ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2005 г. N 153-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 29.08.2006 N 649-ПП)
На основании постановления Правительства Москвы от 11 мая 2004
г. N 295-ПП "О Департаменте науки и промышленной политики города
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте науки и промышленной
политики города Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы
от 1 июля 2003 г. N 512-ПП "Об утверждении Положения о
Департаменте науки и промышленной политики города Москвы" и от 22
июля 2003 г. N 566-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города
Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 марта 2005 г. N 153-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 29.08.2006 N 649-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент науки и промышленной политики города Москвы
(далее - Департамент) является органом исполнительной власти
города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляет
формирование и реализацию промышленной политики города Москвы, в
том числе направленной на развитие в городе Москве научно-
технической и инновационной деятельности и содействие развитию
оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации (далее -
ОПК), а также координацию промышленной деятельности в городе
Москве.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
Департамент является правопреемником Департамента
промышленности, Департамента науки и промышленной политики и
Комитета города Москвы по развитию оборонно-промышленного
комплекса.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными законами и иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы и другими
законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы,
настоящим Положением.
1.3. В ведении Департамента находятся организации, учредителем
(участником) которых является город Москва, осуществляющие
деятельность в области науки и промышленности.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и
общественными объединениями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и
печать с изображением герба города Москвы и со своим
наименованием, соответствующие печати, бланки и штампы, лицевые
счета в органах казначейства, счета в кредитных организациях в
соответствии с законодательством Российской Федерации, смету
доходов и расходов.
1.6. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах
общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах по вопросам
защиты интересов города в пределах своей компетенции.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на функционирование исполнительных органов государственной
власти города Москвы. Имущество, необходимое для осуществления
деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
1.8. Местонахождение Департамента: 125047, город Москва, улица
Большая Грузинская, дом 76.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Формирование и проведение скоординированной с
федеральными органами исполнительной власти промышленной политики
города Москвы, включая определение приоритетных направлений
промышленной деятельности, создание условий для развития и
увеличения научно-технического, промышленного и интеллектуального
потенциала города Москвы, повышение эффективности промышленной
деятельности на основе создания высоких и наукоемких технологий,
обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции,
содействие развитию кооперационных и интеграционных процессов с
субъектами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего
зарубежья, оптимизацию состава и структуры промышленного комплекса
в интересах города Москвы и Российской Федерации.
Осуществление единой государственной политики в области
промышленной безопасности опасных производственных объектов,
предусмотренной федеральным законодательством.
2.1.2. Содействие реализации конверсионных программ в оборонных
организациях с учетом потребностей города в рамках федеральных и
региональных программ.
2.1.3. Содействие целесообразной диверсификации производств ОПК
на основе внедрения технологий двойного применения и освоения
продукции гражданского назначения.
2.1.4. Разработка и организация исполнения Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве на
среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с показателями
и положениями программы социально-экономического развития и
Генерального плана города Москвы, городских целевых программ в
сфере научно-технической, инновационной и промышленной
деятельности.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
2.1.5. Координация промышленной деятельности в городе Москве на
основе реализации промышленной политики, в том числе через
мероприятия, предусмотренные Комплексной программой промышленной
деятельности на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.1.6. Создание условий для эффективного использования
производственного и научно-технического потенциала промышленности,
увеличение вклада организаций науки и промышленности в развитие
экономики города с целью реализации важнейших социальных задач.
2.1.7. Создание условий для повышения эффективности
использования государственной собственности организациями науки и
промышленности, приватизации государственной собственности,
участия в органах управления в организациях промышленности, в том
числе через представителей города Москвы, реформирования
организаций науки и промышленности, реорганизации и финансового
оздоровления несостоятельных организаций.
2.1.8. Совместно с Комплексом архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы создание системы
организационных, финансово-экономических и правовых норм и мер,
обеспечивающих возможность осуществления перебазирования,
перепрофилирования, реформирования и ликвидации организаций науки
и промышленности, включая организации ОПК, реабилитации
освобождаемых территорий как комплексной задачи, комплексного
развития производственных территорий, на которых расположены
организации науки и промышленности или которые предназначены для
их размещения.
2.1.9. Проведение инвестиционной политики в промышленности,
направленной на мобилизацию трудовых, финансовых и других ресурсов
для выполнения принятых Правительством Москвы Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве на
соответствующий период, других городских программ и инвестиционно-
инновационных проектов, участниками которых являются Департамент и
организации науки и промышленности.
2.1.10. Исполнение функций государственного заказчика по
формированию и размещению в организациях науки и промышленности,
находящихся на территории города Москвы, государственного заказа
для обеспечения потребностей населения города и общегородских
нужд. Разработка механизмов, направленных на закупку
преимущественно отечественной наукоемкой продукции, созданной
московскими и российскими разработчиками, для государственных
нужд.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
2.1.11. Подготовка для внесения в установленном порядке в
органы законодательной власти города Москвы и Российской Федерации
предложений по разработке и изменению законодательства по вопросам
компетенции Департамента.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
2.2.1. Подготовка проектов и контроль исполнения правовых актов
города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2.2. Разработка предложений по формированию промышленной
политики города Москвы на среднесрочный и долгосрочный периоды, ее
совершенствованию и приоритетам, в том числе касающихся
налогообложения, платежей за ресурсы, экономических стимулов и
санкций. Разработка, реализация и контроль исполнения Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве и Комплексной
программы инноваций.
2.2.3. Участие в разработке программ развития и реформирования
отдельных организаций науки и промышленности в части вопросов,
относящихся к компетенции города Москвы, и осуществление контроля
за их реализацией.
2.2.4. Разработка и создание информационных и информационно-
аналитических систем регулирования промышленной деятельности,
товаров и услуг организаций, расположенных на территории города
Москвы.
2.2.5. Проведение комплексного анализа результатов промышленной
деятельности в городе Москве, разработка прогнозов развития
отдельных отраслей и промышленного комплекса в целом на основе
проведения мониторинга и инвентаризации.
Проведение систематического анализа и контроля эффективности
использования финансовых средств, выделенных на реализацию
городских целевых программ в соответствии с компетенцией
Департамента, а также других направлений бюджетных расходов.
Проведение анализа эффективности использования по целевому
назначению помещений и территорий организаций науки и
промышленности по направлениям их деятельности.
2.2.6. Организация работы по осуществлению экономического
развития в промышленности, в том числе:
2.2.6.1. Содействие формированию корпоративных структур с целью
объединения промышленного и финансового капитала и концентрации
ресурсов на инвестиции в промышленность.
2.2.6.2. Применение и совершенствование форм и методов
государственного регулирования деятельности в области науки и
промышленности на территории города Москвы, включая:
- участие в регулировании тарифных ставок (внесение предложений
по их изменению);
- участие в разработке и проведении политики Правительства
Москвы в области земельно-имущественных отношений;
- внесение предложений по реформированию имущественных
комплексов, перепрофилированию или приватизации государственных
унитарных предприятий, неэффективно использующих городскую
инфраструктуру и землю, а также по повышению эффективности
управления пакетами акций, принадлежащими городу, или их
реализации в установленном порядке на фондовом рынке;
- участие в разработке и проведении политики Правительства
Москвы в области совершенствования производственной
инфраструктуры;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти
по вопросу оптимизации структуры ОПК, расположенного на территории
города Москвы, и рационального его размещения с учетом
регионального аспекта;
- организацию взаимодействия по вопросам безопасности с
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти города Москвы и органами местного
самоуправления;
- организацию взаимодействия с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти города
Москвы, органами местного самоуправления, общественными
объединениями по вопросам технического регулирования, качества и
сертификации промышленной продукции, развития инновационной
системы и введения в хозяйственный оборот прав на результаты
интеллектуальной деятельности;
- участие в работе по созданию системы организационных,
экономических и правовых мер и норм, обеспечивающих безопасность
организаций, в том числе от недружественного поглощения;
- подготовку программных мероприятий по социальной поддержке
работников организаций науки и промышленности, включая ОПК,
специализированные организации, использующие труд инвалидов,
специализированные научно-производственные комплексы, и сохранению
их кадрового потенциала;
- участие совместно с профсоюзами в подготовке тарифных
(картельных) соглашений по оплате труда;
- стимулирование рынка сбыта конкурентоспособной продукции и
услуг, в том числе за счет содействия созданию системы
долгосрочных заказов на поставку высокотехнологичной продукции для
государственных нужд и естественным монополиям.
2.2.7. Содействие в реализации проектов по привлечению
финансовых ресурсов для организаций науки и промышленности с
использованием кредитных, лизинговых и фондовых схем.
2.2.8. Участие в подготовке и реализации городских
инвестиционных и инновационных проектов на основе выполненных
НИОКР.
Участие в развитии инновационной инфраструктуры, в том числе за
счет создания ее организационных составляющих, разработки и
внедрения системы стимулов и мотиваций для участников
инновационного процесса, совершенствования системы подготовки
кадров инновационного менеджмента и других.
2.2.9. Содействие внедрению законченных научно-технических
разработок в промышленные организации города Москвы с целью
обеспечения инновационного развития промышленности,
перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест.
2.2.10. Содействие привлечению инвестиций в промышленность
города Москвы, повышению инвестиционной привлекательности
организаций науки и промышленности, их инновационной и
инвестиционной активности на основе приоритетных направлений
развития науки.
2.2.11. Реализация полномочий собственника имущества
государственных унитарных предприятий науки и промышленности
города Москвы, находящихся в ведомственном подчинении
Департамента, в установленном порядке.
2.2.12. В пределах предоставленных полномочий участие в
координации деятельности государственных унитарных предприятий и
научных организаций федерального значения, расположенных на
территории города Москвы.
2.2.13. Участие в пределах полномочий, переданных Департаменту
Правительством Москвы, в представительстве в советах директоров
(наблюдательных советах) акционерных обществ, пакеты акций которых
находятся в собственности города.
2.2.14. Рассмотрение и подготовка предложений о создании
государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с
участием города Москвы.
2.2.15. Участие в работе городских комиссий, советов, рабочих
групп по вопросам компетенции Департамента.
2.2.16. Содействие в развитии инфраструктуры товарных рынков
продукции организаций, расположенных на территории города Москвы,
включая создание и развитие структур товаропроводящей сети, в том
числе централизованных складов, торгово-промышленных и торгово-
распределительных центров, сети магазинов "Московские товары" и
фирменных магазинов московских организаций в Москве и регионах.
2.2.17. Содействие организациям науки и промышленности города
Москвы в продвижении их продукции и наукоемких технологий на
отечественный и международные рынки в рамках действующих
межрегиональных договоров, соглашений города Москвы с регионами
Российской Федерации, государствами СНГ о торгово-экономическом и
научно-техническом сотрудничестве, соглашений и договоров города
Москвы со странами дальнего зарубежья.
Организация совместно с иными органами исполнительной власти
города Москвы оптовых торговых ярмарок с целью формирования
оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской
промышленностью.
2.2.18. Координация деятельности организаций науки и
промышленности города Москвы - участников выставочно-ярмарочных
мероприятий. Организация выставок-ярмарок в Москве, регионах
России и за рубежом.
Оказание информационно-рекламной и имиджевой поддержки
организациям науки и промышленности города Москвы.
2.2.19. Привлечение на конкурсной основе заказчиков,
генподрядчиков, проектных организаций и других исполнителей в
соответствии с компетенцией Департамента, выступающего в качестве
городского инвестора.
2.2.20. Организация работы по размещению государственного
заказа для нужд города Москвы в организациях науки и
промышленности в соответствии с федеральным законодательством и
правовыми актами города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
2.2.21. Выполнение функций государственного заказчика по
городским целевым программам в соответствии с правовыми актами
города Москвы, а также государственного заказчика (инвестора) по
разработке предпроектной документации на строительство
(реконструкцию) промышленных объектов для размещения
перебазируемых государственных унитарных предприятий науки и
промышленности города Москвы, подведомственных Департаменту, и
техническое перевооружение этих предприятий.
2.2.22. Обеспечение взаимодействия с организациями
промышленности, осуществляющими приоритетную для города
деятельность, выполняющими заказы для городских нужд, а также
созданными городом или с его участием.
2.2.23. Привлечение научного потенциала организаций Москвы для
решения городских задач. Содействие вовлечению в хозяйственный
оборот города Москвы результатов интеллектуальной деятельности
организаций науки и промышленности.
2.2.24. Организация работы со средствами массовой информации в
целях пропаганды достижений науки и техники, объективного
освещения проблемных вопросов промышленной политики города Москвы,
а также для оказания помощи организациям, находящимся на
территории Москвы, в продвижении продукции на отечественный и
зарубежный рынки.
2.2.25. Содействие установлению взаимовыгодного сотрудничества
организаций науки и промышленности, расположенных на территории
города Москвы, с деловыми кругами соотечественников, проживающих
за рубежом, в том числе по организации торгово-промышленных
центров, привлечению к участию в выставках, форумах, конференциях.
2.2.26. Участие представителей Департамента в составах научных
и координационных советов по проблемам науки и техники, научно-
технических комиссий, экспертных и рабочих групп, в том числе
создаваемых федеральными органами исполнительной власти и Советом
Безопасности Российской Федерации.
2.2.27. Участие в установленном порядке в формировании и
реализации федеральных и межрегиональных программ реформирования и
развития ОПК, инвестиционных, производственных и инновационных
проектов оборонных организаций.
2.2.28. Выполнение государственных задач по мобилизационной
подготовке в организациях науки и промышленности города Москвы в
соответствии с законодательством и иными правовыми актами города
Москвы.
Участие в планировании мероприятий по вопросам гражданской
обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
антитеррористической защите.
2.2.29. Участие в формировании перечня городских целевых
программ, направленных на повышение технико-технологического
уровня отраслей промышленности и городского хозяйства, организация
работы по согласованию и выделению бюджетных средств на
финансирование указанных программ.
2.2.30. Согласование проектов правовых актов Правительства
Москвы, относящихся к строительству (реконструкции) объектов
промышленности и науки, по которым Правительством Москвы
принимаются решения об их перебазировании, реформировании,
ликвидации или перепрофилировании, независимо от их правовой
формы.
Согласование технических заданий и условий их размещения
(реконструкции), а также предпроектной и проектной документации в
части технико-экономических показателей производственной
деятельности реформируемого (перебазируемого) объекта науки или
промышленности.
2.2.31. Выполнение функций заказчика по разработке
предпроектной, проектной и исходно-разрешительной документации на
строительство (реконструкцию) промышленных объектов для размещения
перебазируемых организаций науки и промышленности, а также
заказчика по строительству (реконструкции) этих объектов.
2.2.32. Внесение предложений в Правительство Москвы по вопросам
выбора заказчиков по разработке предпроектной, проектной, исходно-
разрешительной и конкурсной документации по перебазированию,
реформированию, перепрофилированию организаций науки и
промышленности, расположенных на территории города Москвы, в
части, относящейся к строительству (реконструкции) этих объектов
для размещения перебазируемых организаций, а также заказчиков по
строительству (реконструкции) этих объектов.
2.2.33. Внесение предложений в Правительство Москвы о порядке и
источниках финансирования инвестиционных проектов по
перебазированию, реформированию, перепрофилированию организаций
науки и промышленности, расположенных на территории города Москвы,
в части, относящейся к строительству (реконструкции) промышленных
объектов для размещения перебазируемых организаций.
2.2.34. Формирование и ведение базы данных земельных участков
организаций с не используемыми по целевому назначению либо
неэффективно используемыми производственными площадями и
территориями для размещения перебазируемых организаций.
2.2.35. Осуществление мониторинга производственной деятельности
организаций на территории города Москвы на соответствие
экологическим требованиям.
2.2.36. Разработка мероприятий по модернизации оборудования и
технологических процессов, которые не соответствуют экологическим
требованиям, с подготовкой предложений по перебазированию или
выводу экологически вредных предприятий по итогам года.
2.2.37. Разработка по результатам комплексных обследований
организаций промышленности и науки, расположенных на территориях
производственных зон, предложений по реформированию, сохранению,
развитию и модернизации организаций при реорганизации
производственных территорий.
2.2.38. Разработка предложений по составу организаций и
отраслевой направленности при организации новых производственных
территорий.
2.2.39. Разработка и представление в Правительство Москвы
предложений по созданию привлекательных условий для
капиталовложений инвесторов в проекты перебазирования,
реформирования, ликвидации и перепрофилирования организаций
промышленности и науки.
2.2.40. Представление в установленном порядке города Москвы в
договорах о предоставлении бюджетных кредитов. Рассмотрение
материалов, представляемых потенциальными заемщиками, по вопросам
бюджетного кредитования; принятие в установленном порядке решения
и подготовка соответствующих правовых актов для заключения
договоров о предоставлении бюджетных кредитов; осуществление
контроля за своевременностью и полнотой расчетов заемщиками по
обязательствам, предусмотренным условиями кредитных договоров, а
также за целевым использованием бюджетных средств. Принятие мер по
взысканию просроченной задолженности, образовавшейся в связи с
ненадлежащим исполнением заемщиками условий кредитных договоров, в
установленном порядке.
2.2.41. Организация и проведение ежегодных хозяйственно-
экономических активов, балансовых комиссий для подведения итогов
финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных
предприятий города Москвы.
2.2.42. Оказание содействия работе специализированных
организаций промышленности, применяющих труд инвалидов.
2.2.43. Защита сведений, составляющих государственную и
служебную тайну.
2.2.44. Проведение в пределах своих полномочий государственной
политики и осуществление иных полномочий в области охраны труда,
предусмотренных федеральным законодательством, Законом города
Москвы "Об охране труда в городе Москве", другими законами и
правовыми актами города Москвы.
Участие в пределах своих полномочий в обеспечении деятельности
отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию
социально-трудовых отношений.
2.2.45. Рассмотрение в установленном порядке обращений,
предложений, жалоб и заявлений граждан, общественных и других
организаций по вопросам компетенции Департамента.
2.3. Абзац исключен. - Постановление Правительства Москвы от
29.08.2006 N 649-ПП.
Департамент взаимодействует и рассматривает совместно с другими
органами исполнительной власти города Москвы следующие вопросы:
2.3.1. Согласовывает и (или) вносит предложения по
совершенствованию системы экономических и правовых регуляторов,
обеспечивающей эффективную работу городских организаций науки и
промышленности в рыночных отношениях (политика цен и
антимонопольные меры, механизм лицензирования видов деятельности).
2.3.2. Участвует в формировании комплексных целевых программ
развития в части определения нужных городу направлений
предпринимательской деятельности в сфере науки и промышленности и
согласования размеров инвестиций.
2.3.3. Согласовывает (вносит) документы по приватизации и
реорганизации государственных унитарных предприятий науки и
промышленности города Москвы.
2.3.4. Рассматривает, разрабатывает и вносит предложения в
Правительство Москвы по вопросам налогообложения в сфере науки и
промышленности.
2.3.5. Участвует в работе созданных Правительством Москвы
комиссий и рабочих групп.
2.3.6. Участвует в подготовке договора по обеспечению органов
исполнительной власти города Москвы статистическими материалами,
необходимыми для разработки прогнозов деятельности и развития
организаций промышленности, науки и научного обслуживания.
2.3.7. Формирует план реализации Комплексной программы
промышленной деятельности на очередной финансовый год.
2.3.8. Участвует в установленном порядке и в пределах своей
компетенции в формировании и размещении государственного заказа
для нужд города Москвы по отраслевым направлениям развития
промышленности, в том числе обеспечивающего реализацию
инвестиционных проектов федерального и городского уровня,
строительство, реконструкцию и реставрацию объектов социального и
производственного назначения, а также в целях обеспечения
эксплуатации и развития инженерной инфраструктуры города, и на
результаты научных исследований и экспериментальных разработок.
Согласовывает объемы их финансирования на планируемый период.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Москвы от
29.08.2006 N 649-ПП.
2.3.9. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от
29.08.2006 N 649-ПП.
2.3.10. Совместно с Департаментом потребительского рынка и
услуг города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов
города Москвы формирует пропорции сбалансированного развития
организаций науки и промышленности города, обеспечивающих
население продовольствием и товарами народного потребления.
2.3.11. Принимает участие в разработке прогнозного плана
(программы) приватизации государственного имущества города Москвы,
предложений по более эффективному использованию государственной
собственности в городе Москве.
2.3.12. Участвует в работе по выделению земельных участков для
вновь создаваемых и подлежащих перебазированию предприятий.
2.3.13. Содействует продвижению на рынок ценных бумаг, пакетов
акций (долей участия), принадлежащих городу Москве.
2.3.14. В установленном порядке вносит предложения о передаче в
собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда и
объектов инженерного и коммунального назначения, проводит
заседания рабочей группы по рассмотрению хода передачи в
государственную собственность города Москвы ведомственного
городского жилищного фонда.
2.3.15. Содействует в разработке программы градостроительного
развития административных округов и районов города Москвы в части
оптимизации реформирования производственных зон, реализации
инвестиционных программ и проектов в сфере науки и промышленности.
2.3.16. Совместно с Департаментом градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы (государственным заказчиком-
координатором программы) участвует в реализации Целевой программы
реорганизации производственных территорий города Москвы в качестве
государственного заказчика.
2.3.17. Взаимодействует с Комитетом по внешнеэкономической
деятельности города Москвы по вопросам привлечения иностранных
капиталов в Москву для реализации инвестиционных и инновационных
проектов в сфере науки и промышленности.
2.3.18. Участвует в разработке показателей проекта бюджета
города Москвы на соответствующий финансовый год по расходам, по
которым Департамент является главным распорядителем, для
представления их в Департамент финансов города Москвы и
Департамент экономической политики и развития города Москвы в
установленном порядке.
Представляет в Департамент финансов города Москвы и другие
органы исполнительной власти (по принадлежности) отчеты о
расходовании средств, указанных в настоящем пункте.
2.3.19. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной
политике организует и проводит торги по размещению
государственного заказа для обеспечения потребностей города в
товарах, работах и услугах.
(п. 2.3.19 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006
N 649-ПП)
2.3.20. Оказывает содействие в реализации проводимых
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы и Центром госсанэпиднадзора в г. Москве программ
экологического оздоровления города.
2.3.21. Согласовывает порядок формирования и принципы
организации общегородской системы телекоммуникаций и
информатизации с учетом специфики предоставления информации по ОПК
между информационно-аналитической системой "Московская
промышленность" и органами исполнительной власти города Москвы.
2.3.22. Участвует совместно с Департаментом социальной защиты
населения города Москвы и Московским городским правлением
Всероссийского общества инвалидов в обеспечении социальной защиты
и трудоустройства инвалидов и пенсионеров в организациях города.
2.3.23. Участвует совместно с Комитетом общественных связей
города Москвы в разработке и реализации трехстороннего Соглашения
между Правительством Москвы, Московской конфедерацией
промышленников и предпринимателей и Московской федерацией
профсоюзов.
2.3.24. Организует совместно с Комитетом по телекоммуникациям и
средствам массовой информации города Москвы информирование
организаций и населения города о деятельности Департамента и
организаций науки и промышленности города Москвы.
2.4. Совместно с префектурами административных округов
Департамент:
2.4.1. Взаимодействует в вопросах развития научно-
производственного потенциала округов, разработки экономических
прогнозов развития науки и промышленности, формирования планов
реализации мероприятий Комплексной программы промышленной
деятельности в городе Москве на очередной финансовый год.
Согласовывает предложения по вопросам развития и поддержки
организаций науки и промышленности, действующих на территории
административных округов.
2.4.2. Участвует в проведении инвентаризации и оценке
эффективности использования государственного имущества организаций
науки и промышленности, расположенных на территории
соответствующего административного округа.
2.4.3. Взаимодействует в выработке согласованных предложений по
реформированию (реорганизации, перебазированию) организаций науки
и промышленности, расположенных на территории административного
округа, включая вопросы повышения эффективности использования их
имущественно-земельных комплексов.
2.4.4. Участвует в размещении государственного заказа для нужд
города Москвы на потребительские товары, производимые
организациями науки и промышленности.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
2.4.5. Способствует использованию производственного и научно-
технического потенциала организаций округа с целью реализации
важнейших социальных задач.
2.4.6. Сотрудничает при разработке и внедрении информационных
технологий в рамках Городской программы "Электронная Москва".
2.4.7. Прорабатывает вопросы деятельности трехсторонней
комиссии: Правительство Москвы - Московская конфедерация
промышленников и предпринимателей - Московская федерация
профсоюзов в части обеспечения занятости, заработной платы, охраны
и безопасности труда.
2.4.8. Участвует в установленном порядке в организации контроля
соблюдения законодательства в области охраны труда, санитарных,
экологических и других требований в организациях промышленности
города, расположенных на территориях административных округов.
2.5. С управами районов города Москвы Департамент сотрудничает
в реализации городских программ по развитию организаций науки и
промышленности на территории районов, в приемке ведомственного
жилищного фонда и объектов инженерного и коммунального назначения
в собственность города Москвы, в организации работ по ликвидации,
перебазированию, реформированию и выводу организаций,
расположенных на территории районов.
3. Права Департамента
3.1. Департамент имеет право:
3.1.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, первых заместителей
и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
3.1.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, организациям, находящимся в ведении Департамента, с целью
получения информации и материалов, необходимых для выполнения
возложенных на Департамент функций.
3.1.3. Разрабатывать предложения к планам и программам,
принимаемым федеральными органами государственной власти и
затрагивающим интересы города Москвы как субъекта Российской
Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента.
3.1.4. Осуществлять в установленном порядке и в пределах своей
компетенции функции главного распорядителя и получателя бюджетных
средств города Москвы, а также осуществлять контроль за целевым и
эффективным использованием бюджетных средств, своевременным
возвратом бюджетных кредитов получателями бюджетных средств.
3.1.5. Рассматривать представляемые организациями науки и
промышленности государственной или иной (с долей города Москвы
более 25%) форм собственности предложения по вопросам продажи
имущества, сдачи его в аренду, передачи имущества в залог или в
качестве вклада в уставный капитал других хозяйственных обществ
или товариществ.
3.1.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в рамках
законодательства Российской Федерации в проверках финансово-
хозяйственной деятельности организаций науки и промышленности
города.
3.1.7. Заключать по поручению Мэра Москвы соглашения с
соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее
заключенных договоров и соглашений города Москвы с соблюдением
норм Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города
Москвы".
Заключать договоры с организациями науки и промышленности о
предоставлении бюджетного кредита, субсидии, субвенции и другие в
рамках реализации Комплексной программы промышленной деятельности
города Москвы, а также договоры о выполнении прикладных научных
исследований для инновационного развития города, государственные
контракты от имени города Москвы в качестве государственного
заказчика и другие договоры с организациями и гражданами в целях
выполнения возложенных на Департамент функций.
3.1.8. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от
29.08.2006 N 649-ПП.
3.1.9. Привлекать на конкурсной и договорной основе научно-
исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие
учебные и другие учреждения, а также отдельных специалистов и
экспертов, включая зарубежных, для выполнения поручений Мэра и
Правительства Москвы в части разработки наиболее важных и сложных
вопросов развития и совершенствования координации деятельности
организаций науки и промышленности, а также для подготовки
предложений к проектам программ, прогнозов, экспертных заключений
и других разработок, относящихся к сфере деятельности
Департамента.
3.1.10. Определять условия приемки и оплаты прикладных научных
исследований, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
Участвовать в приемке научно-технических разработок, исследований
и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую
экспертизу на конкурсной и договорной основе.
3.1.11. Формировать предложения по развитию организаций науки и
промышленности, действующих в приоритетных направлениях или
выполняющих государственный заказ для нужд города Москвы, для
включения их в федеральные (от имени города) целевые программы,
финансируемые из федерального бюджета.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
3.1.12. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях
по вопросам ведения Департамента.
3.1.13. Вносить предложения (заявки) в Межведомственную
комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности
государственных унитарных предприятий города Москвы (в том числе
казенных) о создании, реорганизации, ликвидации государственных
унитарных предприятий (в том числе казенных), учреждений, об
участии города в хозяйственных обществах, в установленном порядке
назначать и освобождать от должности руководителей предприятий,
учреждений, заключать с ними трудовые договоры и осуществлять иные
действия в этой области в соответствии с правовыми актами города
Москвы.
3.1.14. Вносить предложения об учреждении средств массовой
информации.
3.1.15. Создавать в установленном порядке межведомственные
комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и
иные советы, рабочие группы по вопросам компетенции Департамента.
3.1.16. Иметь иные права в соответствии с федеральным
законодательством, законами и правовыми актами города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
3.2. Департамент несет ответственность как орган исполнительной
власти города Москвы по возложенным на него бюджетным
законодательством Российской Федерации правам и полномочиям в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель. Руководитель Департамента
является министром Правительства Москвы, назначается на должность
и освобождается от должности Мэром Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
На время отсутствия руководителя Департамента его обязанности
исполняет первый заместитель руководителя Департамента или
заместитель руководителя Департамента в соответствии с приказом
руководителя Департамента.
Руководитель Департамента может иметь шесть заместителей, в том
числе одного первого заместителя.
4.2. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Первый заместитель и заместители руководителя Департамента по
вопросам своей компетенции, утвержденной приказом руководителя
Департамента, вправе заключать от имени Департамента договоры в
пределах прав, предоставленных приказом руководителя Департамента.
Работники Департамента, замещающие должности, отнесенные в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими
служащими города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Москвы от
29.08.2006 N 649-ПП.
4.3. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Департаментом
возложенных на него функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- принимает участие в заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
- представляет в установленном порядке Департамент в
федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах
местного самоуправления, в международных организациях,
коммерческих и некоммерческих организациях;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых
актов города, вносит предложения по совершенствованию
законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам
деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и/или
распоряжения, обязательные для исполнения всеми подразделениями и
работниками Департамента, а также организациями науки и
промышленности города, подведомственными Департаменту;
осуществляет контроль за их исполнением;
- осуществляет в установленном порядке прием на государственную
гражданскую службу города Москвы и обеспечивает государственным
гражданским служащим прохождение государственной гражданской
службы и замещение должностей государственной гражданской службы
города Москвы в Департаменте в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе;
(дефис в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N
649-ПП)
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Департамента, не являющихся государственными
гражданскими служащими города Москвы;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними, утверждает должностные регламенты
государственных гражданских служащих Департамента, устанавливает
правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает
меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой
дисциплины;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП)
- дефисы 10 - 11 исключены. - Постановление Правительства
Москвы от 29.08.2006 N 649-ПП;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
- непосредственно руководит службой (подразделением) по защите
государственной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным
законодательством, законами и правовыми актами города Москвы,
особо отличившихся государственных гражданских служащих и
работников Департамента к награждению государственными наградами,
наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- дефис исключен. - Постановление Правительства Москвы от
29.08.2006 N 649-ПП;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников
Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на функционирование
исполнительных органов государственной власти города Москвы;
- утверждает Положения о структурных подразделениях;
- согласовывает уставы находящихся в ведении Департамента
унитарных предприятий, учреждений, в установленном порядке
назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые
договоры;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих
и работников Департамента;
- дефис исключен. - Постановление Правительства Москвы от
29.08.2006 N 649-ПП;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности;
- по поручению Мэра Москвы ведет переговоры о заключении
соглашений Правительства Москвы;
- в инициативном порядке, а также в случае обращения к нему
заинтересованных лиц с предложением о необходимости заключения
договора или соглашения, отвечающего интересам сторон, обращается
к Мэру Москвы с предложением о вступлении в переговоры и
заключении договоров и соглашений города Москвы;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- дефис исключен. - Постановление Правительства Москвы от
29.08.2006 N 649-ПП;
- подписывает от имени Департамента договоры и соглашения;
- выдает доверенности, открывает счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно-технической и коммерческой информации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4.4. При Департаменте действует Объединенная коллегия по
промышленной политике в составе руководителя Департамента
(председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по
должности, государственных гражданских служащих Департамента,
представителей органов исполнительной власти города, а также могут
быть созданы научно-методические, научно-технические, экспертные и
иные советы.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя
Департамента.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится
председателем коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности
Департамента и подведомственных ему организаций. Решения коллегии
имеют рекомендательный характер, оформляются протоколами и
реализуются, как правило, в форме приказов и/или распоряжений
руководителя Департамента.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством и
законодательством города Москвы, на основании постановления
Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы (Главархив Москвы) или определенный им орган.
|