ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2004 г. N 585-ПП
О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОГО
ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2009 ГОДЫ
В целях улучшения эстетического облика городских улиц,
магистралей, площадей, внутриквартальных проездов, территорий
школьных и дошкольных учреждений, объектов здравоохранения и
образования, для создания комфортных условий проживания в городе
Москве, обеспечения безопасных условий движения автотранспорта и
пешеходов в дневное, ночное и вечернее время функционирует и
развивается система наружного освещения города Москвы.
В настоящее время система наружного освещения включает в себя
свыше 313 тысяч световых приборов, около 230 тысяч опор, 32
транспортных тоннеля, 430 подземных и надземных пешеходных
переходов, 137 трансформаторных подстанций, свыше 240 км
высоковольтных кабельных сетей и свыше 17 тыс. км
распределительных сетей. Однако все еще большое количество улиц,
проездов, внутридворовых территорий, включая территории объектов
здравоохранения и образования, имеют недостаточное освещение или
оно отсутствует. Проведенное обследование дошкольных и школьных
учреждений и внутридворовых территорий показало, что на территории
1100 школ, детских садов и яслей освещение находится в нерабочем
состоянии.
Для создания наружного освещения внутриквартальных территорий
требуется установка около 30 тысяч световых приборов.
Наряду с этим необходимо отметить, что в настоящее время
количество светильников со сверхнормативным сроком службы
составляет более 75% от общего числа светильников. Из общего
количества установленных опор наружного освещения более 58% также
имеют сверхнормативный срок службы, количество металлических опор
с цинковым покрытием составляет не более 3,5%.
Назрела необходимость разработки и внедрения нового поколения
светотехнического оборудования, отвечающего современным
требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности. При этом
особое внимание следует уделить светильникам на базе светодиодов.
Вопросы энергосбережения при этом должны решаться в первую очередь
за счет применения экономичных приборов с улучшенными
светотехническими параметрами.
Система электроснабжения наружного освещения, в том числе
высоковольтные сети центра города, находится в состоянии, не
обеспечивающем надлежащий уровень надежности. Оборудование систем
управления и контроля за работой наружного освещения нуждается в
реконструкции. Для повышения точности и оперативности в расчетах с
энергоснабжающими организациями необходима разработка и внедрение
автоматизированной системы коммерческого учета энергоносителей
(АСКУЭ).
В связи с вводом в эксплуатацию ряда уникальных объектов
требуется разработка регламентов технической эксплуатации и
соответствующих расценок на выполнение эксплуатационных работ,
учитывающих особенности обслуживания осветительных установок и
систем электроснабжения этих объектов.
В связи с резким увеличением в последние годы интенсивности и
скорости дорожного движения необходим пересмотр требований и
нормативов строительных норм и правил, ряда других документов в
части наружного освещения для обеспечения проектно-изыскательских
работ.
Необходимо активизировать работы по созданию конкурентной
среды, формированию рыночных отношений в сфере наружного
освещения.
В целях обеспечения перспективного развития наружного
освещения, создания комфортных условий проживания в городе
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Городскую программу перспективного развития
наружного освещения Москвы на 2005-2009 годы (далее - Программа)
согласно приложению <*>.
2. Внести Программу на утверждение в Московскую городскую Думу
в установленном порядке.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
по предложению Департамента топливно-энергетического хозяйства
города Москвы предусматривать в инвестиционных программах города
Москвы на 2005-2009 годы выделение средств на выполнение
мероприятий Программы (п. 1) в пределах лимита капитальных
вложений, предусмотренных Комплексу городского хозяйства Москвы на
соответствующий период. Финансирование работ по капитальному
ремонту, реконструкции и устройству объектов наружного освещения
осуществлять только при наличии утвержденной в установленном
порядке проектно-сметной документации.
4. Префектурам административных округов города Москвы совместно
с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и
ГУП "Моссвет" до 30 сентября 2004 года на основании проведенной
инвентаризации (обследования) уточнить перечень внутридворовых и
внутриквартальных территорий, требующих устройства или улучшения
наружного освещения, и определить сумму финансовых затрат на
проведение работ.
5. Префектурам административных округов, Департаменту жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в рамках
выполнения программы "Мой двор, мой подъезд":
5.1. Учитывать при проведении проектных работ по
благоустройству внутридворовых и внутриквартальных территорий
устройство наружного освещения с обязательным согласованием с ГУП
"Моссвет".
5.2. Предусмотреть финансирование устройства наружного
освещения внутридворовых и внутриквартальных территорий (пп. 4,
5.1) за счет средств целевой программы "Мой двор, мой подъезд".
6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы выступить в роли государственного заказчика-координатора
Программы и на конкурсной основе обеспечить организацию и
проведение строительно-монтажных работ на период с 2005 года по
2009 год по устройству наружного освещения в соответствии с
заявками префектур административных округов города Москвы (п. 5).
После проведения работ обеспечить передачу установок наружного
освещения внутридворовых территорий ГУП "Моссвет" на праве
хозяйственного ведения.
7. Департаменту имущества города Москвы:
7.1. В целях завершения реформирования структуры управления и
развития рыночных отношений в обслуживании наружного освещения
провести в 2004 году реорганизацию СГУП "Мосгорсвет" путем
преобразования в открытое акционерное общество.
7.2. В связи с реорганизацией СГУП "Мосгорсвет" в установленном
порядке передать ГУП "Моссвет" имущество, относящееся к объектам
наружного освещения и находящееся в хозяйственном ведении СГУП
"Мосгорсвет", включая Кольцевую систему связи МКАД (КСС МКАД), а
также акции (доли участия СГУП "Мосгорсвет") в других предприятиях
и организациях.
8. Признать утратившим силу пункт 4.2 постановления
Правительства Москвы от 14 августа 2001 года N 730-ПП "О порядке
завершения работ по созданию волоконно-оптической Кольцевой
системы связи Московской кольцевой автомобильной дороги".
9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы и ГУП "Моссвет":
9.1. Обеспечить конкурсное размещение заказов на проектно-
изыскательские и строительно-монтажные работы по реконструкции
систем наружного освещения и электроснабжения в установленном
порядке.
9.2. Утвердить по согласованию с Департаментом экономической
политики и развития города Москвы до 1 октября 2004 года порядок
включения требования о выполнении капитальных работ при выдаче ГУП
"Моссвет" технических условий на присоединение к сетям наружного
освещения новых потребителей.
9.3. До 1 октября 2004 года разработать с привлечением ведущих
московских научных и производственных предприятий, архитекторов и
дизайнеров и утвердить в установленном порядке комплексный план по
разработке, освоению и применению новых высокоэффективных и
современных по дизайну световых приборов и источников света, в том
числе на базе светодиодов, для наружного освещения города на 2005-
2009 гг. в антивандальном исполнении.
10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
включать в ежегодные планы научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ расходы, предусмотренные в разделе 5.4
приложения <*>, а также п. 9.3 за счет и в пределах средств,
планируемых в бюджете города Москвы по разделу "Фундаментальные
исследования и содействие научно-техническому прогрессу", в
соответствии с заявками Департамента топливно-энергетического
хозяйства города Москвы.
11. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы до 1 сентября 2004 года:
11.1. Совместно с Региональной энергетической комиссией города
Москвы рассмотреть целесообразность утверждения для ГУП "Моссвет"
тарифа на отпуск электроэнергии для прочих (кроме систем наружного
освещения) потребителей, предусматривающего инвестиционную
составляющую.
11.2. Подготовить и представить в Департамент экономической
политики и развития города Москвы предложения по привлечению
финансовых средств сторонних инвесторов для реализации Программы.
Ежегодно в I квартале представлять отчет Правительству Москвы о
выполнении Программы и использовании ресурсов, выделяемых на ее
реализацию.
12. Принимая во внимание, что для обеспечения безопасности
жителей Москвы необходим постоянный уровень освещенности городских
улиц, признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы
от 8 мая 2003 года N 743-РП "О внедрении энергосберегающих
технологий в системы наружного освещения города".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
-----------------------------------
<*> Не приводится.
|