Вопрос: В результате проверки торговой организации налоговая
инспекция выявила нарушение - использование фирмой при продаже
товаров ККТ с поврежденной пломбой ЦТО. Директор организации как
должностное лицо привлечен к административной ответственности по
статье 14.5 КоАП РФ. Однако в материалах дела не содержится
достаточных оснований, указывающих на возможный доступ сотрудников
фирмы к фискальной памяти ККТ. Правомерно ли в данном случае
привлечение директора организации к ответственности?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 4 апреля 2005 г. N 09-24/21597
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) определено, что контрольно-кассовая
техника, включенная в Государственный реестр, применяется на
территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и
индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением
организациями и индивидуальными предпринимателями требований
Закона N 54-ФЗ (ст. 7 Закона N 54-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями,
порядок и условия ее регистрации и применения определяются
Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями и
индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в
налоговых органах по месту учета организации или индивидуального
предпринимателя, быть исправна, опломбирована в установленном
порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном
режиме.
Пунктом 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О
некоторых вопросах практики применения административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, за неприменение
контрольно-кассовых машин" установлен перечень нарушений, которые
следует понимать как неприменение ККТ. Согласно указанным
разъяснениям одним из таких нарушений является использование ККТ,
у которой пломба технического центра отсутствует либо имеет
повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной
памяти.
Из представленных материалов дела следует, что на момент
проверки указанная выше ККТ была зарегистрирована в налоговом
органе в установленном порядке, состояла на сервисном обслуживании
в центре технического обслуживания, о чем свидетельствует договор,
заключенный между организацией и сервисным центром. Кроме того, в
материалах дела не содержится достаточных данных, указывающих на
то, что организация использовала ККТ с поврежденной пломбой центра
технического обслуживания, что может свидетельствовать о
возможности доступа к фискальной памяти.
Следовательно, отсутствует событие административного
правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ
является обстоятельством, исключающим производство по делу об
административном правонарушении.
Таким образом, в данном случае привлечение инспекцией директора
организации к административной ответственности в соответствии со
статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
|