Вопрос: Организация занимается производством спиртных напитков.
В торговых залах магазинов организация реализует свою продукцию и
проводит ее дегустацию. Каков порядок учета для целей
налогообложения прибыли расходов организации-производителя на
изготовление спиртных напитков, переданных для проведения
дегустаций?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 19 ноября 2004 г. N 26-12/74944
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам на
рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов,
содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и
оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку
товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
Расходы организации на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы (не
указанные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 265 НК РФ), осуществленные
в течение отчетного (налогового) периода, для целей
налогообложения прибыли учитываются в размере, не превышающем 1%
выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249
НК РФ.
К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях
следует относить расходы по оплате вступительных взносов,
разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.
Расходы, связанные с раздачей призов в рамках проведения
рекламных мероприятий, относятся к категории расходов на рекламу,
ограниченных 1% выручки от реализации. Следовательно, под
указанное ограничение подпадают и расходы, связанные с дегустацией
рекламируемой продукции.
Таким образом, расходы организации-производителя, связанные с
проведением рекламной кампании посредством осуществления в
магазинах дегустации собственной продукции, относятся в целях
налогообложения прибыли к нормируемым расходам на рекламу.
Основание: письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й 843.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|