УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2004 г. N 11-24/80546
Вопрос: В результате проверки налоговая инспекция выявила
нарушение, которое выразилось в расхождении во времени, указанном
на пробитом кассовом чеке, с фактическим временем. Организация
была привлечена к административной ответственности по статье 14.5
КоАП РФ. Правомерно ли в данном случае привлечение организации к
ответственности?
Ответ:
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения на
выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном)
документе должны отражаться дата и время покупки (оказания
услуги).
Согласно разделу 2 решения ГМЭК от 15.06.2000 (протокол N 2/56-
2000) отклонение во времени на ККМ не должно превышать 5 минут от
времени, исчисленного в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 08.01.92 N 23 "О порядке исчисления времени на
территории Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3.8.1 и разделом 4 Типовых правил
применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от
30.08.93 N 104, дата и время на ККТ устанавливаются самостоятельно
с учетом требований эксплуатационной документации на конкретные
модели ККТ.
Однако в постановлении Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О
некоторых вопросах практики применения административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, за неприменение
контрольно-кассовых машин" сказано, что применение ККТ, печатающей
время на чеке, не совпадающее со временем совершения торговой
покупки (оказания услуги), не отнесено к обстоятельствам,
свидетельствующим о неприменении ККТ.
В рассматриваемой ситуации при проведении проверки организации
при визуальном осмотре кассового чека установлено расхождение во
времени, указанном на пробитом кассовом чеке, с фактическим
временем более чем на 5 минут. Однако применение ККТ, печатающей
время на чеке, не совпадающее со временем совершения торговой
покупки (оказания услуги), не повлияло на эксплуатацию ККТ в
фискальном режиме и на обеспечение защиты прав потребителей.
Таким образом, в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ
производство по делу об административном правонарушении не может
быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при
отсутствии события административного правонарушения, а именно
неприменение ККТ, за которое инспекция привлекла организацию к
административной ответственности.
Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова
|