УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 сентября 2004 г. N 21-09/60426
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему
налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на
величину расходов). Вправе ли организация включить в состав
расходов убыток, который возник в результате ликвидации банка? В
каком порядке следует учитывать данный убыток в бухгалтерском
учете?
Ответ:
Перечень расходов, которые учитываются при исчислении налоговой
базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, установлен пунктом 1 статьи
346.16 НК РФ. Указанный перечень расходов является закрытым и
расширительному толкованию не подлежит.
Расходы в виде затрат, направленных на погашение убытков,
возникающих в результате ликвидации кредитных учреждений, в данный
перечень не включены. Следовательно, они не уменьшают налоговую
базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от
21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие
на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от
обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета
основных средств и нематериальных активов, которые следует
учитывать в порядке, предусмотренном законодательством РФ о
бухгалтерском учете. Таким образом, организации, применяющие
упрощенную систему налогообложения, не обязаны вести бухгалтерский
учет имущества (за исключением основных средств и нематериальных
активов), обязательств и хозяйственных операций.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|