостроительных концепций,
программ, проектов и разработок;
- разработка дефляторов стоимости работ по городскому заказу на
текущий и перспективный периоды с учетом инфляционных процессов,
происходящих в Российской Федерации и Москве.
2.20. Организация работ по созданию и развитию систем
информатизации в сфере экономики и финансов города; обеспечение
совместимости общегородских, ведомственных и территориальных
автоматизированных технологий, баз данных и классификаторов в
части, касающейся экономики и финансов.
Согласование расходов на реализацию общегородских целевых
научно-технических программ и годовых планов разработки
информационных технологий и смет на промышленную эксплуатацию
информационных ресурсов и систем города Москвы.
2.21. Участие в формировании городского заказа по Программе
развития науки и технологий в интересах городского хозяйства.
Согласование приоритетных направлений развития науки и технологий
на среднесрочный период.
2.22. Анализ экономического и финансового положения отраслей,
предприятий и организаций. Оценка эффективности мер поддержки,
оказываемой предприятиям и организациям, малому
предпринимательству.
Участие в разработке проектов отраслевых целевых программ,
инвестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования
промышленного комплекса, включая реструктуризацию и создание
предприятий и промышленных зон, перебазирование и вывод из города
неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и
организаций.
Подготовка предложений по стабилизации финансово-хозяйственного
положения приоритетных и социально значимых для города отраслей,
предприятий и организаций.
Экспертиза предложений об участии города в акционерных
обществах, повышении эффективности управления долями города в
уставных капиталах акционерных обществ.
2.23. Экспертиза предложений по объемам закупок городом
основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им
населения Москвы, в том числе страховых запасов и городского
заказа. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном финансировании
этих закупок.
2.24. Подготовка экономических и инвестиционных разделов
соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном
сотрудничестве с регионами Российской Федерации, государствами СНГ
и дальнего зарубежья.
2.25. Организация и методическое обеспечение расчетов доходов
бюджета от использования городского имущества. Выявление резервов
увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование
проектов заданий по привлечению средств от использования и
распоряжения имуществом города.
2.26. Разработка методических рекомендаций по составлению
планов развития государственного сектора экономики города Москвы.
Рассмотрение и согласование проектов примерных документов
государственных унитарных предприятий города Москвы, а также
предложений (заявок) и распорядительных документов по их
реорганизации и ликвидации.
2.27. Формирование сводного плана развития государственного
сектора экономики (по территории) и сводного плана деятельности
унитарных предприятий города на основе отраслевых планов,
разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы.
2.28. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной
деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений,
выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности
в пределах компетенции Департамента.
2.29. Разработка предложений по совершенствованию экономической
политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми
помещениями, земельными участками, пакетами акций, принадлежащими
городу, государственными унитарными предприятиями города Москвы.
2.30. Обеспечение разработки и реализации системы мер,
направленных на более полное использование возможностей
финансового и фондового рынков в интересах развития городского
хозяйства:
- анализ предложений и подготовка заключений по организации
выпуска ценных бумаг города Москвы;
- разработка экономических механизмов более активного
привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию
городских программ;
- выработка мер по регулированию в установленном законами
порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения их
надежности и стабильности;
- разработка предложений по использованию новых нетрадиционных
источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских
потребностей;
- организация экспертизы инвестиционно-финансовых проектов,
предлагаемых к осуществлению за счет заемных средств.
2.31. Анализ функционирования и регулирования заемно-
инвестиционной системы города Москвы.
2.32. Реализация политики Правительства Москвы в области
социально-экономического развития регионов Центрального
федерального округа Российской Федерации.
2.33. Реализация политики Правительства Москвы на рынке
страховых услуг.
2.34. Координация деятельности экономических служб отраслей и
префектур административных округов. Методологическое обеспечение
разработки планов социально-экономического развития территорий
административных округов и анализ социально-экономического
развития административных округов.
2.35. Формирование городского заказа на статистические
материалы, необходимые для разработки прогнозов, программ и
бюджета города, и подготовка предложений о его финансировании.
2.36. Координация работы органов исполнительной власти города
Москвы по погашению задолженности предприятий по всем видам
платежей в бюджет города Москвы (налоговые, имущественные,
земельные, долговые обязательства).
2.37. Организация в установленном порядке работы по развитию и
регулированию лотерейной деятельности в городе Москве.
2.38. Содействие развитию конкуренции организаций различных
организационно-правовых форм и форм собственности в решении
городских проблем.
2.39. Осуществление иных функций в соответствии с
законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, учредителем (участником) которых является город
Москва, информацию, необходимую для анализа социально-
экономического развития города, составления прогнозов, программ
развития и бюджета города.
3.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ,
бюджета, законодательных актов, разрабатываемым органами
государственной власти Российской Федерации, затрагивающим
интересы Москвы.
3.4. Осуществлять в установленном порядке оперативное
управление имуществом, переданным Департаменту.
3.5. Представлять в установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы Правительства Москвы во всех федеральных,
городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том
числе зарубежных.
3.6. По поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых
заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы проводить деловые
переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать в
установленном порядке контракты, договоры, соглашения в пределах
своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации
указанных контрактов, договоров и соглашений.
3.7. Принимать участие в работе городской комиссии по подбору
заказчиков и исполнителей работы по направлениям деятельности
Департамента, в которых он выступает в качестве городского
государственного заказчика.
3.8. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и
экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к
проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения
независимой экспертизы.
3.9. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в
создании и работе координационных, консультативных органов,
общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и
других подобных структур.
3.10. Принимать участие в установленном порядке в создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,
учреждений и иных организаций.
3.11. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.
3.12. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.13. Совершать иные действия, связанные с выполнением задач и
функций Департамента, поручений Мэра Москвы и Правительства
Москвы.
3.14. Иметь иные права в соответствии с законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций
Департамента.
4. Руководство и организация деятельности Департамента
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента и по согласованию с
руководителем Комплекса.
Сотрудники Департамента являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
4.2. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента и руководит его деятельностью;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим
заместителям и другим лицам по представительству интересов
Департамента в федеральных, городских, общественных и иных
учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных,
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых
актов города, вносит предложения по совершенствованию
законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности
Департамента;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы,
обязательные для исполнения работниками Департамента;
- назначает и освобождает от занимаемой должности
государственных служащих Департамента, кроме указанных в п. 4.1;
- распределяет обязанности между первыми заместителями
руководителя Департамента и заместителями руководителя
Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные инструкции государственных служащих,
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со
служебными документами;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, в том числе формирование резерва кадров, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров
Департамента, в установленных случаях проведение аттестации,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников
Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание и Положение о материальном поощрении
работников Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным
законодательством, законами и правовыми актами города Москвы,
особо отличившихся государственных служащих Департамента к
награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих Департамента
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и
быта сотрудников Департамента;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении
Департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению
Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от
должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с
ними контракты;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Департамента;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета
в органах казначейства и кредитных организациях в порядке,
определенном Правительством Москвы.
4.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление и
эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
4.4. Руководитель Департамента является распорядителем
бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его
отсутствие распорядителем средств является один из первых
заместителей руководителя Департамента, наделенный полномочиями в
установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и
его первых заместителей распорядителем средств является один из
заместителей, определенный распорядительным документом.
4.5. Все документы денежного, материально-имущественного,
расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие
основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем
Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным
бухгалтером или его заместителем.
Государственные контракты на размещение или выполнение
городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним,
акты сдачи-приемки выполненных по городскому государственному
заказу работ и оказанных услуг, иные контракты (договоры)
подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на
то заместителем.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством, и на
основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.
|