ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2004 г. N 734-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА N 870-ПП
Во исполнение указа Мэра Москвы от 30.12.2003 N 103-УМ "Об
органах исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства
Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП "О комплексной городской программе
"Система навигации и телематики для городского управления и
населения на 2003-2005 годы":
1.1. В пунктах 4, 6, 7, 9, 10, 12 слова "Управление транспорта
и связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и
связи города Москвы" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в новой редакции:
"3.2. Функции государственного заказчика и распорядителя
бюджетных средств по Программе на Департамент транспорта и связи
города Москвы".
1.3. Пункт 3.3 постановления признать утратившим силу.
1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. На основании п. "в" части 4 статьи 6 Закона города Москвы
от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" возложить
на ОАО "Электронная Москва" функции оператора системы навигации и
телематики для городского управления и населения.
5.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Управлению
информатизации города Москвы совместно с ОАО "Электронная Москва"
до 15.12.2004 обеспечить разработку положения об операторе системы
навигации и телематики для городского управления и населения,
регламента функционирования системы навигации и телематики для
городского управления и населения и необходимых регламентов
информационного взаимодействия. Финансирование указанных работ
осуществлять из средств, предусмотренных в разделе 1.3.5 "Система
навигации и телематики для городского управления и населения"
городской целевой программы "Электронная Москва".
5.2. Департаменту транспорта и связи города Москвы до
20.12.2004 заключить с ОАО "Электронная Москва" договор на
выполнение функций оператора системы навигации и телематики для
городского управления и населения".
1.5. Внести изменения в приложение 1 к постановлению согласно
приложению к настоящему постановлению.
1.6. В тексте приложения 2 к постановлению слова "Управление
транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент
транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 26 октября 2004 г. N 734-ПП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 14.10.2003 N 870-ПП
1. В тексте приложения 1 слова "Управление транспорта и связи"
заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в
соответствующих падежах.
2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы":
- в первом дефисе после слов "на территории города Москвы"
дополнить словами "удовлетворяющей законодательству Российской
Федерации и нормативным документам в области защиты информации и
связи";
- последний абзац после слов "в целях согласованности их
действий" изложить в следующей редакции:
"по созданию и интеграции специализированных ведомственных
систем оперативного управления, мониторинга и экстренного
реагирования, с учетом обеспечения информационной безопасности".
3. Пункт 2 в девятом абзаце после слов "Эти системы имеют
разную степень автоматизации" изложить в следующей редакции
"базируются на различных видах связи и никак не интегрированы,
поэтому не обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного
и комплексного решения задач в условиях возрастающих требований к
безопасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских
перевозок".
4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Основные задачи Системы навигации и телематики (СНТ)
Система навигации и телематики за счет реализации
организационно-технических мероприятий должна обеспечить получение
исходных данных для технологического обеспечения городского
управления и населения Москвы и осуществлять телематическое
управление сложной инфраструктурой городского хозяйства.
Технологической основой для этого должно стать:
- развертывание информационно-навигационной сети на территории
города Москвы по формированию эффективной системы комплексного
обслуживания населения и городских служб;
- разработка комплекса мероприятий по координации деятельности
соответствующих служб городского хозяйства и городских
подразделений федеральных служб по созданию интегрированных систем
оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования".
5. Дополнить приложение 1 пунктами 3.3 и 3.4 следующего
содержания:
"3.3. Сферы применения СНТ
3.3.1. Безопасность населения
При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:
- экстренный вызов правоохранительных органов;
- экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;
- передачу сигналов от абонентских терминалов при угрозе
здоровью, жизни, безопасности граждан, делегаций, экспедиций,
туристических групп и др.;
- оказание навигационных и телематических услуг в сфере
обслуживания детей, инвалидов и больных.
3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП "Мосгортранс",
ГУП "Зеленоградский автокомбинат")
Решение задач планируется путем сопряжения СНТ с другими АСУ
транспортных предприятий.
Применение СНТ должно позволить службам транспортных
предприятий осуществлять:
- определение местоположения транспортных единиц (ТЕ) на
маршрутной сети, в том числе обнаружение сходов с маршрута и
самовольное изменение трассы, контроль прохождения укороченных и
экспрессных вариантов маршрута;
- контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
- автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;
- автоматизацию корректировки расписаний движения ТЕ при
внеплановых ситуациях на маршрутах движения;
- автоматизированное оперативное перераспределение подвижного
состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;
- информационное обеспечение функционирования временных
маршрутов;
- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных
нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание,
выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей
(вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной
бригады и т.п.);
- предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной
информации о работе на маршрутах;
- выдачу водителям ответов на запросы (начало очередного рейса,
перерыва и т.п.), а также управляющих воздействий, сформированных
автоматически и по указаниям диспетчеров в алфавитно-цифровом и
мнемоническом виде, организацию речевой связи между диспетчерами и
водителями;
- сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;
- оповещение пассажиров на остановочных пунктах об ожидаемом
времени прибытия ТЕ;
- формирование справок, отчетов и журналов, характеризующих
различные стороны перевозочного процесса.
3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")
Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям
города Москвы осуществлять:
- позиционирование транспортных средств и мониторинг
грузоперевозок в городе Москве;
- маршрутизацию специализированных грузоперевозок;
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными
данными как с транспортными средствами, так и между предприятиями,
выполняющими грузоперевозки.
В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов
межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров
автомобильным транспортом.
В этих условиях актуальной становится необходимость решения
ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании
средств телематики, навигации и связи, таких как:
- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и
пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
- координация работы различных видов транспорта в Московском
транспортном узле;
- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при
дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных
ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;
- использование средств телематики, навигации и связи в
информационном сопровождении схем товародвижения в логистических
транспортно-распределительных системах;
- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о
расписаниях движения транспортных средств для перевозки
пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов.
3.3.4. Станция скорой и неотложной медицинской помощи
города Москвы (СС и НМП города Москвы)
Решение задач планируется в рамках автоматизированной
навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами
станции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП),
которая должна обеспечить:
- прием и обработку данных о местоположении и статусном
состоянии специализированных выездных бригад, поступающих в
диспетчерский центр СС и НМП от бортового оборудования
автомобилей;
- отображение реального местоположения и статусного состояния
специализированных выездных бригад определенных профилей, наличия
лекарственных препаратов и состояния специализированного
оборудования на любой текущий момент времени на рабочих местах
диспетчерского персонала в графическом виде на электронной карте
города;
- прием и обработку информации от баз данных КАСУ СС и НМП о
поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на
электронной карте;
- выбор наиболее оперативного и оптимального варианта
обслуживания экстренного вызова в зависимости от местоположения и
статусного состояния специализированных выездных бригад
определенного профиля;
- передачу управляющих информационных сообщений на бортовое
оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной
бригады;
- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных
выездных бригад к месту вызова;
- автоматизированный мониторинг и контроль за оперативной
обстановкой на территории города на любой текущий момент времени
для принятия оптимальных решений по управлению работой
специализированных выездных бригад;
- формирование оперативных и отчетных данных по работе
специализированных выездных бригад.
3.3.5. Топливно-энергетическое хозяйство (ГУП "Мосгаз",
ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")
Применение СНТ в интересах организаций топливно-энергетического
хозяйства города Москвы позволит осуществлять:
- контроль передвижения специального транспорта;
- учет рабочего времени ремонтных бригад;
- оперативную связь с ремонтными бригадами для корректировки
маршрутов при изменении обстановки;
- использование абонентских терминалов при необходимости вызова
технической помощи и иных служб;
- передачу информации от исполнительных устройств и датчиков,
задействованных в управлении технологическими процессами, в
диспетчерские службы;
- передачу информации от датчиков расхода воды, электроэнергии,
тепла, газа, установленных в жилых и нежилых зданиях, помещениях и
объектах, в диспетчерские и иные информационные центры
коммунальных служб;
- передачу информации от датчиков, контролирующих параметры
состояния окружающей среды в различных точках города,
муниципальным экологическим службам;
- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных
выездных бригад к месту вызова.
3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Применение СНТ в интересах ЖКХ позволит оказывать
телематические услуги:
- при организации маршрутов и осуществлении вывоза бытовых
отходов на территории Москвы и Московской области;
- при обеспечении уборки улиц города;
- при контроле состояния опасных грузов и маршрутов их
передвижения;
- при дистанционном мониторинге стационарных объектов;
- при измерении и передаче данных об экологической ситуации в
городе;
- при отслеживании маршрутов автомобилей с целью учета рабочего
времени;
- при обеспечении оперативной связи с выездными бригадами с
целью корректировки маршрутов движения.
3.3.7. Главное управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное
управление ГОЧС Москвы)
Решение задач с использованием средств СНТ планируется в
сопряжении с автоматизированным управляющим комплексом "Безопасные
перевозки", что позволит осуществлять:
- навигационное обеспечение транспортных средств;
- мониторинг объектов повышенного риска и ввоза в регион
опасных грузов;
- передачу управляющих команд с командного пункта на мобильные
объекты и прием информации от них;
- оптимизацию и отображение маршрутов движения мобильных
объектов;
- контроль нахождения мобильных объектов в заданных районах и
их состояние;
- координацию действий подразделений Главного управления ГОЧС
Москвы с диспетчерскими центрами и мобильными средствами
взаимодействующих служб и ведомств (СС и НМП города Москвы, ГУВД
г. Москвы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.).
3.3.8. Главное управление внутренних дел г. Москвы
(ГУВД г. Москвы)
Задачи решаются при сопряжении с комплексной автоматизированной
системой дежурной части (КАСУ ДЧ) ГУВД г. Москвы. Задачи, решаемые
по обеспечению общественного порядка:
- автоматизированный обмен данными между подразделениями ГУВД
г. Москвы;
- создание системы оперативного реагирования на нарушения
общественного порядка;
- контроль передвижения патрульных машин, осуществляющих охрану
общественного порядка;
- маршрутизация движения оперативного транспорта;
- внедрение систем обеспечения безопасности сотрудников, в том
числе при выполнении ими специальных заданий;
- мониторинг стационарных объектов.
3.3.8.1. Управление Государственной инспекции безопасности
дорожного движения ГУВД г. Москвы (ГИБДД ГУВД г. Москвы)
Задачи, решаемые по обеспечению безопасности дорожного
движения:
- обеспечение оперативного доступа сотрудников ГИБДД ГУВД г.
Москвы к служебным базам данных (одновременный доступ не менее 450
экипажей патрульных машин);
- получение сотрудниками ГИБДД ГУВД г. Москвы оперативной
служебной информации, в том числе об угонах транспортных средств,
о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о затруднениях в
движении транспорта и т.д.;
- обеспечение обмена информацией между сотрудниками патрульно-
постовой службы;
- сопряжение с общегородской телеавтоматической системой
управления дорожным движением "Старт" и использование ее
возможностей;
- прием и обработка информации из баз данных КАСУ ДЧ о
поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на
электронной карте.
3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы
Задачи, решаемые в интересах Управления вневедомственной охраны
ГУВД г. Москвы:
- определение текущего местоположения патрульных, их
оперативный вызов и постановка задач;
- оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием
для обеспечения личной безопасности и контроля;
- оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием
для обеспечения личной безопасности и дистанционного управления и
контроля;
- установка телематического оборудования для контроля и
сопровождения груза;
- установка телематического оборудования и предоставление
телематических услуг по охране коттеджей и квартир.
3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс"
Задачи, которые планируется решать в интересах ГУП
"Мосавтолегтранс":
- информационное обеспечение диспетчерских служб;
- осуществление мониторинга перевозок легковым транспортом в г.
Москве и позиционирования транспортных средств;
- маршрутизация специализированных рейсов;
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными
данными как с транспортными средствами, так и между предприятиями,
выполняющими рейсы;
- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных
нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание,
выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей
(вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной
бригады и т.п.);
- предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной
информации о работе на маршрутах;
- выдача водителям ответов на запросы, а также управляющих
воздействий, сформированных автоматически и по указаниям
диспетчеров;
- организация речевой связи между диспетчерами и водителями, в
том числе передача циркулярных групповых сообщений.
3.3.10. Московская транспортная инспекция
Задачи, которые планируется решать в интересах Московской
транспортной инспекции:
- контроль передвижения машин, осуществляющих транспортную
инспекцию;
- автоматизированный обмен данными контроля между
подразделениями МТИ;
- оперативный дистанционный доступ работников МТИ к служебным
базам данных при выполнении контроля соблюдения лицензионных
условий;
- сопряжение с АСУ МТИ "Транспортный контроль" при
осуществлении международных перевозок в Московском регионе;
- координация действий подразделений МТИ с взаимодействующими
службами и ведомствами (ГУВД г. Москвы, Главным управлением ГОЧС
Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.).
3.4. Другие транспортные задачи
В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов
межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров
автомобильным транспортом. В этих условиях актуальной становится
необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных
на использовании средств телематики, навигации и связи, таких как:
- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и
пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
- координация работы различных видов транспорта в Московском
транспортном узле;
- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при
дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных
ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;
- использование средств телематики, навигации и связи в
информационном сопровождении схем товародвижения в логистических
транспортно-распределительных системах;
- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о
расписаниях движения транспортных средств для перевозки
пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов".
6. В пункте 4.3 в четвертом абзаце после слов "службы "03",
которая удовлетворяет следующим требованиям" текст изложить в
следующей реакции:
"- обеспечение надежной и качественной связью выездных бригад
на территории всех административных округов города Москвы;
- возможность передавать короткие и длинные блоки данных
(местоположение автомобиля, аварийные сообщения, пульс, ЭКГ и
т.д.). Выполнение таких требований возможно только на базе
современных систем подвижной радиосвязи с возможностью передачи
данных".
7. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Потенциальные государственные и коммерческие
пользователи навигационных и телематических услуг
К потенциальным пользователям услуг навигации и телематики
можно отнести:
- департаменты, комитеты и управления города Москвы;
- префектуры административных округов города Москвы;
- ГУП "Центр организации дорожного движения города Москвы";
- хозяйствующие субъекты:
- ГУП "Мосавтолегтранс";
- инкассаторские службы;
- курьерские службы;
- службы городского экологического мониторинга;
- таможенную службу Центрального федерального округа;
- коммерческие компании, осуществляющие пассажирские и грузовые
перевозки;
- организации, предоставляющие автомобили на прокат;
- страховые компании;
- режимные объекты;
- субъекты рынка недвижимости;
- физических лиц".
8. Дополнить приложение 1 пунктом 4.10 следующего содержания:
"4.10. Общие недостатки существующих систем
Анализ существующих систем управления транспортом ведомств и
служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, показывает, что
они не в полной мере соответствуют современным требованиям. Их
общими недостатками являются:
- невозможность получить оперативную информацию о состоянии
транспортного средства и его агрегатов и влиять на это состояние в
экстремальных условиях;
- отсутствие технических средств и процедур для организации
взаимодействия;
- отсутствие единой системы привязки местоположения управляемых
объектов к ориентирам в городе для обеспечения возможности
мониторинга, анализа ситуации и управления в масштабе города".
9. В пункте 10 слова заголовка заменить словами:
"10. Оценка социально-экономического эффекта Программы".
10. В пункте 10.4 после слов "составит 607 тыс. долл. США"
вставить заголовок нового пункта "10.5. Срок окупаемости проекта".
11. Последний дефис пункта 10.5 после слов "требований к
картографической информации" дополнить словами ", требований по
защите информации".
12. Пункт 11 приложения 1 изложить в новой редакции:
"11. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
Русскоязычные сокращения
АК - абонентский комплект
АНДСУ - автоматизированная
навигационно-диспетчерская система
управления
АРМ - автоматизированное рабочее место
АСУ - автоматизированная система управления
ВДП - выносной диспетчерский пункт
ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности
дорожного движения
ГИС - геоинформационная система
ГУ ГОЧС - Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
ГУВД - Главное управление внутренних дел
ГУП - государственное унитарное предприятие
ДПС - дорожно-постовая служба
ДЦ - диспетчерский центр
ЕГКО - единая государственная картографическая
основа
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство
ИБ - информационная безопасность
КАСУ - комплексная автоматизированная система
управления
КАСУ ДЧ - комплексная автоматизированная система
управления дежурной части
ЛВС - локальная вычислительная сеть
МГП - муниципальное городское предприятие
МКАД - Московская кольцевая автомобильная
дорога
МС - муниципальная служба
МТИ - Московская транспортная инспекция
НИОКР - научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
НС - навигационная система
НСД - несанкционированный доступ
ОАО - открытое акционерное общество
ОМОН - Отряд милиции особого назначения
ОУС - оператор услуг связи
ОЦ - Операторский центр
ПЗИ - подсистема защиты информации
ПИБ - подсистема информационной безопасности
ПО - программное обеспечение
СМО - специальное математическое обеспечение
СНТ - система навигации и телематики
СОИБ - средства обеспечения информационной
безопасности
СПД - сеть передачи данных
СС и НМП - станция скорой и неотложной медицинской
помощи
СЦ - ситуационный центр
ТЕ - транспортная единица
ТС - транспортное средство
УВД - Управление внутренних дел
ЦДП - центральный диспетчерский пункт
Англоязычные сокращения
ASCII - American Standard Code for Information
Interchange
GSM - Global System for Mobile communications
GPRS - General Packet Radio Service
IP - Internet Protocol
ISDN - Integrated Services Digital Network
MSISDN - Mobile Station International ISDN Number
SMS - Short Message Service
VPN - Virtual Private Network
ЧБО - Wide Area Network"
|