Вопрос: Обязан ли банк регистрировать в налоговом органе
используемую им ККТ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 24 сентября 2004 г. N 29-08/62072
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) наличные
денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт, в
обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику
(далее - ККТ), включенную в Государственный реестр. Об этом
сказано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-
ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 данного Закона порядок
применения ККТ и используемых в ней программных продуктов
кредитными организациями утверждается Центральным банком РФ.
В статье 5 Закона N 54-ФЗ установлено, что организации (за
исключением кредитных организаций) и индивидуальные
предприниматели обязаны регистрировать ККТ в налоговых органах.
Таким образом, процедура регистрации, перерегистрации и снятия
с учета ККТ, используемой кредитными организациями при ведении
кассовых операций, а также контроль за соблюдением данными
организациями требований указанного Закона в обязанности налоговых
органов не входит.
Пунктом 3 статьи 3 Закона N 54-ФЗ определено, что Центральный
банк РФ направляет в федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра,
сведения о ККТ, разрешенной к применению кредитными организациями,
а также об используемых в ней программных продуктах.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|