ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2004 г. N 569-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
27.01.2004 N 42-ПП "О порядке финансирования расходов бюджета
города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о Департаменте
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,
утвержденное постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003 N
452-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы", изложив
его в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 августа 2004 г. N 569-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы (далее - Департамент) является
отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным
для формирования и проведения единой государственной политики в
области осуществления управления, сбалансированного развития и
эффективного функционирования, рационального использования средств
бюджета города Москвы и заемных средств в сферах жилищно-
коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, признанных
приоритетными сферами для развития города.
Департамент является правопреемником Управления жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти города Москвы, органами местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую
печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы,
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и
счета в кредитных организациях в порядке, определенном
Правительством Москвы, а также необходимые для его деятельности
соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием, в
том числе с изображением герба города Москвы, иные реквизиты.
Сокращенное наименование Департамента - ДЖКХиБ города Москвы.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
1.6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Департаменту в оперативное управление.
1.7. Место нахождения Департамента: 101000, г. Москва, ул.
Маросейка, д. 11/4, стр. 3.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Формирование, разработка и реализация единой
экономической, финансовой и технической политики в области
надежного развития и эффективного функционирования жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города, дорожно-
мостового, водопроводно-канализационного хозяйств, инженерных
объектов и коммуникаций, создания, содержания и ремонта объектов
озеленения, природного комплекса и лесопарков, отрасли по сбору,
переработке и захоронению радиоактивных отходов, содержанию и
использованию городской фауны, в т.ч. на основе долгосрочных и
среднесрочных программ (строительства, капитального ремонта,
реконструкции (реновации) и модернизации и т.п.).
2.2. Участие в разработке проекта закона города Москвы о
бюджете города Москвы, а также адресной инвестиционной программы
города Москвы в части, касающейся Департамента. Планирование
городского заказа на работы и услуги, связанные с обеспечением
функционирования и развития систем жизнеобеспечения города и
объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению
префектур административных округов текущих и капитальных расходов
городского бюджета на жилищное хозяйство, объекты внешнего
благоустройства и озеленения.
2.3. Участие в разработке генерального плана развития города в
сфере деятельности Департамента.
2.4. Координация, анализ деятельности эксплуатационных
организаций города Москвы, оперативный контроль за техническим
содержанием и эксплуатацией жилых зданий, городских территорий,
объектов, входящих в сферу деятельности Департамента, вне
зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-
правовой формы, обеспечение взаимодействия Департамента с
префектурами административных округов, управами районов и другими
государственными органами города Москвы.
2.5. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы
в пределах предоставленных полномочий в части, касающейся сферы
деятельности Департамента. Обеспечение финансирования
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений
и иных организаций из средств городского бюджета, поступающих в
порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми
актами города Москвы.
2.6. Разработка и утверждение в установленном порядке ежегодных
планов финансирования работ и услуг в сфере деятельности
Департамента, выполняемых организациями различных организационно-
правовых форм и форм собственности по городскому заказу, с
поквартальным распределением.
2.7. Участие в организации работ по привлечению инвесторов к
участию в инвестировании общегородских проектов и программ в сфере
деятельности Департамента.
2.8. Формирование, размещение и организация выполнения в
установленном порядке городского заказа на поставку товаров,
производство работ и оказание услуг, в т.ч. по подбору инвесторов
для осуществления капитального ремонта и модернизации объектов
жилищного фонда, в целях обеспечения городских нужд в сфере
деятельности Департамента, экономии бюджетных средств и получения
дополнительных доходов.
2.9. Организация и проведение во взаимодействии с Комитетом
города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в
установленном порядке конкурсов для обеспечения городских нужд в
сфере деятельности Департамента, в т.ч. для участия в
инвестировании общегородских программ и проектов.
2.10. Заключение государственных контрактов на размещение и
(или) выполнение городского государственного заказа на поставку
товаров, производство работ, оказание услуг для городских нужд в
сфере деятельности Департамента.
2.11. Обеспечение проведения в установленном порядке
обязательных аудиторских проверок организаций, подведомственных
Департаменту.
2.12. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и
организаций различных организационно-правовых форм и форм
собственности, функционирующих в сфере деятельности Департамента.
2.13. Контроль за производственной деятельностью предприятий и
учреждений, находящихся в ведении Департамента, а также за
рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного
за ними.
2.14. Формирование городской программы по отраслям, входящим в
сферу деятельности Департамента, и осуществление контроля за ее
выполнением.
2.15. Участие в обслуживании займов, полученных городом на
реализацию программ, финансируемых Департаментом.
2.16. Разработка предложений по проведению на государственных
унитарных предприятиях, государственных учреждениях и иных
организациях, функционирующих в сфере деятельности Департамента,
ценовой политики и нормирования.
2.17. Разработка нормативно-технических и технико-экономических
документов, цен (тарифов) на работы и услуги, которые регулируются
городскими органами ценообразования, имеют межотраслевое значение
и обязательны для формирования стартовых цен (тарифов) при
размещении (выполнении) городского заказа.
2.18. Заключение с банками контрактов (договоров) на расчетно-
кассовое обслуживание бюджетных и иных счетов, приобретение валюты
и осуществление иных банковских операций в установленном порядке.
2.19. Организация и проведение расчетов по погашению встречных
обязательств между главными распорядителями бюджетных средств,
распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств
в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
2.20. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-
хозяйственной деятельности подведомственных государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений, финансируемых
из городского бюджета. Осуществление контроля за использованием
бюджетных средств.
2.21. Организация и проведение Балансовой комиссии
Департамента.
2.22. Осуществление сотрудничества с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам
деятельности Департамента.
2.23. Разработка проектов законов и иных правовых актов города
Москвы, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента,
в т.ч. по вопросам планирования и финансирования городского
заказа. Внесение в установленном порядке указанных проектов и иных
предложений по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на
рассмотрение соответствующих органов государственной власти города
Москвы и должностных лиц.
2.24. Подготовка заключений на проекты правовых актов,
разработанных органами государственной власти, по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
2.25. Осуществление в пределах компетенции Департамента
контроля за соблюдением федерального законодательства, законов и
иных правовых актов города Москвы в области жилищно-коммунального
хозяйства, благоустройства, озеленения и содержания объектов
природного комплекса и лесопарков.
2.26. Разработка, планирование, реализация мероприятий по
мобилизационной подготовке предприятий отрасли, подготовке
жилищного фонда, территорий и коммуникаций для обеспечения задач
гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
Формирование и контроль за использованием мобилизационных и
аварийных запасов.
Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и
материалов, предназначенных для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
2.27. Защита сведений, составляющих государственную и служебную
тайну.
2.28. Воинский учет и бронирование сотрудников Департамента и
предприятий отрасли, пребывающих в запасе.
2.29. Планирование и организация работы по антитеррористической
деятельности в Департаменте и на предприятиях отрасли.
2.30. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации
и ликвидации государственных унитарных предприятий,
государственных учреждений, организаций с участием города Москвы,
осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью
предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении
Департамента.
2.31. Подготовка заключений по вопросам использования
имущества, находящегося в хозяйственном ведении, аренде и
оперативном управлении подведомственных государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений, а также по вопросам их
приватизации, реорганизации и ликвидации.
2.32. Подготовка заключений по совершаемым подведомственными
государственными унитарными предприятиями и государственными
учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена
федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь
отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется
заинтересованность руководителя подведомственного предприятия
(учреждения); а также заимствований под залог имущества и других
сделок с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве
вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества,
заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.).
2.33. Подготовка заключений по предложениям подведомственных
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении в уставный
капитал других предприятий и организаций государственного
имущества.
2.34. Осуществление совместно с Департаментом имущества города
Москвы контроля за соблюдением интересов города Москвы по
закрепленным в собственности города акциям (долям) в уставном
капитале хозяйственных обществ.
2.35. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых
актов города Москвы по вопросам управления, использования и
распоряжения городским имуществом, земельных отношений, а также
установления платежей за пользование городским имуществом, включая
земельные платежи.
2.36. Реализация кадровой политики в сфере деятельности
Департамента, организация подготовки, повышения квалификации,
аттестации, социальной поддержки работников отрасли.
2.37. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на
соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в
Департаменте и организациях отрасли.
2.38. Анализ и подготовка заключений по вопросам использования
государственной собственности, реконструкции, модернизации и
капитального ремонта объектов, находящихся в ведении предприятий и
организаций; утверждение проектно-сметной документации на
капитальный ремонт и модернизацию в рамках компетенции
Департамента.
2.39. Разработка и реализация программ развития и укрепления
материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и
организаций.
2.40. Организация разработки и внедрения новой техники и
технологий в сфере деятельности Департамента.
2.41. Организация приобретения оборудования и инвентаря для
нужд городского хозяйства.
2.42. Организация работы комиссий, координационных советов,
связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.43. Содействие деятельности коллегии Комплекса городского
хозяйства Москвы.
2.44. Взаимодействие со средствами массовой информации и
информирование жителей города по вопросам, отнесенным к ведению
Департамента.
2.45. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении
международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в
области градостроительной, промышленной и научно-технической
политики.
2.46. Осуществление функций инвестора, государственного
заказчика - главного распорядителя бюджетных средств, получателя
бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией
расходов бюджета города Москвы, бюджетным законодательством, иными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по
строительству, реконструкции (реновации), модернизации,
капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства, утилизации радиоактивных отходов,
развитию и функционированию природного комплекса, объектов
озеленения и лесопарков, содержанию и использованию городской
фауны.
2.47. Осуществление иных функций в соответствии с
законодательными и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
3. Права Департамента
3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, издаваемые
в форме распоряжения или приказа руководителя Департамента,
обязательные для выполнения работниками Департамента,
организациями, функционирующими в сфере действия Департамента.
3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и
территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы
местного самоуправления города и организации с целью получения
материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на
Департамент функций.
3.3. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения
граждан и организаций и принимать по ним решения.
3.4. Привлекать в установленном порядке на договорной основе
физических и юридических лиц для разработки и экспертизы законов,
программ, проектов, смет и других документов.
3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по
вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
3.6. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации,
ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных
учреждений и иных организаций, а также об участии города в
хозяйственных обществах. Назначать и освобождать в установленном
порядке от должности руководителей предприятий, учреждений,
подведомственных Департаменту, заключать с ними трудовые договоры,
проводить их аттестацию, осуществлять иные действия в этой области
в соответствии с правовыми актами города Москвы. Согласовывать
назначения и освобождения от должности главных бухгалтеров
предприятий и учреждений, подведомственных Департаменту, и их
трудовые договоры.
3.7. Владеть и пользоваться в установленном порядке имуществом,
предоставленным на праве оперативного управления в соответствии с
договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы.
3.8. Рассматривать и утверждать регламенты, технологические
карты, ведомственные инструкции, технико-экономические
обоснования, проектно-сметную документацию по объектам, отнесенным
к сфере деятельности Департамента.
3.9. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой
финансовой и статистической отчетности и другой информации по
учреждениям, предприятиям и организациям в рамках компетенции
Департамента.
3.10. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства
Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
3.11. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
3.12. В пределах компетенции Департамента представлять в
установленном порядке интересы Правительства Москвы внутри страны
и за рубежом.
3.13. По поручениям Правительства Москвы осуществлять
внешнеэкономическую деятельность в соответствии с федеральным
законодательством, правовыми актами города Москвы и настоящим
Положением, разрабатывать проекты правовых актов, проводить
экспертизу, согласовывать и заключать договоры, контракты,
соглашения по вопросам внешнеэкономической деятельности.
3.14. В установленном порядке проводить деловые переговоры с
иностранными партнерами и заключать договоры (контракты и
соглашения) в пределах полученных полномочий.
3.15. Иметь иные права в соответствии с законодательными и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций
Департамента.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется на
принципе единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.2. Руководитель Департамента имеет шесть заместителей, в том
числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от
должности Правительством Москвы по его представлению и по
согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве
Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
Распределение обязанностей между ними производится
руководителем Департамента.
4.3. Работники Департамента являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяются законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые
договоры с иными работниками, не являющимися государственными
служащими города Москвы.
4.4. Руководитель Департамента является распорядителем
бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его
отсутствие распорядителем средств является первый заместитель
руководителя Департамента. В отсутствие руководителя Департамента
и его первого заместителя распорядителем средств является один из
заместителей, определенный распорядительным документом
Департамента.
4.5. Все документы денежного, материально-имущественного,
расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие
основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем
Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным
бухгалтером или его заместителем.
4.6. Государственные контракты на размещение и (или) выполнение
городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним,
акты выполненных по городскому государственному заказу работ и
оказанных услуг, трудовые договоры с руководителями
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений,
иные контракты (договоры, соглашения) подписываются руководителем
Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
4.7. Структура и штатное расписание Департамента, оклады и
надбавки государственным служащим Департамента в пределах
установленных предельной численности и фонда оплаты труда, а также
смета расходов на его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление,
утверждаются руководителем Департамента.
4.8. Доходы, полученные от проведения конкурсов и торгов на
право размещения и выполнения городского заказа, а также иные
доходы учитываются на отдельном счете, открытом в установленном
порядке, и отражаются в балансе Департамента в порядке,
установленном правовыми актами города Москвы.
4.9. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
- определяет полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах
государственной власти и органах государственной власти субъектов
Российской Федерации, органах местного самоуправления, в
международных организациях, в коммерческих и некоммерческих
организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты
правовых актов города Москвы, предложения по совершенствованию
законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности
Департамента;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы, органов исполнительной власти города
Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
распорядительные акты (распоряжения и (или) приказы), обязательные
для исполнения работниками Департамента, физическими и
юридическими лицами на территории города Москвы. В необходимых
случаях издает по согласованию с руководителями других
департаментов, комитетов, управлений города Москвы совместные
приказы и другие распорядительные документы. Осуществляет контроль
за их исполнением;
- распоряжается в соответствии с законодательством средствами,
закрепленными за Департаментом;
- выдает доверенности, в т.ч. с правом передоверия;
- назначает и освобождает от должности государственных служащих
города Москвы, заключает с ними трудовые договоры, принимает на
работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников
Департамента;
- в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает
Положение о материальном стимулировании работников Департамента и
вносит в него необходимые изменения;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и
повышение квалификации кадров Департамента, в установленных
случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов,
присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным
окладам;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные инструкции сотрудников, устанавливает
правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает
меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой
дисциплины;
- формирует кадровый резерв Департамента и предприятий отрасли;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
государственных служащих и иных работников Департамента к
награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
- согласовывает (в определенных случаях утверждает) уставы
(положения) находящихся в ведении Департамента государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений, иных
организаций, в установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и
расторгает с ними трудовые договоры, аттестовывает их,
согласовывает назначение главных бухгалтеров и заключение с ними
трудовых договоров;
- налагает дисциплинарные взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на
государственных служащих и работников Департамента, руководителей
предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Департамента;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Департамента;
- отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов
и информации о них в базе данных, обеспечивает соблюдение сроков
их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций Департамента, в соответствии с законодательными и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется
Правительством Москвы и иными уполномоченными органами.
5.2. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном порядке.
5.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется
уполномоченными Правительством Москвы органами и другими
организациями, которым это право предоставлено в соответствии с
законодательством.
5.4. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента,
главным бухгалтером - начальником отдела бухгалтерского учета и
отчетности, которые несут ответственность за правильность их
составления.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение о
Департаменте вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента документы о его
деятельности в установленном порядке передаются на хранение в
Главное архивное управление города Москвы или определенный им
орган.
|