Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 16.03.2005 N 09-24/16369 О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:   Налоговая  инспекция  привлекла  организацию   и   ее
   руководителя  к  административной ответственности  по  статье  14.5
   КоАП  РФ за продажу товаров без применения ККТ. Постановление  было
   вынесено  в  отсутствие законного представителя юридического  лица.
   Правомерно   ли   привлечение  организации  и  ее  руководителя   к
   административной   ответственности   за   данное   административное
   правонарушение?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 16 марта 2005 г. N 09-24/16369
   
       Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
   применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных
   денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с  использованием  платежных
   карт"   (далее   -  Закон)  определено,  что  ККТ,   включенная   в
   Государственный   реестр,   применяется   на   территории   РФ    в
   обязательном   порядке   всеми  организациями   и   индивидуальными
   предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных  расчетов
   и  (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи
   товаров, выполнения работ или оказания услуг.
       В  соответствии  с пунктом 1 постановления Пленума  ВАС  РФ  от
   31.07.2003   N   16  "О  некоторых  вопросах  практики   применения
   административной  ответственности,  предусмотренной  статьей   14.5
   КоАП  РФ,  за  неприменение  ККТ"  под  неприменением  ККТ  следует
   понимать   в  том  числе  фактическое  неиспользование  контрольно-
   кассового аппарата по причине его отсутствия.
       Так  как осуществлена продажа товара без применения ККТ, то это
   является нарушением пункта 1 статьи 2 Закона.
       Факт  нарушения  подтверждается актом проверки, протоколами  об
   административном правонарушении, товарным чеком.
       Частью  2  статьи  2.1  КоАП  РФ  юридическое  лицо  признается
   виновным в совершении административного правонарушения, если  будет
   установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения  правил
   и   норм,   за  нарушение  которых  предусмотрена  административная
   ответственность, но данным лицом не были приняты все  зависящие  от
   него меры по их соблюдению.
       Согласно  статье  2.4 КоАП РФ административной  ответственности
   подлежит  должностное лицо в случае совершения им административного
   правонарушения   в   связи   с  неисполнением   либо   ненадлежащим
   исполнением своих служебных обязанностей.
       Вместе с тем пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое  к
   административной   ответственности,  не  может   быть   подвергнуто
   административному  наказанию  и мерам обеспечения  производства  по
   делу  об административном правонарушении иначе как на основаниях  и
   в порядке, установленных законом.
       В   соответствии  со  статьей  28.2  КоАП  РФ  в  протоколе  об
   административном правонарушении указываются в том числе  объяснения
   законного  представителя юридического лица,  в  отношении  которого
   возбуждено дело.
       Пунктом  2  статьи  25.4  КоАП  РФ  определено,  что  законными
   представителями  юридического  лица являются  его  руководитель,  а
   также   иное   лицо,  признанное  в  соответствии  с  законом   или
   учредительными документами органом юридического лица.
       Как  следует  из представленных документов, уведомление  от  13
   января  2005  года  о  явке в инспекцию 19  января  2005  года  для
   составления    протоколов   об   административном    правонарушении
   руководителем организации получено по почте под роспись  20  января
   2005  года,  что подтверждается отметкой в уведомлении  о  вручении
   почтового  отправления. Однако протоколы в отношении организации  и
   ее  руководителя  составлены 19 января  2005  года  при  отсутствии
   руководителя  организации. Таким образом, инспекция  не  обеспечила
   гарантии   лица,   подлежащего   привлечению   к   административной
   ответственности, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
       Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 и пунктом  3
   статьи   25.4  КоАП  РФ  дело  об  административном  правонарушении
   рассматривается  с  участием  лица, в  отношении  которого  ведется
   производство по делу об административном правонарушении, а дело  об
   административном  правонарушении,  совершенном  юридическим  лицом,
   рассматривается   с   участием  его  законного   представителя.   В
   отсутствие  указанных  лиц  дело  может  быть  рассмотрено  лишь  в
   случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о  месте  и
   времени  рассмотрения  дела и если от них не поступило  ходатайство
   об   отложении  рассмотрения  дела  либо  если  такое   ходатайство
   оставлено без удовлетворения.
       Статьей  29.7 КоАП РФ определено, что при рассмотрении дела  об
   административном  правонарушении в том числе  устанавливается  факт
   явки  физического  лица  или  законного представителя  юридического
   лица,   в  отношении  которых  ведется  производство  по  делу   об
   административном  правонарушении.  Также  выясняется,  извещены  ли
   участники  производства по делу в установленном порядке, выясняются
   причины  неявки  участников  производства  по  делу  и  принимается
   решение  о  рассмотрении дела в отсутствие указанных  лиц  либо  об
   отложении рассмотрения дела.
       В  соответствии с письмом инспекции, отправленным  руководителю
   организации  19  января  2005  года  по  почте  заказным   письмом,
   рассмотрение  дела  назначено  на 26  января  2005  года.  Согласно
   отметке  в  уведомлении  о  вручении почтового  отправления  данное
   письмо  руководителю  организации  вручено  27  января  2005  года.
   Однако   постановления   о  привлечении   его   и   организации   к
   административной ответственности вынесены 26 января 2005  года,  то
   есть  дело  рассмотрено в отсутствие физического лица  и  законного
   представителя  юридического  лица,  в  отношении  которых   ведется
   производство по делу об административном правонарушении.
       Следовательно, инспекцией нарушен порядок рассмотрения дела  об
   административном   правонарушении,   что   является    существенным
   нарушением  процессуальных требований, не позволившим  всесторонне,
   полно и объективно рассмотреть дело.
       Таким   образом,   привлечение  инспекцией   общества   и   его
   руководителя  к административной ответственности в соответствии  со
   статьей 14.5 КоАП неправомерно.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Желудова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz