Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11.01.2005 N 3-ПП О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 11 января 2005 г. N 3-ПП
                                   
         О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
              ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
   
          (с изм., согл. постановления Правительства Москвы
                        от 30.08.2005 N 659-ПП)
                                   
       Разработка  среднесрочных  и  долгосрочных  городских   целевых
   программ  (далее - целевые программы) стала в последние годы  одним
   из   широко   используемых  инструментов  планирования   бюджетного
   процесса в городе Москве.
       Принятие  Закона города Москвы от 11 июля 2001  года  N  34  "О
   государственных  целевых  программах в  городе  Москве"  обеспечило
   правовую   основу  для  внедрения  программно-целевых   методов   в
   практику управления городским хозяйством. За 4 года разработано  80
   целевых  программ. В настоящее время реализуется  49  программ,  из
   них 6 долгосрочных программ утверждено законами города Москвы.
       С  2002  года бюджет города Москвы планируется с учетом целевых
   программ.   Если  в  2002  году  объем  бюджетных  затрат   на   их
   финансирование составил 37 млрд. руб., то в 2004 году -  130  млрд.
   руб.  Городской  бюджет на 2005 год предусматривает  выделение  121
   млрд. руб. на финансирование 36 целевых программ.
       Реализация целевых программ позволила повысить эффективность  и
   целенаправленность  расходов городского бюджета.  Осуществленный  в
   городе   переход  к  составлению  перспективных  финансовых  планов
   создал   возможности  для  повышения  качества   и   обоснованности
   программ.
       Вместе с тем как содержание отдельных целевых программ,  так  и
   организация  работы  по  их выполнению имеют  целый  ряд  серьезных
   недостатков.
       В  некоторых  целевых  программах  нечетко  определены  задачи,
   которые  предстоит решить для достижения поставленных целей,  плохо
   проработаны  мероприятия, необходимые для реализации  программ,  не
   соответствует реальным возможностям их финансовое обеспечение.
       Неудовлетворительно   поставлены  контроль   и   отчетность   о
   выполнении   программ.   Отчеты  о  ходе   выполнения   программных
   мероприятий  представляются несвоевременно. Многие отчеты  содержат
   сведения   об  освоении  бюджетных  средств,  но  не   сообщают   о
   достигнутых  при этом результатах. Распространению  такой  практики
   способствовало   то,  что  в  ряде  среднесрочных  и   долгосрочных
   городских   целевых   программ  конкретные  измеряемые   результаты
   отнесены  на последний год реализации. Отсутствие в этих программах
   ежегодных промежуточных результатов не позволяет оценивать  ход  их
   выполнения   и  принимать  решение  о  целесообразности  дальнейшей
   реализации.
       Некоторые  департаменты,  комитеты и управления,  закладывая  в
   целевые   программы   заведомо  нереальные  и  не   соответствующие
   возможностям  города задачи, стали использовать эти  программы  для
   выдвижения   требований   о   выделении  дополнительных   бюджетных
   средств.
       В  целях  расширения  применения программно-целевых  методов  в
   интересах  повышения эффективности расходования  бюджетных  средств
   Правительство Москвы постановляет:
       1.   Считать   совершенствование  программно-целевых   подходов
   необходимым  шагом к переходу от управления бюджетными затратами  к
   управлению  результатами, к повышению ответственности за результаты
   работы, финансируемой из бюджета.
       Рассматривать целевые программы в качестве составного  элемента
   системы  общегородского  стратегического планирования,  инструмента
   достижения целей, обозначенных Генеральным планом развития города.
       2. Установить, что:
       2.1. Проекты целевых программ должны содержать:
       - характеристику проблемы и оценку сложившейся ситуации;
       - цель реализации программы, выраженную в конкретной измеряемой
   форме;
       - задачи, которые необходимо решить для достижения цели;
       -   мероприятия   (технические,  инвестиционные,  политические,
   информационные  и  другие),  которые  необходимо  реализовать   для
   решения  задачи,  и  конкретный  результат,  который  должен   быть
   получен вследствие реализации этих мероприятий;
       -   обоснование   требуемых  финансовых  и   других   ресурсов,
   необходимых для достижения конкретного результата;
       -   оценку   внешних  факторов  (организационных,   финансовых,
   технологических,   социального   состава   населения,    развитости
   инфраструктуры,   инвестиционной   привлекательности   территории),
   которые могут влиять на достижение поставленных целей;
       -     сценарии    возможного    хода    реализации    программы
   (оптимистический, реалистический, пессимистический)  в  зависимости
   от изменения внешних факторов;
       - этапы и сроки их выполнения;
       -  описание параметров, используемых для оценки хода выполнения
   программы.
       2.2.  Решение о разработке новой целевой программы  оформляется
   распоряжением   Правительства  Москвы   при   наличии   обоснования
   необходимости  предлагаемой  программы  и  оценки  ее  влияния   на
   социально-экономическое развитие города.
       2.3.  Вновь  разработанные  целевые  программы  рассматриваются
   Правительством Москвы при условии:
       - соответствия запрашиваемых финансовых ресурсов перспективному
   финансовому плану города;
       -  назначения персонального руководителя программы, отвечающего
   за   результаты   ее  реализации  и  обладающего   правом   вносить
   предложения    об    изменении   размеров   финансовых    ресурсов,
   направляемых на решение отдельных задач целевой программы;
       - создания при руководителе программы координационного совета в
   тех случаях, когда программа носит межотраслевой характер;
       - наличия заключения независимой экспертизы (Контрольно-счетной
   палаты Москвы и другой экспертной организации).
       2.4. Государственный заказчик или координатор целевой программы
   представляет Департаменту экономической политики и развития  города
   Москвы и Департаменту финансов города Москвы:
       -  ежегодно  до 1 марта отчет о выполнении целевой программы  с
   указанием   причин   срыва   сроков   намеченных   мероприятий    и
   несоответствия   результатов   финансовым   затратам,    а    также
   предложения  о наказании руководителей подразделений, ответственных
   за выявленные нарушения;
       -  до  1  апреля года, предшествующего планируемому, заявки  на
   финансирование целевых программ по установленной форме.
       2.5.  Департамент  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы   совместно  с  Департаментом  финансов  города   Москвы   в
   материалах  проекта  бюджета  на соответствующий  год  представляет
   Правительству   Москвы   предложения   о   выделении   средств   на
   финансирование   целевых  программ,  а  также   о   приостановлении
   финансирования отдельных программ.
       3.   Заказчикам  (заказчикам-координаторам)  городских  целевых
   программ:
       3.1.  Провести  анализ актуальности и финансовой обеспеченности
   мероприятий,    предусмотренных   ранее   утвержденными    целевыми
   программами.
       3.2.  Провести экспертизу предусмотренных в целевых  программах
   мероприятий  на  предмет их соответствия действующему  федеральному
   законодательству.
       3.3.  С  учетом анализа, выполненного в соответствии с пунктами
   3.1  и  3.2,  и  в соответствии с требованиями пункта 2  настоящего
   постановления  произвести корректировку ранее утвержденных  целевых
   программ,    согласовать   вносимые   изменения   с   Департаментом
   экономической политики и развития города Москвы и до  1  июля  2005
   года  внести  на рассмотрение Правительства Москвы в  установленном
   порядке.
       3.4.  До  1  февраля  2005  года  по  долгосрочным  программам,
   утвержденным  до  введения в действие Закона города  Москвы  от  11
   июля  2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе
   Москве",  внести в установленном порядке предложения  о  сокращении
   сроков    реализации    программных   мероприятий    в    пределах,
   установленных   для  среднесрочных  программ  (до   3   лет),   или
   представить   их   в  установленном  порядке  для   утверждения   в
   Московскую городскую Думу.
       4.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы:
       4.1.   Представить  в  I  квартале  2005  года  на  утверждение
   Правительства     Москвы    порядок    разработки,     утверждения,
   финансирования  и контроля за ходом реализации целевых  программ  в
   соответствии с требованиями пункта 2.
       4.2. До 1 февраля 2005 года обеспечить разработку и утвердить в
   установленном порядке техническое задание на подсистему  "Городские
   целевые  программы"  в  составе второй  очереди  автоматизированной
   информационной системы управления бюджетным процессом (АИС  УБП-2),
   предусмотрев  сдачу  в  эксплуатацию  указанной  подсистемы  в   IV
   квартале 2005 года.
       5.  Департаменту финансов города Москвы при подготовке  проекта
   закона   города  Москвы  "О  детализации  бюджетной  классификации"
   предусмотреть  кодификацию расходов бюджета на  реализацию  целевых
   программ.
       6. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от 30.08.2005
   N 659-ПП.
       7.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Росляка
   Ю.В.
       О  ходе  выполнения постановления доложить  Мэру  Москвы  в  IV
   квартале 2005 года.
   
                                                      И.о. Мэра Москвы
                                                           В.П. Шанцев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz