Вопрос: Должностные лица налоговой инспекции провели проверку
филиала организации (бара) по вопросу выполнения Федерального
закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции".
Постановлением руководителя инспекции бар привлечен к
административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16
КоАП РФ за нарушение правил розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции, выразившееся в отсутствии факта
доведения в наглядной и доступной форме названных правил до
сведения покупателей.
Вправе ли инспекция привлекать бар к административной
ответственности за указанное правонарушение?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 августа 2004 г. N 11-24/52068
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от
22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в области производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
запрещается в том числе нарушение установленных законом правил
продажи алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 4 Правил продажи алкогольной
продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от
19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли
алкогольной продукцией" (далее - Правила), данные Правила в
наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.
Как следует из представленных материалов, в ходе проведения
проверки бар, принадлежащий организации, не довел Правила в
наглядной и доступной форме до сведения покупателей.
Данное правонарушение подтверждается протоколом об
административном правонарушении, а также объяснениями директора
организации, в которых он подтверждает факт нарушения части 1
статьи 26 Закона N 171-ФЗ, зафиксированными на отдельном листе и
приложенными к протоколу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения,
если будет установлено, что у данного лица имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или
законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но оно не приняло всех зависящих
от него мер по их соблюдению.
Согласно пункту 1 Правил они регулируют отношения, возникающие
между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.
При этом под продавцом понимается организация независимо от
организационно-правовой формы, а также предприниматель без
образования юридического лица, осуществляющие продажу алкогольной
продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем -
гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или
использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности.
Однако организация не приняла все зависящие от нее меры по
соблюдению указанных выше требований законодательства о
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и не довела
Правила в наглядной и доступной форме до сведения покупателя.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных
правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без
таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных
размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и
спиртосодержащей продукции или без таковой.
Таким образом, привлечение бара к административной
ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ
правомерно.
И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова
|