ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ
ПРИКАЗ
от 19 января 2005 г. N 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН
В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ
В целях установления единого порядка приема граждан в Главном
управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве
приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке приема граждан в Главном
управлении.
2. Руководителю Главного управления, заместителям руководителя,
начальникам территориальных отделов Главного управления:
- при организации работы по приему граждан в Главном управлении
исходить из того, что это направление служебной деятельности
является одним из приоритетных и рассматривается как важный
элемент связей Главного управления с общественностью;
- принять надлежащие меры по повышению эффективности работы по
приему граждан, обеспечению всестороннего, объективного и
оперативного рассмотрения и разрешения их заявлений, выявления и
устранения причин, порождающих жалобы, укреплению исполнительской
дисциплины;
- организовать изучение и обеспечить неукоснительное выполнение
требований настоящего приказа и прилагаемой Инструкции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
И.о. руководителя
Главного управления
А.Н. Комаров
Приложение
к приказу Главного управления
Федеральной службы
судебных приставов по Москве
от 19 января 2005 г. N 8
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок приема
граждан, рассмотрения и разрешения их предложений, заявлений и
жалоб (далее - обращения), а также организацию приема граждан в
Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве
и в территориальных отделах Главного управления.
1.2. Рассмотрение и разрешение обращений является служебной
обязанностью руководителей Главного управления или по их
письменному поручению - других должностных лиц. Руководители несут
личную ответственность за правильную организацию работы по приему
граждан, рассмотрению и разрешению их обращений.
При поступлении обращений руководители Главного управления в
установленном порядке решают вопрос о принятии их к рассмотрению.
Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к
ведению Главного управления, направляются по принадлежности.
2. Организация приема граждан
2.1. Руководитель Главного управления, его заместители
осуществляют прием граждан лично.
Прием граждан проводится также другими должностными лицами по
поручению руководителя Главного управления.
Учет приема граждан ведется в журнале сотрудником секретариата,
присутствующим на приеме.
2.2. Дни и часы приема граждан руководителем и его
заместителями устанавливаются руководителем Главного управления.
2.3. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах
руководителя Главного управления и других должностных лиц.
2.4. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано
внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в
существе его обращения.
Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому
обратился гражданин, должностное лицо по возможности сразу же
принимает решение, которое объявляется устно со ссылкой на
законодательство.
2.5. В тех случаях, когда посетитель совершает в приемной
противоправные действия, представляющие непосредственную угрозу
для жизни и здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием,
принимает необходимые меры в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.6. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию
Главного управления, гражданину разъясняется, куда ему следует
обратиться.
В необходимых случаях по существу устного обращения гражданина
составляется справка, которая регистрируется в порядке,
установленном для обращений в письменной форме.
2.7. В случае если гражданин прибыл с целью сделать устное или
передать письменное заявление о совершенном или подготавливаемом
преступлении, отнесенном законом к ведению Федеральной службы
судебных приставов, прием такого лица осуществляется сотрудником
отдела, наделенного правом производства дознания, либо отдела
собственной безопасности.
2.8. Порядок приема граждан должен обеспечивать минимальную
затрату времени на ожидание приема.
2.9. В помещении, где производится прием, запрещается
находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.
3. Проверка состояния работы с обращениями с приема
граждан и контроль за исполнением поручений по ним
3.1. Руководитель Главного управления и его заместители
осуществляют контроль за соблюдением установленного
законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения и
разрешения обращений граждан, пришедших на прием в Главное
управление.
3.2. Книга предложений, заявлений и жалоб граждан, пришедших на
прием в Главное управление, ведется секретариатом и представляется
для проверки руководителю Главного управления не реже одного раза
в три месяца.
3.2. Проверка состояния работы с обращениями граждан, пришедших
на прием в Главное управление, осуществляется в соответствии с
настоящей Инструкцией.
3.3. Организация контроля за исполнением поручений по
обращениям осуществляется в соответствии с порядком, установленным
настоящей Инструкцией и инструкцией по делопроизводству.
3.4. На контроль в обязательном порядке ставятся обращения:
а) по которым имеются конкретные поручения руководителя
Главного управления и его заместителей;
б) о результатах рассмотрения и разрешения которых необходимо
сообщать в Федеральную службу судебных приставов и Министерство
юстиции Российской Федерации.
3.5. Непосредственно работа по контролю за исполнением
поручений ведущего прием руководителя возлагается на секретариат
Главного управления.
3.6. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных начальников
необходимые сведения о ходе исполнения поручений;
б) знакомиться в установленном порядке с материалами,
отражающими состояние исполнения поручения;
в) требовать от исполнителей справки о причинах задержки
исполнения поручений;
г) вносить предложения соответствующим начальникам по
устранению выявленных нарушений в исполнении поручений и улучшению
организации контроля.
3.7. На обращения, рассмотрение которых контролируется,
оформляются контрольные карточки. Форма, необходимое количество
экземпляров и срок хранения контрольных карточек устанавливаются
руководителем Главного управления.
3.8. О постановке на контроль исполнения поручения по обращению
на листе резолюции проставляется пометка "К".
3.9. С целью предотвращения несвоевременного исполнения
поручений лицо, наделенное правом контроля, обязано своевременно
докладывать соответствующим начальникам о ходе исполнения
поручения с указанием причин задержки исполнения.
3.10. Если исполнение поручения задерживается, то
непосредственный исполнитель обязан обратиться к начальнику,
давшему поручение, за разрешением на продление установленного
срока не позднее чем за два дня до его истечения.
3.11. Снятие с контроля исполнения поручения по обращению
производится только по распоряжению должностного лица, по указанию
которого исполнение было взято на контроль, или другого
должностного лица по его поручению. При этом в контрольных
карточках делается отметка "Снято с контроля", которая заверяется
подписью указанных лиц с проставлением даты.
3.12. Содержащаяся в обращениях граждан информация
систематически изучается и обобщается для выработки
соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию
служебной деятельности Главного управления.
|