Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 15.12.2004 N 11-24/80517 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 15 декабря 2004 г. N 11-24/80517
   
       Вопрос:    Налоговая   инспекция   привлекла   организацию    к
   административной  ответственности  по  статье  15.1  КоАП   РФ   за
   нарушение  порядка работы с денежной наличностью и порядка  ведения
   кассовых  операций.  Основанием для привлечения  к  ответственности
   послужило  неоприходование в кассу денежной наличности в результате
   несоблюдения  требований  к  оформлению возврата  денежных  средств
   покупателю  за возвращенный товар, а также сумм, ошибочно  пробитых
   по ККТ. Правомерны ли действия налоговой инспекции?
       Правомерно    ли   вынесение   постановления   по    делу    об
   административном  правонарушении  в  случае,  если   при   указании
   обстоятельств,  установленных при рассмотрении дела,  руководителем
   инспекции   допущена   техническая   ошибка   в   сумме   и    дате
   неоприходования?
   
       Ответ:
                                   
       В  соответствии  с  пунктом  4.2  Типовых  правил  эксплуатации
   контрольно-кассовых  машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 N  104,
   чеки    контрольно-кассовых   машин    на    приобретение    товара
   действительны только в день их выдачи покупателю (клиенту). Кассир-
   операционист  может  выдавать деньги по  возвращенным  покупателями
   (клиентами)  чекам  только при наличии на  чеке  подписи  директора
   (заведующего)  или  его заместителя и только по чеку,  выданному  в
   данной кассе.
       Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N  132  утвержден
   Альбом  унифицированных  форм  первичной  учетной  документации  по
   учету  денежных  расчетов с населением при  осуществлении  торговых
   операций  с  применением контрольно-кассовых машин, в котором  даны
   указания  по применению и заполнению форм соответствующей первичной
   учетной  документации,  в том числе акта о возврате  денежных  сумм
   покупателям  (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам  (в  том
   числе по ошибочно пробитым кассовым чекам) по форме N КМ-3.
       В  соответствии с данными указаниями форма N КМ-3 применяется в
   организациях  для  оформления возврата  денежных  сумм  покупателям
   (клиентам)  по  неиспользованным кассовым чекам,  в  том  числе  по
   ошибочно  пробитым кассовым чекам. В акте должны  быть  перечислены
   номер и сумма каждого чека.
       Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с
   погашенными   чеками,  наклеенными  на  лист  бумаги,   сдается   в
   бухгалтерию  организации и хранится в документах за  данное  число.
   На  сумму  денег  по  возвращенным покупателями  (клиентами)  чекам
   уменьшается   выручка   кассы  и  заносится   в   журнал   кассира-
   операциониста  (форма  N  КМ-4). Акт  подписывается  ответственными
   лицами   комиссии  в  составе  руководителя,  заведующего   отделом
   (секцией), старшего кассира и кассира-операциониста организации.
       Порядок  оформления  возврата  товара  покупателем  не  в  день
   покупки  (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом  смены
   и   снятии  Z-отчета)  определен  пунктами  14-16  Порядка  ведения
   кассовых  операций  в Российской Федерации, утвержденного  решением
   Совета  директоров ЦБ РФ от 22.09.93 N 40. В данном случае  возврат
   денег  осуществляется кассиром только из главной кассы  организации
   на  основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии,
   имени,    отчества    и   только   при   предъявлении    документа,
   удостоверяющего    личность   (паспорта    или    документа,    его
   заменяющего).
       При  возврате  денег  покупателю из главной  кассы  предприятия
   составляется  расходно-кассовый ордер по форме N КО-2, утвержденной
   постановлением  Государственного  комитета  РФ  по  статистике   от
   18.08.98  N  88  "Об  утверждении  унифицированных  форм  первичной
   учетной   документации  по  учету  кассовых  операций,   по   учету
   результатов  инвентаризации",  с  обязательным  указанием  фамилии,
   имени,  отчества  покупателя  и его  паспортных  данных  или  иного
   документа, удостоверяющего личность.
       Согласно  статье 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ  "О
   бухгалтерском   учете"   все  хозяйственные  операции,   проводимые
   организацией,  должны оформляться оправдательными документами.  Эти
   документы  служат  первичными учетными  документами,  на  основании
   которых  ведется  бухгалтерский учет. Первичные  учетные  документы
   принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся  в
   альбомах  унифицированных форм первичной  учетной  документации,  а
   документы,  форма которых не предусмотрена в этих альбомах,  должны
   содержать обязательные реквизиты, перечень которых указан в  пункте
   2 статьи 9 указанного Закона.
       При  несоблюдении  перечисленных выше требований  к  оформлению
   возврата  денежных  средств покупателям за возвращенный  товар  или
   сумм,    ошибочно    пробитых   по   ККТ   кассиром-операционистом,
   организация  из-за  отсутствия  оснований  для  уменьшения  выручки
   фактически допускает неоприходование части выручки.
       В соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы
   с   денежной  наличностью  и  порядка  ведения  кассовых  операций,
   выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с  другими
   организациями   сверх   установленных   размеров,   неоприходовании
   (неполном  оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении
   порядка  хранения свободных денежных средств, а равно в  накоплении
   в   кассе  наличных  денег  сверх  установленных  лимитов,   влечет
   наложение  административного штрафа. Штраф взимается с  должностных
   лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; с юридических лиц -  от
   четырехсот до пятисот МРОТ.
       Факт  нарушения  подтверждается протоколом об  административном
   правонарушении, актом проверки полноты учета выручки, полученной  с
   применением  ККТ  при  осуществлении наличных денежных  расчетов  и
   (или)   расчетов  с  использованием  платежных  карт,  объяснениями
   генерального  директора организации, зафиксированными  в  протоколе
   об  административном правонарушении, в которых он не отрицает  факт
   нарушения  порядка работы с денежной наличностью и порядка  ведения
   кассовых операций.
       Юридическое    лицо    признается   виновным    в    совершении
   административного  правонарушения, если будет  установлено,  что  у
   него   имелась  возможность  для  соблюдения  правил  и  норм,   за
   нарушение  которых предусмотрена административная  ответственность,
   но  им  не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
   (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
       В рассматриваемой ситуации организация не приняла все зависящие
   от    нее    меры   по   соблюдению   указанных   выше   требований
   законодательства о порядке работы с денежной наличностью и  порядке
   ведения  кассовых  операций  и допустила  неоприходование  в  кассу
   организации   денежной   наличности.  Таким  образом,   привлечение
   организации  к  административной ответственности в соответствии  со
   статьей   15.1   КоАП  РФ  за  неоприходование  в  кассу   денежной
   наличности правомерно.
       Обратите  внимание  на  следующее. В соответствии  с  частью  1
   статьи  29.10  КоАП РФ в постановлении по делу об  административном
   правонарушении  должны  быть указаны в  том  числе  обстоятельства,
   установленные при рассмотрении дела.
       В  постановлении  по делу об административном правонарушении  о
   привлечении  организации  к  административной  ответственности  при
   указании   обстоятельств,  установленных  при  рассмотрении   дела,
   налоговой  инспекцией допущена техническая ошибка в  сумме  и  дате
   неоприходования.  Но  в  то  же  время  в  протоколе  по  делу   об
   административном     правонарушении    при     описании     события
   административного правонарушения зафиксирован факт  необоснованного
   уменьшения    обществом    выручки   и   указаны    верная    сумма
   неоприходования выручки в кассу предприятия и дата нарушения.
       Аналогичные   обстоятельства  зафиксированы  в  акте   проверки
   полноты   учета   выручки,  полученной  с   применением   ККТ   при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов   с
   использованием платежных карт общества.
       Таким   образом,  указанная  опечатка  не  носит  существенного
   характера,  не  мешает всесторонне, полно и объективно  рассмотреть
   дело и не влияет на назначение административного наказания.
   
                                               Руководитель Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz