ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2004 г. N 579-ПП
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 30.08.2005 N 652-ПП)
В целях совершенствования деятельности Департамента
территориальных органов исполнительной власти города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте территориальных органов
исполнительной власти города Москвы (приложение).
2. Передать в оперативное управление Департаменту
территориальных органов исполнительной власти города Москвы
нежилые помещения первого и второго этажей здания по ул.
Маросейке, д. 11/4, стр. 3 под служебные цели.
3. Принять к сведению, что площадь и нумерация помещений (п. 2)
будут уточнены после представления технической документации ГУП
МосгорБТИ.
4. Департаменту имущества города Москвы в установленном
порядке:
4.1. Расторгнуть контракт с Управлением городского заказа
города Москвы от 21.10.2003 N 0-2154 на право оперативного
управления строением 3 по ул. Маросейке, д. 11/4 площадью 2330,0
кв. м.
4.2. Принять на баланс помещения (п. 4.1).
5. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы представить необходимый пакет документов в
Департамент имущества города Москвы для оформления права
оперативного управления на помещения (п. 2) в установленном
порядке.
6. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы до 1
октября 2004 года:
6.1. Передать Департаменту территориальных органов
исполнительной власти города Москвы фактические и кассовые расходы
за период с 1 января по 30 сентября 2004 года.
6.2. Обеспечить прикрепление на медицинское и санаторно-
курортное обслуживание сотрудников Департамента территориальных
органов исполнительной власти города Москвы в установленном
порядке.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
30.08.2005 N 652-ПП.
8. Установить предельную штатную численность Департамента
территориальных органов исполнительной власти города Москвы в
количестве 53 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам
в размере 191003 руб. в месяц и в размере 9655135 руб. в расчете
на год.
9. Установить Департаменту территориальных органов
исполнительной власти города Москвы лимит служебных легковых
автомобилей в количестве трех единиц, в том числе один автомобиль
с двухсменным режимом работы, два автомобиля с полуторасменным
режимом работы.
10. Установить норматив для руководителя Департамента
территориальных органов исполнительной власти города Москвы в
количестве одного аппарата мобильной связи.
11. Департаменту финансов города Москвы с 1 октября 2004 года:
11.1. Осуществлять финансирование расходов на содержание и
материально-техническое обеспечение Департамента территориальных
органов исполнительной власти города Москвы, содержание и
эксплуатацию нежилых помещений (п. 2) за счет средств бюджета
города Москвы на государственное управление.
11.2. Внести в установленном порядке соответствующие изменения
в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2004
год в связи с передачей полномочий на финансирование расходов на
содержание Департамента территориальных органов исполнительной
власти города Москвы.
12. Управлению государственной службы и кадров Правительства
Москвы до 1 октября 2004 года передать в установленном порядке в
Департамент территориальных органов исполнительной власти города
Москвы личные дела и трудовые книжки сотрудников Департамента.
13. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 20
апреля 2004 года N 241-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы", исключив в пункте 2 слова
"Департамента территориальных органов исполнительной власти города
Москвы".
14. Признать утратившими силу пункты 2, 4, 6, 7 постановления
Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 26-ПП "О
Департаменте территориальных органов исполнительной власти города
Москвы".
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 августа 2004 г. N 579-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент территориальных органов исполнительной власти
города Москвы (далее - Департамент) является органом
исполнительной власти города Москвы, подведомственным
Правительству Москвы, осуществляющим координацию деятельности
территориальных органов исполнительной власти города, проводящим
политику города в области местного самоуправления и осуществляющим
координацию деятельности в этой области других органов
исполнительной власти города.
1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительства
Москвы по вопросам взаимодействия с органами местного
самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами города Москвы в области местного самоуправления.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми
актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте
(далее - Положение).
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти города Москвы, органами местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Положение о Департаменте утверждается Правительством
Москвы.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и
печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы для служебного пользования,
самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и
счета в кредитных организациях в порядке, определенном
Правительством Москвы.
Сокращенное наименование Департамента: ДТОИВ города Москвы.
1.7. Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Департаменту в оперативное управление.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
1.9. Организацию медицинского, санаторно-курортного и социально-
бытового обеспечения сотрудников Департамента осуществляет
управляющий делами Мэра и Правительства Москвы.
1.10. Юридический адрес Департамента: 103032, г. Москва, ул.
Маросейка, дом 11/4, строение 3.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- реализация политики Правительства Москвы в части
разграничения функций и полномочий между территориальными,
отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти
города, организации территориальной системы управления в городе
Москве;
- осуществление политики города по вопросам территориального
устройства и границ города Москвы;
- координация взаимодействия между территориальными и
отраслевыми органами исполнительной власти по реализации правовых
актов города Москвы;
- правовое, аналитическое и организационное обеспечение
реализации политики Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам
деятельности территориальных органов исполнительной власти;
- осуществление политики города в области организации местного
самоуправления; обеспечение развития местного самоуправления в
городе Москве, реализация политики Правительства Москвы в части
разграничения функций и полномочий между органами исполнительной
власти города Москвы и органами местного самоуправления;
- организация взаимодействия с органами местного самоуправления
в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
- организация осуществления государственного контроля за
соблюдением органами местного самоуправления федерального
законодательства и законов города Москвы;
- содействие в кадровом обеспечении деятельности органов
местного самоуправления, в формировании и осуществлении единой
системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих;
- осуществление межотраслевой координации по вопросам
организации работы с населением, развития форм участия жителей в
реализации планов и программ Правительства Москвы;
- изучение общественного мнения о деятельности территориальных
органов исполнительной власти, подготовка аналитических материалов
и предложений по повышению эффективности их деятельности;
- формирование и реализация совместно с заинтересованными
органами государственной власти города Москвы политики города
Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности
органов государственной власти города Москвы и органов местного
самоуправления.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет функции:
2.2.1. В области государственного управления:
- взаимодействует и координирует работу территориальных органов
исполнительной власти города Москвы с отраслевыми органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению эффективной
деятельности территориальных органов исполнительной власти;
- проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство
Москвы проектов законов, касающихся вопросов деятельности
территориальных органов исполнительной власти, участвует в
подготовке необходимых аналитических и справочных материалов к
ним;
- проводит согласование проектов правовых актов города Москвы,
содержащих прямые поручения территориальным органам исполнительной
власти города Москвы по вопросам территориального управления,
деятельности префектур административных округов и управ районов, а
также предварительное рассмотрение и согласование документов,
касающихся изменения структур и штатов территориальных органов
исполнительной власти;
- подготавливает проекты правовых актов города Москвы в
соответствии с Регламентом Правительства Москвы по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
деятельностью территориальных органов исполнительной власти, в том
числе за соблюдением и исполнением законов и иных правовых актов
города Москвы, поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых
заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам,
относящимся к ведению Департамента;
- анализирует и обобщает ежегодные отчеты о деятельности
префектур административных округов и управ районов, готовит
аналитические записки Мэру Москвы об итогах деятельности
территориальных органов исполнительной власти за отчетный год;
- организует работу по повышению квалификации работников
аппаратов префектур административных округов, управ районов путем
проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы,
конференций, "круглых столов";
- осуществляет консультативно-методическую помощь префектурам,
управам районов по вопросам организации их деятельности;
- подготавливает предложения об изменении и уточнении границ
города, территорий районов, административных округов и
муниципальных образований, организует информирование населения по
вопросам территориального устройства Москвы;
- оказывает содействие в организации подготовки и проведения
выборов и референдумов на территории города;
- координирует работу территориальных и отраслевых органов
исполнительной власти города по материально-техническому
обеспечению выборных кампаний, референдумов на территории города;
- принимает участие в организации и проведении городских
мероприятий;
- рассматривает и анализирует обращения граждан по вопросам
деятельности территориальных органов исполнительной власти города
Москвы, развития местного самоуправления;
- организует изучение общественного мнения о деятельности
территориальных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления;
- изучает, подготавливает аналитические материалы, проводит
смотры-конкурсы по организации работы префектур административных
округов и управ районов по информированию населения и другим
проблемам городского управления;
- выполняет функции городского заказчика по разработке и
реализации городских программ по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем
некоммерческих организаций в установленном порядке;
- участвует в развитии территориальных средств массовой
информации, телекоммуникационных систем, повышении эффективности
их использования в целях информирования населения о деятельности
органов государственной власти города Москвы и органов местного
самоуправления;
- формирует план проведения встреч членов Правительства города
Москвы с населением, контролирует организацию проведения встреч;
- оказывает методическую помощь в организации работы органов
территориального общественного самоуправления;
- организует работу по привлечению населения к участию в
решении вопросов управления городским хозяйством и повышению их
активности;
- осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в
установленном порядке.
2.2.2. В области местного самоуправления:
- подготавливает проекты законодательных актов города Москвы по
вопросам организации местного самоуправления;
- подготавливает заключения на проекты федеральных нормативных
правовых актов, касающихся вопросов развития местного
самоуправления;
- проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство
Москвы проектов законов, касающихся вопросов организации местного
самоуправления; участвует в подготовке необходимых аналитических и
справочных материалов к ним;
- обеспечивает деятельность Совета по вопросам местного
самоуправления в городе Москве;
- изучает деятельность органов местного самоуправления в городе
Москве, готовит аналитические материалы и предложения по развитию
местного самоуправления;
- создает согласительные комиссии для разрешения споров и
разногласий между органами местного самоуправления и органами
государственной власти города Москвы и организует их работу;
- взаимодействует с объединениями и ассоциациями, созданными
органами местного самоуправления в городе, а также с Конгрессом
муниципальных образований Российской Федерации;
- оказывает содействие и методическую помощь органам местного
самоуправления по организации и управлению муниципальной службой;
- по соглашению с органами местного самоуправления изучает и
анализирует кадровый потенциал органов местного самоуправления,
организует работу по повышению квалификации работников органов
местного самоуправления путем проведения регулярных семинаров по
обмену опытом работы, конференций, "круглых столов";
- ведет Реестр муниципальных служащих муниципальной службы в
органах местного самоуправления;
- ведет государственную регистрацию уставов муниципальных
образований в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и города Москвы;
- ведет Реестр муниципальных образований в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и города
Москвы;
- осуществляет консультативно-методическую помощь органам
местного самоуправления по вопросам организации их деятельности.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
- запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в
городе Москве по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на
заседаниях коллегий, совещаниях префектур административных
округов, управ районов, а также на заседаниях и совещаниях органов
местного самоуправления по согласованию с их руководителями;
- осуществлять контрольные функции в пределах полномочий
Департамента, вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства
Москвы вопросы и предложения по повышению эффективности работы
территориальных органов исполнительной власти города Москвы, по
развитию местного самоуправления;
- в случае несоответствия правовых актов органов и должностных
лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным правовым
актам города Москвы предложить органам и должностным лицам
местного самоуправления привести их правовые акты в соответствие с
указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы либо отменить их, а также вправе
обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов и
должностных лиц местного самоуправления недействительными;
- пользоваться информационным банком данных Правительства
Москвы;
- при необходимости привлекать на договорной основе научные
коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также
отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для
проведения независимой экспертизы, подготовки предложений к
проектам законов и других разработок;
- поддерживать рабочие контакты с органами государственной
власти, местного самоуправления, организациями по вопросам
деятельности Департамента;
- формировать в установленном порядке временные коллективы и
рабочие группы для изучения проблем и выработки решений по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- совершать от своего имени гражданско-правовые сделки,
заключать в установленном порядке контракты, договоры, соглашения
в пределах своей компетенции с организациями, гражданами в целях
выполнения возложенных на Департамент функций;
- принимать участие в установленном порядке в создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,
учреждений и иных организаций;
- осуществлять в установленном порядке оперативное управление
имуществом, переданным Департаменту;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в
судах, иных органах государственной власти, организациях по
вопросам ведения Департамента;
- использовать в установленном порядке ассигнования, выделяемые
из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом источники
на разработку и реализацию программ и проектов по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
- иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для
решения задач и выполнения функций Департамента.
4. Руководство и организация деятельности Департамента
4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет
руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности
Правительством Москвы.
4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе
первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
4.3. Департамент имеет в своем составе управления, отделы и
секторы.
4.4. Сотрудники Департамента являются государственными
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство
о государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые
договоры с иными работниками, не являющимися государственными
служащими города Москвы.
4.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление и
эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
4.6. Руководитель Департамента является распорядителем
бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его
отсутствие распорядителем средств является первый заместитель
руководителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном
порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первого
заместителя распорядителем средств является один из заместителей,
определенный распорядительным документом.
4.7. Все документы денежного, материально-имущественного,
расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие
основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем
Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным
бухгалтером или бухгалтером.
Государственные контракты на размещение или выполнение
городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним,
акты сдачи-приемки выполненных по городскому государственному
заказу работ и оказанных услуг, иные контракты (договоры)
подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на
то заместителем.
4.8. Руководитель Департамента:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Департамента на принципе единоначалия, организует работу
Департамента, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах
государственной власти, органах государственной власти города
Москвы, органах местного самоуправления, в коммерческих и
некоммерческих организациях;
- докладывает Мэру Москвы, Вице-мэру Москвы, первым
заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы материалы по
вопросам деятельности Департамента;
- участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Мэра
Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и
межведомственных комиссий и советов по вопросам, входящим в сферу
ведения Департамента;
- распределяет обязанности между первым заместителем
руководителя Департамента и заместителями руководителя
Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента, должностные инструкции государственных служащих,
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со
служебными документами;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, в том числе формирование резерва кадров, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров
Департамента, в установленных случаях проведение аттестации,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников
Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание и Положение о материальном поощрении
работников Департамента;
- назначает и освобождает от занимаемой должности
государственных служащих Департамента, кроме первого заместителя и
заместителей руководителя;
- представляет в порядке, установленном федеральным
законодательством, законами и правовыми актами города Москвы,
особо отличившихся государственных служащих Департамента к
награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих Департамента
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и
быта сотрудников Департамента;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Департамента;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета
в органах казначейства и кредитных организациях в порядке,
определенном Правительством Москвы;
- в пределах своей компетенции издает распоряжения, приказы;
- подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в
ведении Департамента;
- проводит совещания с участием руководителей соответствующих
органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов
правовых актов, материалов для рассмотрения в Правительстве
Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением постановлений
Правительства Москвы;
- привлекает при необходимости в установленном порядке для
проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства
Москвы, представителей органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, научных учреждений и других организаций;
- запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, организаций материалы, необходимые для анализа и
подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства
Москвы;
- отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов
и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения,
своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства
Москвы;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций Департамента, в соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы, заместитель Мэра
Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением
обязанностей.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в Главное архивное управление города Москвы или определенный им
орган.
|