ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2005 г. N 127-ПП
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ
(с доп., согл. постановления Правительства Москвы
от 07.06.2005 N 398-ПП)
На основании Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-
ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и в соответствии с Соглашением
между Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий и Правительством Москвы о передаче друг другу
осуществления части своих полномочий в решении вопросов
организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и
ликвидации их последствий, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 января 2005 года N 15,
Правительство Москвы постановляет:
1. Реорганизовать Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в Управление по
обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы.
2. Утвердить Положение об Управлении по обеспечению мероприятий
гражданской защиты города Москвы (приложение).
3. Считать Управление по обеспечению мероприятий гражданской
защиты города Москвы правопреемником Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в части
прав и обязательств, находящихся в компетенции Правительства
Москвы, включая право оперативного управления помещениями.
4. Назначить Бабаевского Игоря Геннадьевича начальником
Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города
Москвы на период полномочий Мэра Москвы с должностным окладом
15360 рублей, освободив его от ранее занимаемой должности.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 07.06.2005 N 398-ПП)
5. Начальнику Управления по обеспечению мероприятий гражданской
защиты города Москвы провести в установленном законом порядке
мероприятия, связанные с реорганизацией Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в
Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города
Москвы.
6. Разрешить начальнику Управления по обеспечению мероприятий
гражданской защиты города Москвы иметь не более шести
заместителей, в том числе одного первого заместителя.
7. Утвердить Управлению по обеспечению мероприятий гражданской
защиты города Москвы предельную численность государственных
гражданских служащих города Москвы 428 единиц, месячный фонд
оплаты труда государственных гражданских служащих города Москвы по
должностным окладам в размере 2295700 рублей и 27548400 рублей в
расчете на год.
8. Департаменту финансов города Москвы обеспечить
финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего
постановления, за счет и в пределах средств, предусмотренных в
бюджете города Москвы на 2005 год по смете расходов на содержание
Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Москвы, с последующим внесением необходимых
изменений в Закон города Москвы "О бюджете города Москвы на 2005
год".
9. Департаменту имущества города Москвы переоформить контракты
на право оперативного управления помещениями, ранее закрепленными
за Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Москвы, на Управление по обеспечению мероприятий
гражданской защиты города Москвы.
10. Внести изменения:
10.1. В приложение к постановлению Правительства Москвы от 21
января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной
власти города Москвы" (в редакции постановления Правительства
Москвы от 27 июля 2003 года N 636-ПП), исключив из приложения
пункт 4.2, дополнив приложение пунктом 4.16 следующего содержания:
"4.16. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты
города Москвы".
10.2. В указ Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года N 103-УМ "Об
органах исполнительной власти города Москвы", изложив пункт 3.4
приложения в новой редакции:
"3.4. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты
города Москвы".
11. Признать утратившими силу:
11.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 16 декабря
2003 года N 1055-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города
Москвы".
11.2. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 4 марта
1997 года N 156 "О реорганизации системы гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Москвы и об
утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Положения о
гражданской обороне г. Москвы, Положения о Московской городской
территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 15 марта 2005 г. N 127-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты
города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом
исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченным
решать задачи по организационно-правовому, кадровому и материально-
техническому обеспечению мероприятий, направленных на решение
задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности и
безопасности граждан на водных объектах города Москвы,
осуществлению надзора и контроля в области защиты населения и
территорий города от чрезвычайных ситуаций.
Управление является правопреемником Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в
части прав, обязанностей и полномочий, находящихся в компетенции
Правительства Москвы.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а
также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет реорганизацию управлений по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных
округов города Москвы путем их преобразования в территориальные
агентства по обеспечению мероприятий гражданской защиты
административных округов города Москвы (далее - Территориальное
агентство). Территориальное агентство является юридическим лицом и
действует на основании Положения о Территориальном агентстве,
утвержденного начальником Управления.
Территориальные агентства являются территориальными
подразделениями Управления по обеспечению мероприятий гражданской
защиты города Москвы, имеют бланки документов и печати с
изображением герба города Москвы.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 07.06.2005 N
398-ПП)
1.4. Управление осуществляет свою деятельность в
непосредственном взаимодействии с Главным управлением Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу
Москве (далее - Главное управление МЧС России по г. Москве), а
также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной
власти и территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по городу Москве, органами исполнительной
власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе
Москве, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетные и иные
счета в банках и органах казначейства, имеет круглую печать с
изображением герба города Москвы и своим наименованием, другие
печати, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для
деятельности и предусмотренные действующим законодательством.
Официальное сокращенное наименование Управления по обеспечению
мероприятий гражданской защиты города Москвы - Управление
гражданской защиты Москвы.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств бюджета города Москвы,
предусмотренных на государственное управление.
1.7. Управление является получателем и главным распорядителем
средств, выделяемых из бюджета города Москвы на реализацию
мероприятий в области защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности,
безопасности граждан на водных объектах города Москвы и на
материально-техническое обеспечение деятельности Главного
управления МЧС России по г. Москве в части реализации им
полномочий по организации тушения пожаров и предупреждения
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера,
стихийных бедствий и ликвидации их последствий, переданных
Правительством Москвы Министерству Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
1.8. В ведомственной подчиненности Управления находятся
государственные унитарные предприятия, государственные учреждения,
иные организации и учреждения, определенные нормативными правовыми
актами города Москвы, осуществляющие деятельность в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности
граждан на водных объектах.
1.9. В своей деятельности Управление подотчетно Правительству
Москвы. Контроль за деятельностью Управления осуществляют
Правительство Москвы и Главное управление МЧС России по г. Москве
в пределах своих полномочий, установленных нормативными и
правовыми актами Российской Федерации.
1.10. Юридический адрес Управления: 125009, г. Москва, ул.
Тверская, дом 8/2, строение 2.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Организационно-правовое, кадровое и материально-
техническое обеспечение мероприятий по реализации единой
государственной политики в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, безопасности людей на водных объектах и авиационной
деятельности на территории города Москвы.
2.2. Информационное и правовое обеспечение мероприятий в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий города
от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.3. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения
планирования, разработки и реализации мероприятий гражданской
обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных
ситуаций и пожаров.
2.4. Обеспечение подготовки, повышения квалификации,
аттестования спасательных и пожарных формирований, подготовки
руководящего состава и обучения населения по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных
ситуаций, подготовки авиационных специалистов.
2.5. Ресурсное обеспечение работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и тушению пожаров, в том числе с применением авиации.
2.6. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти
города Москвы с Главным управлением МЧС России по г. Москве.
2.7. Осуществление государственного надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
соответствии с законодательством Российской Федерации и города
Москвы.
2.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- готовность сил и средств Московской городской системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС),
Главного управления МЧС России по г. Москве в части выполнения ими
задач по Соглашению между МЧС России и Правительством Москвы о
передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении
вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных
бедствий и ликвидации их последствий (далее - Соглашение);
- организацию тушения пожаров (за исключением пожаров на
объектах, критически важных для национальной безопасности страны,
других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах
культурного наследия России, а также при проведении мероприятий
федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации) и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера на территории города Москвы;
- функционирование деятельности учебно-методического центра по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы;
- мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
управлению рисками, их смягчению, снижению последствий
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- планирование мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций;
- осуществление мониторинга и прогнозирования объектов
окружающей среды, опасных природных процессов и явлений,
потенциально опасных и критически важных объектов;
- работу по совершенствованию авиационно-спасательных
технологий и поддержанию сил и средств авиации города Москвы в
готовности к применению по предназначению;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации
должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы,
органов местного самоуправления и организаций по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС России и переданным Главному
управлению МЧС России по г. Москве в соответствии с Соглашением;
- деятельность Комиссии Правительства Москвы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и
технике безопасности;
- аттестацию спасательных и пожарных формирований;
- годовое и текущее планирование основных мероприятий в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах, проводимых в городе Москве.
2.9. Участвует в установленном порядке:
- в разработке и реализации городских программ по вопросам,
находящимся в компетенции Управления;
- в работе по созданию, оснащению и подготовке Государственной
противопожарной службы города Москвы (далее - ГПС);
- в работе по созданию ведомственной, частной и добровольной
пожарной охраны на объектах города Москвы (за исключением
объектов, критически важных для национальной безопасности страны,
других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах
культурного наследия России, а также при проведении мероприятий
федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- в методическом руководстве за разработкой и реализацией
органами исполнительной власти города Москвы, органами местного
самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны;
- в разработке мобилизационного плана экономики города Москвы,
в части касающейся задач, возложенных на Управление;
- в подготовке спасательных и пожарных формирований, нештатных
аварийно-спасательных формирований и обучении населения способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в
условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- в мероприятиях по созданию и модернизации автоматизированных
систем контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в
создании автоматизированных банков данных мониторинговой
информации и ведения статистики чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
- в проведении лабораторного контроля объектов окружающей среды
и в чрезвычайных ситуациях;
- в формировании Единого классификатора потенциально опасных
объектов и ведении реестров критически важных, потенциально
опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей,
расположенных на территории города Москвы;
- в организации мероприятий по обеспечению безопасности на
потенциально опасных объектах, мероприятий по разработке планов
повышения защищенности критически важных объектов;
- в работе по поддержанию в постоянной готовности воздушных
судов, специальной техники и средств наземного обеспечения
полетов;
- в подготовке летного и инженерно-технического состава,
специалистов управления воздушным движением и наземного
обеспечения полетов;
- в разработке предложений по строительству защитных сооружений
гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях
гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
- в осуществлении надзора и контроля в пределах своей
компетенции за выполнением органами исполнительной власти города
Москвы, органами местного самоуправления, организациями и
гражданами установленных требований по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- в проведении государственной экспертизы проектов
строительства на предмет соответствия нормам инженерно-технических
и организационных мероприятий гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных в
градостроительной, предпроектной и проектной документации;
- в работе по ведению Реестра авиационной инфраструктуры города
Москвы;
- в создании, реорганизации и ликвидации государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений и иных
организаций и учреждений, находящихся в ведомственной
подчиненности Управления, осуществляет анализ их финансово-
экономического состояния;
- в рассмотрении и выдаче заключений в акт разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта
(земельного участка), согласовании предпроектной и проектной
документации объектов промышленного и жилищно-гражданского
назначения;
- в составлении плана конкурсов по размещению заказов на
строительство объектов, находящихся в ведомственной подчиненности
Управлению, заключении договоров на выполнение работ по
результатам конкурсов;
- в проведении научно-исследовательских (прикладных
исследований) и опытно-конструкторских работ в области гражданской
обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности в интересах города Москвы;
- в осуществлении контроля за соответствием объемов, стоимости
и качества строительно-монтажных работ, выполненных по проектам,
сметам, строительным нормам и правилам на объектах строительства
Управления;
- в контроле за хозяйственной и финансовой деятельностью
предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведомственной
подчиненности Управления;
- в организационно-методическом руководстве по вопросам
создания, хранения, использования и восполнения резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального;
- в координации деятельности студенческих спасательных отрядов
и добровольных пожарных дружин, организации взаимодействия между
ними и аварийно-спасательными формированиями и пожарными
подразделениями;
- в координации деятельности организаций по обучению своих
работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
- в авиационном обеспечении экстренного реагирования на
возникающие чрезвычайные ситуации и в проведении специальных
аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других
видов авиационных работ;
- в разработке требований по защите населения от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.10. Выполняет в установленном порядке нормативное
сопровождение градостроительной и проектной документации на
объекты в части, касающейся мероприятий гражданской обороны,
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2.11. Разрабатывает План гражданской обороны и защиты населения
города Москвы, содействует его реализации.
2.12. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего
населения.
2.13. Определяет специальные маршруты перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом по территории города Москвы.
2.14. Выполняет в установленном порядке функции городского
заказчика на поставку продукции в целях обеспечения
государственных и городских нужд, а также в области капитального
строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений.
2.15. Осуществляет функции государственного заказчика
(головного заказчика - координатора программ) городских целевых
программ в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
и развития авиационно-спасательных технологий.
2.16. Организует работы, оформляет и принимает новое
строительство, реконструкцию и расширение объектов, находящихся в
ведении Управления.
2.17. Координирует деятельность органов исполнительной власти
города Москвы, организаций по созданию и поддержанию в состоянии
постоянной готовности к использованию технических систем
управления гражданской обороны, системы связи и оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, защитных сооружений и других
объектов гражданской обороны, ведет их учет и проводит комплексные
проверки в установленном порядке.
2.18. Оперативно и достоверно информирует население через
средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах
по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от
них.
2.19. Организует и проводит мероприятия по защите сведений,
составляющих государственную или служебную тайну, обеспечению
пропускного режима, выполняет контрольные функции по вопросам
режима секретности и организует функционирование специальной связи
в структурных подразделениях Управления.
2.20. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий спасателей, сотрудников ГПС города
Москвы, а также государственных служащих и работников, в
установленном порядке обеспечивает их жильем.
2.21. Организует взаимодействие с органами исполнительной,
законодательной власти города, средствами массовой информации,
общественными и иными организациями, населением в рамках своей
компетенции.
2.22. Осуществляет функции главного распорядителя средств
бюджета города Москвы, установленных бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов.
2.23. Организует конкурсы на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных
(городских) нужд в соответствии с законодательством.
2.24. Принимает участие в разработке проекта закона о бюджете
города Москвы в части, касающейся финансирования мероприятий
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности, авиационного обеспечения, готовит
предложения о финансировании этих мероприятий.
2.25. Организует и осуществляет подготовку Мэру Москвы и
Правительству Москвы информационно-аналитических материалов по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на
территории города Москвы.
2.26. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на
рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты
нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, формирования единой политики в области
развития и применения авиации в городе Москве, организует их
выполнение, принимает участие в согласовании проектов нормативных
правовых актов органов исполнительной власти города Москвы по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.27. Осуществляет авиационное обеспечение оперативной
деятельности Правительства Москвы и городских служб, привлекаемых
к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2.28. Осуществляет мероприятия по метрологическому обеспечению
в структурных подразделениях и подведомственных организациях.
2.29. Осуществляет общее руководство и координацию деятельности
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
города Москвы.
2.30. Координирует работу по оснащению и подготовке
Государственного учреждения "Московский авиационный центр".
2.31. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
2.32. Обеспечивает необходимые условия для рассмотрения
обращений граждан, их личного приема и объективного разрешения
поставленных в них вопросов.
2.33. Оказывает платные услуги в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций; перечень платных услуг,
тарифы и порядок взимания платы утверждаются Правительством
Москвы.
2.34. Осуществляет международное и межрегиональное
сотрудничество в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности,
участвует в гуманитарных операциях, проводимых МЧС России и
Правительством Москвы.
2.35. Участвует в разработке планов мероприятий по
мобилизационной подготовке и планов перевода на работу в условиях
военного времени, подготовке должностных лиц к работе в период
мобилизации и в военное время, проведении учений и тренировок по
переводу на работу в условиях военного времени и выполнению
мобилизационных планов в пределах своих полномочий во
взаимодействии со Вторым управлением Правительства Москвы.
2.36. Организует в пределах своих полномочий бронирование на
период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе
и работающих в Управлении и подразделениях, подведомственных
Управлению.
3. Полномочия Управления
Управление в пределах своей компетенции:
3.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, органов исполнительной власти города
Москвы, органов местного самоуправления и организаций информацию и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
3.2. Осуществляет оперативное управление имуществом,
находящимся в пользовании Управления, в порядке, определенном
нормативными и правовыми актами города Москвы.
3.3. Использует городские государственные системы связи и
коммуникации, пользуется банком данных электронной информации
Правительства Москвы.
3.4. Вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы
предложения и проекты распорядительных документов по вопросам,
касающимся сферы деятельности Управления.
3.5. Осуществляет в установленном порядке правоприменительную
(административную) практику при надзоре и контроле в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах
своих полномочий.
3.6. Привлекает на договорной основе специалистов и экспертов
для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и авиационной
деятельности.
3.7. Организует оперативное применение авиации города Москвы
при чрезвычайных ситуациях.
3.8. Имеет специальные транспортные средства (в том числе
авиационные), оборудованные утвержденными в установленном порядке
опознавательными знаками и специальными сигналами, специальную
одежду с установленной символикой для сотрудников ГПС,
государственных служащих и работников Управления и его органов
управления, принимающих участие или обеспечивающих мероприятия по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Создает и содержит за счет средств бюджета города Москвы
по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве
поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-
технические, специальные подразделения, подразделения ГПС,
авиационные подразделения для выполнения задач в области защиты
населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.10. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации
в установленном порядке государственных унитарных предприятий,
организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, по поручению
Правительства Москвы осуществляет иные действия в указанной
области.
3.11. Вносит предложения о создании межведомственных комиссий,
научно-методических, научно-технических, экспертных и других
советов, рабочих групп по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимает
участие в их работе.
4. Организация деятельности и руководство Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который руководит его
деятельностью на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и
осуществление им своих функций.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается
от должности Правительством Москвы по представлению первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя
Комплекса городского хозяйства, согласованному с начальником
Главного управления МЧС России по г. Москве.
4.2. Начальник Управления имеет не более шести заместителей, в
том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от
должности Правительством Москвы по представлению начальника
Управления.
4.3. Директора территориальных агентств Управления назначаются
на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
4.4. Сотрудники Управления являются государственными
гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется
законодательство о государственной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.5. Начальник Управления находится в оперативном подчинении
начальника Главного управления МЧС России по г. Москве.
4.6. Начальник Управления:
- распределяет обязанности между своими заместителями и
руководителями структурных подразделений;
- наделяет при необходимости частью своих полномочий
заместителей. В отсутствие начальника Управления исполнение его
обязанностей осуществляет первый заместитель, в случае отсутствия
начальника Управления и его первого заместителя исполнение
обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника,
определенного распорядительным документом Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления,
положения, должностные инструкции работников Управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для
исполнения всеми работниками Управления, контролирует их
исполнение, подписывает и визирует иные официальные документы;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников
Управления, вносит в них изменения в пределах установленной
штатной численности и фонда оплаты труда, а также утверждает смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы в Управлении, в том числе
формирование кадрового резерва, подбор, расстановку,
переподготовку и повышение квалификации кадров Управления, в
установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных
экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к
должностным окладам;
- налагает на государственных гражданских служащих и работников
Управления дисциплинарные взыскания на неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке,
установленном законодательством;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у
Мэра Москвы, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и
советов, совещаниях, проводимых по вопросам, входящим в сферу
ведения Управления;
- в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы
осуществляет контроль за исполнением поручений Мэра Москвы и
Правительства Москвы;
- взаимодействует с правоохранительными органами, другими
федеральными органами государственной власти и органами власти
города Москвы, а также органами местного самоуправления по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления
в пределах, установленных законодательством;
- представляет без доверенности Управление в органах
государственной власти, органах местного самоуправления и иных
организациях по вопросам, относящимся к его деятельности;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета
в кредитных организациях, совершает сделки, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и законодательством города
Москвы, совершает иные юридические действия;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов и
должностных лиц исполнительной власти города Москвы проекты
правовых актов города, предложения по совершенствованию
законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности
Управления;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Управления;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
- осуществляет иные действия по выполнению задач и функций,
возложенных на Управление.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение
об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Правительством Москвы по согласованию с Главным управлением МЧС
России по г. Москве.
5.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на
основании постановления Правительства Москвы.
5.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.
|