ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 2005 г. N 2498
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ
БЕСПРИЗОРНОСТИ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ОКРУГЕ НА 2005-2007 ГОДЫ
Выполнение комплексных мероприятий по борьбе с детской
беспризорностью и безнадзорностью в 2002-2003 годах,
целенаправленная деятельность органов исполнительной власти
Северного административного округа в 2004 году позволили
стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними,
оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной
ситуации. Налажено взаимодействие органов исполнительной власти,
органов внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты
населения и органов местного самоуправления по выявлению
беспризорных детей, оказанию им необходимой медицинской и
социальной помощи.
В дополнение к существующей системе учреждений, работающих с
детьми, в округе создан и действует социальный приют для детей и
подростков "Ховрино" по оказанию экстренной помощи, прежде всего
беспризорным детям. Приют работает в тесном контакте с органами
внутренних дел, опеки и попечительства, комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав, что позволяет решать вопросы
установления личности ребенка, возвращения в семью, оформления в
детские дома.
Продолжается работа с семьями группы социального риска в
центрах и отделениях социальной помощи семье и детям органов
социальной защиты населения.
В Северном административном округе действует школа N 1
открытого типа, в которую направляются подростки, состоящие на
учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В результате принятых мер наметилась тенденция к снижению
беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
В 2004 году на территории округа несовершеннолетними и с их
участием совершено 280 преступлений (2003 г. - 322), что на 13%
(42 преступления) меньше, чем за 2003 год. Привлечено к уголовной
ответственности 243 несовершеннолетних (2003 г. - 302), снижение
составило 19,5%. Сократилось количество преступлений, совершенных
несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения (с 43 до
25), в состоянии наркотического возбуждения несовершеннолетними
совершено 1 преступление (2003 г. - 2).
На 22% снизилась преступная деятельность несовершеннолетних в
возрасте от 14 до 15 лет (с 75 до 58) и на 18,5% - в возрасте от
16 до 17 лет (с 227 до 185).
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы
опеки и попечительства в 2004 году повысили эффективность работы
по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия.
Вместе с тем опыт работы с беспризорными и безнадзорными
подростками свидетельствует о необходимости дальнейшей активизации
работы по взаимодействию всех ведомств и организаций,
ответственных за проведение воспитательной и профилактической
работы с подростками и родителями.
В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию
системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и
правонарушений, в том числе по активизации работы комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшению координации
деятельности различных структур, входящих в систему профилактики,
а также по раннему выявлению семейного неблагополучия.
Особое внимание необходимо уделить усилению ответственности
родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 18.01.2005
N 28-ПП "О Комплексной городской программе профилактики детской
беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2005-2007 годы" и в целях дальнейшего совершенствования работы
по профилактике беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних:
1. Утвердить Комплексную программу профилактики детской
беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Северном административном округе на 2005-2007 годы согласно
приложению, определив следующие приоритетные направления:
- повышение эффективности работы по ранней профилактике
социального неблагополучия семей, преодолению безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование организационно-методического обеспечения
деятельности по профилактике детской беспризорности,
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышение роли семьи в профилактике безнадзорности и
формирование позитивного отношения общества к данной проблеме.
2. Северному окружному управлению образования (В.Б. Новичков):
2.1. Продолжить работу по созданию в образовательных
учреждениях общественных родительских объединений, в т.ч. "Совет
отцов", "Обеспокоенные родители", "Чужих детей не бывает", "Школа
молодых родителей" и т.п.
2.2. Создать окружной Совет по профилактике правонарушений и
безнадзорности среди учащихся.
3. Северному территориальному агентству Департамента имущества
г. Москвы (В.Н. Сухов) совместно с главами управ районов и
Управлением социальной защиты населения САО (Т.Е. Кузнецова) в
срок до 01.05.2005 подобрать соответствующие помещения для
формирования оптимальной сети центров (отделений) социальной
помощи семье и детям.
4. Управлению здравоохранения САО (И.В. Галкин) совместно со
специалистами центров социальной помощи семье и детям и опеки и
попечительства муниципалитетов обеспечить проведение лечебно-
профилактическими учреждениями медико-социального патронажа семей,
оказавшихся в социально опасном положении, выявление в них лиц,
особенно детей, имеющих факторы индивидуального и семейного медико-
социального риска и нуждающихся в медико-психолого-социальной
помощи и правовой защите.
5. Главам управ районов, Управлению социальной защиты населения
САО (Т.Е. Кузнецова), Управлению здравоохранения САО (И.В.
Галкин), Северному окружному управлению образования (В.Б.
Новичков) обеспечить своевременное представление информации о
выявленных семьях, находящихся в социально опасном положении, в
органы опеки и попечительства, внутренних дел, комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
6. Заместителю префекта Ашмарину А.С., главам управ районов,
начальникам окружных Управлений: образования Новичкову В.Б.,
социальной защиты населения Кузнецовой Т.Е., здравоохранения
Галкину И.В., культуры Трофимовой Е.А., внутренних дел Софьину
Р.А., физической культуры и спорта Плаксину А.И., - директору
Центра занятости населения Русиной О.А. совместно с органами
местного самоуправления:
6.1. Принять меры по выполнению мероприятий, предусмотренных
Комплексной программой профилактики детской беспризорности,
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Северном
административном округе на 2005-2007 годы.
6.2. Ежеквартально представлять информацию о ходе выполнения
мероприятий Комплексной программы профилактики детской
беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Управление социального развития префектуры.
7. Рекомендовать руководителям муниципалитетов активизировать
работу по учету детей, оставшихся без попечения родителей, и
дальнейшему их жизнеустройству.
8. Управлению внутренних дел САО (Софьин Р.А.):
8.1. Осуществить комплекс дополнительных мероприятий по
выявлению взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную
деятельность, а также по разобщению групп несовершеннолетних
антиобщественной направленности. Особое внимание обратить на
профилактику молодежного экстремизма.
8.2. Принять дополнительные меры по обеспечению реализации
Законов города Москвы от 19.05.2004 N 34 "Об административной
ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в
общественных местах в ночное время без сопровождения своих
законных представителей" и от 08.07.1999 N 29 "Об административной
ответственности за попустительство незаконному обороту или
незаконному потреблению наркотических средств или психотропных
веществ".
9. Заместителю префекта Кидяеву А.С., главам управ районов,
начальникам окружных управлений осуществлять финансирование
расходов на реализацию мероприятий Комплексной программы на 2005-
2007 годы в пределах лимитов, выделенных из целевого бюджетного
фонда развития территории округа.
10. Рекомендовать главам управ районов совместно с органами
местного самоуправления в срок до 25.03.2005 провести заседания
коллегий управ районов, на которых рассмотреть вопрос о состоянии
работы и мерах по совершенствованию профилактики детской
беспризорности, безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
11. Заместителю префекта Ашмарину А.С., руководителю пресс-
центра Очневой М.В. обеспечить информирование населения округа о
реализации мероприятий Комплексной программы профилактики детской
беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Северном административном округе.
12. Снять с контроля распоряжение префекта от 29.03.2004 N 2600
"Об итогах выполнения Комплексной городской программы по
профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003
годы и дополнительных мерах по профилактике детской беспризорности
и безнадзорности в Северном административном округе на 2004 год"
как выполненное.
13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя префекта Ашмарина А.С.
Префект
В.И. Объедков
Приложение
к распоряжению
префекта САО г. Москвы
от 23 марта 2005 г. N 2498
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕВЕРНОМ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ НА 2005-2007 ГОДЫ
Паспорт
Комплексной программы профилактики детской
беспризорности, безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2005-2007 годы
-------------------T-----------------------------------------¬
¦Наименование ¦Комплексная программа профилактики ¦
¦Программы ¦детской беспризорности, безнадзорности ¦
¦ ¦и правонарушений несовершеннолетних ¦
¦ ¦в Северном административном округе ¦
¦ ¦на 2005-2007 годы ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Разработчики ¦Структурные подразделения Северного ¦
¦Программы ¦административного округа г. Москвы: ¦
¦ ¦- управы районов; ¦
¦ ¦- Управление внутренних дел; ¦
¦ ¦- Управление образования; ¦
¦ ¦- Управление здравоохранения; ¦
¦ ¦- Управление физической культуры ¦
¦ ¦и спорта; ¦
¦ ¦- Управление культуры; ¦
¦ ¦- Управление социальной защиты населения;¦
¦ ¦- Центр занятости населения; ¦
¦ ¦- органы местного самоуправления ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Основные ¦Управы районов, муниципалитеты, ¦
¦исполнители ¦Управление социального развития ¦
¦Программы ¦префектуры Северного административного ¦
¦ ¦округа г. Москвы, Управление внутренних ¦
¦ ¦дел САО, Северное окружное управление ¦
¦ ¦образования, Управление здравоохранения ¦
¦ ¦САО, Управление культуры САО, Управление ¦
¦ ¦физической культуры и спорта, Центр ¦
¦ ¦занятости населения САО, средства ¦
¦ ¦массовой информации ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Основание ¦Постановление Правительства Москвы ¦
¦для разработки ¦от 18.01.2005 N 28-ПП "О Комплексной ¦
¦Программы ¦городской программе профилактики детской ¦
¦ ¦беспризорности, безнадзорности ¦
¦ ¦и правонарушений несовершеннолетних ¦
¦ ¦на 2005-2007 годы" ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Основная цель ¦Дальнейшее совершенствование системы ¦
¦Программы ¦профилактики детской беспризорности, ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних, активизация работы ¦
¦ ¦комиссий по делам несовершеннолетних ¦
¦ ¦и защите их прав, улучшение координации ¦
¦ ¦деятельности различных структур, ¦
¦ ¦осуществляющих профилактическую работу ¦
¦ ¦с детьми и подростками ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- дальнейшее развитие инфраструктуры ¦
¦ ¦системы профилактики беспризорности, ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних; ¦
¦ ¦- снижение уровня детской беспризорности;¦
¦ ¦- стабилизация криминогенной обстановки ¦
¦ ¦в молодежной среде; ¦
¦ ¦- создание единого реабилитационного ¦
¦ ¦пространства для социальной реабилитации ¦
¦ ¦и интеграции в общество семей и детей ¦
¦ ¦группы риска; ¦
¦ ¦- создание системы подготовки ¦
¦ ¦специалистов в области профилактики ¦
¦ ¦и лечения наркомании ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2005-2007 годы ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Источники ¦- текущее бюджетное финансирование; ¦
¦финансирования ¦- целевой бюджетный фонд развития ¦
¦ ¦территории; ¦
¦ ¦- внебюджетное финансирование ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦- расширение вопросов профилактики ¦
¦результаты ¦социального неблагополучия семьи; ¦
¦ ¦- сокращение количества беспризорных ¦
¦ ¦детей; ¦
¦ ¦- дальнейшее развитие учреждений ¦
¦ ¦социальной помощи семье и детям ¦
¦ ¦в соответствии с потребностями в данном ¦
¦ ¦виде учреждений социальной защиты ¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- внедрение новых социальных технологий ¦
¦ ¦работы с беспризорными, безнадзорными ¦
¦ ¦детьми, подростками и неблагополучными ¦
¦ ¦семьями; ¦
¦ ¦- снижение количества правонарушений, ¦
¦ ¦совершаемых несовершеннолетними, в том ¦
¦ ¦числе правонарушений, связанных ¦
¦ ¦с незаконным оборотом наркотиков ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Система ¦Основные исполнители Программы ¦
¦организации ¦анализируют и представляют отчеты о ходе ¦
¦контроля ¦реализации мероприятий Программы ¦
¦за исполнением ¦в Управление социального развития ¦
¦Программы ¦префектуры Северного административного ¦
¦ ¦округа - координатора Программы ¦
L------------------+------------------------------------------
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Реализация Комплексной городской программы по профилактике
детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы, Плана
дополнительных мероприятий по профилактике детской беспризорности
и безнадзорности в округе на 2004 год позволила значительно
активизировать работу органов исполнительной власти, входящих в
систему профилактики, стабилизировать ситуацию и достичь
позитивных результатов в преодолении беспризорности и
безнадзорности несовершеннолетних.
Налажено взаимодействие органов исполнительной власти,
внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения по
выявлению беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной
помощи.
В результате принятых мер в округе создана сеть государственных
специализированных учреждений социальной защиты населения.
Имеющаяся материальная база, кадровый потенциал, методическое
обеспечение социального приюта и социально-реабилитационных
центров позволяют экстренно оказывать необходимую помощь всем
выявленным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном
положении.
Вместе с тем опыт работы с беспризорными и безнадзорными детьми
и подростками свидетельствует о необходимости дальнейшего развития
и повышения эффективности работы по взаимодействию органов и
учреждений системы профилактики. Проблемы безнадзорных детей,
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних продолжают
оставаться острыми.
По итогам 2004 года в округе количество преступлений,
совершенных несовершеннолетними, снизилось на 13%. Сократилось
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в
состоянии алкогольного опьянения, с 43 до 25, в состоянии
наркотического возбуждения несовершеннолетними совершено 1
преступление (2003 г. - 2).
На 22% снизилась преступная деятельность несовершеннолетних в
возрасте от 14 до 15 лет и на 18,5% - в возрасте от 16 до 17 лет.
Социальные факторы остаются одними из основных причин и условий
формирования противоправного поведения у подростков. Это семейное
неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство,
невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое
обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение
подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.
Для эффективного решения данных проблем необходимо улучшение
взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной
принадлежности, общественных объединений и других субъектов
профилактики безнадзорности. Это может быть достигнуто
исключительно программными методами путем реализации
согласованного комплекса мероприятий.
II. Цели и задачи Программы, сроки реализации
Целью Программы является повышение эффективности работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
активизация работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав, улучшение координации деятельности различных структур,
осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками
группы риска.
Для достижения указанной цели Программой предусматривается
решение следующих основных задач:
- реализация мер по предупреждению правонарушений среди
несовершеннолетних;
- дальнейшее развитие инфраструктуры системы профилактики
беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
- снижение уровня детской беспризорности;
- создание единого реабилитационного пространства для
социальной реабилитации и интеграции в общество семей и детей
группы риска;
- разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы
и взаимодействия субъектов профилактики, распространения
положительного опыта;
- развитие партнерских отношений органов государственной власти
с общественными, некоммерческими организациями в сфере решения
проблем детского и семейного неблагополучия.
Срок реализации Программы - 2005-2007 годы.
III. Система программных мероприятий
Программа содержит мероприятия, которые направлены на повышение
эффективности работы окружной системы профилактики детской
беспризорности, безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Меры по предупреждению правонарушений среди
несовершеннолетних направлены на профилактику правонарушений среди
несовершеннолетних, в том числе среди школьников, улучшение
информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению
повторных преступлений или допускающих административные
правонарушения.
2. Мероприятия по организационно-методической поддержке
учреждений системы профилактики детской беспризорности и
безнадзорности, которые предусматривают создание единой системы
учета семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
отработку и внедрение современных технологий выявления,
реабилитации и социального сопровождения неблагополучных семей и
детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и
служб, осуществляющих профилактику беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних.
3. Мероприятия по развитию сети учреждений профилактики
беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе
создание центров и отделений социальной помощи семье и детям,
бесплатных клубных формирований и других служб; укрепление
материально-технической базы действующих учреждений.
4. Мероприятия по общественно-воспитательной работе с детьми и
подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, включающие
организацию их досуга и полезной занятости, профориентацию и
трудоустройство, физкультурно-спортивные мероприятия,
патриотическое воспитание, поддержку социально значимых
общественных проектов и программ, направленных на профилактику
детской беспризорности и безнадзорности.
IV. Социально-экономическое обоснование
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет
средств бюджета г. Москвы, целевых бюджетных фондов развития
территории округа и районов. На финансирование ряда мероприятий
привлекаются дополнительные средства общественных объединений,
некоммерческих организаций.
V. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Основными исполнителями Программы являются территориальные
органы исполнительной власти округа. Ответственные исполнители
Программы, указанные в графе "Исполнители", выполняют, анализируют
и ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации мероприятий
Программы в Управление социального развития префектуры, которое
контролирует ход исполнения Программы и представляет в
установление сроки отчет об итогах реализации Программы в
Департамент социальной защиты населения города Москвы.
МЕРОПРИЯТИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ
БЕСПРИЗОРНОСТИ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА НА 2005-2007 ГОДЫ
-------T----------------------------------------------T------------------T--------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Ответственные ¦Срок ¦
¦п/п ¦ ¦исполнители ¦исполнения ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1. ¦Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних ¦
+------+----------------------------------------------T------------------T--------------+
¦1.1. ¦Принятие мер по укреплению ¦УВД САО ¦2005-2007 ¦
¦ ¦материально-технического обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений по делам несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.2. ¦Проведение окружных ¦Префектура, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦предупредительно-профилактических мероприятий ¦УВД САО, ¦ ¦
¦ ¦"Подросток" ¦управы районов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципалитеты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦МЦ САО "Дети улиц"¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.3. ¦Проводить выявление детей и подростков, ¦Префектура, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦не посещающих общеобразовательную школу ¦КДНиЗП, ¦ ¦
¦ ¦или покинувших ее, находящихся ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦в социально опасном положении ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦МЦ САО "Дети улиц"¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.4. ¦Организовать обмен информацией: ¦Префектура, управы¦2005 ¦
¦ ¦- о несовершеннолетних, входящих ¦районов, КДНиЗП, ¦ ¦
¦ ¦в неформальные молодежные объединения, между ¦УВД САО ¦ ¦
¦ ¦различными службами органов внутренних дел ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждениями системы профилактики ¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о несовершеннолетних, склонных к совершению ¦ ¦ ¦
¦ ¦повторных преступлений или допускающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения, а также ¦ ¦ ¦
¦ ¦осужденных к наказанию без лишения свободы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦между комиссиями по делам несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
¦ ¦и защите их прав и уголовно-исполнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦инспекцией ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.5. ¦Продолжить работу по привлечению ¦Управы районов, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦несовершеннолетних группы риска к занятиям ¦КДНиЗП, ¦ ¦
¦ ¦в технических, спортивных и художественных ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦кружках, клубах, секциях ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры и спорта,¦ ¦
¦ ¦ ¦МЦ САО "Дети улиц"¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.6. ¦Проводить консультации по профессиональной ¦Центр занятости ¦2005-2007 ¦
¦ ¦ориентации, об имеющихся вакансиях ¦населения САО, ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях Москвы, об оплачиваемых ¦КДНиЗП ¦ ¦
¦ ¦общественных и временных работах в округе, ¦ ¦ ¦
¦ ¦о правилах приема на эти работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних правонарушителей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, освобождаемых из мест ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключения ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.7. ¦Провести комплекс мероприятий по организации ¦Префектура, управы¦2005-2007 ¦
¦ ¦отдыха подростков, проживающих ¦районов, ¦ ¦
¦ ¦в неблагополучных и малообеспеченных семьях, ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦а также состоящих на учете в органах ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦внутренних дел и КДНиЗП ¦здравоохранения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, КДНиЗП,¦ ¦
¦ ¦ ¦МЦ САО "Дети улиц"¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.8. ¦Провести комплекс дополнительных мероприятий ¦УВД САО, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦по предупреждению правонарушений со стороны ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних болельщиков спортивных ¦по физической ¦ ¦
¦ ¦команд и членов молодежных неформальных ¦культуре и спорту ¦ ¦
¦ ¦группировок, в том числе перед проведением ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивно-массовых мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦и общественно-политических акций ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.9. ¦Продолжить реализацию комплекса ¦УВД САО, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦профилактических мероприятий в образовательных¦Управление ¦ ¦
¦ ¦учреждениях по разъяснению уголовной ¦образования ¦ ¦
¦ ¦и административной ответственности за участие ¦ ¦ ¦
¦ ¦в противоправных действиях в составе ¦ ¦ ¦
¦ ¦неформальных молодежных группировок ¦ ¦ ¦
¦ ¦антиобщественной и преступной направленности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе скинхедов и фанатов спортивных ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубов ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.10. ¦Изучить практику использования ювенальных ¦Управление ¦2005-2007 ¦
¦ ¦технологий в деятельности организаций ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦и учреждений, входящих в систему профилактики ¦населения, УВД ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦САО, МЦ САО "Дети ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, и внести соответствующие ¦улиц" ¦ ¦
¦ ¦предложения по их применению ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.11. ¦Принимать участие в постоянно действующих ¦Префектура, ¦2005 ¦
¦ ¦городских семинарах по обучению и повышению ¦КДНиЗП, УВД САО, ¦ ¦
¦ ¦квалификации специалистов КДНиЗП, ПДН ОВД, ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦органов опеки и попечительства с целью ¦образования ¦ ¦
¦ ¦подготовки квалифицированных кадров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающихся предупреждением правонарушений ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.12. ¦Принимать участие в ежегодных ¦Префектура, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦научно-практических конференциях ¦КДНиЗП ¦ ¦
¦ ¦по проблемам межведомственного взаимодействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦и актуальным вопросам профилактики ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦1.13. ¦Организовать проведение лекций для подростков ¦Управления: ¦2005-2007 ¦
¦ ¦и обучающих семинаров для родителей ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦по профилактике наркомании, алкоголизма ¦здравоохранения, ¦ ¦
¦ ¦и правонарушений среди несовершеннолетних ¦внутренних дел ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦2. ¦Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений¦
¦ ¦системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦
+------+----------------------------------------------T------------------T--------------+
¦2.1. ¦Подготовить предложения по внедрению единого ¦Префектура, управы¦2005 ¦
¦ ¦порядка выявления и постановки на учет семей ¦районов, ¦ ¦
¦ ¦с детьми, находящихся в трудной жизненной ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦УВД САО, КДНиЗП, ¦ ¦
¦ ¦ ¦МЦ САО "Дети улиц"¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦2.2. ¦Продолжить работу по реализации ¦Префектура, МЦ САО¦2005-2007 ¦
¦ ¦концепции программы "Солнечный круг" ¦"Дети улиц", ¦ ¦
¦ ¦по оказанию психологической, педагогической, ¦УВД САО, ¦ ¦
¦ ¦социальной и правовой помощи семьям, ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦оказавшимся в трудной жизненной ситуации ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры и спорта,¦ ¦
¦ ¦ ¦СМИ округа ¦ ¦
¦ ¦ ¦и районов ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦2.3. ¦Подготовить предложения по внедрению схемы ¦Управления: ¦2005 ¦
¦ ¦и порядка взаимодействия центров социальной ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и детям с психолого-социальными ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦центрами по оказанию психологической поддержки¦образования ¦ ¦
¦ ¦семьям и детям, находящимся в трудной ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненной ситуации ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦2.4. ¦Принять участие в городском смотре-конкурсе ¦Префектура, ¦2006 ¦
¦ ¦учреждений системы профилактики безнадзорности¦КДНиЗП, ¦ ¦
¦ ¦и правонарушений несовершеннолетних ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦2.5. ¦Организовать прохождение практики студентов ¦Префектура, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦педагогических учебных заведений в ЦСПСиД, ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦социальном приюте "Ховрино", ПДН ОВД районов ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦и МЦ "Дети улиц" округа ¦населения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦МЦ САО "Дети ¦ ¦
¦ ¦ ¦улиц", УВД САО ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦2.6. ¦Осуществлять подготовку, переподготовку ¦Префектура, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦и повышение квалификации специалистов, ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих профилактику безнадзорности, ¦образования ¦ ¦
¦ ¦правонарушений и наркомании ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, на базе учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования всех типов ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦2.7. ¦Использовать возможности средств массовой ¦Префектура, управы¦2005-2007 ¦
¦ ¦информации и кабельного телевидения ¦районов ¦ ¦
¦ ¦для освещения вопросов и проблем профилактики ¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦2.8. ¦Обеспечить проведение целевой диспансеризации ¦Префектура, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦детей и подростков, находящихся в социальном ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦приюте "Ховрино", сиротских учреждениях, ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, по выходе их из интернатных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и до достижения ими возраста 23 лет¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦3. ¦Развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности ¦
¦ ¦и правонарушений несовершеннолетних ¦
+------+----------------------------------------------T------------------T--------------+
¦3.1. ¦Создать центры социальной помощи семье и детям¦ ¦ ¦
¦ ¦(по отдельным распорядительным документам ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы): ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦3.1.1.¦ГУ ЦСПСиД "Беговой" ¦Префектура, управа¦2005-2007 ¦
¦ ¦ ¦района Беговой, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦3.1.2.¦ГУ ЦСПСиД "Ховрино" ¦Префектура, управа¦2005-2007 ¦
¦ ¦ ¦района Ховрино, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦3.2. ¦Создать ГУ ДЦ "Исток" ¦Префектура, ¦2005 ¦
¦ ¦ ¦управа ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бескудниковского ¦ ¦
¦ ¦ ¦района ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦4. ¦Общественно-воспитательная работа с детьми и подростками, оказавшимися в трудной¦
¦ ¦жизненной ситуации ¦
+------+----------------------------------------------T------------------T--------------+
¦4.1. ¦Организовать проведение мероприятий, ¦Префектура, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦посвященных Международному дню защиты детей, ¦управы районов, ¦ ¦
¦ ¦Дню семьи, Дню матери ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры и спорта,¦ ¦
¦ ¦ ¦МЦ САО "Дети улиц"¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦4.2. ¦Организовать досуговые мероприятия с детьми ¦Префектура, управы¦2005-2007 ¦
¦ ¦и подростками, направленные на воспитание ¦районов, ¦ ¦
¦ ¦патриотизма, пропаганду национальных традиций,¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни, укрепления семьи, ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦развития физкультуры и спорта, используя ¦культуры, ¦ ¦
¦ ¦возможности ветеранских, общественных ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦организаций, движений, шефских связей ¦населения, КДНиЗП ¦ ¦
¦ ¦с воинскими подразделениями. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реализация программы патриотического ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания подростков во взаимодействии ¦ ¦ ¦
¦ ¦с воинскими подразделениями ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦4.3. ¦Проводить дни открытых дверей в учреждениях ¦Управление ¦2005-2007 ¦
¦ ¦социальной защиты населения с целью более ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦широкого информирования населения о работе ¦населения ¦ ¦
¦ ¦по профилактике детской беспризорности ¦ ¦ ¦
¦ ¦и безнадзорности ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦4.4. ¦Содействовать трудоустройству молодежи ¦Центр занятости ¦2005-2007 ¦
¦ ¦в возрасте от 14 до 18 лет по программе ¦населения САО ¦ ¦
¦ ¦"Временная занятость" ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦4.5. ¦Проводить индивидуальные, групповые ¦Центр занятости ¦2005-2007 ¦
¦ ¦консультации по профориентации и основам ¦населения САО ¦ ¦
¦ ¦трудового законодательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦для несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦4.6. ¦Реализовать проект "Мост помощи" ¦Префектура, ¦2007 ¦
¦ ¦по профориентационной работе с детьми из семей¦Управление ¦ ¦
¦ ¦группы риска с использованием современных ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦информационных технологий на базе ¦населения ¦ ¦
¦ ¦компьютерного класса ЦСПСиД "Хорошевский" ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦4.7. ¦Организовывать оборонно-спортивные, трудовые ¦Префектура, управа¦2005-2007 ¦
¦ ¦лагеря для подростков группы риска ¦района Коптево, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦4.8. ¦Апробировать модель службы "Ребенок дома" ¦Префектура, управы¦2005-2007 ¦
¦ ¦на базе МЦ САО "Дети улиц" ¦районов, МЦ САО ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Дети улиц" ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+------------------+--------------+
¦4.9. ¦Продолжить работу клуба "Юный правовед" ¦Префектура, ¦2005-2007 ¦
¦ ¦и Школы правовых знаний на базе библиотек ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦округа ¦культуры, ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
L------+----------------------------------------------+------------------+---------------
|