ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2005 г. N 43-ПП
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
(с изм. и доп., согл. постановления Правительства Москвы
от 14.06.2005 N 418-ПП)
В целях совершенствования системы подготовки и внесения
проектов распорядительных документов по размещению строительных
объектов на территории города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить, что:
1.1. Поступающие обращения подразделяются на:
1.1.1. Обращения собственников нежилых и жилых зданий, а также
собственников, пользователей и арендаторов земельных участков,
предоставленных сроком на 25 и более лет, расположенных в границах
территории предполагаемого строительства (обращения
правообладателей) без изменения границ существующего земельного
участка.
1.1.2. Обращения правообладателей по проектам нового
строительства или реконструкции, предполагающим изменение границ
существующего земельного участка.
1.1.3. Инициативные предложения о реализации градостроительных
объектов.
1.2. Решение о строительстве, реконструкции градостроительного
объекта издается в форме:
1.2.1. Распоряжения префекта административного округа по
объектам строительства, реконструкции категории III в случае
обращения правообладателя и без изменения границ существующего
земельного участка (п. 1.1.1).
1.2.2. Распоряжения Правительства Москвы во всех иных случаях
(объекты категории I и II).
2. Утвердить Порядок рассмотрения обращений по размещению
градостроительных объектов на территории города Москвы и принятия
решений о строительстве, реконструкции (приложение).
3. Москомархитектуре обеспечить определение объемно-
планировочных показателей и функционального назначения объектов
исключительно на основании утвержденной градостроительной
документации в соответствии с постановлением Правительства Москвы
от 28.09.2004 N 671-ПП "Об обеспечении реализации Закона города
Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения
разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных
объектов в городе Москве".
4. Установить, что в целях реализации городских строительных
программ по обращениям органов государственной власти, религиозных
организаций для строительства зданий и сооружений соответствующего
назначения, общественных организаций и организаций, выполняющих
социально значимые для города функции, а также при проведении
комплексной реорганизации территорий производственных зон по
инициативе собственников нежилых и жилых зданий, собственников,
пользователей и арендаторов земельных участков, предоставленных на
25 и более лет за счет собственных и привлеченных средств,
подготовка и оформление предложений по реализации
градостроительного проекта осуществляется в два этапа с
подготовкой по каждому соответствующего распорядительного
документа Правительства Москвы:
4.1. На первом этапе инвестором за счет собственных и
привлеченных средств обеспечивается разработка в установленном
порядке градостроительной документации на разрешенный вид
использования территории с получением предварительных технических
условий на присоединение, подготовка заключения по затратам на
строительство инженерных сетей и сооружений по объекту, по
освобождению земельного участка и зданий, строений, сооружений,
расположенных на этом земельном участке, от существующих
обременений.
По градостроительным проектам реорганизации производственных
территорий с последующей застройкой новыми объектами разрешенного
назначения и реконструкцией существующих объектов с изменением
функционального назначения осуществляется разработка документации
на стадии "Проект" с обязательной проработкой места размещения
переводимого производства и оценкой затрат на перебазирование.
4.2. На втором этапе Департаментом экономической политики и
развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов
города Москвы и Департамента имущества города Москвы определяются
на основе разработанной в установленном порядке предпроектной
(проектной) документации (п. 4.1) с учетом дополнительных затрат
по снятию обременений с земельных участков и объектов, подлежащих
реконструкции, сроки и условия реализации инвестиционных проектов,
в том числе:
4.2.1. Размер площади, передаваемой в собственность городу
Москве, в процентном выражении от общей площади объекта.
4.2.2. Размер компенсации городу за социальную, инженерную и
транспортную инфраструктуру.
5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Ресину В.И. обеспечить организацию оперативного рассмотрения
обращений и системы действенного контроля за подготовкой и
выпуском распорядительных документов в сроки, установленные
Регламентом Правительства Москвы.
6. Органам исполнительной власти города Москвы не допускать
внесение предложений о передаче на бесконкурсной основе объектов
под реконструкцию и земельных участков под строительство,
включенных в перечни конкурсных объектов. Подбор инвесторов по
данным объектам осуществляется исключительно в порядке,
предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004
N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору
инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка
Ю.В. и Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 января 2005 г. N 43-ПП
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом города Москвы
от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на
строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе
Москве" и распоряжением Правительства Москвы от 15.03.2004 N 428-
РП "О порядке внесения проектов распорядительных документов по
размещению строительных объектов в городе" регламентирует
деятельность органов исполнительной власти города Москвы,
связанную с рассмотрением обращений и подготовкой проектов
распорядительных документов по размещению строительных объектов в
городе Москве, за исключением обращений по объектам категории III,
по которым решения о строительстве, реконструкции издаются в форме
распоряжения префекта административного округа.
1.2. Поступающие на имя первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы, обращения
рассматриваются в Управлении координации деятельности Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы
(далее - Управление координации) по видам обращений согласно п.
1.1 настоящего постановления.
1.3. Обращения правообладателей, указанных в п. 1.1.1
настоящего постановления, рассматриваются исключительно при
наличии Акта разрешенного использования участка территории
градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления
строительства, реконструкции (далее - Акт разрешенного
использования), выдаваемого правообладателю в установленном
порядке.
Акт разрешенного использования выдается Комитетом по
архитектуре и градостроительству города Москвы для подготовки
проекта распорядительного документа (решения) о строительстве
(реконструкции, реновации) градостроительного объекта.
1.4. Решения о размещении градостроительных объектов на
производственных территориях с оформлением соответствующих
распорядительных документов принимаются в установленном порядке по
результатам обсуждения вопроса на Городской комиссии по
перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и
организаций, расположенных на территории города Москвы, и
реабилитации освобождаемых территорий.
2. Рассмотрение обращений собственников нежилых и жилых
зданий, а также собственников, пользователей и арендаторов
земельных участков, предоставленных на 25 лет и более,
расположенных в границах территории предполагаемого
строительства без изменения границ существующего
земельного участка
2.1. Обращение правообладателя с приложенным Актом разрешенного
использования по поручению первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы,
представляется в Департамент экономической политики и развития
города Москвы для определения экономических условий реализации
инвестиционного проекта и в префектуру соответствующего
административного округа для подготовки проекта распорядительного
документа Правительства Москвы.
Срок подготовки Департаментом экономической политики и развития
города Москвы заключения по условиям реализации инвестиционного
проекта и предложений по объему компенсации городу за инженерную,
транспортную и социальную инфраструктуру - 30 дней.
Срок подготовки проекта распорядительного документа в
префектуре административного округа с момента получения заключения
из Департамента экономической политики и развития города Москвы -
15 дней.
2.2. Подготовленный в установленном порядке префектурой
административного округа проект распорядительного документа,
включая экономические условия реализации инвестиционного проекта,
представляется префектурой правообладателю (заявителю) для
согласования.
При отсутствии согласования заявителем проекта
распорядительного документа в течение 30 дней вопрос снимается с
рассмотрения.
2.3. После согласования заявителем представленных материалов
проект распорядительного документа передается префектурой
административного округа Управлению координации для доклада
первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы, который вносит его на рассмотрение в
Правительство Москвы.
2.4. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта
распорядительного документа с обязательным информированием
заявителя - 45 дней.
2.5. В случае несогласия заявителя с предлагаемыми условиями
реализации инвестиционного проекта и проектом распорядительного
документа он имеет право обратиться на имя первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Москвы, или в Городскую комиссию по вопросам предоставления
земельных участков и градостроительного регулирования.
3. Рассмотрение обращений по инициативным предложениям
о реализации градостроительных проектов, в том числе
правообладателей на территории предполагаемого
строительства, реконструкции (пп. 1.1.2 и 1.1.3
настоящего постановления)
3.1. Обращения докладываются первому заместителю Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры,
развития и реконструкции города Москвы, и по его поручению
направляются для подготовки соответствующих заключений (срок
подготовки и представления заключений в Управление координации - 2
недели).
3.1.1. Комитету по архитектуре и градостроительству города
Москвы - для подготовки заключения о возможности использования
указанного земельного участка и проведения необходимых работ по
обоснованию строительства, разработке градостроительной
документации либо выполнению работ по подбору участка с
приложением кадастровой справки градостроительного кадастра города
Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.06.2005 N 418-ПП)
3.1.2. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и
Департамента имущества города Москвы - для подготовки заключения
по существу имеющихся правоотношений на рассматриваемом земельном
участке и расположенного на его территории здания и сооружения,
целесообразности реализации рассматриваемого проекта на
предлагаемых условиях.
3.1.3. В префектуру соответствующего административного округа -
для подготовки заключения о целесообразности строительства объекта
по указанному адресу.
3.1.4. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы - для подготовки заключения о наличии
(или отсутствии) градостроительного объекта в утвержденных
адресных перечнях соответственно:
- жилищного назначения и социальной сферы - в адресных перечнях
для разработки документации и определения направления
строительства (за счет средств городского бюджета или проведения
инвестиционных конкурсов (аукционов) - в порядке, установленном
постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 597-ПП "О
порядке формирования адресных перечней строек и городских программ
жилищного строительства";
- нежилого назначения - в адресных перечнях для подготовки
предпроектной и лотовой документации для последующего проведения
конкурсов и выпуска разрешительной документации в установленном
порядке.
3.1.5. В отраслевые органы исполнительной власти города Москвы
с учетом функционального назначения объекта - при необходимости -
для подготовки заключения о целесообразности строительства
объекта.
3.2. С учетом заключений, подготовленных перечисленными в п. 1
органами исполнительной власти города Москвы, Управление
координации представляет первому заместителю Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы, предложения
для принятия решения:
3.2.1. О включении объекта в перечень конкурсных объектов и
проведении конкурса в порядке, установленном постановлением
Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения
конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию
инвестиционных проектов", с информированием первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс
экономической политики и развития города Москвы.
3.2.2. О возможном размещении и предполагаемых сроках
строительства градостроительного объекта, предоставлении в порядке
согласно п. 4 настоящего постановления земельного участка под
строительство (реконструкцию, реновацию) при положительном
заключении Департамента экономической политики и развития города
Москвы и префектуры соответствующего административного округа.
Одновременно представляется проект поручения префектуре
соответствующего административного округа либо отраслевому органу
исполнительной власти города Москвы о подготовке проекта
распорядительного документа и Департаменту градостроительной
политики, развития и реконструкции города Москвы - о включении
адреса в соответствующий адресный перечень (п. 1.4).
3.2.3. Об отказе в связи с невозможностью размещения
градостроительного объекта с проектом ответа автору обращения.
3.3. Принятые решения доводятся до инициатора обращения,
соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и
структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Управлением координации деятельности Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы.
3.4. Срок ответа инициатору обращения - 30 дней.
4. Подготовка и оформление проекта распоряжения
Правительства Москвы о строительстве, реконструкции
градостроительных объектов
4.1. Префектура административного округа либо отраслевой орган
исполнительной власти города Москвы на основании соответствующего
поручения осуществляют подготовку проекта распорядительного
документа, согласовывают его с исполнителями по поручениям,
содержащимся в проекте документа, направляют его в Управление
координации для представления первому заместителю Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы, для
последующего согласования с членами Правительства Москвы в
установленном порядке.
4.2. Начальник Управления координации - ответственный
исполнитель по проекту распорядительного документа - представляет
его на визирование первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы, для направления проекта на
согласование членам Правительства Москвы, возглавляющим комплексы
городского управления, и другим членам Правительства Москвы по
принадлежности.
4.3. Управление координации передает органу исполнительной
власти, представившему соответствующий проект распорядительного
документа в Управление, полученные согласования, а также замечания
и предложения для доработки проекта.
4.4. Орган исполнительной власти обеспечивает доработку и
согласование проекта распорядительного документа в порядке,
установленном Регламентом Правительства Москвы.
4.5. Контроль за выполнением распорядительных документов
Правительства Москвы по размещению строительных объектов в городе
Москве возлагается на члена Правительства Москвы, представляющего
проект распорядительного документа или осуществляющего контроль за
деятельностью и координацию работы отраслевого органа
исполнительной власти города Москвы, представляющего проект
распорядительного документа, а также первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Москвы, вносящего проект распорядительного документа в
Правительство Москвы.
4.6. Сроки подготовки и согласования проектов распорядительных
документов Правительства Москвы о строительстве и реконструкции
градостроительных объектов определяются в соответствии с
Регламентом Правительства Москвы.
|