Вопрос: Организация по договору аренды предоставляет
юридическим лицам часть стены здания для размещения на ней средств
наружной рекламы, принадлежащих арендаторам.
Кто является плательщиком ЕНВД: арендатор, размещающий наружную
рекламу на собственных средствах наружной рекламы, или
арендодатель, предоставляющий во временное пользование рекламное
место (часть стены здания)?
Является ли размещение вывески предприятия деятельностью, в
отношении которой применяется система налогообложения в виде ЕНВД?
Следует ли в 2005 году при исчислении ЕНВД применять
установленное на текущий год значение коэффициента-дефлятора (К3),
равное 1,104, или произведение всех существующих значений данного
коэффициента (в 2003 году - 1, в 2004 году - 1,133, в 2005 году -
1,104), то есть 1 x 1,133 x 1,104?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 февраля 2005 г. N 18-11/3/12018
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ
система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов
деятельности может применяться по решению субъекта РФ в отношении
предпринимательской деятельности по распространению и (или)
размещению наружной рекламы.
Согласно статье 346.27 НК РФ под распространением и (или)
размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций
или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей
рекламы рекламной информации путем предоставления и (или)
использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов,
световых и электронных табло и иных стационарных технических
средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и
рассчитанной на визуальное восприятие.
Следовательно, под действие системы налогообложения в виде ЕНВД
подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели,
которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и
(или) использованию принадлежащих им (арендованных или
используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных
технических средств для размещения (распространения) рекламной
информации о других физических и юридических лицах, их
деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.
При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы
относятся только те технические средства, которые рассчитаны на
визуальное восприятие из городского пространства, размещены на
объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения,
сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не
предназначены для перемещения в течение всего срока,
установленного для их размещения в соответствующих рекламных
местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые
установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки,
электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.д.).
Что касается размещаемой на вывесках информации об
изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование
организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы
и т.п.), то исходя из статьи 9 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О
защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных
лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также
норм Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" такая
информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на
вывесках этих лиц не подпадает под действие системы
налогообложения в виде ЕНВД.
Статьей 346.27 НК РФ установлено, что коэффициент-дефлятор (К3)
соответствует индексу изменения потребительских цен на товары
(работы, услуги) в РФ. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке,
установленном Правительством РФ.
Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от
09.11.2004 N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на
2005 год" коэффициент-дефлятор, используемый налогоплательщиками
при исчислении ЕНВД, установлен на 2005 год равным 1,104.
Таким образом, при определении суммы ЕНВД в 2005 году
налогоплательщикам следует корректировать (умножать) базовую
доходность на указанное выше значение коэффициента К3.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
|