Вопрос: В ходе проведения проверки зала игровых автоматов
налоговой инспекцией выявлено, что в помещении зала установлено 27
игровых автоматов. Один из них - развлекательный комплекс AMATIC -
электронная рулетка, которая состоит из 8 объединенных отдельных
игровых автоматов и имеет 8 игровых полей, 8 купюроприемников, 8
посадочных мест. При этом игровая ситуация одного игрока не
зависит от игровой ситуации другого игрока. В налоговой
отчетности, представляемой в инспекцию, организация указывает 27
объектов обложения налогом на игорный бизнес. В налоговой
инспекции по указанному адресу в виде развлекательного комплекса
зарегистрирован 1 игровой автомат AMATIC. Следовательно,
организация не зарегистрировала в налоговом органе 7 объектов
обложения налогом на игорный бизнес. В результате налоговая
инспекция привлекла организацию, которой принадлежит данный зал
игровых автоматов, к административной ответственности и составила
протокол об административном правонарушении.
Правомерны ли действия налоговой инспекции в случае, если
организация привела следующий довод: игровой автомат AMATIC может
обеспечивать одновременное участие в игре восьми лиц, предоставляя
им возможность одновременно играть только в одну игру (рулетку)?
Предусмотренные в указанном игровом автомате специальные
возможности принятия участия в игре сразу нескольких лиц являются
игровыми местами. Данные технического паспорта также указывают на
то, что данный игровой автомат представляет собой 1 игровой
автомат, имеющий 1 заводской номер.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 13 января 2005 г. N 11-11н/00766
Игровым автоматом с денежным выигрышем признается специальное
устройство, которое после внесения в него денежной ставки
предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения
денежного выигрыша. Электронный игровой автомат с денежным
выигрышем - это игровой автомат, в котором результат игры
определяется электронной схемой под воздействием заложенной
игровой программы. Ставкой считается вносимая в игровой автомат
сумма, выраженная в рублях или средствах, их заменяющих (например,
в жетонах), и позволяющая провести игру. Данные понятия приведены
в разделе III Правил проведения испытаний игровых автоматов с
денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их
соответствием утвержденному типу, установленных приказом
Госстандарта России от 24.01.2000 N 22.
Игровой автомат должен иметь центральный блок управления -
функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс
игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные
запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и
др.), а также специальные устройства - акцептор и хоппер для
приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет,
денежных купюр или их заменителей.
Игровые автоматы могут быть объединены в игровой
развлекательный комплекс. При этом игровые автоматы могут иметь
все основные блоки игрового автомата либо отдельные из
перечисленных выше блоков могут быть общими для всего игрового
комплекса.
В процессе игры на автомате, входящем в игровой комплекс,
игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций
других игроков. Каждый игровой автомат полностью автономен в
реализации случайного выпадения результата игры после сделанной
ставки.
Учитывая изложенное, указанный выше игровой комплекс состоит из
8 самостоятельных игровых автоматов, объединенных в один корпус.
Таким образом, каждый игровой автомат в составе игрового
развлекательного комплекса подлежит регистрации в налоговых
органах и является отдельным объектом налогообложения на игорный
бизнес.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ каждый объект
обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в
налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения
не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого
объекта налогообложения.
Таким образом, все находящиеся в игровом зале игровые автоматы
должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных в том
числе пунктом 2 данной статьи, влечет взыскание с него штрафа в
трехкратном размере ставки налога, установленной для
соответствующего объекта налогообложения (п. 7 ст. 366 НК РФ).
Обратите внимание на следующий момент: главой 30 КоАП РФ лицо,
в отношении которого составлен протокол об административном
правонарушении, не вправе обжаловать данный акт государственного
органа, поскольку протокол об административном правонарушении не
может нарушать законные права и интересы лица, в отношении
которого составлен. В соответствии с КоАП РФ обжалованию подлежит
постановление по делу об административном правонарушении.
И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова
|