Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 17.08.2004 N 26-12/53771 О РАСХОДАХ НА РЕКЛАМУ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 17 августа 2004 г. N 26-12/53771
   
       Вопрос:  Организация издает и распространяет адресно-телефонные
   справочники.   Реклама   составляет   не   более   40%   содержания
   справочников.  Согласно договору на размещение  рекламы  в  издании
   организация  вправе  выбирать  способ  распространения,   а   также
   количество   бесплатно  распространяемых  экземпляров.   Можно   ли
   включить  в  состав расходов организации для целей  налогообложения
   прибыли   затраты  в  виде  стоимости  части  тиража  справочников,
   распространяемых бесплатно?
   
       Ответ:
                                   
       В  соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи  264  НК  РФ  к
   прочим  расходам,  связанным с производством и  (или)  реализацией,
   относятся   расходы   налогоплательщика  на  рекламу   производимых
   (приобретенных)   и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,   услуг),
   товарного  знака и знака обслуживания, включая участие в  выставках
   и  ярмарках.  При  этом  необходимо учитывать  положения  пункта  4
   указанной  статьи.  В  нем приведен закрытый перечень  расходов  на
   рекламу, которые в целях исчисления налога на прибыль признаются  в
   размере фактических затрат.
       Остальные    расходы   на   рекламу   признаются   для    целей
   налогообложения  прибыли в размере, не превышающем  1%  выручки  от
   реализации, которая определяется в соответствии со статьей  249  НК
   РФ.
       Институты, понятия и термины гражданского, семейного  и  других
   отраслей  законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются  в
   том   значении,   в   каком  они  используются  в   этих   отраслях
   законодательства,  если  иное  не  предусмотрено  НК  РФ.  Об  этом
   сказано в пункте 1 статьи 11 НК РФ.
       Рекламой  признается распространяемая в любой форме, с  помощью
   любых   средств  информация  о  физическом  или  юридическом  лице,
   товарах,   идеях  и  начинаниях  (рекламная  информация),   которая
   предназначена для неопределенного круга лиц и призвана  формировать
   или  поддерживать  интерес к этим физическому,  юридическому  лицу,
   товарам,  идеям  и начинаниям и способствовать реализации  товаров,
   идей  и начинаний. Это определено статьей 2 Федерального закона  от
   18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе".
       Следует иметь в виду, что согласно пункту 16 статьи 270  НК  РФ
   при  определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы  в
   виде  стоимости  безвозмездно переданного имущества (работ,  услуг,
   имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
       В  рассматриваемом  случае таким имуществом являются  бесплатно
   распространяемые   справочники.  У  организаций  -   производителей
   изданий расходы на изготовление и бесплатное распространение  части
   тиража   не  являются  расходами,  направленными  на  осуществление
   деятельности по получению дохода. Следовательно, указанные  затраты
   не отвечают требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.
       В   договоре  на  размещение  рекламы  в  справочнике   условие
   распространения    и    количество    бесплатно    распространяемых
   экземпляров  издания  не  оговариваются  заказчиком.  В  результате
   выполненные  работы  (оказанные  услуги),  связанные  с  бесплатной
   раздачей  справочника, не будут подтверждены  документально  (актом
   приемки-передачи выполненных работ или оказанных услуг).
       Таким   образом,   расходы  в  виде  стоимости   части   тиража
   справочников,  распространяемых по решению организации-изготовителя
   бесплатно,  не относятся к рекламным расходам и не учитываются  для
   целей налогообложения прибыли.
       Обратите   внимание:   в   рамках  рекламной   кампании   самой
   организации-производителя  может  быть   предусмотрено,   что   для
   ознакомления потенциальных покупателей с выпускаемыми изданиями,  а
   также  в  целях  их продвижения на новые рынки сбыта  потенциальным
   покупателям  они будут вручаться бесплатно. В таком случае  расходы
   организации,    связанные    с   производством    изданий,    можно
   рассматривать как расходы на рекламу.
       Указанные  расходы  для целей налогообложения  прибыли  следует
   учитывать  в  размере,  не превышающем 1%  выручки  от  реализации,
   которая определяется в соответствии со статьей 249 НК РФ.
       Основание: письмо МНС России от 09.04.2003 N 02-2-07/51-М900  и
   письмо МНС России от 24.03.2004 N 02-3-07/41@.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz