ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 февраля 2005 г. N 416
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ПО РЕСТАВРАЦИИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВОРЦОВО-ПАРКОВОГО АНСАМБЛЯ "ЛЕФОРТОВО"
Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 18.01.2005 N
7-РП "О создании Специализированного государственного учреждения
города Москвы "Дирекция по реставрации и эксплуатации дворцово-
паркового ансамбля "Лефортово":
1. Утвердить Устав Специализированного государственного
учреждения города Москвы "Дирекция по реставрации и эксплуатации
дворцово-паркового ансамбля "Лефортово".
2. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя префекта М.Н. Грибинюченко.
Префект
В.Б. Зотов
Утвержден
распоряжением
префекта ЮВАО г. Москвы
от 25 февраля 2005 г. N 416
Согласован
Первый заместитель руководителя
Департамента имущества
города Москвы
И.С. Лукин
18 февраля 2005 года
УСТАВ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ПО РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ДВОРЦОВО-ПАРКОВОГО АНСАМБЛЯ "ЛЕФОРТОВО"
1. Общие положения
1.1. Специализированное государственное учреждение города
Москвы "Дирекция по реставрации и эксплуатации дворцово-паркового
ансамбля Лефортово" (в дальнейшем именуемое "Учреждение") является
государственным учреждением города Москвы. Учреждение создано в
соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 18.01.2005 N
7-РП "О создании Специализированного государственного учреждения
города Москвы "Дирекция по реставрации и эксплуатации дворцово-
паркового ансамбля "Лефортово".
Официальное сокращенное наименование Учреждения: СГУ "Дирекция
по реставрации и эксплуатации дворцово-паркового ансамбля
"Лефортово".
1.2. Учредителем Учреждения является префектура Юго-Восточного
административного округа города Москвы (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении префектуры Юго-
Восточного административного округа города Москвы.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные
счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города
Москвы, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение финансируется полностью из бюджета города
Москвы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели
Учредителю - префектуре Юго-Восточного административного округа
города Москвы.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет
город Москва.
1.8. Юридический адрес Учреждения: 111024, Москва, ул.
Авиамоторная, д. 10.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Целями создания Учреждения являются:
- воссоздание дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" с
реставрацией водной системы и памятников архитектуры на начало
XVIII века (1740 год) с включением современных элементов
жизнеобеспечения и комфортной для посетителей инфраструктурой;
- обеспечение сохранения и надлежащего содержания территории
Лефортовского парка, памятников архитектуры и садово-паркового
искусства;
- формирование благоприятных условий для наиболее полного
удовлетворения духовных и эстетических запросов населения,
культурного досуга и отдыха, укрепления здоровья граждан, развития
их социальной и творческой активности;
- создание зоны рекреации для городского населения;
- создание единого имущественного комплекса Учреждения,
обеспечение эффективного управления им.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности:
- осуществление функций заказчика на выполнение работ по
восстановлению и реставрации дворцово-паркового ансамбля,
памятников садово-паркового искусства и архитектуры;
- осуществление контроля выполнения восстановительных и
реставрационных работ;
- обеспечение текущего содержания территории парка: ремонт
территории и объектов благоустройства, озеленение, санитарная
очистка;
- осуществление функций заказчика и заключение договоров с
предприятиями всех форм собственности на выполнение работ;
- популяризация памятника садово-паркового искусства;
- культурно-просветительская деятельность;
- организация и проведение любых форм культурно-досуговых
мероприятий;
- информационная и рекламная деятельность;
- проведение экскурсионно-массовой работы, брифингов и пресс-
конференций с представителями средств массовой информации, научно-
практических конференций;
- организация и проведение районных, окружных, городских
мероприятий, в том числе фестивалей искусств, тематических
выставок и др.;
- сооружение театрально-зрелищных, досуговых, развлекательных и
других объектов культурно-массового назначения;
- содействие проведению спортивно-массовой и оздоровительной
работы с населением и военнослужащими;
- организация деятельности Консультационного совета;
- осуществление экологического мониторинга на территории
ансамбля и прилегающих кварталов города;
- поведение организационно-технических мероприятий по снижению
воздействия на памятник садово-паркового искусства отрицательных
антропогенных факторов;
- участие в приемке восстановленных реконструкцией и
реставрацией объектов ансамбля и благоустройства на правах членов
государственных комиссий;
- содействие выводу сторонних организаций;
- участие в обеспечении контроля юридических лиц и
предпринимателей по вопросам соблюдения требований нормативных
правовых актов в сфере охраны природы, имущественного комплекса,
благоустройства, санитарного состояния, градостроительства,
обеспечение пожарной безопасности, гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций; взаимодействие по этим вопросам с
соответствующими органами исполнительной власти города и их
территориальными подразделениями;
- принятие мер по обеспечению населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов
потребителей. Организация работы предприятий торговли и
общественного питания по обслуживанию городских и окружных
мероприятий, проводимых на территории ансамбля;
- совместно с Управлением внутренних дел и Управлением ГО и ЧС
организация работы по охране общественного порядка и безопасности,
организации движения транспорта, обеспечению мер пожарной
безопасности на территории ансамбля;
- координация деятельности управ районов по развитию
рекреационных зон Юго-Восточного административного округа города
Москвы, проведению на их территориях реставрационно-
восстановительных работ, культурно-просветительских и спортивно-
массовых мероприятий, решению правовых и организационно-
хозяйственных вопросов;
- иные виды деятельности, не противоречащие законодательству
Российской Федерации по согласованию с Учредителем.
2.3. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды платных
услуг:
- предоставление разнообразных платных услуг, связанных со
сферой культуры, отдыха и спорта;
- создание платных стоянок автотранспорта;
- организация точек питания, сувенирной и книжной торговли и
т.п.
2.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую
лицензированию, только на основании полученной в установленном
порядке лицензии.
2.5. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды
предпринимательской деятельности:
- разработка и проведение рекламных мероприятий;
- привлечение отечественных и зарубежных инвестиций;
- консультационная и маркетинговая деятельность.
2.6. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям и
заданиям собственника имущества и назначению имущества.
2.7. В своей предпринимательской и иной деятельности по
оказанию платных услуг Учреждение руководствуется
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3. Имущество Учреждения
3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной
собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе
и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию
с Учредителем на основании акта приема-передачи.
Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами
города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним
имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду,
пользование, отдавать в залог или заклад.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. В установленных законодательством Российской Федерации
случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве
оперативного управления имуществом только с согласия Департамента
имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его
возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой
определены в разделе 2 настоящего Устава.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города
Москвы согласно утвержденной Учредителем смете;
- имущество, переданное Учреждению его собственником или
уполномоченным им органом;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при
осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
3.4. Средства, полученные от осуществления предпринимательской
и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, в том числе
доходы от оказания платных услуг и от использования
государственного имущества, согласно пункту 3.2 настоящего Устава
в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения
и зачисляются на счет бюджета города.
Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на
лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе
распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от
предпринимательской деятельности и иной приносящий доход
деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов,
остается в распоряжении бюджетного учреждения.
3.5. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в
результате его деятельности (в том числе предпринимательской),
полученное в качестве дара, пожертвования от организаций,
предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам
очередного финансового года, подлежит включению в паспорт
имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными
органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и
гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений,
контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров
и обязательств, любых других условий взаимоотношений с
предприятиями, учреждениями, организациями, которые не
противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему
Уставу.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды
производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в
соответствии с законами и иными нормативными актами Российской
Федерации и города Москвы по согласованию с Учредителем и
Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право
утверждения цен, тарифов предоставлено Правительству Москвы,
рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой
и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с
утвержденным перечнем).
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет
имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной
сметой доходов и расходов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства
и развитие объектов социальной сферы;
- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно
расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим
Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов
и расходов;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с Учредителем и Департаментом имущества
города Москвы создавать филиалы и представительства, утверждать
положения о них, назначать директоров, принимать решения об их
реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других
организациях;
- в установленном порядке определять размер средств,
направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое
и социальное развитие в пределах сметы.
4.4. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества
города Москвы за состояние и использование государственного
имущества и денежных средств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-
гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и потребителей продукции, за счет результатов своей
деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату
работникам заработной платы и проводить ее индексацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном порядке за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
соответствующих органах в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля
направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с
приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его
налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и
искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения
несут ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации;
- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением
имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы в
случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждению
законодательством Российской Федерации;
- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и
Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а
также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости
(недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального
назначения и транспортные средства);
- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;
- согласовывать с Учредителем осуществление крупных сделок, а
также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
Учреждения;
- своевременно представлять Учредителю необходимую документацию
для утверждения сметы доходов и расходов от предпринимательской
деятельности и доходов от использования государственного
имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне
и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской
Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера
прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего
месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда
(трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты
своих работников.
5. Управление Учреждением
5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его
руководитель - директор. Директор Учреждения назначается на
должность и освобождается распорядительным документом
Правительства Москвы или по его поручению приказом (распоряжением)
Учредителя.
Учредитель заключает (расторгает) с руководителем трудовой
договор в соответствии с примерным трудовым договором с
руководителем государственного учреждения города Москвы (далее -
Трудовой договор) по согласованию с Департаментом имущества города
Москвы.
5.2. Руководитель действует на основании законов и иных
нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего
Устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности
Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.
5.3. Руководитель действует без доверенности от имени
Учреждения, представляет его интересы в государственных органах,
предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом
Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым
договором, совершает в установленном порядке сделки от имени
Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с
правом передоверия), открывает лицевой счет.
5.4. Руководитель в пределах норм по смете доходов и расходов
самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его
штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет
с работы работников Учреждения согласно законодательству.
5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и
дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на
основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.7. Руководитель Учреждения не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих, организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, быть
единоличным исполнительным органом или членом коллегиального
исполнительного органа коммерческой организации.
5.8. Контроль деятельности Учреждения осуществляется органом
государственного управления, в ведомственной подчиненности
которого находится Учреждение, налоговой инспекцией, другими
организациями и органами управления в пределах их компетенции,
определенной законами и иными нормативными актами Российской
Федерации и города Москвы, настоящим Уставом.
Контроль эффективности использования и сохранности
государственного имущества осуществляет Департамент имущества
города Москвы.
6. Ликвидация и реорганизация Учреждения
6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в
виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение,
выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке,
установленных законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его
Учредителю.
6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме
недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения
требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения,
определяется Учредителем по согласованию с Департаментом имущества
города Москвы.
Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией
Департаменту имущества города Москвы.
6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
прекратившим свою деятельность с момента исключения его из
Государственного реестра юридических лиц.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными
нормативными актами Российской Федерации.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые
изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей,
возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам)
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации)
все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и другие) передаются в установленном порядке
правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника
документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое
значение, передаются на государственное хранение в городской
архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и
другие) передаются в архив административного округа, на территории
которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии
с требованиями архивных органов.
7. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся
Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города
Москвы и регистрируются в установленном порядке.
-------------------------------------------------------------------
|