УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 05.09.2006 N 671-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2004 г. N 572-ПП
О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ И ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО
СЕРВИСА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Рост автомобильного парка города требует постоянного
интенсивного развития транспортной инфраструктуры Москвы, в том
числе одного из ее главных элементов - технического сервиса
автомототранспортных средств и самоходной техники.
Для решения данной проблемы с 2001 года в Москве реализуется
Городская комплексная программа развития технического сервиса
автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве на
период 2001-2005 годов, утвержденная постановлением Правительства
Москвы от 17 апреля 2001 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему
развитию технического сервиса автомототранспортных средств и
самоходной техники в г. Москве".
За это время построено и реконструировано более 670 объектов
технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной
техники, в том числе автотехцентров, центров техсервиса самоходной
техники, автомоек, пунктов технического осмотра транспортных
средств и технических постов по замене и сбору отработанных
автомобильных масел (далее - объекты техсервиса АМТС и СТ).
Общий объем капиталовложений инвесторов в строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение объектов техсервиса
АМТС и СТ за прошедший период составил более 6,0 млрд. рублей.
Общая мощность сервисных услуг с 2000 года возросла в 2,3 раза,
это составляет более 16 тысяч постов, в том числе моечных.
Обеспеченность автомобильного парка постами техсервиса
соответствует среднеевропейским нормам.
В 2004-2007 гг. планируется построить и реконструировать более
570 объектов техсервиса АМТС и СТ мощностью 5800 постов, 450
автомоек мощностью 1200 постов и 14 пунктов технического осмотра
транспортных средств мощностью 45 линий, продолжить работу по
реализации законодательства по техническому регулированию в сфере
оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту
автомототранспортных средств в г. Москве.
Продолжается модернизация постов техобслуживания при
автозаправочных станциях, в таксопарках и автохозяйствах.
Наиболее активно в реализации указанной Программы участвуют
префектуры Южного, Юго-Западного, Северо-Западного и Северо-
Восточного административных округов, а также Московская ассоциация
предприятий технического обслуживания и ремонта
автомототранспортных средств.
Несмотря на положительную динамику развития техсервиса АМТС и
СТ в городе, он нуждается в непрерывном развитии как с точки
зрения своих масштабов, так и улучшения качества обслуживания.
При этом требуется ускорить работы по реализации
законодательства по техническому регулированию, а также разработке
московских городских стандартов системы добровольной сертификации
услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных
средств.
Развитие цивилизованного техсервиса АМТС и СТ является одним из
резервов снижения негативного воздействия автотранспортного
комплекса на окружающую среду.
В целях дальнейшего развития инфраструктуры техсервиса АМТС и
СТ, учебных центров профессиональной подготовки кадров,
предприятий торговли запасными частями и аксессуарами, страховой и
финансово-кредитной сфер, повышения качества технического
обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и самоходной
техники Правительство Москвы постановляет:
1. Считать реализацию Городской комплексной программы развития
технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной
техники в г. Москве на период 2001-2005 гг. (далее - Городская
программа) приоритетной задачей развития транспортной
инфраструктуры.
2. Отметить, что Городская программа в целом выполняется в
установленные сроки и в соответствующих объемах.
3. Утвердить:
3.1. Основные направления политики Правительства Москвы в
области качества услуг автосервиса (приложение 1).
3.2. Положение об Общественно-экспертном совете по вопросам
развития технического сервиса автомототранспортных средств и
самоходной техники в городе Москве (далее - Совет) и его состав
(приложения 2, 3).
4. Принять к сведению разработанную Московской ассоциацией
предприятий технического обслуживания и ремонта
автомототранспортных средств систему управления качеством
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств
(приложение 4).
5. Одобрить:
5.1. План мероприятий по развитию системы независимой
технической экспертизы транспортных средств в городе Москве,
разработанный в целях реализации Федерального закона от 25 апреля
2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств" и постановления
Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238
"Об организации независимой технической экспертизы транспортных
средств" (приложение 5).
5.2. Инициативу Московской ассоциации предприятий технического
обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (далее -
МАПТО) о создании в 2004 году на базе ОАО "Мосавто", ООО
"Технолак" и Некоммерческого партнерства содействия транспорту
"Трансконсалтинг" современных учебных центров подготовки кадров по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта с
использованием новейшего технологического и диагностического
оборудования, а в 2005 году - центра профессиональных мастеров с
учетом опыта оказания автосервисных услуг в странах Европейского
сообщества.
6. Рекомендовать руководителям предприятий технического сервиса
АМТС и СТ во втором полугодии 2004 года провести внедрение на
предприятиях систем управления качеством окружающей среды в
соответствии с требованиями ГОСТ Р ISO серии 14000, обеспечив их
сертификацию на основании постановления Правительства Москвы от 13
мая 2003 года N 353-ПП "О создании и внедрении Системы
добровольной сертификации "Московский экологический Регистр".
7. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
7.1. Совместно с МАПТО систематически проводить анализ
применения технических регламентов в сфере оказания услуг по
техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и
самоходной техники в городе Москве, разрабатываемых в соответствии
с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О
техническом регулировании", и в установленном порядке готовить
предложения по их совершенствованию.
7.2. Совместно со специализированными организациями до 1
февраля 2005 года разработать московский городской стандарт
системы добровольной сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и правила
добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и
ремонту автомототранспортных средств в городе Москве с учетом
использования метрологического оборудования и приборов
диагностики.
7.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, префектурами административных
округов города Москвы, районными управами, Московской транспортной
инспекцией, ГУП "Мострансконтроль", МАПТО и заинтересованными
организациями до 31 декабря 2004 года провести комплексное
обследование предприятий технического сервиса АМТС и СТ.
7.4. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы, Московской транспортной
инспекцией, МАПТО, Государственным унитарным предприятием города
Москвы "Московская городская служба технического контроля" и ГУП
"Мострансконтроль" и по согласованию с Министерством внутренних
дел Российской Федерации в 2004 году провести эксперимент с
привлечением автосервисов и автотранспортных предприятий к участию
в проверке технического состояния транспортных средств с
использованием средств технического диагностирования при
государственном техническом осмотре, предусмотрев организационно-
правовое и финансовое разделение деятельности пунктов
государственного технического осмотра и привлекаемых организаций.
По результатам эксперимента во II квартале 2005 года представить
соответствующие предложения в Правительство Москвы.
7.5. Совместно с Комплексом архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы, Мосгостехнадзором и
Московской ассоциацией предприятий технического сервиса самоходных
машин до 1 декабря 2004 года подготовить и представить в Совет
предложения по созданию сервисных центров технического
обслуживания и ремонта самоходной техники.
7.6. Совместно с Департаментом социальной защиты населения
города Москвы, Москомархитектурой, префектурами административных
округов города Москвы, МАПТО и Некоммерческой организацией "Фонд
содействия социальной адаптации и развития комплексного
технического обеспечения инвалидов "Возрождение" до 1 декабря 2004
года подготовить и представить руководителю Комплекса городского
хозяйства Москвы предложения о создании территориальных комплексов
по техническому и бытовому сервису для обслуживания транспортных
средств, используемых инвалидами, в административных округах
города Москвы.
7.7. Совместно с Мосгостехнадзором и Департаментом образования
города Москвы до 1 ноября 2004 года подготовить и представить в
Совет предложения о создании на базе одного из комбинатов по
обучению трактористов-машинистов группы для подготовки
специалистов технического сервиса самоходной техники.
7.8. Совместно с МАПТО, ООО "Парус АБС" и заинтересованными
организациями до 1 октября 2004 года подготовить и представить в
Совет предложения о создании школ безопасной езды на мотоциклах,
скутерах и об организации сервисных центров по техническому
обслуживанию и ремонту мототранспортных средств в городе Москве.
7.9. В трехмесячный срок подготовить и представить в Совет
предложения по совершенствованию деятельности школ по обучению
правилам вождения водителей автомототранспортных средств в
транспортном комплексе города Москвы.
7.10. Совместно с Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы и МАПТО до 31 декабря 2004 года
подготовить и представить руководителю Комплекса городского
хозяйства Москвы предложения по обеспечению выполнения
экологических и природоохранных требований на объектах техсервиса
АМТС и СТ.
7.11. До 1 февраля 2005 года создать Московский реестр объектов
технических сервисов автомототранспортных средств и самоходной
техники.
7.12. Продолжить практику проведения семинаров и научно-
практических конференций по вопросам реализации Городской
комплексной программы развития технического сервиса
автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве на
период 2001-2005 гг. в рамках ежегодных специализированных
выставок "Автокомплекс", "АвтоТек" и "Мото-Салон".
8. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
8.1. До 1 декабря 2004 года совместно с Государственным
унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный
институт Генерального плана города Москвы" обеспечить разработку
схем размещения автосервисов (новое строительство), сервисных
центров технического обслуживания и ремонта самоходной техники,
предприятий технического сервиса легкового, грузового,
пассажирского и специального автотранспорта, самоходной техники на
действующих производственно-технических базах (реконструкция и
техперевооружение), сервисных центров по техническому обслуживанию
и ремонту мототранспортных средств, автомоек, пунктов
государственного технического осмотра, технических постов по
замене и сбору отработанных автомобильных масел и территориальных
комплексов по техническому и бытовому сервису для обслуживания
транспортных средств, используемых инвалидами, исходя из
потребности объектов техсервиса АМТС и СТ в административных
округах города Москвы.
8.2. После разработки схем (п. 8.1) и на основании решений
комиссий по земельным отношениям и градостроительству
административных округов заказать в Москомархитектуре разработку
исходно-разрешительной документации на конкретные земельные
участки в установленном порядке.
8.3. Подбор инвесторов на строительство объектов техсервиса
АМТС и СТ проводить в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения
конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию
инвестиционных проектов".
9. Москомархитектуре при формировании перспективных
градостроительных планов развития города Москвы и проектов
планировки районов реконструкции и строительства предусматривать
размещение объектов техсервиса АМТС и СТ.
10. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно со
специализированными организациями в трехмесячный срок подготовить
и представить в Совет предложения по ужесточению мер по борьбе с
реализацией некачественных и контрафактных запасных частей и
агрегатов для автомототранспортной техники.
11. Поддержать предложение Департамента транспорта и связи
города Москвы, префектур Северо-Западного, Северо-Восточного,
Южного и Юго-Западного административных округов города Москвы,
Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московская
городская служба технического контроля", Московской ассоциации
предприятий технического обслуживания и ремонта
автомототранспортных средств, Некоммерческой организации
"Ассоциация "Чистый транспорт" о придании конкурсам на звание
"Лучший автосервис города Москвы", "Лучшая автомойка города
Москвы" и "Лучший пункт технического осмотра транспортных средств
города Москвы" статуса городского конкурса.
12. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
12.1. В месячный срок разработать Положения о городских
конкурсах (п. 11) и внести на утверждение в установленном порядке.
12.2. Совместно с МАПТО в 2004 году подготовить, утвердить
Положение и с 1 января 2005 года ввести "Знак качества",
позволяющий потребителям и населению наглядно определять
соответствие объектов техсервиса требованиям качества технического
обслуживания и ремонта автотранспортных средств в городе Москве.
13. Признать утратившими силу:
13.1. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства
Москвы от 18 октября 2000 года N 905-РЗП "О Комиссии по вопросам
размещения и деятельности сети моечных постов".
13.2. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 17
апреля 2001 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию
технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной
техники в г. Москве".
13.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 20 августа
2002 года N 650-ПП "О внесении изменений и дополнений в
постановление Правительства Москвы от 17.04.2001 N 352-ПП".
14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы освещать
реализацию Городской комплексной программы развития технического
сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.
Москве на период 2001-2005 гг. в средствах массовой информации,
включая печатные издания, радио и телевидение.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Правительству Москвы в
апреле 2006 года.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 августа 2004 г. N 572-ПП
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА УСЛУГ АВТОСЕРВИСА
Основные направления политики Правительства Москвы в области
качества услуг автосервиса определяют цели, задачи и приоритеты
развития этой отрасли региональной экономики для удовлетворения
потребностей внутреннего рынка, развития производительных сил,
защиты окружающей среды и обеспечения национальной безопасности.
Основные направления учитывают накопленный опыт стран,
осуществляющих проведение активной государственной политики в
области развития автомобилестроения.
Основные направления политики в области качества услуг
автосервиса - это формализованный процесс создания системы
качества услуг по техническому обслуживанию и ремонту
автомототранспортной техники - совокупности организационной
структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов,
обеспечивающей осуществление общего руководства качеством услуг и
определяющей:
- роль качества услуг автосервиса в реализации интересов города
Москвы;
- цели политики Правительства Москвы в области качества услуг
автосервиса;
- основные направления реализации политики в области качества
услуг автосервиса.
Качество продукции и услуг на территории Российской Федерации
регламентируется нормами действующего гражданского
законодательства, законами Российской Федерации.
Ответственность за обеспечение качества продукции на стадии
эксплуатации несет предприятие-изготовитель. Головное предприятие
- изготовитель автомототранспортной техники определяет и
документально оформляет обязательства по управлению качеством
продукции и оказанию технической помощи потребителю на стадии
эксплуатации.
Целью реализации основных направлений политики в области
качества услуг автосервиса является создание и совершенствование
систем качества услуг на предприятиях автосервиса в соответствии с
требованиями МС ИСО серии 9000.
Основными задачами проводимой работы являются осуществление
методического руководства и оказание практической помощи
предприятиям автосервиса в развитии и совершенствовании систем
качества на основе современных требований, повышении их
эффективности и обеспечении на этой основе предоставления услуг
необходимого уровня качества.
Реализация основных направлений предусматривает разработку
систем качества с учетом требований МС ИСО серии 9000, а также
международных требований по сертификации систем качества,
аттестации производства, аккредитацию испытательных центров, что
позволит обеспечить:
- защиту интересов потребителей автомототранспортной техники и
предоставляемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту;
- повышение технического уровня и качества автомототранспортной
техники и предоставляемых услуг по техническому обслуживанию и
ремонту;
- признание результатов услуг на мировом рынке;
- предотвращение потерь, которые могли понести потребители в
результате использования автомототранспортной техники и услуг по
техническому обслуживанию и ремонту, не соответствующих
установленным требованиям.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 августа 2004 г. N 572-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Общественно-экспертный совет по вопросам развития
технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной
техники в городе Москве (далее - Совет) является органом
экспертного, информационного и консультативного обеспечения
деятельности Департамента транспорта и связи города Москвы в
области развития и поддержки предприятий технического сервиса.
1.2. Совет является коллегиальным органом.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы и настоящим Положением.
1.4. Совет не является юридическим лицом и действует в рамках
предоставленных ему прав и полномочий.
2. Основные задачи Совета
2.1. Содействие в проведении единой политики Правительства
Москвы в вопросах развития технического сервиса
автомототранспортных средств и самоходной техники, в том числе
автотехцентров, центров техсервиса самоходной техники, автомоек,
пунктов технического осмотра транспортных средств и технических
постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел,
спецжидкостей, авторезины, аккумуляторов и их дальнейшей
утилизации (далее - объекты техсервиса АМТС и СТ).
2.2. Повышение экологической безопасности автотранспортного
комплекса города Москвы.
2.3. Развитие инфраструктуры техсервиса АМТС и СТ, учебных
центров профессиональной подготовки кадров, предприятий торговли
запасными частями и аксессуарами, страховой и финансово-кредитной
сфер.
2.4. Исследование и обобщение проблем предприятий технического
сервиса автотранспортных средств и самоходной техники, защита их
законных прав и интересов в органах власти города Москвы.
2.5. Содействие развитию сети предприятий технического сервиса
автотранспортных средств и самоходной техники и их консолидации
для решения актуальных социально-экономических проблем города.
2.6. Содействие в совершенствовании нормативно-правовой базы
предприятий технического сервиса автотранспортных средств,
финансово-кредитной, налоговой, имущественной и лицензионной
политики.
2.7. Обобщение и распространение опыта деятельности предприятий
технического сервиса автотранспортных средств и самоходной техники
и смежных структур.
3. Основные направления деятельности Совета
В соответствии со своими задачами Совет:
3.1. Организует взаимодействие с отраслевыми, профессиональными
и территориальными предприятиями технического сервиса
автотранспортных средств и самоходной техники и другими
предпринимательскими структурами.
3.2. Осуществляет постоянное взаимодействие с Департаментом
транспорта и связи города Москвы для выработки согласованных
решений и совершенствования государственной политики в области
технического сервиса автотранспортных средств и самоходной
техники.
3.3. Осуществляет взаимодействие с департаментами, комитетами,
управлениями, префектурами административных округов и другими
структурами исполнительной власти города Москвы. В этих целях
организует совместные тематические заседания Совета, приглашая на
них представителей соответствующих организаций.
3.4. Участвует в разработке мероприятий по оказанию
организационной, финансовой, материально-технической помощи малым
и средним предприятиям, союзам и объединениям предпринимателей.
3.5. Осуществляет инициативную подготовку и общественную
экспертизу проектов постановлений, распоряжений и других
нормативных документов, затрагивающих интересы технического
сервиса.
3.6. Принимает участие в разработке и содействии в реализации
программ развития и поддержки предприятий технического сервиса
автотранспортных средств и самоходной техники.
3.7. Принимает участие в разработке других городских программ,
направленных на решение актуальных социально-экономических проблем
города Москвы, привлекая к их реализации предприятия технического
сервиса автотранспортных средств и самоходной техники, ассоциации
и другие формирования.
3.8. Проводит экспертизу проектов и программ в сфере развития
сети центров технического обслуживания и ремонта
автомототранспортных средств и самоходной техники, автомоек,
пунктов технического осмотра и замены масел и сбора отходов
автотранспортной деятельности.
3.9. Организует изучение и внесение предложений по унификации и
совершенствованию технической политики в области технического
сервиса автотранспортных средств.
3.10. Принимает участие в выработке предложений и разработке
квалификационных требований к специалистам по различным
направлениям отрасли.
3.11. Проводит анализ учебных программ среднего специального и
высшего образования по подготовке специалистов транспортного
комплекса и вырабатывает предложения по их совершенствованию.
3.12. Организует осуществление мониторинга технического
состояния и экологической безопасности автотранспортных средств,
допускаемых к эксплуатации в городе Москве.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Положение о Совете и его состав утверждаются
Правительством Москвы.
4.2. Совет осуществляет свою деятельность на общественных
началах.
4.3. Организация работы Совета возлагается на его руководителя
(в его отсутствие - на заместителя руководителя).
4.4. В состав Совета входят представители различных
общественных объединений, союзов, ассоциаций, общественных
организаций инвалидов, смежных структур, малого и среднего
предпринимательства, ученые, предприниматели, а также руководители
и специалисты структурных подразделений Правительства Москвы.
4.5. На заседании Совета утверждаются:
4.5.1. Положение и состав секций по следующим направлениям
деятельности:
- техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных
средств и самоходной техники;
- технический осмотр транспортных средств с использованием
средств технического диагностирования при государственном
техническом осмотре;
- развитие автомоечного хозяйства;
- лицензирование;
- сертификация;
- оценка;
- автотехэкспертиза;
- страхование;
- подготовка кадров;
- сбор и утилизация отходов автотранспортной деятельности.
4.5.2. Положение и состав Экспертной комиссии по вопросам
размещения и деятельности предприятий (объектов) технического
сервиса автомототранспортных средств.
4.5.3. Положение и состав Экспертной комиссии по вопросам
размещения и деятельности предприятий (объектов) технического
сервиса самоходной техники.
4.5.4. Положение и состав Экспертной комиссии по вопросам
размещения и деятельности пунктов технического осмотра
транспортных средств.
4.5.5. Положение и состав Экспертной комиссии по вопросам
размещения и деятельности моечных постов.
4.5.6. Положение и состав Экспертной комиссии по вопросам
размещения и деятельности постов по замене и сбору отработанных
автомобильных масел и прочих отходов автотранспортной
деятельности.
4.6. С целью выполнения своих функций Совет имеет право:
- создавать экспертные комиссии для проведения обследования
центров технического обслуживания и ремонта автомототранспортных
средств и самоходной техники, пунктов технического осмотра
транспортных средств с использованием средств технического
диагностирования при государственном техническом осмотре, автомоек
в городе Москве;
- приглашать для участия в заседаниях Совета специалистов и
других заинтересованных лиц;
- обращаться с запросами в органы государственной власти и иные
организации в пределах своей компетенции;
- вносить предложения и проекты по предметам своей деятельности
в Правительство Москвы в установленном порядке.
4.7. Ведение документации, координацию организационно-
технической деятельности и подготовку заседаний Совета
осуществляет ответственный секретарь Совета.
4.8. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
4.9. Заседания Совета могут проводиться по комиссиям и секциям
по направлениям их деятельности. Решения, принятые на заседаниях
комиссий и секций, доводятся до всех членов Совета.
4.10. Заседание Совета считается правомочным, если на нем
присутствует более половины членов Совета.
4.11. Решения Совета по рассматриваемым вопросам принимаются
простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на
заседании. В случае равенства голосов решающим является голос
руководителя Совета либо его заместителя, председательствующего на
заседании.
4.12. Представители от префектур административных округов,
управ районов принимают участие в заседаниях Совета при
рассмотрении вопросов развития сети центров технического
обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и самоходной
техники, пунктов технического осмотра транспортных средств с
использованием средств технического диагностирования при
государственном техническом осмотре, автомоек на территориях их
административных округов.
4.13. Решения, принятые на заседаниях Совета, носят
рекомендательный характер и оформляются протоколом, который
утверждается руководителем Департамента транспорта и связи города
Москвы.
4.14. Реорганизация или ликвидация Совета, изменения его
состава осуществляются Правительством Москвы.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 августа 2004 г. N 572-ПП
СОСТАВ
ОБЩЕСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Руководитель:
Златин - руководитель Департамента транспорта
Павел Андреевич и связи города Москвы
Заместитель руководителя:
Антифеев - заместитель начальника Управления
Валерий Николаевич транспорта и связи города Москвы
Ответственный секретарь:
Ивкин - заведующий сектором Управления
Владимир Николаевич транспорта и связи города Москвы
Члены Совета:
Андрианов - директор научного центра Федерального
Юрий Васильевич государственного унитарного
предприятия "Государственный
научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта" (ФГУП
"НИИАТ") Минтранса России
(по согласованию)
Аткин - заместитель начальника управления
Николай Леонидович строительства, транспорта
и землепользования префектуры
Зеленоградского административного
округа
Волошин - главный специалист управления
Зиновий Григорьевич по работе с административными
органами, развитию транспорта и связи
префектуры Юго-Западного
административного округа
Глумов - заместитель заведующего отделом ФГУП
Юрий Николаевич "НАМИ" (по согласованию)
Голов - президент Некоммерческой организации
Борис Евгеньевич "Ассоциация "Чистый транспорт"
(по согласованию)
Горбатов - заместитель генерального директора
Юрий Васильевич ОАО "Московская страховая компания"
(по согласованию)
Есин - ведущий специалист управления
Павел Александрович городского хозяйства префектуры
Юго-Восточного административного
округа
Зудин - заместитель начальника отдела
Александр Борисович Управления оперативного контроля
и координации выполнения
градостроительных программ
Департамента градостроительной
политики, развития и реконструкции
города Москвы
Игаев - член экспертного совета Московской
Сергей Вячеславович городской Думы по транспорту
и дорожному хозяйству
Кеменов - заместитель генерального директора
Владимир Алексеевич ГУП "Мосгортранс" (по согласованию)
Кислов - главный инспектор Управления
Юрий Константинович инспекционного экологического
контроля Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы
Кожемякин - заместитель председателя - начальник
Андрей Борисович Управления лицензионного контроля
Комитета лицензирования города Москвы
Козлов - начальник управления развития
Андрей Георгиевич окружной инфраструктуры префектуры
Северного административного округа
Константинова - исполнительный директор ассоциации
Наталья Романовна "Российские автомобильные дилеры"
(по согласованию)
Красный - президент Московской ассоциации
Александр Борисович предприятий технического обслуживания
и ремонта автомототранспортных
средств (МАПТО) (по согласованию)
Красюков - начальник Оперативного управления
Олег Владимирович Департамента земельных ресурсов
города Москвы
Лямов - начальник отдела технического
Николай Сергеевич регулирования Департамента
государственной политики в области
автомобильного транспорта, дорожного
хозяйства и городского пассажирского
транспорта Министерства транспорта
и связи Российской Федерации
(по согласованию)
Михеев - начальник управления
Владимир Александрович по взаимодействию с регионами,
организациями транспорта и связи
префектуры Южного административного
округа
Небольсин - председатель экспертного совета
Алексей Евгеньевич по размещению моечных постов
(по согласованию)
Никитин - начальник управления транспорта,
Виктор Александрович связи и гаражного строительства
префектуры Северо-Восточного
административного округа
Новожилов - начальник отдела сертификации
Александр Михайлович автосервиса ЗАО "Региональный орган
по сертификации и тестированию"
(по согласованию)
Павлов - главный специалист отдела
Сергей Владимирович приватизации Департамента имущества
города Москвы
Пахомов - старший госинспектор отдела
Геннадий Анатольевич технического надзора
и регистрационной работы Управления
ГИБДД ГУВД г. Москвы
Прибылов - начальник отдела транспорта и связи
Владимир Михайлович префектуры Северо-Западного
административного округа
Ременцов - заведующий кафедрой Московского
Андрей Николаевич автомобильно-дорожного института
(ГТУ)
Савельев - первый заместитель генерального
Евгений Владимирович директора ГУП "Мосавтотранс"
(по согласованию)
Савкин - заместитель руководителя Московской
Виктор Иванович транспортной инспекции
Сингаевский - начальник Мосгостехнадзора
Петр Николаевич
Ситов - ведущий специалист управления
Андрей Петрович строительства и землепользования
префектуры Западного
административного округа
Стрельцов - проректор ФГОУ ВПО "Московский
Владимир Васильевич государственный агроинженерный
университет им. В.П. Горячкина"
(по согласованию)
Тихомиров - президент Национальной ассоциации
Владимир Игоревич экспертных компаний на автотранспорте
(по согласованию)
Тихоновецкий - заместитель начальника Управления
Владислав Эдуардович предпроектной подготовки
строительства ГУП "ГлавАПУ"
Фролкин - специалист управления
Юрий Витальевич жилищно-коммунального хозяйства,
благоустройства, экологии, транспорта
и связи префектуры Восточного
административного округа
Шувалов - заведующий отделом гигиены окружающей
Владимир Васильевич среды Центра госсанэпиднадзора
в г. Москве
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 августа 2004 г. N 572-ПП
МОСКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Общие положения
Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и
ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) учреждена 24 декабря
1998 года и зарегистрирована Московской регистрационной палатой 20
апреля 1999 года. Свидетельство N 077.571.
Ассоциация МАПТО - неправительственная, некоммерческая
организация, созданная с целью координации проектов и программ, а
также представления и защиты имущественных, экономических и
социальных интересов предприятий технического сервиса, а также
потребителей их услуг.
Направления деятельности МАПТО определяются ее структурой,
формализованной в виде секций и рабочих групп, в том числе:
- секция внешнеэкономической деятельности;
- секция сертификации услуг технического обслуживания и ремонта
(далее - ТО и Р) и системы качества;
- секция обучения;
- секция запасных частей;
- секция оборудования;
- секция масел;
- секция шины и диски;
- рабочая группа по вопросам страхования;
- рабочая группа по вопросам правового обеспечения деятельности
предприятий технического сервиса;
- рабочая группа по строительству объектов технического сервиса
и объектов быта;
- рабочая группа по вопросам финансирования и кредитования
инвестиционных проектов;
- рабочая группа по рекламно-информационному обеспечению и
проведению выставок и презентаций.
Основная задача МАПТО - обеспечить создание и развитие
цивилизованного и качественного рынка услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств в городе
Москве, отвечающего требованиям мировых стандартов качества.
2. Миссия Московской ассоциации предприятий
технического обслуживания автомототранспортных средств
в области обеспечения качества
Необходимым условием достижения успеха организаций, их развития
и процветания является оперативное определение потребностей рынка
и удовлетворение нужд более эффективными, чем у конкурентов,
способами.
Миссию МАПТО можно сформулировать в следующих основополагающих
пунктах:
Формирование образа современного и перспективного предприятия
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.
Координация деятельности предприятий ТО и Р в области
нормативного регулирования и инновационной сфере транспортного
комплекса.
Удовлетворение потребителей услуг по техническому обслуживанию
и ремонту автомототранспортных средств за счет полного,
своевременного и качественного выполнения их требований.
Способствование скорейшей и безболезненной адаптации
действующих предприятий технического сервиса к изменяющимся
нормативным, технологическим, экологическим требованиям и
конъюнктуре рынка.
Защита и удовлетворение интересов предприятий технического
сервиса.
Соблюдение интересов внешних организаций, в частности:
- государства - своевременные и в полном объеме бюджетные
платежи;
- кредиторов - получение требуемого процента и возврат
капитала;
- акционеров - соблюдение прав и систематическая выплата
дивидендов;
- поставщиков - работа на условиях полной взаимной выгоды и др.
3. Политика и цели Московской ассоциации предприятий
технического обслуживания автомототранспортных средств
в области обеспечения качества
Выполнению миссии способствует достижение пяти основных
стратегических целей Ассоциации:
Достижение цивилизованных методов функционирования компаний в
сфере услуг технического обслуживания и ремонта
автомототранспортных средств в городе Москве.
Инновационные цели:
- разработка новых видов услуг в соответствии с изменяющимися
запросами потребителей и требованиями фирм - производителей
автомототранспортных средств, внедрение новых и совершенствование
существующих технологий технического обслуживания и ремонта
автомототранспортных средств;
- мониторинг развития транспортного комплекса и разработка
предложений и программ по развитию обслуживающей его
инфраструктуры технического сервиса.
Ресурсные цели. Разработка программ подготовки кадров высшего,
среднего звена и рабочих профессий предприятий ТО и Р, продвижение
на российском рынке производителей современного технологического
оборудования, отвечающего международным стандартам качества ТО и
Р. Разработка предложений и реализация проектов по производству
импортозамещающей продукции технического сервиса.
Повышение эффективности деятельности предприятий отрасли.
Социальные цели:
- повышение уровня обслуживания клиентов;
- снижение отрицательного воздействия предприятий ТО и Р
автомототранспортных средств на окружающую среду;
- участие в проектах, направленных на социальную защиту
незащищенных категорий граждан (инвалидов, ветеранов войн,
пенсионеров, молодежи и др.).
4. Принципы деятельности Московской ассоциации предприятий
технического обслуживания автомототранспортных средств
Достижение стратегических целей и выполнение поставленных для
этого задач МАПТО осуществляется в соответствии со следующими
руководящими принципами:
4.1. Ориентация на потребителя
Все организации зависят от потребителей и поэтому делают все,
чтобы понять их текущие и будущие потребности, выполнить их
требования и стремиться превзойти их ожидания.
Наша задача заключается в обеспечении потребителю доступа к
нужному продукту в нужном количестве, необходимого качества, в
нужное время, в нужном месте, с устраивающими его затратами.
Сохранение постоянного потребителя намного важнее привлечения
нового.
4.2. Лидерство руководителя
Руководители высшего звена устанавливают единство цели и
направления деятельности МАПТО и ее членов.
Руководство создает и поддерживает внутреннюю среду, в которой
члены МАПТО полностью вовлечены в деятельность по достижению общих
целей и выполнению миссии Ассоциации в целом.
Благодаря реализации данного принципа в МАПТО:
Установлены ясные представления о будущем Ассоциации и отрасли
в целом.
Создается и поддерживается общая корпоративная культура,
включая морально-этические ценности и нормы поведения на рынке.
Все сотрудники и члены МАПТО понимают цели и задачи
деятельности Ассоциации и мотивированы на их достижение
посредством решения конкретных задач.
Члены Ассоциации обеспечиваются необходимыми ресурсами и
свободой действий в принятии решений в соответствии с выработанной
концепцией развития Ассоциации.
Все процессы, протекающие в МАПТО, строятся, функционируют и
оцениваются установленными способами, утвержденными руководством в
соответствии с принятыми Ассоциацией стратегическими целями.
Сведены до минимума неэффективные коммуникации как во
внутренней структуре компании, так и с внешней средой.
4.3. Вовлечение членов МАПТО
Все члены Ассоциации составляют основу МАПТО. Их полное
вовлечение дает возможность с максимальной выгодой использовать
свои индивидуальные способности, возможности Ассоциации, ее членов
на основе принципа взаимного интереса.
Реализация данного принципа как элемента системы управления
бизнесом способствует созданию корпоративной стратегии: знание
того, что качество - забота каждого.
Кроме этого, принцип способствует:
Осознанию членами Ассоциации роли и степени важности своего
вклада в выполнении миссии Ассоциации.
Признанию членами Ассоциации имеющихся проблем и своей
ответственности за их решение.
Реальной оценке членами Ассоциации своей деятельности на основе
достижения поставленных перед ними конкретных целей и задач.
Мотивированному повышению технического и административного
уровня членов Ассоциации.
Оперативному внедрению новаций и устранению возникающих
несоответствий на собственных предприятиях и в организациях.
Открытому обсуждению задач и проблем как членов МАПТО, так и
самой Ассоциации.
4.4. Постоянное улучшение
Постоянное улучшение и совершенствование как членов Ассоциации,
так и самой МАПТО в целом рассматриваются высшим руководством как
неизменная цель.
Данный принцип обеспечивает:
Установление принципов, способствующих постоянному улучшению,
контролю и отслеживанию данных изменений.
Постоянное совершенствование методов управления и
технологических процессов на предприятиях членов МАПТО с
использованием передового отечественного и зарубежного опыта.
Выявление и признание улучшений.
4.5. Системный подход
МАПТО рассматривает услуги ТО и Р как систему взаимосвязанных
элементов и процессов, включающую в себя:
- в части эксплуатации автомототранспортных средств:
проведение предпродажной подготовки;
гарантийное и регламентное обслуживание и ремонт;
послегарантийное ТО и ремонт;
рециклинг автомототранспортных средств, запчастей, отработанных
эксплуатационных жидкостей;
- в части производства и импорта запчастей и технологического
оборудования:
развитие производства импортозамещающей продукции (запчастей и
технологического оборудования) на территории России;
импорт запасных частей и оборудования;
- в части подготовки архитектурно-планировочных решений и
проектов:
подготовку предпроектной и разрешительной документации;
разработку технологической планировки;
создание типовых проектов СТО;
- в части подготовки и повышения квалификации кадров высшего,
среднего звена и рабочих профессий:
подготовку специалистов в высших и профессиональных учебных
заведениях;
обучение в учебных центрах и комбинатах;
- в части страхования:
страхование обязательной гражданской ответственности;
страхование предприятий ТО и Р;
другие виды страхования;
- в части кредитования:
аренду и лизинг оборудования;
коммерческое кредитование;
финансовое кредитование инвестиционных проектов;
- в части сертификации:
сертификацию услуг по ТО и Р автомототранспортных средств и
самоходной техники;
сертификацию системы менеджмента качества (ISO 9000:2001).
Использование данного подхода, заложенного в основу системы
управления бизнесом Ассоциации, является во многом залогом
обеспечения качества бизнес-процессов как каждого в отдельности
члена МАПТО, так и самой Ассоциации.
4.6. Взаимовыгодные отношения
МАПТО и ее члены взаимосвязаны, и отношения на основе взаимной
выгоды обеспечивают эффективность работы и стабильность
деятельности сторон. МАПТО осознает, что успех членов Ассоциации
есть необходимое условие нашего успеха, и наоборот.
Данное положение позволяет обеспечить:
Высокую степень партнерских отношений между членами МАПТО.
Гибкость и быстроту совместной реакции на меняющуюся
конъюнктуру рынка, потребности и ожидания внешних организаций и
клиентов.
Снижение сверхнормативных затрат ресурсов.
5. Требования к организациям - членам Московской Ассоциации
предприятий технического обслуживания автомототранспортных
средств в области обеспечения качества
Установленные требования направлены в первую очередь на
удовлетворение потребителя, а также всех заинтересованных сторон
посредством предупреждения появлений несоответствий продукции на
всех стадиях жизненного цикла (от начала маркетинговых
исследований до утилизации).
Создание уверенности выполнения установленных требований и
решение поставленных задач в области обеспечения качества
достигаются в организации администрированием пяти основных
факторов:
- персонал;
- материалы;
- технологии;
- оборудование;
- окружающая и производственная среда.
Требования, описанные ниже, представлены в виде процедур,
наличие которых создает уверенность в том, что организация
обеспечивает качество систематическим и прозрачным способом.
5.1. Ответственность руководителя
Руководству организации необходимо:
- определить политику в области качества;
- распределить ответственность и полномочия между сотрудниками
организации;
- назначить представителя руководства для разработки и
внедрения мероприятий по планированию, управлению и обеспечению
качества;
- обеспечить необходимыми ресурсами и назначить соответствующий
персонал для внедрения мероприятий в области обеспечения качества
и осуществления контроля;
- проводить анализ состояния и эффективности действующих
мероприятий в области качества.
5.2. Система мероприятий по обеспечению качества
Организация должна разработать систему мероприятий,
направленных на обеспечение качества, таким образом, чтобы
обеспечить соответствующее и непрерывное управление всеми видами
деятельности, влияющими на качество производства продукции
(услуг).
Система мероприятий должна предусматривать правильное
обозначение, распространение, сбор и ведение всех документов по
управлению качеством.
Система мероприятий должна быть разработана таким образом,
чтобы обеспечить уверенность в том, что:
- система правильно понимается, применяется, получает
необходимое обеспечение и обладает необходимой эффективностью;
- производство продукции (услуг) действительно удовлетворяет
потребителей;
- основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их
решению.
Мероприятия по обеспечению качества должны затрагивать всю
деятельность предприятия:
- маркетинг;
- материально-техническое снабжение;
- планирование и подготовку производства;
- производство продукции (услуг);
- сдачу заказчику;
- гарантийное обслуживание.
5.3. Анализ контракта
Наличие систематической деятельности с целью анализа контракта
для определения однозначных, документально оформленных и
выполнимых требований клиентов.
При анализе контракта необходимо:
- четко определить требования заказчика (потребителя);
- установить возможности организации выполнить требования
контракта.
К анализу контракта должны привлекаться все производственные
подразделения, которые будут участвовать в его выполнении.
Анализ контракта преследует цель предупреждения необоснованных
претензий, которые могут возникнуть у заказчика.
5.4. Управление документацией и данными
Управление документацией и данными в организации
предусматривает наличие процедур, включающих:
- порядок разработки и утверждения документов;
- порядок учета и хранения документов;
- периодический анализ каждого документа;
- порядок внесения изменений и пересмотра документов;
- своевременную отмену и изъятие устаревших документов.
Вся выпускаемая в обращение документация должна быть проверена
и утверждена ответственным лицом.
Единственным способом утверждения документов является подпись
ответственного лица на документе или использование специального
кода в электронной версии.
В документацию должны вноситься только те изменения, которые
имеют технико-экономическое обоснование, при этом должна быть
обеспечена прослеживаемость вносимых изменений. Также необходимо
предусмотреть надежный способ по замене недействительных
документов. Целесообразно иметь перечень (реестр) документов с
указанием, у кого находится тот или иной документ.
5.5. Закупки
В организации должны быть разработаны и утверждены процедуры,
гарантирующие соответствие закупленной продукции.
5.5.1. Оценка поставщиков.
Наличие процедур оценки и выбора поставщиков на основе их
способности выполнять требования контракта.
С этой целью организации при выборе поставщиков для выполнения
конкретных условий контракта необходимо:
- определить критерии качества для оценки подрядчиков;
- разработать методы оценки способности поставщиков к
производству качественной продукции (услуг);
- разработать методы проверки качества работ (услуг),
продукции;
- разработать процедуры решения спорных вопросов в отношении
качества.
Данные процедуры позволяют предупредить риск от некачественного
или несоответствующего выполнения работ (услуг) по контрактам.
5.5.2. Документация на закупки.
Организация при заключении контрактов должна иметь
исчерпывающую информацию о характеристиках (параметрах) закупок
для включения ее в документацию. Требования по данным мероприятиям
позволяют обеспечить:
При оформлении субподрядных договоров:
- полноту и точность описания работ;
- проверку содержащихся в договорах данных на однозначность и
соответствие установленным требованиям;
- порядок согласования и заключения договоров.
При оформлении документов на закупку:
- полноту и точность описания материально-технических ресурсов
или оборудования;
- проверку содержащихся в них данных на комплектность,
однозначность и соответствие установленным требованиям
(технические условия, нормы, чертежи, методы и средства контроля и
т.д.);
- порядок согласования и заключения договоров.
Выполнение требований вышеперечисленных элементов позволяет:
- предупредить риск от выполнения несоответствующих работ
субподрядчиками посредством исключения ошибок и неточностей на
этапе заключения субподрядных договоров;
- предупредить риск от закупки несоответствующих материалов,
деталей, оборудования путем исключения ошибок и неточностей в
договорной документации;
- создать предпосылки для определения средств и методов
входного контроля.
5.5.3. Проверка закупленной продукции.
Организация должна проверять закупаемую продукцию
установленными ею методами (документальный контроль - проверка
наличия сертификатов соответствия; лабораторные испытания и т.д.).
В случае отсутствия возможности проведения самостоятельных
проверок необходимо предусмотреть проверки с привлечением
компетентных внешних организаций или специалистов (независимые
эксперты, органы сертификации и др.), что должно отражаться в
документации на поставку.
5.6. Управление собственностью потребителя
Организация должна обеспечивать управление процедурами принятия
на ответственное хранение и передачи собственности потребителя.
Необходимо, чтобы вся продукция (материалы, детали и т.д.),
поставляемая потребителем, идентифицировалась, проверялась на
соответствие и хранилась в соответствующих условиях. Проверка
собственности заказчика должна гарантировать, что предоставленные
им материалы, детали, оборудование и т.д., предназначенные для
использования в процессе производства работ (услуг), отвечают
установленным требованиям и не снижают качество продукции (услуг).
В случае потери собственности потребителя, нанесения ей ущерба
или иного действия, делающего ее непригодной для использования,
необходимо зарегистрировать это обстоятельство и поставить в
известность потребителя.
5.7. Идентификация и прослеживаемость
Организация независимо от ее размеров должна на определенных
этапах ее работы сохранять информацию о том, что происходит с
материально-техническими ресурсами, технологическими процессами,
продукцией (услугами).
Необходимо знать, что в организацию поставлены те материалы,
детали, оборудование и т.д., которые предназначены для данного
вида продукции (услуг) или объекта.
Необходимо прослеживать процесс производства продукции (услуг)
для того, чтобы в случае возникновения дефекта можно было
определить место и время возникновения дефекта и предпринять
соответствующие корректирующие и/или предупреждающие действия. Для
обеспечения данной процедуры организация должна идентифицировать
(опознать) материалы, детали, оборудование, технологические
процессы, исполнителей и т.д.
5.8. Управление процессами
Организация должна обеспечить, чтобы все работы выполнялись в
соответствии с требованиями, установленными нормативной и
руководящей документацией (НТД, ГОСТ, инструкциями и др.). Для
этого необходимо в организации осуществлять планирование, контроль
и регулирование производственных процессов.
Управление производственным процессом включает:
- разработку и применение рабочих инструкций и технологических
карт;
- своевременное предоставление технологического оборудования и
оснастки, инструментов и оборудования;
- определение критериев для оценки качества выполненных работ;
- разработку мероприятий по контролю за выполнением операций и
процессов;
- обеспеченность персоналом соответствующей квалификации;
- наличие инструкций по обеспечению соответствующих условий
труда и техники безопасности.
5.9. Контроль и испытание
Контроль имеет большое значение для обеспечения стабильного
качества производства продукции (услуг) и является неотъемлемой
частью всех производственных процессов.
Организация должна иметь разработанные и эффективно
функционирующие процедуры контроля и испытаний с целью проверки
выполнения установленных требований к продукции (услугам).
Процедуры контроля должны быть неотъемлемой частью
производственного процесса. Контроль должен быть налажен таким
образом, чтобы выявлял возможные дефекты до передачи продукции
потребителю.
Организация должна выполнять:
- входной контроль и испытания материалов, деталей,
оборудования;
- контроль и испытание в процессе производства продукции
(услуг) (операционный контроль);
- окончательный контроль при сдаче потребителю в эксплуатацию
(приемочный контроль);
- внутренний и внешний аудит.
С целью получения объективных данных о показателях,
характеризующих качество производственных процессов и готовой
продукции (услуг), организация должна периодически (не реже 1 раза
в год) проводить внешний аудит качества продукции (услуг) с
привлечением квалифицированных специалистов органов сертификации
Госстандарта РФ в рамках добровольной сертификации.
Контроль в процессе производства включает в себя не только
контроль определенных показателей качества, но и проверку
соблюдения сотрудниками технологической дисциплины. Процесс
контроля осуществляется по контрольным точкам, установленным в
программе качества. Новый технологический этап не должен
начинаться без проверки качества выполненных предшествующих работ.
Окончательный контроль должен включать проверку не только
качества произведенной продукции (услуги), но и проверку полноты
проведенных контрольных и испытательных мероприятий в процессе
производства. Организацией должны быть определены методы
регистрации результатов контроля и испытаний в соответствующем
журнале. Наибольший удельный вес работ по контролю качества
производства продукции (услуг) в организации должен приходиться на
входной и операционный контроль.
5.10. Управление контрольным, измерительным
и испытательным оборудованием
Организация должна контролировать, калибровать и поддерживать в
исправном состоянии контрольно-измерительное и испытательное
оборудование и приборы с целью получения уверенности в
правильности принятых решений и мер, основанных на результатах
измерений.
Управление контрольно-измерительными приборами (КИП),
испытательным оборудованием и методами испытаний должно включать:
- установление и выбор соответствующих параметров оборудования,
в том числе диапазоны точности, сходимости и устойчивости в
заданных условиях;
- исходную проверку оборудования до первоначального
использования для оценки требуемой точности;
- периодический возврат в метрологическую службу для проверки,
наладки, ремонта и повторной проверки с учетом технических
требований изготовления, результатов предыдущей поверки, порядка и
интенсивности использования, чтобы обеспечить требуемую точность;
- документальное подтверждение однозначности обозначения
измерительных приборов;
- связь средств измерения с исходными эталонами известной
точности и стабильности.
С целью обеспечения функциональной пригодности и требуемой
точности используемых средств измерений необходимо составлять план
поверки и калибровки КИП и установить ответственных. Поверку и
калибровку КИП и испытательного оборудования необходимо проводить
в специализированных центрах на договорной основе.
Поверку и калибровку оборудования следует считать жизненно
важным фактором, обеспечивающим уверенность в том, что не будет
ошибок в измерении из-за плохой настройки, износа или повреждения
прибора.
5.11. Статус контроля и испытаний
Организация должна удостоверять каким-либо способом готовность
продукции для передачи клиенту или в другую сферу производства,
прошла необходимый контроль и соответствует установленным
требованиям.
Необходимо в процессе производства регистрировать, что
отдельные этапы работ проверены и имеется доказательство требуемой
проверки качества:
- выполненная работа прошла контроль и принята;
- выполненная работа признана несоответствующей, но еще не
принято решение, что с ней делать;
- выполненная работа проконтролирована и забракована, принято
решение о ликвидации дефекта.
Статус контроля и испытаний должен определяться
соответствующими средствами обозначения.
5.12. Управление несоответствующей продукцией
Организация должна предотвращать непреднамеренное ошибочное
использование несоответствующей (забракованной) продукции. Анализ
несоответствующей продукции должен осуществляться в рамках
документированных процедур.
Управление несоответствующей продукцией включает:
- идентификацию и изоляцию несоответствующих установленным
требованиям материалов, деталей и т.д. для предотвращения их
ошибочного использования;
- идентификацию некачественных работ для предотвращения
дальнейшего их выполнения, пока не будут устранены дефекты;
- документирование установленных отклонений и несоответствий;
- принятие решений о возможности доработки и переделки;
- оповещение соответствующих служб и потребителя о результатах
исправления дефектов в готовой продукции (услуге), обнаруженных на
этапе выходного контроля;
- обеспечение дополнительной проверки после устранения
несоответствия;
- накопление данных для последующего анализа причин
несоответствия и планирования корректирующих действий.
Выполнение требований данной нормы дает возможность
своевременно обнаружить и исправить дефекты и обеспечить
прослеживаемость технологического процесса.
5.13. Корректирующие и предупреждающие действия
Любое корректирующее и предупреждающее действие, предпринятое
для устранения причин фактических или потенциальных
несоответствий, должно быть адекватно значимости возникающих
проблем.
Организация должна:
- выявлять причины возникающих несоответствий и разрабатывать
необходимые корректирующие действия с целью предотвращения их
повторения;
- анализировать действующую систему процедур и должностных
инструкций в области качества и исключать потенциальные причины
несоответствия технологических процессов и продукции (услуг).
Процесс осуществления корректирующих действий включает в себя:
- идентификацию несоответствий с записью в установленном
порядке;
- исследование причин несоответствий, относящихся к материалам,
деталям, технологическим процессам, оборудованию, персоналу,
окружающей среде;
- определение корректирующих действий, необходимых для
исключения причин несоответствий;
- контроль выполнения корректирующих действий и подтверждения
их эффективности.
Потребность в проведении корректирующих действий должна
определяться:
- результатами аудиторских проверок (внутренними или внешними);
- отчетом о несоответствии;
- плановыми или неплановыми проверками. В организации должны
быть назначены ответственные за координацию, регистрацию и
контроль корректирующих действий, относящихся ко всем аспектам
деятельности организации в области обеспечения качества.
Процесс осуществления предупреждающих действий включает:
- идентификацию потенциальных причин несоответствий,
определяемых на основе результатов контроля качества, аудиторской
проверки, отчетов по качеству и рекламаций клиентов;
- исследование потенциальных причин несоответствий;
- определение предупредительных действий, необходимых для
исключения потенциальных причин несоответствий;
- контроль выполнения предупреждающих действий и определение их
эффективности.
При разработке предупреждающих мероприятий следует соизмерять
их с риском изменения всей структуры организации, системы
документооборота, дополнительного обучения персонала и др.
Предупреждающие действия должны быть задокументированы, а их
результативность и эффективность проверены через определенный
срок.
5.14. Погрузоразгрузочные работы, хранение, упаковка,
консервация и поставки
Погрузоразгрузочные работы связаны с возможностью возникновения
ситуаций, которые могут повлиять на качество поставляемых
материалов, оборудования, продукции. Организация должна
проанализировать и определить, какие погрузоразгрузочные работы
требуются, и документально их оформить.
Документы, регламентирующие такие процедуры, могут включать
правила укладки материалов, использования стеллажей, поддонов и
грузоподъемных механизмов, правила перегона и парковки
автотранспорта и т.д. Организация должна определить условия
хранения продукции и материалов, деталей, инструментов и
оборудования, так как от этого зависит их качество.
Организация должна идентифицировать требования к хранению
материалов, деталей и оборудования, разработать и документировать
процедуры хранения.
Организация должна систематически проверять условия хранения
материалов, деталей, инструментов, оборудования в местах
складирования. Условия хранения должны обеспечивать возможность
доступа к любому материалу.
Организация должна определить соответствующие методы хранения,
обеспечивающие долговечность и предотвращающие повреждение и порчу
материалов, деталей и оборудования при хранении, а также пожарную
и экологическую безопасность.
Организация должна проводить систематическую оценку состояния
материалов, инструментов и оборудования, хранящихся на складе, с
целью выявления их порчи и убытка.
Организация должна разработать предупреждающие меры по
предотвращению нанесения ущерба собственности потребителя в период
сдачи ее клиенту.
5.15. Управление регистрацией данных о качестве
Организация должна вести записи по качеству, чтобы обеспечить
доказательства того, что:
- система мероприятий в области качества функционирует
эффективно;
- требования к качеству производственных и технологических
процессов выполняются.
Процедуры управления данными о качестве должны включать:
- установление вида и объема данных в записях по качеству;
- разработку порядка ведения записей по приведению
доказательств качества;
- регистрацию и сбор записей по качеству;
- установление сроков хранения и архивирования информации;
- обеспечение доступности для персонала.
5.16. Внутренние проверки качества
Организация должна проводить систематические независимые
внутренние проверки качества, направленные на установление того,
что мероприятия в области обеспечения качества функционируют,
способствуют достижению поставленных целей, изложенных в политике
качества, и что управление качеством протекает по плану.
Внутренние проверки качества проводятся с целью:
- оценки, насколько проведенная деятельность по обеспечению
качества соответствует запланированным мероприятиям;
- оценки эффективности мероприятий по качеству.
Организация должна иметь план внутренних проверок, составленный
таким образом, чтобы все мероприятия в области обеспечения
качества были проверены в течение отчетного периода (1 год) по
крайней мере один раз. Необходимо, чтобы сотрудники, проводящие
аудит, были обучены технике проведения аудита и не имели прямых
обязанностей в проверяемом подразделении.
5.17. Подготовка кадров
Организация должна регулярно анализировать квалификацию,
практический опыт и возможности своих сотрудников и выявлять
потребности в обучении и переподготовке кадров.
Определение потребностей в обучении должно основываться на
фактических требованиях к работе и уровню индивидуальных знаний
персонала с учетом значимости и сложности выполнения
соответствующих мероприятий и должно включать:
- установление требований, важных с точки зрения качества,
предъявляемых к сотрудникам, занимающим определенную должность или
выполняющим определенную работу (данные требования должны быть
отражены в должностных инструкциях или описании работы);
- анализ и оценку знаний, умений и навыков сотрудников в плане
их профессионального мастерства и квалификации;
- сравнение способностей сотрудников с требованиями;
- определение потребностей в обучении.
Организация должна планировать и проводить учебные мероприятия
как внутри организации, так и вне ее, а также составлять записи о
проведении обучения.
5.18. Обслуживание
Требования к текущему и гарантийному обслуживанию должны
устанавливаться в контракте (договоре). Организация должна иметь
документированные процедуры, описывающие порядок предоставления и
выполнения гарантийного обслуживания.
Такие процедуры должны включать:
- общий порядок осуществления гарантийного обслуживания;
- планирование деятельности по обслуживанию;
- требования к персоналу, осуществляющему обслуживание;
- обеспечение необходимыми ресурсами;
- выявление несоответствий и дефектов;
- анализ причин несоответствий и дефектов, выявленных при
обслуживании.
5.19. Обеспечение экологической безопасности
объектов технического сервиса
Организация должна выполнять требования законодательства в
области охраны окружающей среды и нормативных правовых документов
Правительства Москвы по снижению негативного воздействия на
компоненты окружающей среды (воздух, воду, почву), то есть
деятельность организации должна быть направлена на:
- оснащение источников выброса и сброса загрязняющих веществ
водо- и газоочистными установками;
- снижение энергозатрат на единицу производственной продукции;
- применение наилучших существующих технологий производства;
- выполнение работ по регулировке двигателей автотранспортных
средств и приведение их в соответствие с техническими нормативами
выбросов;
- наличие оформленной разрешительной документации по выбросам,
сбросам и обращению с отходами;
- обеспечение сбора и утилизации отходов автотранспортной
деятельности.
Настоящие требования к организациям - членам Московской
Ассоциации предприятий технического обслуживания
автомототранспортных средств являются дополняющими по отношению к
требованиям к продукции (услугам), материалам, оборудованию,
технологическим процессам, ведению управленческого, финансового и
бухгалтерского учета и т.д., регламентированным соответствующими
законодательными актами, нормами, положениями и правилами.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 августа 2004 г. N 572-ПП
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(РАЗРАБОТАННЫЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 25 АПРЕЛЯ 2002 ГОДА N 40-ФЗ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ" И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА N 238 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ")
----T-------------------------------T--------------T---------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Ответственный ¦Срок ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------------+--------------+---------+
¦1. ¦Обеспечение взаимодействия ¦Департамент ¦Постоянно¦
¦ ¦с Министерством транспорта ¦транспорта ¦ ¦
¦ ¦и связи Российской Федерации ¦и связи города¦ ¦
¦ ¦по вопросам развития ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦независимой технической ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы транспортных средств¦ ¦ ¦
¦ ¦в городе Москве ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+---------+
¦2. ¦Подготовка предложений ¦Департамент ¦Декабрь ¦
¦ ¦в Министерство транспорта ¦транспорта ¦2004 г. ¦
¦ ¦и связи Российской Федерации ¦и связи города¦ ¦
¦ ¦об участии Департамента ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦транспорта и связи города ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы в организации работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальной аттестационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии экспертов-техников ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городе Москве ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+---------+
¦3. ¦Подготовка соглашения между ¦Департамент ¦Декабрь ¦
¦ ¦Департаментом транспорта ¦транспорта ¦2004 г. ¦
¦ ¦и связи города Москвы, ¦и связи города¦ ¦
¦ ¦Московской ассоциацией ¦Москвы, ¦ ¦
¦ ¦предприятий технического ¦МАПТО, НИИАТ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания и ремонта ¦(по согласо- ¦ ¦
¦ ¦автомототранспортных средств ¦ванию НПСО ¦ ¦
¦ ¦(МАПТО), ФГУП "Государственный ¦"ОТЭК") ¦ ¦
¦ ¦научно-исследовательский ¦ ¦ ¦
¦ ¦институт автомобильного ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта" (ФГУП "НИИАТ") ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Некоммерческим партнерством ¦ ¦ ¦
¦ ¦саморегулируемой организацией ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Объединение транспортных ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертов" (НПСО "ОТЭК") ¦ ¦ ¦
¦ ¦о взаимодействии по развитию ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы независимой технической¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы транспортных ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в городе Москве ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+---------+
¦4. ¦Оказание административной ¦Департамент ¦Постоянно¦
¦ ¦и инвестиционной поддержки ¦транспорта ¦ ¦
¦ ¦головному научно-методическому ¦и связи города¦ ¦
¦ ¦центру Министерства транспорта ¦Москвы, ¦ ¦
¦ ¦и связи Российской Федерации ¦МАПТО, НИИАТ ¦ ¦
¦ ¦по независимой технической ¦(по согласо- ¦ ¦
¦ ¦экспертизе транспортного ¦ванию) ¦ ¦
¦ ¦средства (ФГУП "НИИАТ") при ¦ ¦ ¦
¦ ¦формировании организационного ¦ ¦ ¦
¦ ¦и научно-методического ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения развития системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦независимой технической ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы транспортных средств¦ ¦ ¦
¦ ¦в городе Москве ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+---------+
¦5. ¦Подготовка проекта ¦Департамент ¦2004 г. ¦
¦ ¦распорядительного документа, ¦транспорта ¦ ¦
¦ ¦регламентирующего развитие ¦и связи города¦ ¦
¦ ¦системы независимой технической¦Москвы, ¦ ¦
¦ ¦экспертизы транспортных средств¦НИИАТ, МАПТО ¦ ¦
¦ ¦в городе Москве ¦(по согласо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------+----------
|