ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2005 г. N 3306
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ "ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ"
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 1 марта
2005 года N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-
расчетных центров административных округов города Москвы в форме
государственных учреждений" и распоряжения префекта от 30 марта
2005 г. N 2771 "О первоочередных мерах по реализации постановления
Правительства Москвы от 1 марта 2005 года N 111-ПП "О порядке
создания единых информационно-расчетных центров административных
округов города Москвы в форме государственных учреждений":
1. Утвердить устав государственного учреждения города Москвы
"Единый информационно-расчетный центр Северного административного
округа города Москвы" (приложение 1).
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на
первого заместителя префекта А.Н. Горшкова.
Префект
В.И. Объедков
Приложение 1
к распоряжению
префекта САО г. Москвы
от 18 апреля 2005 г. N 3306
Утвержден
распоряжением
префекта САО г. Москвы
от 18 апреля 2005 г. N 3306
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ЕДИНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение города Москвы "Единый
информационно-расчетный центр Северного административного округа
города Москвы" (в дальнейшем именуемое "Учреждение") создано в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005
года N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных
центров административных округов города Москвы в форме
государственных учреждений".
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУ "ЕИРЦ САО".
1.2. Учредителем Учреждения является префектура Северного
административного округа города Москвы.
Учреждение находится в ведомственном подчинении префектуры
Северного административного округа города Москвы.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные
счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы, а также настоящим уставом.
1.5. Учреждение финансируется частично из бюджета города
Москвы.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет
город Москва.
1.8. Место нахождения Учреждения: 127238, г. Москва,
Дмитровское шоссе, дом 51, корпус 1.
1.9. Учреждение не имеет филиалов или представительств.
2. Предмет и цели деятельности учреждения
2.1. Целями создания Учреждения являются:
а) организация и осуществление начисления и учета платежей за
жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
б) реализация принципа "одного окна" при обслуживании населения
по вопросам начисления платы за жилое помещение, коммунальные и
прочие услуги и ресурсы;
в) повышение собираемости платежей за жилые и нежилые
помещения, коммунальные и прочие услуги, а также участие в
обеспечении эффективного использования бюджетных средств,
направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства
города;
г) содействие в создании экономических предпосылок в реализации
жилищно-коммунальной реформы;
д) совершенствование системы расчетов за жилые и нежилые
помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
е) совершенствование системы обслуживания населения в жилищно-
коммунальной сфере;
ж) повышение эффективности работы городских структур в целом;
з) унификация и оптимизация процессов, связанных с созданием
единого информационного пространства, охватывающего всех
участников системы расчетов за жилое помещение, коммунальные и
прочие услуги и ресурсы.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности:
а) осуществление начислений за жилые и нежилые помещения,
коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
б) получение и актуализация данных от иных участников системы
расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие
услуги, необходимых для проведения начислений за жилые и нежилые
помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы, ведение
соответствующих баз данных;
в) организация и обеспечение доставки платежных документов по
платежам за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие
услуги и ресурсы плательщикам;
г) сбор, обобщение и анализ информации по вопросам, касающимся
платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие
услуги и ресурсы, эксплуатация автоматизированных информационно-
вычислительных комплексов;
д) проведение информационной, разъяснительной и
профилактической работы с населением, рассмотрение обращений и
жалоб граждан по вопросам деятельности Учреждения, организация
приема населения;
е) изучение опыта работы в сфере жилищно-коммунального
хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, и
внедрение современных методов деятельности по организации и
осуществлению сбора платежей за жилые и нежилые помещения,
коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
ж) выполнение функций держателя "одного окна" при обслуживании
потребителей жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов по
вопросам начисления;
з) сбор и передача в органы регистрационного учета документов
для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства;
и) информационное взаимодействие с участниками расчетов за
жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
к) формирование платежного документа, обобщающего начисления
поставщиков за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие
услуги и ресурсы, с учетом действующих льгот и субсидий.
2.3. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую
лицензированию, только на основании полученной в установленном
порядке лицензии.
2.4. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды платных
услуг и предпринимательской деятельности:
а) обеспечение полноты сбора начисленных платежей за жилые и
нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги;
б) обобщение начислений за жилые и нежилые помещения,
коммунальные и прочие услуги и включение их в единый документ,
принимаемый банками к оплате;
в) оказание жилищным и ресурсоснабжающим организациям услуг по
правовому сопровождению их деятельности, в том числе при
подготовке и рассмотрении в судах исков о взыскании долгов по
платежам за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие
услуги и ресурсы;
г) размещение на платежных документах иной информации, не
касающейся начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и
прочие услуги и ресурсы;
д) организация и проведение семинаров, встреч, в том числе со
специалистами иных регионов Российской Федерации и зарубежных
стран, по вопросам функционирования жилищно-коммунального
комплекса.
2.5. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям,
заданиям собственника имущества и назначению имущества.
2.6. В своей предпринимательской деятельности и деятельности по
оказанию платных услуг Учреждение руководствуется
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3. Имущество учреждения
3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной
собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе
и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию
с учредителем на основании акта приема-передачи.
Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами
города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним
имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду,
пользование, отдавать в залог или заклад.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. В установленных законодательством Российской Федерации
случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве
оперативного управления имуществом только с согласия Департамента
имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его
возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой
определены в разделе 2 настоящего устава.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых ресурсов, являются:
а) средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города
Москвы согласно утвержденной учредителем смете;
б) имущество, переданное Учреждению его собственником или
уполномоченным им органом;
в) доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при
осуществлении деятельности, разрешенной настоящим уставом;
г) добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
д) иные источники, не противоречащие законодательству
Российской Федерации.
3.4. Средства, полученные от осуществления предпринимательской
и иной разрешенной настоящим уставом деятельности, в том числе
доходы от оказания платных услуг и от использования
государственного имущества согласно пункту 3.2 настоящего устава,
в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения
и зачисляются на счет бюджета города.
Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на
лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе
распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от
предпринимательской деятельности и иной приносящей доход
деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов,
остается в распоряжении бюджетного учреждения.
3.5. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в
результате его деятельности (в том числе предпринимательской),
полученное в качестве дара, пожертвования от организаций,
предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам
очередного финансового года, подлежит включению в паспорт
имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
4. Организация деятельности учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными
органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и
гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений,
контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров
и обязательств, любых других условий взаимоотношений с
предприятиями, учреждениями, организациями, которые не
противоречат законодательству, настоящему уставу.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды
производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
города Москвы по согласованию с учредителем и Департаментом
экономической политики и развития города Москвы.
Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право
утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы,
рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой
и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с
утвержденным перечнем).
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
а) приобретать или арендовать основные средства за счет
имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной
сметой доходов и расходов;
б) при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно
расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
в) получать и использовать доходы от разрешенной настоящим
уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов
и расходов;
г) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации;
д) в установленном порядке определять размер средств,
направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое
и социальное развитие в пределах сметы.
4.4. Учреждение обязано:
а) нести ответственность в соответствии с федеральным
законодательством за нарушение обязательств;
б) отчитываться перед учредителем и Департаментом имущества
города Москвы за состояние и использование государственного
имущества и денежных средств;
в) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату
работникам заработной платы и проводить ее индексацию в
соответствии с федеральным законодательством;
г) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном порядке за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности;
д) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
соответствующих органах в порядке и сроки, установленные
федеральным законодательством. Не позднее 1 апреля направлять
учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и
пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым
органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение
государственной отчетности должностные лица Учреждения несут
ответственность, установленную федеральным законодательством;
е) осуществлять консолидацию информационных материалов и
архивных данных, связанных с выполнением возложенных на Учреждение
функций;
ж) согласовывать все сделки, связанные с распоряжением
имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы в
случаях, когда осуществление данных сделок связано федеральным
законодательством с получением такого согласования;
з) согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и
учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а
также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости
(недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального
назначения и транспортные средства);
и) планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;
к) согласовывать с учредителем осуществление крупных сделок, а
также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
Учреждения;
л) своевременно представлять учредителю необходимую
документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с
учетом расходов и доходов от предпринимательской деятельности и
доходов от использования государственного имущества;
м) выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне
и мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы;
н) обеспечивать гарантированный федеральным законодательством
минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного
минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму
рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые
обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих
работников;
о) обеспечивать сохранение конфиденциальности персональных
данных, имеющихся в информационных системах.
5. Управление Учреждением
5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его
директор (далее - директор Учреждения).
Директор Учреждения назначается на должность и освобождается
распорядительным документом Правительства Москвы или по его
поручению приказом (распоряжением) учредителя.
Учредитель заключает (расторгает) с директором Учреждения
трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с
руководителем государственного учреждения города Москвы (далее -
Трудовой договор) по согласованию с Департаментом имущества города
Москвы.
5.2. Директор Учреждения действует в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы, на основании
настоящего устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей
деятельности учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.
5.3. Директор Учреждения действует без доверенности от имени
Учреждения, представляет его интересы в государственных органах,
предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом
Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым
договором, совершает в установленном порядке сделки от имени
Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с
правом передоверия), открывает лицевой счет.
5.4. Директор Учреждения в пределах нормативной численности
самостоятельно принимает на работу и увольняет с работы работников
Учреждения согласно законодательству.
5.5. Директор Учреждения в пределах своей компетенции издает
приказы и дает указания, обязательные для всех работников
Учреждения.
5.6. Взаимоотношения работников и директора Учреждения,
возникающие на основе Трудового договора, регулируются
законодательством о труде.
5.7. Директор Учреждения не вправе:
а) быть учредителем (участником) юридического лица;
б) занимать должности и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
в) заниматься предпринимательской деятельностью, быть
единоличным исполнительным органом или членом коллегиального
исполнительного органа коммерческой организации.
5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
органом государственного управления, в ведомственной подчиненности
которого находится Учреждение, налоговой инспекцией, другими
организациями и органами управления в пределах их компетенции,
определенной федеральным законодательством и законодательством
города Москвы, настоящим уставом.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью
государственного имущества осуществляет Департамент имущества
города Москвы.
6. Особенности структуры Учреждения
6.1. Структура Учреждения, помимо подразделений, обеспечивающих
функционирование Учреждения как юридического лица, включает единые
информационно-расчетные центры районов Северного административного
округа города Москвы в качестве структурных отделов (далее -
отделы Учреждения).
6.2. Количество отделов Учреждения соответствует количеству
районов Северного административного округа и составляет 16
(шестнадцать) отделов Учреждения.
6.3. Отделы Учреждения территориально расположены в районах
Северного административного округа.
Восемь отделов Учреждения: Бескудниковский, Восточное Дегунино,
Головинский, Западное Дегунино, Коптево, Сокол, Тимирязевский,
Ховрино занимают 10 территориально отдаленных помещений в пределах
районов.
6.4. Указанные в пунктах 6.1-6.3, а также иные особенности
структуры Учреждения соответственно отражаются в штатном
расписании.
7. Ликвидация и реорганизация Учреждения
7.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в
виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение,
выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке,
установленных федеральным законодательством:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
7.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его
учредителю.
7.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме
недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения
требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения,
определяется учредителем по согласованию с Департаментом имущества
города Москвы.
Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией
Департаменту имущества города Москвы.
7.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
прекратившим свою деятельность с момента исключения его из
Государственного реестра юридических лиц.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается федеральным
законодательством.
7.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые
изменения в устав и Государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей,
возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам)
в соответствии с федеральным законодательством.
7.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации)
все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и другие) передаются в установленном порядке
правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника
документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое
значение, передаются на государственное хранение в городской
архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и
другие) передаются в архив административного округа, на территории
которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов
осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии
с требованиями архивных органов.
8. Иные положения
8.1. Изменения и дополнения в устав Учреждения вносятся
учредителем по согласованию с Департаментом имущества города
Москвы и регистрируются в установленном порядке.
|