УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 13 октября 2004 г. N 26-12/66024
Вопрос: Организация заключила договор возмездного оказания
услуг, предметом которого является поиск покупателей для указанной
организации. Договор предусматривает выплату фиксированного
вознаграждения исполнителям независимо от результата их
деятельности, а также выплату процентов от реализации. Вправе ли
организация отнести расходы в виде процентов от реализации,
начисленных исполнителям по факту продажи услуг, к расходам на
рекламу?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 247 НК РФ объектом
налогообложения по налогу на прибыль организаций признается
прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях обложения налогом на прибыль для российских
организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину
произведенных расходов, которые определяются в соответствии с
главой 25 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ организация уменьшает
полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением
расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами
понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых
выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными
расходами понимаются затраты, подтвержденные документами,
оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам
организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов,
содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и
оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку
товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
Таким образом, в данном случае расходы в виде процентов от
реализации, начисленных исполнителю по факту продажи услуг по
договору возмездного оказания услуг, в целях налогообложения
прибыли не относятся к расходам на рекламу.
Расходы в виде фиксированного вознаграждения исполнителям по
договору возникают независимо от результата их деятельности. Если
результат деятельности отрицательный или он отсутствует, указанные
расходы не удовлетворяют требованиям статьи 252 НК РФ, так как не
являются экономически оправданными. Учитывая изложенное, указанные
расходы не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Основание: письмо Минфина России от 14.09.2004 N 03-03-01-
04/1/43.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|