ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2005 г. N 24-ПП
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПО ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 18.04.2006 N 265-ПП)
В целях упорядочения и развития сети регулярных межрегиональных
и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г.
Москвы, обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и
качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка
транспортных услуг Правительство Москвы постановляет:
1. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы
функции органа Правительства Москвы по:
- согласованию регулярных межрегиональных и международных
автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы, и
ведению городского реестра этих маршрутов;
- взаимодействию с органами исполнительной власти Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, структурными
подразделениями Правительства Москвы, общественными объединениями,
автотранспортными предприятиями и индивидуальными
предпринимателями по вопросам организации регулярных
межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих
по территории г. Москвы.
2. Утвердить:
2.1. Порядок согласования регулярных межрегиональных и
международных автобусных маршрутов (приложение 1).
2.2. Временное положение о пунктах отправления и прибытия
автобусов регулярных межрегиональных и международных маршрутов
(приложение 2).
3. Установить, что все действующие регулярные межрегиональные и
международные автобусные маршруты, проходящие по территории г.
Москвы, открытые до принятия настоящего постановления, а также все
действующие пункты отправления и прибытия автобусов таких
маршрутов должны быть согласованы с Департаментом транспорта и
связи города Москвы до 1 июня 2005 г.
4. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с
УГИБДД ГУВД г. Москвы и Московской транспортной инспекцией с 1
июля 2005 года принять предусмотренные действующим
законодательством меры по прекращению эксплуатации в г. Москве
регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, а
также пунктов отправления и прибытия автобусов таких маршрутов, не
согласованных с Департаментом транспорта и связи города Москвы.
5. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
5.1. Подготовить в установленном порядке обращение в
Министерство транспорта Российской Федерации по вопросу
необходимости разработки нормативной документации,
регламентирующей вопросы организации и контроля межрегиональных и
международных автобусных перевозок.
5.2. До 1 июля 2005 года разработать порядок согласования
регулярных автобусных маршрутов между г. Москвой и населенными
пунктами Московской области.
6. Москомархитектуре до 31 декабря 2007 г. разработать схему
размещения пунктов отправления и прибытия регулярных
межрегиональных и международных автобусных маршрутов с учетом
разработанной ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" схемы размещения
автовокзалов в г. Москве и требований природоохранного
законодательства.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.04.2006 N 265-ПП)
7. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы
функции заказчика на проектные работы по обустройству пунктов
отправления и прибытия регулярных межрегиональных и международных
автобусных маршрутов.
8. Возложить на Департамент градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы функции городского
инвестора по строительству пунктов отправления и прибытия
регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
9. Департаменту транспорта и связи города Москвы после
разработки Москомархитектурой схемы размещения пунктов отправления
и прибытия регулярных межрегиональных и международных автобусных
маршрутов (п. 6 настоящего постановления) выдать заказ
Москомархитектуре на разработку градостроительного заключения по
размещению новых пунктов отправления и прибытия регулярных
межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
(п. 9 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.04.2006 N
265-ПП)
10. Москомархитектуре по заявке Департамента транспорта и связи
города Москвы оформить в установленном порядке исходно-
разрешительную документацию на отвод участков под размещение
первоочередных пунктов отправления и прибытия регулярных
межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
11. Считать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 г. N 1414-РП "О мерах по упорядочению движения
и парковки в г. Москве автобусов, осуществляющих регулярные
междугородные и международные перевозки".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 января 2005 г. N 24-ПП
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на регулярные
межрегиональные и международные автобусные маршруты, проходящие по
территории г. Москвы, за исключением маршрутов между г. Москвой и
населенными пунктами Московской области (далее - маршруты).
1.2. Объектами согласования маршрутов являются:
- пункты посадки и высадки пассажиров в г. Москве;
- трасса движения маршрута по территории г. Москвы;
- расписание прибытия и отправления автобусов в г. Москве.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на всех юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки
пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г.
Москвы по указанным в п. 1.1 настоящего Порядка маршрутам.
1.4. Условиями согласования маршрутов являются:
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- организация отправления и прибытия автобусов от специально
организованного пункта, согласованного с Департаментом транспорта
и связи города Москвы;
- наличие достаточной пропускной способности дорог и улиц г.
Москвы, по которым проходит маршрут;
- эксплуатация на маршрутах автобусов класса II и III по ГОСТ Р
41.36-99, а также полутора- и двухэтажных автобусов,
приспособленных для перевозок пассажиров на дальние расстояния, у
которых нормы выбросов вредных веществ в атмосферу соответствуют
требованиям ЕВРО-2;
- наличие условий для обеспечения межрейсового отстоя,
предрейсового технического осмотра автобусов, предрейсовых
(послерейсовых) медицинских осмотров водителей;
- отсутствие на территории г. Москвы промежуточных остановочных
пунктов маршрута, на которых предусмотрено осуществление посадки
пассажиров;
- использование существующих автозаправочных станций для
заправки автобусов.
1.5. Процедура согласования маршрутов осуществляется
Департаментом транспорта и связи города Москвы по принципу "одного
окна".
2. Порядок согласования маршрутов
2.1. Для принятия решения о возможности согласования маршрута в
Департамент транспорта и связи города Москвы направляются:
- сведения о перевозчике(ах): наименование, адрес, фамилия,
имя, отчество, телефон руководителя и лица, ответственного за
организацию перевозок;
- сведения об автобусах, предназначенных для обслуживания
маршрута, включая марки (модели), государственные регистрационные
номера, год выпуска и документы, подтверждающие соответствие
транспортных средств требованиям ЕВРО-2 по выбросам вредных
веществ в атмосферу;
- схема маршрута (в части, проходящей по территории г. Москвы);
- расписание движения автобусов на маршруте;
- документы, подтверждающие возможность обеспечения
межрейсового отстоя, проведения предрейсового технического осмотра
автобусов и предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров
водителей;
- копия договора с автовокзалом, автостанцией (или другим
специально организованным пунктом) на организацию отправления и
прибытия автобусов, включающего расписание движения автобусов.
2.2. После получения комплекта документов (п. 2.1) Департамент
транспорта и связи города Москвы или по его поручению другая
уполномоченная организация:
- проверяет комплектность и правильность оформления
представленных документов;
- при необходимости вносит предложения по корректировке
расписания движения с целью обеспечения координированного движения
автобусов на вновь открываемом и существующих маршрутах;
- оценивает возможности перевозчика по обеспечению межрейсового
отстоя, проведения предрейсового технического осмотра автобусов и
предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей.
2.3. Департамент транспорта и связи города Москвы обобщает
материалы рассмотрения представленных документов и принимает одно
из следующих решений:
- о согласовании открытия маршрута на срок от 1 до 3 лет;
- об аргументированном отказе в согласовании маршрута.
Решение об отказе в согласовании принимается в случаях:
- несоответствия представленных документов требованиям п. 2.1
настоящего Порядка;
- отсутствия хотя бы одного условия согласования маршрута (п.
1.4).
2.4. Срок работ по согласованию маршрутов в Департаменте
транспорта и связи города Москвы - не более 1 месяца со дня
поступления комплекта документов.
2.5. Результаты согласования направляются Департаментом
транспорта и связи города Москвы в организацию, представившую
комплект документов на согласование.
2.6. В случае принятия положительного решения Департамент
транспорта и связи города Москвы заносит сведения о согласованном
маршруте в городской реестр.
2.7. Изменения трассы движения маршрута по г. Москве и
расписания прибытия и отправления автобусов в г. Москве должны
согласовываться с Департаментом транспорта и связи города Москвы в
течение одного месяца с момента внесения изменения.
2.8. Департамент транспорта и связи города Москвы может принять
решение о приостановлении (отзыве) согласования в следующих
случаях:
- получения от органов ГИБДД официальной информации о
несоответствии дорожных условий на маршруте требованиям
безопасности дорожного движения или несоответствия автобусов
техническим требованиям, изложенным в п. 1.4 настоящего Порядка;
- ходатайства органов, обеспечивающих государственный контроль
и надзор (в т.ч. экологический) на территории г. Москвы;
- неоднократного несоблюдения заявленного расписания
отправления автобусов;
- организации в г. Москве несогласованных пунктов (в т.ч.
промежуточных) отправления и прибытия автобусов;
- на основании заявления перевозчика, представляемого не менее
чем за 10 дней до заявленного срока закрытия маршрута.
Информация о приостановлении (отзыве) согласования направляется
Департаментом транспорта и связи города Москвы перевозчику, в
Министерство транспорта Российской Федерации, в органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по
территориям которых проходит маршрут, в органы государственного
контроля и надзора.
В городской реестр регулярных межрегиональных и международных
автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы, вносятся
соответствующие отметки.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 января 2005 г. N 24-ПП
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТАХ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ АВТОБУСОВ РЕГУЛЯРНЫХ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРШРУТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования
единых минимальных требований к организации пунктов отправления и
прибытия регулярных межрегиональных и международных автобусных
маршрутов (далее - ПМАМ) в г. Москве.
1.2. В настоящем Положении определены:
- порядок согласования работы ПМАМ;
- требования к обустройству ПМАМ.
1.3. Подбор мест расположения ПМАМ осуществляется с учетом
существующих мест, приспособленных для отправления и прибытия
регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.
1.4. Основными задачами ПМАМ являются:
- организация отправления и прибытия автобусов, включая посадку
и высадку пассажиров;
- продажа проездных документов на проезд пассажиров и провоз
багажа;
- информационное обеспечение пассажиров по вопросам организации
перевозок;
- диспетчерское руководство перевозками пассажиров.
1.5. Настоящее Положение распространяется на всех юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию
ПМАМ на территории г. Москвы.
2. Порядок согласования работы ПМАМ
2.1. Для согласования работы ПМАМ эксплуатирующая организация
должна направить в Департамент транспорта и связи города Москвы
следующие документы:
- заявку (приложение 1);
- копии учредительных документов и копию свидетельства о
государственной регистрации юридического лица (индивидуального
предпринимателя);
- 2 экземпляра паспорта ПМАМ (приложение 2);
- копии документов, подтверждающих право пользования земельным
участком и помещениями, на которых расположен ПМАМ.
2.2. Департамент транспорта и связи города Москвы проводит
экспертизу представленных документов и при ее положительном
завершении организует обследование ПМАМ с привлечением
представителей Департамента природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы, Москомархитектуры, УГИБДД ГУВД г. Москвы,
Московской транспортной инспекции, ГУП "Мосгортранс", префектуры
административного округа г. Москвы, на территории которого
расположен ПМАМ.
2.3. По результатам обследования Департамент транспорта и связи
города Москвы принимает одно из следующих решений:
- о согласовании работы ПМАМ на срок от 1 до 5 лет;
- об аргументированном отказе в согласовании работы ПМАМ.
2.4. Все изменения, вносимые в паспорт ПМАМ, должны
согласовываться с Департаментом транспорта и связи города Москвы в
течение одного месяца с момента внесения изменения.
2.5. Организация, эксплуатирующая ПМАМ, обязана в 10-дневный
срок проинформировать Департамент транспорта и связи города Москвы
в случаях:
- начала обслуживания новых автобусных маршрутов;
- прекращения обслуживания действующих автобусных маршрутов;
- изменения расписания отправления и прибытия автобусных
маршрутов.
3. Требования к обустройству ПМАМ
3.1. ПМАМ должны иметь:
- выделенные места остановки автобусов (перроны) для посадки и
высадки пассажиров;
- кассы по продаже билетов;
- залы (или другие оборудованные места) ожидания рейса,
туалетные комнаты (или другие условия пользования бытовыми
услугами);
- визуальное и звуковое информационное обеспечение пассажиров;
- места кратковременной стоянки автобусов.
3.2. Визуальная информация должна наноситься на таблицы, схемы,
указатели и включать в себя:
- план ПМАМ;
- схемы автобусных маршрутов, отправляющихся от ПМАМ;
- расписание отправления и прибытия автобусов с указанием
организаций, эксплуатирующих маршруты;
- таблицы стоимости проезда и провоза багажа;
- план эвакуации пассажиров и персонала ПМАМ в экстренных
случаях;
- информацию о режиме и порядке работы касс по продаже билетов.
3.3. Звуковая информация должна осуществляться через систему
громкоговорящей связи и включать в себя информацию о прибытии и
отправлении автобусов, об отмене или задержке рейсов.
Приложение 1
к Временному положению
ЗАЯВКА
НА СОГЛАСОВАНИЕ ПУНКТА ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ РЕГУЛЯРНЫХ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
"___" _________ 200_ г.
1. Адрес пункта отправления и прибытия автобусов.
2. Сведения об эксплуатирующей организации:
2.1. Наименование предприятия.
2.2. Юридический (фактический) адрес предприятия.
2.3. Телефон, факс, адрес электронной почты.
2.4. Должность, Ф.И.О. руководителя предприятия.
2.5. Должности, Ф.И.О., телефоны сотрудников, ответственных за
работу пункта отправления и прибытия автобусов.
3. Приложения:
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- 2 экземпляра паспорта пункта отправления и прибытия
регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов;
- копии документов, подтверждающих право пользования земельным
участком и помещениями, на которых расположен ПМАМ.
Руководитель предприятия ___________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
Приложение 2
к Временному положению
Лист 1
_______________________________________________________________
(полное наименование эксплуатирующей организации)
Согласовано Утверждаю
до "___" _______ 200_ г.
Руководитель Департамента Руководитель
транспорта и связи города _______________________________
Москвы (наименование эксплуатирующей
организации)
________________ _________ ____________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
"___" ____________ 200_ г. "___" ____________ 200_ г.
ПАСПОРТ
______________________________________________________
(наименование пункта отправления и прибытия регулярных
межрегиональных и международных автобусных маршрутов)
Адрес: ________________________________________________________
Лист 2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
О ПУНКТЕ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ РЕГУЛЯРНЫХ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
1. Время работы пункта.
2. Количество перронов посадки пассажиров.
3. Количество перронов высадки пассажиров.
4. Максимальное единовременное количество обслуживаемых
автобусов:
- под посадку пассажиров;
- под высадку пассажиров.
5. Максимальное количество отправлений автобусов в сутки.
6. График работы касс по продаже билетов.
7. Количество касс по продаже билетов.
8. Организация предварительной продажи билетов.
9. Информационное обеспечение пассажиров:
- расписание отправления и прибытия автобусов;
- таблица стоимости проезда и провоза багажа;
- часы;
- правила пользования автобусами;
- звуковое информационное обеспечение.
10. Вместимость зала ожидания.
11. Справочное бюро.
12. Диспетчерское управление перевозками пассажиров.
13. Годовой пассажиропоток (данные вносятся по окончании
очередного года).
Составлено по состоянию на "___" __________ 200_ г.
Лист 3
СХЕМА
ПУНКТА ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ РЕГУЛЯРНЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ (МАСШТАБ 1:1000)
Примечание. На схеме должны быть обозначены границы ПМАМ и
указана площадь, отводимая под застройку.
Составлено по состоянию на "___" __________ 200_ г.
Лист 4
ВАРИАНТНЫЕ СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ
АВТОБУСОВ ПО Г. МОСКВЕ ОТ (К) ПУНКТА ОТПРАВЛЕНИЯ
И ПРИБЫТИЯ РЕГУЛЯРНЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ
И МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
Составлено по состоянию на "___" __________ 200_ г.
Лист 5
ЛИСТ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПАСПОРТ ПУНКТА ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ
РЕГУЛЯРНЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
------T-----T------------T-------------------------T---------------------------¬
¦Дата ¦Лист ¦Изменение ¦Согласование Департамента¦Утверждение эксплуатирующей¦
¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи города¦организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
+-----+-----+------------+-------------------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L-----+-----+------------+-------------------------+----------------------------
|