Вопрос: В собственности организации с 2004 года находится
нежилое помещение (офис). Здание, в котором расположен офис, было
построено в 1900 году. Вправе ли организация при определении срока
полезного использования офиса применять пункт 12 статьи 259 НК РФ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 20 сентября 2004 г. N 26-12/61278
В соответствии со статьей 258 НК РФ амортизируемое имущество
распределяется по амортизационным группам в соответствии со
сроками его полезного использования. Сроком полезного
использования признается период, в течение которого объект
основных средств служит для выполнения целей деятельности
налогоплательщика. Срок полезного использования определяется
налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию
данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с
положениями упомянутой выше статьи и с учетом Классификации
основных средств, включаемых в амортизационные группы,
утвержденной Правительством РФ от 01.01.2002 N 1 (далее -
Классификация).
В рассматриваемом случае нежилое помещение отнесено
Классификацией к десятой амортизационной группе (срок полезного
использования свыше 30 лет). Кроме того, по данным БТИ, постройка
здания, в котором находится офисное помещение, относится к 1900
году.
Пунктом 12 статьи 259 НК РФ определено, что организация,
приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении,
вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом
срока полезного использования, уменьшенного на количество лет
(месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими
собственниками.
Если срок фактического использования данного основного средства
у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок
его полезного использования, определяемый Классификацией,
налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного
использования этого основного средства с учетом требований техники
безопасности и других факторов.
Документами, служащими основанием для определения фактического
срока эксплуатации предыдущими собственниками здания, в котором
расположено офисное помещение, являются: акт о приемке-передаче
помещения, технический паспорт здания (его копия либо выписка из
него с указанием года постройки здания), справка о техническом
состоянии здания (представляется для целей определения
налогоплательщиком срока полезного использования здания,
фактический срок эксплуатации которого предыдущими собственниками
превышает срок полезного использования, определяемый в
соответствии с Классификацией).
Таким образом, по зданию, срок эксплуатации которого
предыдущими собственниками больше, чем срок полезного
использования, установленный Классификацией, норма амортизации
определяется исходя из самостоятельно установленного
налогоплательщиком срока полезного использования этого помещения
(но не менее 12 месяцев) с учетом требований техники безопасности
и других факторов. При этом необходимо наличие перечисленных выше
документов.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|