ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 января 2005 г. N 62
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ
"МОСКОВСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2004"
В целях дальнейшего развития и пропаганды достижений малого
бизнеса на территории Юго-Восточного административного округа
города Москвы и на основании распоряжения Правительства Москвы от
20.12.2004 N 2536-РП "О проведении конкурса "Московский
предприниматель 2004" предлагаю:
1. Провести окружной этап городского конкурса предприятий
малого бизнеса Москвы "Московский предприниматель 2004" (далее -
Конкурс) в два этапа:
I - районный - до 05.02.2005;
II - окружной - до 14.02.2005.
2. Утвердить состав окружного оргкомитета Конкурса (приложение
1).
3. Утвердить Положение о проведении Конкурса "Московский
предприниматель 2004" (приложение 2) и Методику проведения
Конкурса "Московский предприниматель 2004" (приложение 3).
4. Главам управ районов (Пашкову А.А., Филенко В.И., Калабекову
А.Л., Сморякову А.В., Савину А.А., Лобанову Н.Н., Филиппову П.Д.,
Жукову В.В., Бирюкову А.П., Евсееву А.Д., Соломатину А.И., Шпиневу
В.В.) обеспечить организацию, проведение районного этапа Конкурса
и представление в окружной оргкомитет списка победителей первого
этапа, а также полные комплекты их конкурсных документов.
5. Поручить НП Центр развития предпринимательства ЮВАО
(Шелухину В.В.) организацию и проведение окружного этапа Конкурса.
6. Осуществить финансирование расходов по подготовке и
проведению окружного этапа Конкурса за счет средств Целевого
бюджетного фонда развития территории округа в пределах сметы,
определенной на эти цели.
7. Разрешить главам управ районов осуществить финансирование
расходов по подготовке и проведению районного этапа Конкурса за
счет лимитов финансирования Целевого бюджетного фонда развития
территории округа, выделенных в распоряжение главы управы, а также
привлечения спонсорских средств.
8. Заместителю префекта Тимошенко В.Е. совместно с НП ЦРП ЮВАО
обеспечить своевременное подведение итогов окружного этапа
Конкурса и материалы по победителям до 14.02.2005 направить на
городской этап Конкурса.
10. Заместителю префекта Шеденкову С.А. оказать содействие в
своевременном освещении в средствах массовой информации Конкурса.
11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя префекта Тимошенко В.Е.
И.о. префекта
М.Н. Грибинюченко
Приложение 1
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 17 января 2005 г. N 62
СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОКРУЖНОГО
ЭТАПА КОНКУРСА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
"МОСКОВСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2004"
Председатель оргкомитета:
1. Тимошенко В.Е. - заместитель префекта
Заместители председателя оргкомитета:
2. Ильин Б.А. - председатель Совета промышленников
и предпринимателей ЮВАО
3. Калистратов В.А. - советник префекта ЮВАО г. Москвы,
член Общественно-экспертного
совета по малому
предпринимательству при Мэре и
Правительстве Москвы, директор ГУП
"Юго-Восток Сервис"
4. Фартуков Д.А. - председатель Совета по поддержке и
развитию малого
предпринимательства
Члены оргкомитета:
3. Бондаренко В.С. - начальник Управления социального
развития
4. Кочеткова Н.А. - начальник Управления
потребительского рынка и услуг
5. Ханский С.Л. - начальник Управления науки,
промышленности и малого
предпринимательства
6. Карпенко В.В. - начальник Управления экономики и
перспективного развития
7. Чечин А.С. - начальник Управления городского
хозяйства
8. Шихова Г.К. - начальник Управления строительства
и реконструкции
9. Шелухин В.В. - генеральный директор НП ЦРП ЮВАО
10. Горащенко Н.И. - председатель окружного совета
профсоюзов по ЮВАО
11. Председатели оргкомитетов конкурса в районных управах ЮВАО
города Москвы.
Ответственный секретарь:
12. Крутиков С.М. - главный специалист Управления
науки, промышленности и малого
предпринимательства
Приложение 2
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 17 января 2005 г. N 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
"МОСКОВСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2004"
1. Общие положения
1.1. Конкурс субъектов малого предпринимательства города Москвы
(малых предприятий и индивидуальных предпринимателей) "Московский
предприниматель" проводится Департаментом поддержки и развития
малого предпринимательства города Москвы совместно с Общественно-
экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и
Правительстве Москвы, Московским центром развития
предпринимательства, Московской торгово-промышленной палатой,
префектурами административных округов города Москвы и
общественными объединениями предпринимателей.
1.2. Основной целью конкурса является пропаганда достижений,
роли и места малого бизнеса в социально-экономическом развитии
Москвы, популяризация передового опыта предпринимательской
деятельности.
2. Задачи конкурса
2.1. Выявление субъектов малого предпринимательства, добившихся
наибольших успехов в своей деятельности в 2004 г.
2.2. Систематизация опыта работы лучших предприятий малого
бизнеса для дальнейшего распространения и привлечения широких
слоев населения к предпринимательской деятельности.
2.3. Формирование благоприятного общественного мнения о
предпринимателях Москвы, занятых в сфере малого бизнеса.
2.4. Изучение состояния малого бизнеса в областях деятельности,
вошедших в номинации конкурса.
3. Критерии оценки и требования к участникам конкурса
3.1. Критериями оценки деятельности участников конкурса
являются:
- высокая эффективность финансово-хозяйственной деятельности
предприятия;
- качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг и
востребованность их рынком;
- динамика и потенциал развития предприятия;
- благотворительность, спонсорство и прочие мероприятия
социальной поддержки;
- уровень социального обеспечения работников предприятия.
3.2. Участником конкурса может стать субъект малого
предпринимательства, прошедший государственную регистрацию в
городе Москве, включенный в Реестр субъектов малого
предпринимательства Москвы и осуществляющий предпринимательскую
деятельность не менее двух лет.
3.3. Деятельность субъекта малого предпринимательства должна
соответствовать одной из номинаций конкурса.
4. Номинации конкурса
4.1. "Производство товаров народного потребления".
4.2. "Производство продукции легкой промышленности".
4.3. "Производство продукции промышленного назначения".
4.4. "Строительство, ремонт и реставрация".
4.5. "Производство строительных материалов и конструкций".
4.6. "Архитектура, дизайн".
4.7. "Ремесленничество и народные промыслы".
4.8. "Общественное питание".
4.9. "Переработка сельскохозяйственной продукции и производство
продуктов питания".
4.10. "Торговля".
4.11. "Бытовые услуги".
4.12. "Городское хозяйство, жилищно-коммунальные услуги и
экология".
4.13. "Производство лекарственных препаратов, продукции и
оборудования медицинского назначения".
4.14. "Медицинские услуги".
4.15. "Услуги в сфере культуры, спорта и туризма".
4.16. "Услуги для бизнеса: обучение, маркетинг, аудит,
консалтинг, бухгалтерский учет и правовое обеспечение".
4.17. "Издательская деятельность, полиграфические услуги,
дизайн и реклама".
4.18. "Инновационная деятельность, в т.ч. в сфере жилищно-
коммунального хозяйства".
4.19. "Информационные технологии".
5. Организация конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа:
- на первом этапе проводятся конкурсы в префектурах
административных округов города Москвы и в городских объединениях
предпринимателей;
- на втором этапе проводится городской конкурс.
5.2. Для проведения конкурса формируются:
- Оргкомитет городского конкурса (далее - Городской
оргкомитет);
- конкурсные комиссии в префектурах административных округов
города Москвы (далее - окружные комиссии) и конкурсные комиссии в
объединениях предпринимателей (далее - комиссии объединений
предпринимателей).
5.3. Объединения предпринимателей, принявшие решение о
проведении конкурса среди своих членов, подают заявки в Городской
оргкомитет, который принимает решение об участии объединений
предпринимателей в конкурсе.
5.4. Городской оргкомитет формирует исполнительную дирекцию
конкурса, которая:
- проводит работу по информированию предпринимателей, в том
числе через средства массовой информации, о предстоящем конкурсе,
порядке и условиях участия в нем, по освещению хода проведения
конкурса и его итогов;
- консультирует представителей малого предпринимательства по
вопросам участия в конкурсе;
- готовит проведение заседаний Городского оргкомитета, включая
подготовку аналитических справок и других материалов о ходе
конкурса;
- доводит до сведения окружных комиссий и комиссий объединений
предпринимателей установленные Городским оргкомитетом критерии
оценки деятельности субъектов малого предпринимательства, а также
другие принятые им решения и проводит работу по их своевременному
исполнению;
- готовит проекты итоговых документов конкурса, обеспечивает
изготовление дипломов и призов для победителей конкурса, а также
организует проведение церемонии их вручения;
- осуществляет подготовку серии публикаций о победителях
конкурса в изданиях Правительства Москвы, в газетах "Экономика и
жизнь", "Бизнес для всех", "Деловая Москва", "Торгово-промышленные
ведомости", "Коммерческий вестник МТПП", в информационных сетях
Национального делового партнерства "Альянс Медиа" и Московской
торгово-промышленной палаты;
- обеспечивает выпуск информационно-рекламного буклета о
победителях и финалистах конкурса с целью его распространения на
конференциях, семинарах, "круглых столах", выставках и других
мероприятиях, посвященных проблемам малого предпринимательства.
5.5. Окружные комиссии проводят конкурс среди субъектов малого
предпринимательства, фактически работающих на территории округа,
по номинациям, определенным в пункте 4 настоящего Положения.
5.6. Комиссии объединений предпринимателей проводят конкурс
среди субъектов малого предпринимательства, являющихся их членами,
по номинациям, определенным в пункте 4 настоящего Положения.
Оргкомитеты отраслевых объединений предпринимателей проводят
конкурс только по тем номинациям, которые соответствуют их
отраслевой направленности.
5.7. Окружные комиссии и комиссии объединений предпринимателей
оповещают малые предприятия о предстоящем конкурсе, порядке и
условиях его проведения.
5.8. Любой субъект малого предпринимательства, отвечающий
требованиям, изложенным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения,
может принять участие в конкурсе, подав соответствующую заявку в
конкурсную комиссию префектуры административного округа, на
территории которого он осуществляет предпринимательскую
деятельность, либо в конкурсную комиссию объединения
предпринимателей, членом которого он является.
5.9. Конкурсные комиссии в соответствии с критериями конкурса
рассматривают поступившие заявки и определяют их соответствие
требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, привлекая в
случае необходимости экспертов.
5.10. Окружные комиссии и комиссии объединений предпринимателей
определяют одного победителя в каждой номинации, по которым
проводился конкурс, и награждают победителей дипломами проведенных
конкурсов.
5.11. Победители в каждой номинации первого этапа конкурса
выдвигаются окружными комиссиями и комиссиями объединений
предпринимателей на городской конкурс с представлением в Городской
оргкомитет полных комплектов конкурсных документов и
мотивированных заключений по каждому победителю первого этапа
конкурса. Кроме этого, комиссии направляют в Городской оргкомитет
списки всех субъектов малого предпринимательства, принявших
участие в конкурсе, с именами руководителей, указанием основного
вида деятельности и контактными реквизитами.
5.12. Городской оргкомитет проводит второй этап конкурса среди
победителей первого этапа по номинациям, определенным в пункте 4
настоящего Положения.
5.13. Городской оргкомитет определяет одного победителя в
каждой номинации и награждает их почетными призами и дипломами
победителей конкурса "Московский предприниматель 2004".
5.14. Городской оргкомитет тайным голосованием определяет из
числа победителей конкурса во всех номинациях обладателя звания
"Лидер малого бизнеса Москвы 2004 года".
5.15. Обладатель звания "Лидер малого бизнеса Москвы 2004 года"
награждается Почетным дипломом конкурса "Московский
предприниматель 2004" и памятным подарком.
5.16. Все участники второго этапа конкурса, не вошедшие в число
победителей конкурса, награждаются Городским оргкомитетом
почетными дипломами финалистов конкурса "Московский
предприниматель 2004".
5.17. Отраслевые департаменты, комитеты, управления города
Москвы, префектуры административных округов города Москвы,
организации поддержки малого предпринимательства и объединения
предпринимателей могут учреждать специальные призы для участников
конкурса за различные достижения в сфере малого бизнеса и вручать
их на церемонии награждения победителей конкурса "Московский
предприниматель 2004".
5.18. Победителям конкурса на льготных условиях предоставляется
право на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых
Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы, а также на публикацию материалов об их
деятельности, выпускаемой продукции и оказываемых услугах в
печатных и электронных средствах массовой информации,
специализирующихся на вопросах поддержки малого
предпринимательства.
Приложение 3
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 17 января 2005 г. N 62
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
"МОСКОВСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2004"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методика конкурсного отбора субъектов малого
предпринимательства, добившихся наибольших успехов в
предпринимательской деятельности по итогам 2004 г., разработана в
целях проведения ежегодного общегородского конкурса "Московский
предприниматель".
Согласно Положению о проведении конкурса "Московский
предприниматель 2004" отбор претендентов на звание Лидера
производится в два этапа:
I. Проведение конкурса конкурсными комиссиями в
административных округах г. Москвы и в городских объединениях
предпринимателей и представление финалистов на городской конкурс
предприятий.
II. Определение Городским оргкомитетом по одному призеру в
каждой номинации из числа победивших на I этапе конкурса и выбор
обладателя звания "Лидер малого бизнеса Москвы 2004".
Система конкурсного отбора предполагает оценку деятельности
конкурсантов по ряду критериев, отражающих их финансово-
хозяйственную деятельность, деловую активность, социальную и
экономическую значимость объекта, качество производимых товаров,
работ, услуг и т.д.
На каждом этапе конкурса конкурсными комиссиями и Городским
оргкомитетом проводится оценка отдельных показателей деятельности
предприятий по заданной шкале баллов в разрезе следующих
номинаций:
1. "Производство товаров народного потребления".
2. "Производство продукции легкой промышленности".
3. "Производство продукции промышленного назначения".
4. "Строительство, ремонт и реставрация".
5. "Производство строительных материалов и конструкций"
6. "Архитектура и дизайн".
7. "Ремесленничество и народные промыслы".
8. "Общественное питание".
9. "Переработка сельскохозяйственной продукции и производство
продуктов питания".
10. "Торговля".
11. "Бытовые услуги".
12. "Городское хозяйство, жилищно-коммунальные услуги и
экология".
13. "Производство лекарственных препаратов, продукции и
оборудования медицинского назначения".
14. "Медицинские услуги".
15. "Услуги в сфере культуры, спорта и туризма".
16. "Услуги для бизнеса: обучение, маркетинг, аудит,
консалтинг, бухгалтерский учет и правовое обеспечение".
17. "Издательская деятельность, полиграфические услуги и
реклама".
18. "Инновационная деятельность, в т.ч. в сфере жилищно-
коммунального хозяйства".
19. "Информационные технологии".
Набранные по каждому критерию баллы фиксируются в анкете
конкурсанта (приложение А).
Конкурсные комиссии в префектурах и объединениях
предпринимателей по итогам проведения I этапа конкурса
представляют в Городской оргкомитет комплекты конкурсных
документов финалистов, анкеты конкурсантов-финалистов с данными I
этапа конкурсного отбора (1-й лист приложения А), рекомендательные
(сопроводительные) письма с обоснованием выбора данного
конкурсанта, а также списки всех субъектов малого
предпринимательства, принявших участие в конкурсе (приложение Б).
На II этапе конкурса проводится оценка деятельности
претендентов на звание лучшего предприятия г. Москвы в каждой
номинации по дополнительным критериям, предусмотренным Методикой,
результаты которой также фиксируются в анкете конкурсанта.
Итоги конкурсной оценки, проведенной на I и II этапах,
учитываются Городским оргкомитетом при выборе победителей
городского конкурса в каждой номинации и "Лидера малого бизнеса
Москвы 2004 года".
Раздел II. СИСТЕМА ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ I ЭТАПА
КОНКУРСНОГО ОТБОРА
На данном этапе конкурсные комиссии, созданные в
административных округах и городских объединениях
предпринимателей, принимают и рассматривают заявки на участие в
конкурсе (приложение В) на предмет соответствия следующим
требованиям:
1) участник конкурса должен быть субъектом малого
предпринимательства, зарегистрированным в г. Москве и включенным в
Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы;
2) срок осуществления хозяйственной деятельности участника не
должен быть меньше двух лет;
3) деятельность участника должна соответствовать одной из
номинаций конкурса;
4) наличие необходимых для участия в конкурсе документов:
- заявка на участие в конкурсе по утвержденной форме
(приложение В);
- копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, указанной в
приложении 1 к заявке на участие;
- копия действующего свидетельства о включении в Реестр
субъектов малого предпринимательства;
5) наличие конкурсного презентационного материала:
- подробное описание деятельности предприятия и выпускаемой
продукции (работ, услуг) в произвольной форме (с приложением
каталогов, альбомов, буклетов, ссылки на Интернет-сайт при наличии
такового и т.п.);
- рекомендательные, благодарственные письма, отзывы, копии
патентов, дипломов, свидетельств о наградах и пр. документы,
отражающие внешнюю оценку деятельности предприятия;
6) подача заявки на участие в конкурсе производится по месту
фактического осуществления деятельности (административного округа)
субъекта малого предпринимательства либо в городские объединения
предпринимателей.
По результатам предварительного отбора с участия в конкурсе
снимаются претенденты, не удовлетворяющие требованиям,
перечисленным в пунктах 1-4.
При выявлении окружной комиссией фактов, противоречащих пункту
6 указанных требований, окружная комиссия должна уведомить
претендента о данном несоответствии и направить его в окружную
комиссию по месту фактического осуществления деятельности.
Конкурсным комиссиям в префектурах административных округов г.
Москвы и в городских объединениях предпринимателей при выборе
одного претендента в каждой номинации в качестве критериев оценки
деятельности конкурсантов предлагаются следующие характеристики:
1. Оценка финансовых показателей деятельности конкурсантов.
2. Социальная значимость объекта, участие в благотворительных и
спонсорских мероприятиях.
3. Внешняя оценка деятельности предприятия.
4. Деловая активность (участие в ярмарках, выставках и других
подобных мероприятиях и др.).
5. Оценка уровня исполнения презентационного материала как
элемента рекламной политики конкурсанта.
I. Оценка финансовых показателей деятельности конкурсантов
На данном этапе оцениваются такие экономические факторы, как
прирост выручки (дохода) за год и выработка на одного человека в
оцениваемом периоде.
Данные для оценки принимаются из представленных конкурсантами
документов:
- для предприятий, применяющих общепринятую систему
налогообложения, - из отчета о прибылях и убытках за 9 месяцев
2004 г. (стр. "Выручка от продажи товаров, продукции, работ,
услуг") и приложения 2 к заявке на участие в конкурсе (стр. 1
"Средняя численность работников, чел." за 9 месяцев 2004 г.);
- для предприятий (ПБОЮЛ), применяющих упрощенную систему
налогообложения, а также ПБОЮЛ, применяющих общепринятую систему
налогообложения, данные о выручке и средней численности работников
принимаются из приложения 2 к заявке на участие в конкурсе (стр. 8
"Сумма дохода" и стр. 1 "Средняя численность работников, чел." за
9 месяцев 2004 г. соответственно).
1. Прирост выручки (дохода) в оцениваемом периоде по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года.
Рост валового дохода может быть вызван расширением рынка сбыта,
увеличением потребительского спроса и, как следствие, увеличением
объема продаж, а также изменением ценовой политики предприятия и
др.
Ранжирование построено на основе среднестатистических
показателей по предприятиям малого бизнеса, данных предыдущих
конкурсов и с учетом заложенного в бюджете РФ уровня инфляции на
2004 г. - 12%.
Показатель прироста выручки (дохода) рассчитывается по формуле:
(выручка (доход) - выручка (доход)) х 100%
за 9 мес. 2004 г. за 9 мес. 2003 г.
----------------------------------------------.
выручка (доход) за 9 мес. 2003 г.
----------------------------------------------T-----------------¬
¦Уровень прироста ¦Балл ¦
+---------------------------------------------+-----------------+
¦Прирост отсутствует или составляет менее 12% ¦ 0 ¦
+---------------------------------------------+-----------------+
¦Прирост от 12% до 20% ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------+-----------------+
¦Прирост от 20% до 40% ¦ 2 ¦
+---------------------------------------------+-----------------+
¦Прирост свыше 40% ¦ 3 ¦
L---------------------------------------------+------------------
2. Средняя выработка на 1 человека в оцениваемом периоде.
Величина средней выработки на одного человека характеризует
экономическую целесообразность количества занятых в процессе
производства людей. Данный показатель рассчитывается по формуле:
Выручка (доход) за 9 мес. 2004 г.
------------------------------------------------.
Средняя численность работающих за 9 мес. 2004 г.
Ранжирование показателя выработки на 1 человека приводится в
разрезе номинаций. При отсутствии данных о средней численности
работающих конкурсанту присваивается 0 баллов.
-----T-----------------------------------------T-------------------T-----¬
¦N ¦Номинация ¦Выработка на 1 ¦Балл ¦
¦п/п ¦ ¦человека, тыс. руб.¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦1 ¦Производство товаров народного ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦потребления +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 200 до 350 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 350 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦2 ¦Производство продукции легкой ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦промышленности +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 200 до 350 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 350 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦3 ¦Производство продукции промышленного ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦назначения +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 200 до 350 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 350 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦4 ¦Строительство, ремонт и реставрация ¦До 150 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 150 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 300 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦5 ¦Производство строительных материалов и ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦конструкций +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 200 до 350 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 350 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦6 ¦Архитектура и дизайн ¦До 120 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 150 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 300 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦7 ¦Ремесленничество и народные промыслы ¦До 150 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 120 до 250 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 250 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦8 ¦Общественное питание ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 200 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 300 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦9 ¦Переработка сельскохозяйственной ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦продукции и +-------------------+-----+
¦ ¦производство продуктов питания ¦От 200 до 350 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 350 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦10 ¦Торговля ¦До 250 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 250 до 400 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 400 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦11 ¦Бытовые услуги ¦До 150 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 150 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 350 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦12 ¦Городское хозяйство, коммунальные услуги ¦До 150 ¦ 1 ¦
¦ ¦и экология +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 150 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 350 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦13 ¦Производство лекарственных препаратов, ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦продукции и +-------------------+-----+
¦ ¦оборудования медицинского назначения ¦От 200 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 300 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦14 ¦Медицинские услуги ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 200 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 300 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦15 ¦Услуги в сфере культуры, спорта и туризма¦До 250 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 250 до 400 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 400 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦16 ¦Услуги для бизнеса: обучение, маркетинг, ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦аудит, консалтинг, бухгалтерский учет и +-------------------+-----+
¦ ¦правовое обеспечение ¦От 200 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 300 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦17 ¦Издательская деятельность, ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦полиграфические услуги, дизайн и реклама +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 200 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 300 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦18 ¦Инновационная деятельность, в т.ч. в ¦До 150 ¦ 1 ¦
¦ ¦сфере жилищно-коммунального хозяйства +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 150 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 350 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦19 ¦Информационные технологии ¦До 200 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦От 200 до 300 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 300 ¦ 3 ¦
L----+-----------------------------------------+-------------------+------
II. Оценка социальной значимости объекта
1. Одним из критериев данной оценки является показатель
численности занятых на предприятии (у ПБОЮЛа) работников. Данный
критерий показывает, в какой степени экономический субъект влияет
на такой социальный фактор, как занятость населения (количество
созданных рабочих мест).
С учетом специфики деятельности предприятий в разных отраслях
экономики для каждой номинации предлагается своя градация.
Данные о количестве работающих принимаются из заявки на участие
в конкурсе.
При отсутствии данных конкурсанту присваивается 0 баллов.
-----T-----------------------------------------T-------------------T-----¬
¦N ¦Номинация ¦Численность ¦Балл ¦
¦п/п ¦ ¦работников, чел. ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦1 ¦Производство товаров народного ¦До 20 ¦ 1 ¦
¦ ¦потребления +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦20-50 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 50 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦2 ¦Производство продукции легкой ¦До 20 ¦ 1 ¦
¦ ¦промышленности +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦20-50 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 50 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦3 ¦Производство продукции промышленного ¦До 20 ¦ 1 ¦
¦ ¦назначения +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦20-50 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 50 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦4 ¦Строительство, ремонт и реставрация ¦До 20 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦20-50 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 50 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦5 ¦Производство строительных материалов и ¦До 20 ¦ 1 ¦
¦ ¦конструкций +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦20-50 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 50 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦6 ¦Архитектура и дизайн ¦До 10 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦10-20 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 20 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦7 ¦Ремесленничество и народные промыслы ¦До 10 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦10-20 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 20 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦8 ¦Общественное питание ¦До 15 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦15-30 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 30 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦9 ¦Переработка сельскохозяйственной ¦До 20 ¦ 1 ¦
¦ ¦продукции и производство продуктов +-------------------+-----+
¦ ¦питания ¦20-40 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 40 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦10 ¦Торговля ¦До 10 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦10-25 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 25 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦11 ¦Бытовые услуги ¦До 10 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦10-20 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 20 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦12 ¦Городское хозяйство, коммунальные услуги ¦До 15 ¦ 1 ¦
¦ ¦и экология +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦15-30 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 30 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦13 ¦Производство лекарственных препаратов, ¦До 20 ¦ 1 ¦
¦ ¦продукции и оборудования медицинского +-------------------+-----+
¦ ¦назначения ¦20-50 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 50 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦14 ¦Медицинские услуги ¦До 10 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦10-25 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 25 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦15 ¦Услуги в сфере культуры, спорта и туризма¦До 10 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦10-20 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 20 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦16 ¦Услуги для бизнеса: обучение, маркетинг, ¦До 15 ¦ 1 ¦
¦ ¦аудит, консалтинг, бухгалтерский учет и +-------------------+-----+
¦ ¦правовое обеспечение ¦15-30 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 30 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦17 ¦Издательская деятельность, ¦До 10 ¦ 1 ¦
¦ ¦полиграфические услуги, дизайн и реклама +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦10-20 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 20 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦18 ¦Инновационная деятельность, в т.ч. в ¦До 15 ¦ 1 ¦
¦ ¦сфере жилищно-коммунального хозяйства +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦15-30 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 30 ¦ 3 ¦
+----+-----------------------------------------+-------------------+-----+
¦19 ¦Информационные технологии ¦До 15 ¦ 1 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦15-30 ¦ 2 ¦
¦ ¦ +-------------------+-----+
¦ ¦ ¦Свыше 30 ¦ 3 ¦
L----+-----------------------------------------+-------------------+------
2. Вторым критерием социальной значимости конкурсанта является
участие конкурсанта в 2004 г. в благотворительных, спонсорских
программах, мероприятиях социальной направленности.
Информация принимается из резюме (описания деятельности) и
приложения 2 к заявке на участие в конкурсе.
При отсутствии информации или отсутствии фактов участия в
указанных мероприятиях конкурсанту присваивается 0 баллов.
------T-----------------------------------------T---------¬
¦N п/п¦Критерии ¦Балл ¦
+-----+-----------------------------------------+---------+
¦1 ¦До 30000 рублей включительно ¦ 1 ¦
+-----+-----------------------------------------+---------+
¦2 ¦Свыше 30000 до 100000 рублей включительно¦ 2 ¦
+-----+-----------------------------------------+---------+
¦3 ¦Свыше 100000 рублей ¦ 3 ¦
L-----+-----------------------------------------+----------
При представлении на городской конкурс финалиста I этапа
конкурсной комиссии префектуры или объединения предпринимателей
рекомендуется указать вид и направление благотворительных,
спонсорских средств.
3. Третьим критерием оценки социальной значимости конкурсанта
является оценка уровня социального обеспечения работников
конкурсанта.
Дополнительный балл присваивается конкурсантам, обеспечивающим
своих работников дополнительными социальными благами (добровольное
медицинское, личное, пенсионное страхование и т.д.).
При отсутствии указанных фактов конкурсанту присваивается 0
баллов.
Информация принимается из резюме (описания деятельности) и
приложения 2 к заявке на участие в конкурсе.
III. Внешняя оценка деятельности предприятия
Данный критерий отражает сложившееся общественное мнение
(отзывы потребителей) о конкурсанте, свидетельствующее о качестве
выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг).
При представлении конкурсантом благодарственных писем со
стороны потребителей его продукции, работ, услуг, а также
материалов с положительными отзывами в средствах массовой
информации ему присуждаются дополнительные баллы.
При отсутствии данных - 0 баллов.
------T----------------------------------------------T------¬
¦N п/п¦Показатель ¦Балл ¦
+-----+----------------------------------------------+------+
¦1 ¦Благодарственные письма, положительные отзывы ¦ 1 ¦
¦ ¦потребителей ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------+------+
¦2 ¦Положительные отклики в СМИ ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого максимальное кол-во баллов по критерию ¦ 2 ¦
L-----+----------------------------------------------+-------
IV. Деловая активность (участие в ярмарках, выставках
и других подобных мероприятиях и др.)
Дополнительные баллы присваиваются конкурсантам, представившим
дипломы, свидетельства, грамоты, отражающие успешную деятельность
предприятия, участие в различных конкурсах.
Баллы присуждаются конкурсанту только по одному из приведенных
вариантов.
Соответственно максимально возможное количество баллов - 3.
Данные отсутствуют - 0 баллов.
-------------------------------------------------------------------T------¬
¦Показатель ¦Балл ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦Наличие документов, подтверждающих занятие I места либо Гран-при ¦ 3 ¦
¦на выставках, конкурсах и других подобных мероприятиях ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦Наличие документов, подтверждающих присуждение II или III места в ¦ 2 ¦
¦указанных мероприятиях ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦Наличие дипломов, грамот, свидетельствующих об участии ¦ 1 ¦
¦конкурсанта в выставках, конкурсах и других подобных мероприятиях ¦ ¦
¦без занятия призовых мест ¦ ¦
L------------------------------------------------------------------+-------
V. Оценка уровня исполнения презентационного материала
как элемента рекламной политики конкурсанта
Представленная на конкурс документация рассматривается как
своего рода рекламный документ, представляющий конкурсанта и его
бизнес.
В зависимости от полноты представления информации, корректности
содержания, наличия рекламного материала (продукции) конкурсантам
присваивается определенное количество баллов.
Используемые критерии для оценки: наличие рекламного материала
(продукции), Интернет-сайта и качество их исполнения. Оценивается
каждый из параметров, результат фиксируется в анкете.
Присвоение баллов по каждому из критериев происходит по
следующему принципу:
--------------------------------------------------------------------T------¬
¦I. Наличие источников рекламной информации ¦Балл ¦
+-------------------------------------------------------------------+------+
¦Каталоги, буклеты, рекламные проспекты и т.п. продукция, ¦ 1 ¦
¦представляющие информацию о деятельности предприятия (продукции, ¦ ¦
¦работах, услугах) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+------+
¦Рекламно-сувенирная продукция (календари, кружки, ручки, пакеты и ¦ 1 ¦
¦т.п.) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+------+
¦Интернет-сайт ¦ 1 ¦
+-------------------------------------------------------------------+------+
¦II. Качество исполнения рекламного материала ¦Балл ¦
+-------------------------------------------------------------------+------+
¦Качество исполнения представленного материала низкое (небрежное) ¦ 0 ¦
+-------------------------------------------------------------------+------+
¦Качество представленного презентационного материала высокое ¦ 1 ¦
¦(материал выполнен на высоком эстетическом уровне с использованием ¦ ¦
¦современной полиграфии) ¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------+-------
Раздел III. СИСТЕМА ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ II ЭТАПА
КОНКУРСНОГО ОТБОРА
1. На II этапе Городским оргкомитетом проводится дополнительный
анализ финансово-хозяйственной деятельности финалистов I этапа по
таким критериям, как рентабельность продаж, уровень общих затрат в
выручке. Также производится расчет удельной величины добавленной
стоимости в общей стоимости конечного продукта. Показатель
добавленной стоимости отражает совокупную долю стоимости продукта,
произведенного самим предприятием (ПБОЮЛ), в общей стоимости
созданного продукта.
Для оценки финансовых показателей будет произведен их расчет по
всем конкурсантам - финалистам I этапа.
Далее рассчитывается средняя величина показателя в разрезе
каждой номинации.
В зависимости от отклонения от средней расчетной величины
конкурсанту присваивается определенное количество баллов.
--------------------------------T--------------------------------------T-------¬
¦Показатель ¦Величина отклонения, % ¦Балл ¦
+-------------------------------+--------------------------------------+-------+
¦Рентабельность продаж, ¦Меньше 0 ¦ 0 ¦
¦уровень общих затрат в выручке +--------------------------------------+-------+
¦от реализации ¦Ниже средней величины более чем на ¦ 1 ¦
¦ ¦20% ¦ ¦
¦ +--------------------------------------+-------+
¦ ¦В пределах средней величины +/-20% ¦ 2 ¦
¦ +--------------------------------------+-------+
¦ ¦Выше средней величины более чем на 20%¦ 3 ¦
+-------------------------------+--------------------------------------+-------+
¦Удельный вес добавленной ¦Ниже средней величины более чем на ¦ 0 ¦
¦стоимости в величине выручки ¦20% ¦ ¦
¦(дохода) +--------------------------------------+-------+
¦ ¦В пределах средней величины +/-20% ¦ 1 ¦
¦ +--------------------------------------+-------+
¦ ¦Выше средней величины более чем на 20%¦ 2 ¦
L-------------------------------+--------------------------------------+--------
Присужденное конкурсанту количество баллов (согласно указанной
таблице) фиксируется в анкете финалиста.
Максимально возможное количество баллов, которое конкурсант
может заработать на данном этапе, - 8.
2. Далее проводится качественный анализ причин роста выручки
(дохода) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на
основании данных, представленных в приложении 2 к заявке на
участие.
При наличии такой причины, как рост цен за счет инфляционных
процессов, конкурсанту присваивается 0 баллов.
При наличии таких причин, как:
- рост цен за счет улучшения качества продукции (товаров,
работ, услуг);
- рост объема производства за счет увеличения производственных
мощностей, числа работников;
- рост объема продаж за счет появления новых направлений
бизнеса, увеличения ассортимента продукции (работ, услуг), выхода
на региональные рынки покупателей - конкурсанту присваивается 0,5
балла за каждую из указанных позиций.
Суммарное количество баллов по данной оценке фиксируется в
анкете конкурсанта.
Максимально возможное количество баллов, которое конкурсант
может заработать на данном этапе, - 1,5.
3. Оценка динамики изменения средней заработной платы.
На данном этапе на основании данных приложения 2 к заявке на
участие в конкурсе рассчитываются и сравниваются показатели
средней заработной платы на предприятии в 2003 и 2004 годах.
При наличии роста среднего уровня заработной платы за год более
чем на 12% конкурсанту присваивается 2 балла.
При наличии роста менее 12% - 1 балл.
При отсутствии роста (равно как и снижении среднего уровня
заработной платы) - 0 баллов.
4. Удельный вес суммарных налоговых и иных платежей во все
бюджеты и фонды в совокупном доходе субъекта малого
предпринимательства.
На данном этапе оценивается экономическая значимость
конкурсанта как источника налоговых поступлений в бюджеты
различных уровней.
Данные для расчета принимаются из приложения 2 к заявке на
участие.
Для оценки результатов расчетов будет определена средняя
величина показателя внутри каждой номинации, и в зависимости от
отклонения от данной величины будет присваиваться определенное
количество баллов, фиксируемое в анкете.
------------------------------------T--------¬
¦Величина отклонения, % ¦Балл ¦
+-----------------------------------+--------+
¦Ниже средней величины более чем на ¦ 0 ¦
¦20% ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+
¦В пределах средней величины +/-20% ¦ 1 ¦
+-----------------------------------+--------+
¦Выше средней величины более чем на ¦ 2 ¦
¦20% ¦ ¦
L-----------------------------------+---------
Раздел IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
По окончании проведения II этапа конкурсного отбора результаты
по I и II этапам фиксируются в итоговой таблице в разрезе
конкурсных номинаций.
Форма итоговой таблицы представлена в приложении Г.
На основании подведенных результатов общим голосованием членов
Городского оргкомитета определяется по одному победителю
городского конкурса в каждой из номинаций.
В случае если в разрезе одной номинации претендентами на
призовые места набрано одинаковое количество баллов, рекомендуется
принимать во внимание конкретные оценочные показатели, по которым
конкурсанты набрали наибольшее количество баллов (экономические,
социальные и т.д.).
Далее из числа победителей конкурса в каждой номинации
Городской оргкомитет тайным голосованием определяет "Лидера малого
бизнеса Москвы 2004 года".
Приложение А
к Методике
Административный округ (объединение предпринимателей)_____________
__________________________________________________________________
АНКЕТА УЧАСТНИКА
I ЧАСТЬ
(заполняется конкурсной комиссией в префектуре
или объединении предпринимателей)
Номинация ________________________________________________________
Организационно-правовая форма предприятия ________________________
Наименование предприятия _________________________________________
Регистрационный номер в Реестре субъектов МП _____________________
Год регистрации предприятия ______________________________________
Общее количество конкурсантов в данной номинации _________________
I ЭТАП
1. Оценка финансовых показателей деятельности конкурсантов
------T---------------------------------------------------T--------¬
¦N п/п¦Показатель ¦Балл ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦1 ¦Прирост выручки в оцениваемом периоде по сравнению ¦ ¦
¦ ¦с аналогичным периодом прошлого года ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦2 ¦Средняя выработка на 1 человека в оцениваемом ¦ ¦
¦ ¦периоде ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Итого баллов ¦ ¦
L-----+---------------------------------------------------+---------
2. Оценка социальной значимости объекта
------T---------------------------------------------------T--------¬
¦N п/п¦Показатель ¦Балл ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦1 ¦Показатель средней численности занятых на ¦ ¦
¦ ¦предприятии работников ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦2 ¦Участие в благотворительных, спонсорских ¦ ¦
¦ ¦программах, мероприятиях социальной ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦3 ¦Уровень социального обеспечения работников ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Итого баллов ¦ ¦
L-----+---------------------------------------------------+---------
3. Внешняя оценка деятельности предприятия
---------¬
Количество набранных баллов L---------
4. Деловая активность (участие в ярмарках,
выставках и других подобных мероприятиях и др.)
---------¬
Количество набранных баллов L---------
5. Оценка уровня исполнения презентационного материала
как элемента рекламной политики конкурсанта
------T---------------------------------------------------T--------¬
¦N п/п¦Показатель ¦Балл ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦1 ¦Наличие источников рекламной информации ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦2 ¦Качество исполнения рекламного материала ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Итого баллов ¦ ¦
L-----+---------------------------------------------------+---------
Сумма балов по первому этапу - ____________
Подпись ответственного секретаря
конкурсной комиссии __________/_____________________/
(расшифровка подписи)
II ЧАСТЬ
(заполняется Городским оргкомитетом)
----------¬
Сумма баллов по I этапу L----------
Критерии II этапа
--------------------------------------------------------T--------¬
¦Показатели ¦Балл ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦Рентабельность продаж ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦Уровень общих затрат в выручке от реализации ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦Удельная величина добавленной стоимости ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦Анализ причин прироста выручки ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦Оценка динамики изменения средней заработной платы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+--------+
¦Удельный вес платежей в бюджет и внебюджетные фонды ¦ ¦
L-------------------------------------------------------+---------
---------¬
Итого баллов по II этапу L---------
---------¬
Общая сумма балов по двум этапам L---------
Подпись ответственного секретаря
Городского оргкомитета ________/____________________/
(расшифровка подписи)
Приложение Б
к Методике
ПЕРЕЧЕНЬ
ВСЕХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПО КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ
Административный округ (объединение предпринимателей) ____________
-----T--------------------------T--------------T----------------------------T---------------------T--------------¬
¦N ¦Наименование предприятия ¦Номинация ¦Основной вид деятельности ¦Ф.И.О. руководителя ¦Контактные ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефоны ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------+--------------+----------------------------+---------------------+---------------
Подпись ответственного секретаря
конкурсной комиссии ___________/___________________/
(расшифровка подписи)
Приложение В
к Методике
КОНКУРС ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ
"МОСКОВСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 2004"
Для участия в конкурсе необходимо представить:
1. Заполненную заявку на участие.
2. Комплект документов в соответствии с приложением 1.
3. Заполненную таблицу (приложение 2).
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Полное наименование организации (ПБОЮЛ) __________________________
__________________________________________________________________
Руководитель: ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Контактное лицо: _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Фактический адрес осуществления деятельности: ____________________
__________________________________________________________________
Тел.: _____________, факс: ____________, e-mail: _________________
Год основания компании:_________
Административный округ в соответствии с юридическим адресом
предприятия: _____________________________________________________
Административный округ в соответствии с фактическим адресом
предприятия: _____________________________________________________
Укажите номинацию (только одну), в которой хотите участвовать:
-¬
L- "Производство товаров народного потребления".
-¬
L- "Производство продукции легкой и текстильной промышленности".
-¬
L- "Производство продукции промышленного назначения".
-¬
L- "Строительство, ремонт и реставрация".
-¬
L- "Производство строительных материалов и конструкций".
-¬
L- "Архитектура и дизайн".
-¬
L- "Ремесленничество и народные промыслы".
-¬
L- "Общественное питание".
-¬
L- "Переработка сельскохозяйственной продукции и производство
продуктов питания".
-¬
L- "Торговля".
-¬
L- "Бытовые услуги".
-¬
L- "Городское хозяйство, жилищно-коммунальные услуги и экология".
-¬
L- "Производство лекарственных препаратов, продукции и
оборудования медицинского назначения".
-¬
L- "Медицинские услуги".
-¬
L- "Услуги в сфере культуры, спорта и туризма".
-¬
L- "Услуги для бизнеса: обучение, маркетинг, аудит, консалтинг,
бухгалтерский учет и правовое обеспечение".
-¬
L- "Издательская деятельность, полиграфические услуги и реклама".
-¬
L- "Инновационная деятельность, в т.ч. в сфере
жилищно-коммунального хозяйства".
-¬
L- "Информационные технологии".
Приложение 1
к заявке
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ НА КОНКУРС ДОКУМЕНТАЦИИ
I. Финансовая отчетность (с указанием единицы измерения (руб.,
тыс. руб., млн. руб.):
А. Для предприятий, применяющих общепринятую систему учета и
налогообложения:
1. Копия бухгалтерского баланса (форма N 1) за 9 месяцев 2004
г.
2. Копия отчета о прибылях и убытках (форма N 2) за 9 месяцев
2004 г. с обязательным заполнением данных за отчетный период и
аналогичный период предыдущего года.
II. Копия свидетельства о включении в Реестр субъектов малого
предпринимательства.
III. Подробное описание деятельности предприятия и выпускаемой
продукции в произвольной форме (с приложением каталогов, альбомов,
буклетов, ссылки на Интернет-сайт при наличии такового и т.п.).
IV. Рекомендательные, благодарственные письма, отзывы, копии
патентов, дипломов, свидетельств о наградах и пр. документы,
отражающие внешнюю оценку деятельности предприятия.
Приложение 2
к заявке
Таблица
ПОКАЗАТЕЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
----T----------------------------------------------------------T-----------T-----------¬
¦N ¦Наименование показателя ¦9 мес. ¦9 мес. ¦
¦п/п¦ ¦2003 г. ¦2004 г. ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦1. ¦Средняя численность работников, чел. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Фонд начисленной заработной платы, руб. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦3. ¦Общая сумма (стоимость) благотворительных, спонсорских и ¦ X ¦ ¦
¦ ¦др. взносов социального характера, произведенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсантом за 9 месяцев 2004 г. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦4. ¦Предоставляются ли работникам конкурсанта дополнительные социальные блага ¦
¦ ¦(добровольное медицинское, личное, пенсионное страхование и т.п.)? ¦
¦ ¦ -¬ ¦
¦ ¦ L-Да ¦
¦ ¦ -¬ ¦
¦ ¦ L-Нет ¦
¦ ¦Указать виды соц. поддержки _____________________________________________ ¦
¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------T-----------T-----------+
¦5. ¦Сумма амортизационных отчислений по основным средствам и ¦ X ¦ ¦
¦ ¦нематериальным активам за 9 месяцев 2004 г. (для ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, применяющих общепринятую систему ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦6. ¦Общая сумма налоговых и иных платежей во все бюджеты и ¦ X ¦ ¦
¦ ¦фонды за 9 месяцев 2004 г. ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- налог на прибыль (единый налог, НДФЛ) ¦ X ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- НДС, уплаченный в бюджет (для плательщиков налога) ¦ X ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- ЕСН (для плательщиков налога) ¦ X ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- ПФР ¦ X ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- налог с продаж (для плательщиков налога) ¦ X ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- налог на рекламу ¦ X ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- налог на имущество (для плательщиков налога) ¦ X ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- прочие ___________________________________ ¦ X ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦7. ¦Стоимость сырья и материалов, а также стоимость ¦ X ¦ ¦
¦ ¦потребленных в процессе производства услуг (работ), ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретенных со стороны, за 9 месяцев 2004 г. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦8. ¦Сумма дохода (для субъектов предпринимательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяющих упрощенную систему налогообложения, и ПБОЮЛ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяющих общепринятую систему налогообложения доходов) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦9. ¦Сумма расхода (для субъектов предпринимательства, ¦ X ¦ ¦
¦ ¦применяющих упрощенную систему налогообложения, и ПБОЮЛ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяющих общепринятую систему налогообложения доходов) ¦ ¦ ¦
¦ ¦за 9 месяцев 2004 г. ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦- на приобретение основных средств ¦ X ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦10.¦При наличии факта прироста выручки (дохода) в 2004 г. по сравнению с 2003 г. ¦
¦ ¦необходимо указать его причины из ниже предложенных вариантов: ¦
¦ ¦ -¬ ¦
¦ ¦ L- рост цен за счет улучшения качества продукции (товаров, работ, услуг) ¦
¦ ¦ -¬ ¦
¦ ¦ L- рост объема производства за счет увеличения производственных мощностей, числа ¦
¦ ¦работников ¦
¦ ¦ -¬ ¦
¦ ¦ L- рост объема продаж за счет появления новых направлений бизнеса, увеличения ¦
¦ ¦ассортимента продукции (работ, услуг), выхода на региональные рынки покупателей ¦
¦ ¦ -¬ ¦
¦ ¦ L- рост цен за счет инфляции ¦
¦ ¦ -¬ ¦
¦ ¦ L- иное ______________________________________________________________________ ¦
¦ ¦ (указать причину) ¦
L---+-----------------------------------------------------------------------------------
Подпись ответственного лица (с расшифровкой) за представленные
данные _______________________________________________________
Контактные телефоны: _________________________________________
Приложение Г
к Методике
----T---------------T-------------T---------------------T--------------T-------T---------------T--------------T------------T---------T-----------T-------------T--------T---------T-----------¬
¦N ¦Наименование ¦Виды ¦Участвует в конкурсе ¦Год основания ¦Итоги ¦Рентабельность ¦Уровень общих ¦Удельная ¦Анализ ¦Оценка ¦Удельный вес ¦Итоги ¦Итоговый ¦Примечания ¦
¦п/п¦предприятия ¦деятельности ¦по представлению ¦предприятия ¦I ¦продаж ¦затрат в ¦величина ¦причин ¦динамики ¦платежей в ¦II ¦балл по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапа ¦ ¦выручке ¦добавленной ¦прироста ¦изменения ¦бюджет и ¦этапа ¦I и II ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦выручки ¦средней ¦внебюджетные ¦ ¦этапам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной ¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------------+--------------+-------+---------------+--------------+------------+---------+-----------+-------------+--------+---------+-----------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------------+--------------+-------+---------------+--------------+------------+---------+-----------+-------------+--------+---------+-----------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-------------+---------------------+--------------+-------+---------------+--------------+------------+---------+-----------+-------------+--------+---------+------------
|